СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Предпринимательская деятельность- путь к богатству?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока о предпринимательской деятельности. Формирование у учащихся первоначальных представлений об особенностях предпринмательской деятельности, о ее роли в жизни человека и общества, о качествах , знаниях и умениях, которыми должен обладать успешный предприниматель.

Просмотр содержимого документа
«"Предпринимательская деятельность- путь к богатству?"»

Технологическая карта открытого урока

«Бизнес /Предпринимательская деятельность- путь к богатству?»

(7 класс, обществознание).


Цель урока: формирование у учащихся первоначальных представлений о бизнесе (понятие, роль в экономике, личность предпринимателя (качества, знания, умения и навыки, которыми он должен обладать).

Задачи урока:

  1. Сформировать у учащихся представление о понятии «бизнес», об особенностях данного вида деятельности.

  2. Способствовать формированию у учащихся положительного отношения к бизнесу, понимания его возможностей для раскрытия творческих сил производителей и обеспечения эффективного развития экономики.

  3. Создать установку на участие в посильной экономической деятельности и сознательного выполнения таких социальных ролей, как потребитель и производитель.

Основные термины и понятия:

Бизнес, особенности предпринимательской деятельности, личность предпринимателя.

Содержание урока:  понятие бизнеса, его роль в жизни человека и общества, особенности предпринимательской деятельности, качества, ЗУН, которыми должен обладать предприниматель.

Оборудование: мультимедиапроектор, компьютер, учебник, тетрадь,

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности (комбинированный)

Формы и методы работы на уроке. Методы: объяснительно-иллюстративный. Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах.

План урока:

  1. Что такое предпринимательская деятельность?

  2. Три главных вопроса предпринимательской деятельности.

  3. Кто способен стать предпринимателем? Легко ли быть предпринимателем?

  4. Какую роль играет предпринимательская деятельность для человека и общества?

Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-
компетентностного опыта/
приобретенная компетентность

Научатся: определять, почему люди занимаются бизнесом, какова роль предпринимательства в развитии экономики, как сделать бизнес успешным и получить прибыль; что должен знать и уметь предприниматль.

Получат возможность научиться сохранять мотивацию к учебе; ориентироваться в нравственном содержании поступков; задавать вопросы, использовать речь для регуляции своего действия; ориентироваться на различные способы решения  поставленной задачи

Коммуникативная компетенция

Умеют: работать в парах; распределять обязанности; проявлять способность 
к взаимодействию

Познавательные УУД

1. Извлекать информацию из разных источников (текст, серия рисунков, схема).

2. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

3. Применять смысловое чтение познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.

4. Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи.

Регулятивные УУД

1.Принимать и сохранять учебную задачу.

2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

4. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план выполнения самостоятельной работы).

Коммуникативные УУД

1. Слушать и понимать других.

2. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

3. Уметь формулировать собственное мнение и позицию.

4. Договариваться о правилах общения и поведения.

Личностные результаты

1. Формирование картины мира как порождения трудовой предметно – преобразующей деятельности человека.

2. Формирование границ собственного знания и «незнания».

3. Усвоение основных моральных норм (справедливое распределение, честность).


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент


Здоровается с детьми, настраивает их на рабочий лад.


Проявление интереса к материалу изучения

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя;

2.Актуализация знаний

Организует диалог  с учащимися по вопросам:

1. Как вы думаете, что такое богатство?

(Слайд№1 – изречение римского философа Сенеки );

2. Как вы думаете, почему люди стремятся к богатству? Какие цели они могут преследовать?

3. Что такое меценатство и кого называют меценатом?

4. Как можно достичь материального благополучия/богатства реальным и законным способом?


Отвечают на вопросы

общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме о значении богатства, смысловых значениях этого понятия, меценатства, способах благополучия; формулирование ответов на вопросы учителя;

логические – дополняющие
и расширяющие имеющееся представление о бизнеса


3. Мотивация учебной деятельности

Создание проблемной ситуации

Мозговой штурм. Учитель:

Как самостоятельно, независимо от обстоятельств, можно достичь успеха и материального благополучия?

