Просмотр содержимого документа
«Представление ребенка для ППк образовательной организации»
Психологическое представление
Ф.И.О. ребенка: _________________________
Возраст: 10 лет и 3 месяца
Школа, класс: МОУ «средняя школа № _____», 3 ___________ класс
Время проведения обследования: _________________.2022
Цель проведения обследования: динамическое наблюдение.
I. Описание особенностей поведения ребенка в ходе обследования.
Описание контакта с ребенком в ситуации обследования. Вступает в контакт напряженно, с тревогой, на вопросы отвечает односложно. Преобладающий фон настроения нейтральный, переходящий в пониженное.
II. Описание особенностей ребенка, выявленных в ходе обследования. В ходе индивидуального наблюдения было замечено, что девочка часто моргает глазами и зажмуривает их.
Отмечаются особенности протекания психических процессов: темп психических процессов астенический, гиперстенический вариант – быстро врабатывается достигая пика, сразу возникает спад, после которого стремиться достичь прежнего уровня. «Застревает» на отдельных действиях. Задания на распределение внимания выполняет в 2-3 раза медленнее возрастной нормы. Эффективность работоспособности по методике Шультэ очень низкая. Отмечается хорошая врабатываемость и средний уровень психической устойчивости.
Сформированность социально-бытовой ориентировки. Общий запас знаний и представлений ниже возрастной нормы.
Особенности восприятия целостность, цвето, слухо-зрительное восприятие не нарушено.
Особенности внимания. Внимание не достаточно целенаправленно, обнаруживается повышенная отвлекаемость, возникают трудности сосредоточения при увеличении объема стимульного материала.
Особенности запоминания. Объем механического кратковременного слухового запоминания ниже возрастной нормы – 3 единицы; динамика запоминания 10 слов: 5,7,8, при отсроченном воспроизведении – 4 слова.
Уровень развития интеллекта: отстает от возрастных норм. Вербальный интеллект (речевое мышление) диагностировалось на тесте Амтхауэра (в адаптации Замбяцавичене). Операция обобщения, исключения на среднем уровне, сравнения понятий выполняет с затруднениями, обобщает в основном по конкретным, отработанным признакам. Логические связи, инструкции к заданиям в вербальной форме улавливает в упрощенной форме после многократного повторения. С известными заданиями справляется самостоятельно, по вариантами сложнее нужна помощь. С помощью устанавливает связи между понятиями и выявляет существенные признаки для установления простых аналогий. Самостоятельно выявлять существенные признаки для установления сложных аналогий не способна.
Характеристика умственной работоспособности: выражены колебания работоспособности; работоспособность низкая, в процессе работы выражена утомляемость, на фоне утомления проявляется плаксивость, раздражительность.
III. Вывод: уровень актуального развития ниже возрастного нормы развития, наблюдаются тики
Рекомендации: рекомендовать консультацию специалистов ПМПК для определения дальнейшей программы обучения и характера коррекционно-развивающей помощи; консультация невролога
| | Педагог-психолог | | / / |
Дата | | подпись | расшифровка |
| | | |
| | | |
| | | |