СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предметно-развивающая среда класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Предметно-развивающая среда класса»

Проект по созданию предметно-развивающей среды кабинета начальных классов Выполнила: студентка группы 21П-5 Мартасова Алина Сергеевна

Проект по созданию предметно-развивающей среды кабинета начальных классов

Выполнила: студентка группы 21П-5 Мартасова Алина Сергеевна

На сегодняшний день для создания предметно-развивающей среды выпущено огромное количество нормативных документов и научно-методических материалов. Но они не отвечают на вопрос педагогов : чем конкретно наполнить определенное пространство? Исходя из этого, учителя создают «свою» предметно-развивающую среду, основываясь в основном на свое мнение и анализ проектов других учителей. Поэтому в кабинетах начальных классов предметно-развивающая среда либо отсутствует, либо она сделана на свой вкус. Этот проект является актуальным, потому что предметно-развивающая среда является значимой частью педагогического процесса и необходимо создать такую среду, чтобы она точно несла развивающий характер.

На сегодняшний день для создания предметно-развивающей среды выпущено огромное количество нормативных документов и научно-методических материалов. Но они не отвечают на вопрос педагогов :

  • чем конкретно наполнить определенное пространство?

Исходя из этого, учителя создают «свою» предметно-развивающую среду, основываясь в основном на свое мнение и анализ проектов других учителей.

Поэтому в кабинетах начальных классов предметно-развивающая среда либо отсутствует, либо она сделана на свой вкус.

Этот проект является актуальным, потому что предметно-развивающая среда является значимой частью педагогического процесса и необходимо создать такую среду, чтобы она точно несла развивающий характер.

Цели и задачи Цель: создание современной, развивающей и креативной предметно-развивающей среды кабинета начальных классов. Задачи: -обеспечить развивающее обучение детей через подбор современного учебного оборудования; -создать условия для развития креативности и творческих способностей обучающихся: танцевальное творчество, рукотворное творчество, художественное, вокальное творчество, через организацию локаций разых видов творчества; -создать условия для комфортного отдыха обучающихся.

Цели и задачи

Цель: создание современной, развивающей и креативной предметно-развивающей среды кабинета начальных классов.

Задачи:

-обеспечить развивающее обучение детей через подбор современного учебного оборудования;

-создать условия для развития креативности и творческих способностей обучающихся: танцевальное творчество, рукотворное творчество, художественное, вокальное творчество, через организацию локаций разых видов творчества;

-создать условия для комфортного отдыха обучающихся.

Схема локаций кабинета 1-стол учителя; 2-шкафы для учебных принадлежностей и оборудования; 3-магнитная доска, интерактивная доска; 4,5- парты, стулья; 6-личные шкафчики обучающихся; 7-экран; 8-ковровая зона с играми;

Схема локаций кабинета

1-стол учителя;

2-шкафы для учебных принадлежностей и оборудования;

3-магнитная доска, интерактивная доска;

4,5- парты, стулья;

6-личные шкафчики обучающихся;

7-экран;

8-ковровая зона с играми;

Учебная зона 1-стол учителя; 2-парты; 3-стулья; 4-шкафы для учебных принадлежностей и оборудования; 5-магнитная доска, интерактивная доска; 6-личные шкафчики обучающихся; 7-стул учителя.

Учебная зона

1-стол учителя;

2-парты;

3-стулья;

4-шкафы для учебных принадлежностей и оборудования;

5-магнитная доска, интерактивная доска;

6-личные шкафчики обучающихся;

7-стул учителя.

Стол и стул учителя

Стол и стул учителя

Парты

Парты

Стулья

Стулья

Шкафы для учебного оборудования и личные шкафчики учащихся

Шкафы для учебного оборудования и личные шкафчики учащихся

Доски

Доски

Оборудование Микроскопы Планшеты Документ-камера

Оборудование

Микроскопы

Планшеты

Документ-камера

Конструктор Настольные лампы Акустическая система

Конструктор

Настольные лампы

Акустическая система

Контейнеры Интерактивная панель Переносная лаборатория

Контейнеры

Интерактивная панель

Переносная лаборатория

Креативная зона (локации рукотворного творчества) 1-столы; 2-стулья; 3-шкафы для материалов для рукотворного творчества; 4-шкафы для гончарного дела; 5-гончарные круги; 6-стулья; 7-интерактивная доска; 8-мольберты; 9-экран.

