СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предметно-развивающая среда начальных классов «Мой класс-2024»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка проекта по созданию предметно-развивающей среды кабинета. «Мой класс-2024». В связи с введением нового федерального государственного стандарта к структуре основной общеобразовательной программы начального образования к  условиям ее реализации вопрос создания предметно-развивающей среды стал актуальным. Организация среды должна стоится так, чтобы дать возможность наиболее эффективнее развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, увлечений. 

Предметно - развивающая среда имеет важное значение для развития детей. Все, что окружает ребенка – это не только игровая среда, но и среда в которую входят все специфические детские виды деятельности. Ни один ребенок не может развиваться полноценно только на вербальном уровне, вне предметной среды. В предметно - развивающую среду младшего школьника могут входить следующие зоны:

Учебная зона

- расположение парт: их легко переставить, объединять или отодвигать; стулья трехуровневые регулируются в соответствии с ростом учащихся; учительский стол; учебные доски: меловая, интерактивная, компьютер, мобильный телевизор и видеомагнитофон; шкафы, они будут отделять учебное пространство от игрового. В них будут помещены книги для чтения во внеурочное время, игрушки, рабочие тетради, принадлежности для уроков ИЗО и технологии. Пространство должно сочетать строгость и комфорт, которые обеспечиваются определенным расположением предметов и подбором цветовых предпочтений.

Информационная зона

- располагается по периметру кабинета и представлена стендами на стенах. Содержание стендов отражает жизнь России, края, города, класса, информации для родителей. Стенды оформляются в цветном варианте, что притягивает взор детей, вызывая желание познакомиться с информацией. На стендах размещаются детские творческие работы.

В игровой зоне

- расположена мягкая мебель (диван и кресла), журнальный столик, детские игрушки и игры. Дети с удовольствием могут проводить время, беседуя и играя в игровой зоне на диване и в кресле. Организация и использование игровой зоны является необходимым условием для сохранения и улучшения здоровья младших школьников, здесь нужно ощутить комфорт и присутствие домашнего уюта, что важно, особенно при обучении первоклассников. Занятия в игровой зоне благоприятно влияют на общий тонус ребёнка, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, создают положительный настрой и снимают статическое, психоэмоциональное напряжение.

Организация и использование игровой зоны является необходимым условием для сохранения и улучшения здоровья младших школьников.

Зеленая зона: -многообразие декоративных цветов, желательно в отдельно отведенном месте;

-информационные карты о цветах (название цветка, семейство и т.д.).

Если в классе много цветов, это позволяет воспитывать трудолюбие детей, ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе. Кроме того, позволяет усилить созданное уютное и комфортное учебное пространство.

Здесь так же мы поместим аквариум. Для релаксации детей, а так же он научит детей ухаживать за животными.

Санитарно-гигиеническая зона:

Наличие Уголка здорового образа жизни:

  • • Здоровый образ жизни.
  • • ПДД.
  • • ОБЖ.1

 

В классе может быть собрана библиотека детских книг и организован уголок чтения. Уголок чтения дает возможность детям систематически знакомиться с новыми для них книгами, формировать читательские умения и развивать навыки чтения.

Развитие наглядно-образного мышления достигается благодаря широкому использованию в обучении различных схем и моделей, опорных таблиц и алгоритмов.

Просмотр содержимого документа
«Предметно-развивающая среда начальных классов «Мой класс-2024»»

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького» Предметно-развивающая среда начальных классов «Мой класс-2024» Выполнила студентка группы 21П-3 отделения «Преподавания в начальных классах» Трофимова Дарья

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького»

Предметно-развивающая среда начальных классов «Мой класс-2024»

Выполнила студентка группы 21П-3 отделения «Преподавания в начальных классах»

Трофимова Дарья

Предметно-развивающая среда– это комплекс психолого-педагогических и санитарных условий, служащих для всестороннего развития и осуществление образовательного процесса.

Предметно-развивающая среда– это комплекс психолого-педагогических и санитарных условий, служащих для всестороннего развития и осуществление образовательного процесса.

Цель: создание предметно – развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей.  Задачи:  -изучить требования, предъявляемые к организации предметно-развивающей среды;  -создать макет класса на основе изученных документов.

Цель: создание предметно – развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей. Задачи: -изучить требования, предъявляемые к организации предметно-развивающей среды; -создать макет класса на основе изученных документов.

6 Санитарно-гигиеническая зона Игровая зона Информационная зона Зона учителя Зона учителя 3 2 4 Учебная зона 1 Зеленая зона Учебная зона 5

6

Санитарно-гигиеническая зона

Игровая зона

Информационная зона

Зона учителя

Зона учителя

3

2

4

Учебная зона

1

Зеленая зона

Учебная зона

5

Учебная зона

Учебная зона

Зона учителя

Зона учителя

Информационная зона

Информационная зона

Игровая зона

Игровая зона

Зеленая зона

Зеленая зона

Санитарно-гигиеническая зона

Санитарно-гигиеническая зона

Креативная зона

Креативная зона


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!