Одним из возможных способов является предпринимательская деятельность.

Тема урока:

Бизнес /Предпринимательская деятельность (предпринимательство)- путь к богатству? (слайд№2)

  1. Что подразумевают под бизнесом?

  2. Как вы считаете, почему в конце нашей темы стоит знак вопроса, а не точка или восклицательный знак?

Эта деятельность связанна с риском – и это одна из ее особенностей.

3. Как вы считаете, а в чем может быть причина такой ситуации?

1.Выдвигают варианты темы урока

2.Формулируют цели, участвуют в их обсуждении.

3.Анализируют.

4.Отвечают на вопросы. 5.Записывают тему урока в тетрадь


Познавательные: общеучебные -формулируют познавательную цель;

формулируют ответы на вопросы учителя

логические: анализируют с целью выделения главного, выдвигают гипотезу и ее обосновывают

Коммуникативные: слушают учителя, друг друга

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную цель и задачу, планируют работу

Личностные: понимают значение знаний по данной теме для себя лично и принимают его; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов

4. Изучение нового материала

Учитель объясняет:

Слайд № 3:

Что же следует знать о предпринимательской деятельности, чтобы быть в ней успешным? Сегодня мы попробуем разобраться в ее секретах с тем, чтобы наш вопросительный знак обоснованно уступил место точке, а еще лучше восклицательному знаку.

Слайд №4: правовые основы предпринимательской деятельности.

Что нужно, чтобы начать свое дело?

Слайды №5-8: на примерах известных успешных предпринимателей поиск вопросов, на которые должен знать ответ предприниматель, желающий добиться успеха.

Давайте попытаемся разобраться кто способен стать успешным предпринимателем? Какими качествами характера, личности он должен обладать? Для решения этой задачи мы обратимся к опыту тех людей, которые были успешны в данной сфере.

Работа в группах с биографиями известных предпринимателей для выявления необходимых качеств личности.

Слайд№9: Обобщение: определение главных качеств личности предпринимателя.

Слайд№ 10: Многие считают, что честность в предпринимательской деятельности только мешает. А как считаете вы?

Что еще нужно для успеха?

Слайд№11-12: примеры из деятельности Генри Форда

Кроме того, предприниматель должен обладать широким спектром знаний и к тому же уметь применять их на практике.

Слайд№13-14: способы организации предпринимательской деятельности на примере Генри Форда.

Выводы: секреты успеха; кто такой предприниматель.


Отвечают на вопросы.


Анализируют полученную информацию.


Выдвигают собственное мнение, участвуют в обсуждении.


Формулируют выводы.


Делают записи в тетради.


 Познавательные:

общеучебныеумение структурировать знания, формулирование ответов, собственного мнения, выводов; обобщение материала;

логическиедополнение и расширение имеющихся знаний, представлений о бизнесе, поиск существенной информации (из материалов биографий) .

 Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; обмен мнениями в группе, допускать существование различных точек зрения.

5. Первичное осмысление и закрепление изученного материала

Решение практических задач.

Учитель поясняет задания, выполняемые учащимися

Решают задачи

Познавательные: 

общеучебныеформулирование ответов; 

логические осуществление 
поиска информации.

Личностные: проявляют интерес к материалу, профессии- предприниматель

6. Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений: 1. Почему люди занимаются бизнесом?

2. Какую роль играет предпринимательская деятельность в жизни человека и общества?

3. Как сделать бизнес успешным?  

1. Отвечают на вопросы.

2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке


Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают способность к самооценке.

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения 
изучаемого материала

7. Домашнее задание

П.11; «В классе и дома» № 4-6 устно

Объясняет домашнее 
задание

Записывают домашнее задание



Руководитель МО учителей истории и обществознания Ильченко Т.В.


Скачать

© 2019, 400 7

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!