Креативная зона (локации рукотворного творчества)

1-столы;

2-стулья;

3-шкафы для материалов для рукотворного творчества;

4-шкафы для гончарного дела;

5-гончарные круги;

6-стулья;

7-интерактивная доска;

8-мольберты;

9-экран.

Столы и стулья

Столы и стулья

Художественное творчество

Художественное творчество

Креативная зона (локация танцевального творчества 1-зеркала; 2-акустическая аппаратура; 3-экран.

Креативная зона (локация танцевального творчества

1-зеркала;

2-акустическая аппаратура;

3-экран.

Оборудование

Оборудование

Креативная зона (локация вокального творчества) 1-кресло; 2-звукозаписывающая аппаратура, компьютеры; 3-шкафы для звуковой аппаратуры; 4-экран, звуковая аппаратура; 5-акустическая аппаратура.

Креативная зона (локация вокального творчества)

1-кресло;

2-звукозаписывающая аппаратура, компьютеры;

3-шкафы для звуковой аппаратуры;

4-экран, звуковая аппаратура;

5-акустическая аппаратура.

Оборудование

Оборудование

Зона отдыха 1-кинотеатр; 2-кресла; 3-ковролин; 4-подушки.

Зона отдыха

1-кинотеатр;

2-кресла;

3-ковролин;

4-подушки.

Оборудование

Оборудование

Таблица 3. Критерии оценки проекта по созданию предметно-развивающей среды кабинета начальных классов.  1 Макс балл 2 Представлено название проекта Набранный балл Представлена актуальность, цели и задачи 3 1 1 2 Имеется образовательная/воспитательная/развивающая ценность локации 4 2 2 Представлены качественные видео, фото, схематические материалы 5 6 Представлены оригинальные идеи для локации кабинета 2 2 7 2 Отсутствуют речевые и пунктуационные ошибки как в речи, так и на слайдах. 2 2 Представлен проект учебной зоны кабинета начальных классов. Имеется схема учебной зоны кабинета. Описано назначение содержимого учебной зоны 8 2 3 9 Представлен проект креативной зоны кабинета начальных классов. Имеется схема креативной зоны кабинета. Описано назначение содержимого данной зоны. Приведены примеры использования данной зоны 3 3 Представлен проект собственной зоны (локации) кабинета начальных классов. Имеется схема представленной зоны кабинета. Описано назначение содержимого данной зоны. Приведены примеры использования данной зоны (локации) 3 3 3

Таблица 3. Критерии оценки проекта по созданию предметно-развивающей среды кабинета начальных классов.

1

Макс балл

2

Представлено название проекта

Набранный балл

Представлена актуальность, цели и задачи

3

1

1

2

Имеется образовательная/воспитательная/развивающая ценность локации

4

2

2

Представлены качественные видео, фото, схематические материалы

5

6

Представлены оригинальные идеи для локации кабинета

2

2

7

2

Отсутствуют речевые и пунктуационные ошибки как в речи, так и на слайдах.

2

2

Представлен проект учебной зоны кабинета начальных классов. Имеется схема учебной зоны кабинета. Описано назначение содержимого учебной зоны

8

2

3

9

Представлен проект креативной зоны кабинета начальных классов. Имеется схема креативной зоны кабинета. Описано назначение содержимого данной зоны. Приведены примеры использования данной зоны

3

3

Представлен проект собственной зоны (локации) кабинета начальных классов. Имеется схема представленной зоны кабинета. Описано назначение содержимого данной зоны. Приведены примеры использования данной зоны (локации)

3

3

3


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!