СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предпосылки и начало проебразований

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Предпосылки и начало проебразований»

ПРЕДПОСЫЛКИ И НАЧАЛО ПРЕОБРАЗОВАНИЙ   История России.8 класс.

ПРЕДПОСЫЛКИ И НАЧАЛО ПРЕОБРАЗОВАНИЙ

История России.8 класс.

План урока Младший царь. Обучение и воспитание царевича Петра. Азовские походы. Великое посольство. Начало реформ.

План урока

  • Младший царь.
  • Обучение и воспитание царевича Петра.
  • Азовские походы.
  • Великое посольство.
  • Начало реформ.
:

:

    Петр Алексеевич родился 30 мая 1672 г.  от второго брака Алексея Михайловича  с Натальей Нарышкиной.    Петр  Когда умер Алексей Михайлович, в живых остались только два брата от первого брака- Федор и Иван. Федор Алексеевич вступил на престол после отца. Федор заботился о своем сводном брате.       Федор Алексеевич 91676-1682)

Петр Алексеевич родился 30 мая 1672 г. от второго брака Алексея Михайловича с Натальей Нарышкиной.

Петр

Когда умер Алексей Михайлович, в живых остались только

два брата от первого брака- Федор и Иван.

Федор Алексеевич вступил на престол после отца.

Федор заботился о своем сводном брате.

Федор Алексеевич 91676-1682)

Обучение и воспитание Петра обладал большой любознательностью и трудолюбием;  не проявлял рвения в учебе, предпочитая военные игры;  детство провел в селе Преображенском, где создал «потешные полки» (на их основе сформировались Семёновский и Преображенский полки );

Обучение и воспитание Петра

  • обладал большой любознательностью и трудолюбием;
  • не проявлял рвения в учебе, предпочитая военные игры;
  • детство провел в селе Преображенском, где создал «потешные полки» (на их основе сформировались Семёновский и Преображенский полки );
Обучение и воспитание Петра построил верфь, где строили суда «потешной флотилии»;  на него оказывал влияние просветитель и поэт Симеон Полоцкий + жители Немецкой слободы в Москве (там он познакомился с швейцарцем Францем Лефортом );

Обучение и воспитание Петра

  • построил верфь, где строили суда «потешной флотилии»;
  • на него оказывал влияние просветитель и поэт Симеон Полоцкий + жители Немецкой слободы в Москве (там он познакомился с швейцарцем Францем Лефортом );
В 1696 г. умер «старший царь» Иван Алексеевич. Наступила время петровского единодержавия

В 1696 г. умер «старший царь» Иван Алексеевич. Наступила время петровского единодержавия

Причины и цели Азовских походов 1. Крымское ханство представляло непосредственную угрозу - постоянные набеги разоряли южные границы России. 2. Турция отказала русским купцам в праве свободного плавания по азовскому и черному морям. 3. Походы В. В. Голицына на Крым не принесли результатов, поэтому Петр I решил взять Азов. 4. Азовская крепость —  ключевой пункт в устье дона, захват которого позволил бы закрепиться на побережье азовского моря для дальнейшей экспансии в черноморскую акваторию. 5. Русское царство остро нуждалось в дополнительных морских торговых путях для развития экономики. 6. Пётр I стремился проверить свои потешные полки в реальных боевых действиях.

Причины и цели Азовских походов

  • 1. Крымское ханство представляло непосредственную угрозу - постоянные набеги разоряли южные границы России.
  • 2. Турция отказала русским купцам в праве свободного плавания по азовскому и черному морям.
  • 3. Походы В. В. Голицына на Крым не принесли результатов, поэтому Петр I решил взять Азов.
  • 4. Азовская крепость —  ключевой пункт в устье дона, захват которого позволил бы закрепиться на побережье азовского моря для дальнейшей экспансии в черноморскую акваторию.
  • 5. Русское царство остро нуждалось в дополнительных морских торговых путях для развития экономики.
  • 6. Пётр I стремился проверить свои потешные полки в реальных боевых действиях.
1695 г.- неудачная осада Азова  1696 г.- сдача турками Азова

1695 г.- неудачная осада Азова 1696 г.- сдача турками Азова

Великое посольство  1697-1698 в Германии отучился на бомбардира, в Голландии поработал плотником на верфи, в Англии побывал в ПТ, из Австрии вынужден был уехать из-за стрелецкого бунта

Великое посольство 1697-1698

  • в Германии отучился на бомбардира, в Голландии поработал плотником на верфи, в Англии побывал в ПТ, из Австрии вынужден был уехать из-за стрелецкого бунта
Стрелецкий бунт 1968 г.   официально - тяготы пограничной службы и притеснения полковников  реальность - подговорены Софьей.  итог: разбиты + казни.

Стрелецкий бунт 1968 г.

  • официально - тяготы пограничной службы и притеснения полковников
  • реальность - подговорены Софьей.
  • итог: разбиты + казни.
Начало реформ в Москве начал вводить европейские обычаи и культуру (запрет ношения бороды, введение европейских кафтанов);  Указом от 20 декабря 1699 г. с1700 изменился порядок отечественного летоисчисления. (новый год наступал не с 1 сентября а с 1 января)

Начало реформ

  • в Москве начал вводить европейские обычаи и культуру (запрет ношения бороды, введение европейских кафтанов);
  • Указом от 20 декабря 1699 г. с1700 изменился порядок отечественного летоисчисления. (новый год наступал не с 1 сентября а с 1 января)
Домашнее задание Читать параграф 1 . Ответить на вопросы 1-6 на странице 17

Домашнее задание

Читать параграф 1 .

Ответить на вопросы 1-6 на странице 17


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!