Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов.
Актуальность: Современная школа, работающая по новым стандартам, требует изменения подхода к оформлению учебного кабинета. Учебный кабинет должен соответствовать новым требованиям, предъявляемым к организации различных сфер деятельности. Из этого следует важность данной темы.
Цель: создание предметно - развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим её формированием
Задачи :
•организация предметно-развивающей среды для учащихся начальной школы, способствующей реализации компетентностного подхода;
• создание условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
•формирование социально-открытого уклада школьной жизни, интегрированного в урочную, внеурочную, внешкольную деятельность.
•обеспечить охрану здоровья детей;
•создать благоприятные условия для разностороннего развития личности.
Учебная зона: Может быть представлена тремя центрами:
Математический
наборы магнитных цифр; геометрических фигур; счётный материал; пластмассовые цифры. - счёты; - кубики; мелкие игрушки. ТП О «Логические задачи»; ТП О «Комбинаторные задачи»
Развитие речи
наборы пластмассовых букв; - «Кубики Зайцева»; - карточки букв, слогов; - демонстрационные карточки письменных букв; - подборка детских книг; - раскраски; ребусы; кроссворды.
Я познаю мир
коллекция полезных ископаемых; гербарии; демонстрационный материал: муляжи овощей, фруктов, грибов, насекомых и т. д.; коллекция бабочек и жуков; - микроскопы; глобус; компас; секундомер; термометр; атласы. - подборка книг о природе, животных, растениях; детские энциклопедии и т. д.
Зона отдыха:
И Г Р О В О Й (а к т и в н ы й о т д ы х) Мы предлагаем оборудовать полками для игрушек.. Н а полу ковёр с большими мягкими подушками и резиновыми мячами для того, чтобы дети могли принять удобные позы, расслабиться, покататься на мячах, поползать. В углу – столик со стульчиками для настольных игр (шашки, шахматы, конструкторы различных типов, мозаики, домино и т. д.)
ЗЕЛЁННЫЙ УГОЛОК (спокойный отдых) Можно поставить мягкие диванчики для бесед и чтения книг. Кресла и пуфики для просмотра телевизора и рассматривания книг. Для успокоения можно поставить фонтанчик с журчащей водой. В качестве украшения использовать репродукции картин, коллажи.
Творческая зона
Может представлена местом, где ребёнок может проявить свои творческие способности. На столах или стеллажах индивидуальные наборы: цветной бумаги различных типов, картон, фольга, канцелярские принадлежности и т. д. Здесь всё направлено, чтобы ребёнок рисовал, лепил, конструировал, вырезал, клеил. Здесь же выставляются творческие работы детей: поделки, игрушки, рисунки. Рядом информационный стенд содержащий информацию достижений учащихся, листовки, грамоты, поздравления.
Просмотр содержимого документа
«Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов.»