СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предметная неделя в начальной школе по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлены задания по русскому языку в виде викторины и конкурса "Лучший каллиграф" для всей начальнй школы(с 1го по 4ые классы).

Просмотр содержимого документа
«Предметная неделя в начальной школе по русскому языку»

Заготовки для чистописания конкурса «Лучший калллиграф


1 класс

Бобры

Бобры живут на реке. Они отличные строители. У бобров зубы острые, как бритва. На реке бобры делают плотины из стволов осины.


2 класс

Мама

Мама – первый твой друг. Она заботливая и ласковая. С ней всегда хорошо. Мама научила тебя говорить и ходить. Она прочитала тебе первую книжку.

Наши мамы много работают. Гордись своей мамой и помогай ей!


3 класс

Москва

Москва – столица нашей Родины. Москва – большой и красивый город. В Москве много музеев, памятников, чудесных парков. По прямым и широким улицам мчатся машины. Под землёй несутся поезда метро. А какая стройка идёт в Москве! Миллионы жителей уже въехали в новые квартиры. Мы все любим нашу Москву.



4 класс

Легенда

Мы едем по лесной дороге. Она бежит к Байкалу. Байкал находится в Сибири. Много сложено о Байкале легенд и песен.

Дочь старика Байкала Ангара убежала от отца к красавцу-богатырю Енисею. Отец бросил вслед беглянке камень. Камень так и остался в устье реки. У Байкала было много сыновей. Все они приносили ему воду. Ангара раздавала это богатство. Широким потоком вылетает река из моря. Радостно бежит она к Енисею.

Выбираем 1 лучшего каллиграфа. Желаю успехов!!!













Викторина

Задание

для обучающихся 1-х классов


Примечания:

Работа организуется на большой перемене. В течение 5-ти минут участникам нужно из букв, составляющих слово

МЕТРОПОЛИТЕН,


придумать как можно больше слов, имён существительных в ед.ч. (пол, пот, мот, лот, мор, мир, тол, метро, метр, мел, поле, метил, нетто, темп, топор, тело, тепло, море, литр, ром и т.д.)

Проверка:

Когда заканчивается время, участник с наименьшим количеством слов говорит первое слово, если слово повторилось у других участников, они его вычёркивают. Так по возрастающему количеству слов прочитываются все слова. Победителем становится тот, у кого оказалось больше не зачёркнутых слов.




























Викторина по русскому языку «Грамоте учиться всегда пригодится (2 класс).


2-й класс

1. Напиши слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 33 буквы.

2. Одинаковы ли по смыслу эти предложения? Обведи правильный ответ.

Они обедают в три часа.

Они обедают три часа.

3. Какая гласная стоит всегда под ударением? Обведи ее.

а у ё и о

4. Напиши слово, состоящее из семи я.

__________

5. Догадайся, какой корень пропущен в словах. Допиши эти слова.

___ ение, _____ ить, _____ еник, ___ итель, _____ еница, _____ ительница,

___ енический, ____ ительская.

6. Раскрой скобки, обозначь в словах приставки.

Язык (до) Киева (до) ведет.

Хорошее слово (до) сердца (до) йдет.

7. Напиши имя героя, о котором идет речь:

Фруктово-огородная страна,

В одной из книжек-сказок есть она,

А в ней герой – мальчишка овощной,

Он храбрый, справедливый, озорной.

8. Напиши, из какого произведения К.И. Чуковского эти строки.

...И теперь, душа девица,

На тебе хочу жениться!

9. Из данных слов составь известную пословицу и запиши ее.

труд, портит, человек, кормит, лень, а

10. Отгадай загадку, напиши отгадку.

Если б не было его,

Не сказал бы ничего.

Ученики получают по 1 баллу за каждый правильный ответ.

Ответы

1. Азбука или алфавит.

2. Нет.

3. Ё.

4. Семья.

5. Уч-.

6. Язык до Киева доведет.

Хорошее слово до сердца дойдет.

7. Чиполлино.

8. «Муха-Цокотуха».

9. Труд человека кормит, а лень – портит.

10. Язык.

Затем подсчитывается количество баллов, результат записывается в таблицу и определяется победитель в классе.












































Викторина по русскому языку «Грамоте учиться всегда пригодится (3 классы).


3-й класс

1. Напиши выражение сухая трава четырьмя буквами.

2. Напиши слово, состоящее из четырех букв, в котором три о.

3. Можно ли имена существительные чернила и сани поставить в единственное

число? Обведи правильный ответ.

Да нет

4. С какой частью речи не употребляются предлоги? Обведи правильный ответ.

имя существительное

глагол

имя прилагательное

5. В каждом ряду подчеркни слово, относящееся к другой части речи.

берег, огород, красивый, обед

деревня, лошадь, бежать, девочка

я, мы, друг, он

быстрый, скорый, тишина, проворный

6. Найди и подчеркни лишние пары слов.

робкий – смелый, скучный – веселый,

широкий – узкий, глубокий – мелкий,

громкий – сильный, маленький – большой,

темный – светлый, хороший – красный

7. Отгадай загадку, напиши отгадку.

Всегда во рту, а не проглотишь.

8. Из данных слов составь пословицу и запиши ее.

ученье, неученье, тьма, свет, а

9. Напиши, кто автор знаменитой русской сказки «Конек-Горбунок».

10. Как называется произведение, строки из которого здесь представлены? Кто автор этих строк?

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам! Стыд и срам!

Ответы

1. Сено.

2. Трио.

3. Нет.

4. Глагол.

5. Красивый, бежать, друг, тишина.

6. Громкий – сильный, хороший –

красный.

7. Язык.

8. Ученье – свет, а неученье – тьма.

9. П.П. Ершов.

10. «Мойдодыр». К.И. Чуковский.











































Викторина по русскому языку «Грамоте учиться всегда пригодится (4 классы).


4-й класс

1. Вставь пропущенные буквы.

Он буд...т хорошо учиться.

Он буд...т меня каждое утро.

2. Подбери вопросы к прилагательным. Правильный ответ обведи.

а) Дедушка ходил в бараньем тулупе. (чьем? каком?)

б) У нее были лисьи повадки. (чьи? какие?)

в) Из дупла выглянула беличья головка. (чья? какая?)

3. Какое личное местоимение можно считать самым хвастливым? Обведи его.

Я ты он мы вы

4. Мальчик заменил каждую букву своего имени порядковым номером этой буквы в русском алфавите. Получилось 5 10 14 1. Напиши имя мальчика.

5. Поставь правильно запятые между однородными членами предложения.

...Лебедь около плывет

Злого ворона клюет

Гибель близкую торопит

Бьет крылом и в море топит...

6. Ее толкут в ступе и носят решетом те, кто занимается бесполезным делом; ее набирают в рот, не желая говорить; в нее прячут концы нечестные люди; иногда они выходят из нее сухими. Что это? Напиши ответ.

7. Составь из данных слов известную поговорку и запиши ее.

чем, лес, дальше, дрова, в, больше, тем

8. Сколько раз встречается звук [ш]? Напиши.

– Ты скажи мне, милый еж,

Чем ежиный мех хорош?

– Тем он, лисонька, хорош,

Что зубами не возьмешь!

9. Отгадай загадку, напиши отгадку.

Высокая и строгая,

Ходит, пол не трогая,

Кто ни выйдет, ни зайдет

Ручку ей всегда пожмет.

10. Напиши название сказки К.И. Чуковского, в котором происходит «страшное преступление» – попытка убийства.

Ответы

1. еи.

2. а) каком? б) какие? в) чья?

3. Я.

4. Дима.

5. ...Лебедь около плывет,

Злого ворона клюет,

Гибель близкую торопит,

Бьет крылом и в море топит...

6. Вода.

7. Чем дальше в лес, тем больше дров.

8. 4 раза.

9. Дверь.

10. «Муха-Цокотуха».





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!