СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предметная неделя "Музыка"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современной школе очень часто приходится сталкиваться с таким понятием как "предметная неделя". Под этим понятием подразумевается комплекс мероприятий, посвященный одному учебному предмету, в рамках одной недели.

Просмотр содержимого документа
«Предметная неделя "Музыка"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) школа

МКОУ С(К)Ш














Предметная неделя


«Музыка»









Подготовила:

учитель музыки – Сергеева Н. В.









г. Выкса

2018г


Пояснительная записка


В современной школе очень часто приходится сталкиваться с таким понятием как «предметная неделя». Под этим понятием подразумевается комплекс мероприятий, посвященный одному учебному предмету, в рамках одной недели. 

Я работаю учителем музыки в специальной (коррекционной) школе. Урок музыки является основной формой организации музыкального воспитания в школе. И хотя имеются еще и музыкальный кружок в нашей школе, но урок музыки, охватывающий всех детей, никогда не потеряет своей актуальности.

Неделя музыки проводится как заранее подготовленное мероприятие, пробуждающее интерес к искусству, его истории, произведениям великих мастеров. Это и возможность обратиться к национальной культуре и народным традициям.

Предметная неделя становится и поводом ещё раз задуматься над вопросом о месте искусства в жизни человека, жизни каждого из нас.

По моему мнению, музыка – это искусство, которое несет на себе не только познавательную функцию, но и огромную воспитательную. Используя разные музыкальные темы и разный музыкальный материал, учитель может прививать чувство прекрасного, чувство красивой, грамотно созданной музыки (при этом не важно, к какому стилю и направлению она относится, когда была написана), чувство патриотизма и т.д. Чтобы повысить интерес учащихся к предмету я считаю необходимым проведение в школе предметной недели по музыке.

Цель проведения:

Расширить кругозор учащихся в системе музыкальных знаний.

Задачи:

- Привить любовь и уважение к музыкальному искусству различных видов и жанров.

- Обобщить знания учащихся в области музыкального искусства.

- Воспитывать чувство душевного удовлетворения от музыкального восприятия и исполнения.



Самое главное для учителя – четко распланировать мероприятия и хочу предложить свой вариант проведения недели музыки в школе.






Закончились все сказки

Прочитаны стихи

Волшебными звуками

Волшебной страны.

Страна необычна,

Прекрасна, легка,

С чарующим именем:



« МУ – ЗЫ – КА»



План проведения

предметной недели в школе

1-й день:

« Аукцион знаний» ( музыкальные вопросы и тесты)

( 5 - 9 кл)



2-й день:

  • «Музыкальная викторина»

Цели : развитие личности ребёнка средствами искусства, создание условий для свободного самовыражения детей, воспитание исполнительской и слушательской культуры, расширение рамок школьной предметной программы.

( 5 – 6 кл)

Напиши рассказ – сочинение по темам:

1. «Звуки моей улицы»

2. «Что звучит вокруг нас: музыкальные звуки у тебя дома»

( 7 – 9 кл)





3-й день:

Выставка рисунков « Мы рисуем музыку»

Цель : вызвать интерес учащихся к музыке, развивать внимание учащихся,

пробуждение художественно-образного мышления.

( 5 - 9 классы)


4-й день:

  • « Музыкальная гамма»

  • « Приглашение в детство»

знакомство с современными детскими композиторами ( Приложение 4.)

(Цель мероприятия:​ рассказать о детских композиторах современного периода; воспитывать чувство доброго и прекрасного на основе музыкального материала)

 5-й день:

« Музыкальный калейдоскоп»

Концерт



6-й день:

Подведение итогов недели.





















Приложение 1.

« Музыкальный КВН»

Ведущий – Без музыки не проживу и дня! Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов в молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве расцвета над землёй… Она везде и вечно спутник мой.

Внимание! Внимание! Сегодня у нас не обычный КВН, а музыкальный. Здесь мы выявим не только весёлых, находчивых, но и ещё музыкальных ребят. У нас будут две команды. Чтобы нам разделиться на команды, я предлагаю вытянуть нотку. На нотке будет написано название ноты. Одна команда у нас будет называться «МИляги», а другая «СИмпатяги». Баллы вам будут начисляться тоже в виде нот.

(Представление членов жюри.)

Итак, мы начинаем!

1 КОНКУРС « Разминка»

Нужно вспомнить любые детские песни. ( по три)



2 КОНКУРС «Узнай песню по описанию».

Читается описание песни поочерёдно каждой команде, ребята должны вспомнить и напеть её.



Вопросы для команды « Симпатяги»

1. Песня о путешествии маленькой девочки по лесу к бабушке в красном головном уборе (Песня Красной Шапочки).

2. Песня, которая призывает всех улыбаться (Улыбка).

3. Песня- сострадания к неодушевлённому предмету (Маленькой ёлочке холодно зимой)

4. Песня о том, чем занимаются в школе (Чему учат в школе).

5. Песня о насекомом, которого неожиданно съела лягушка (В траве сидел кузнечик).



Вопросы для команды « Миляги»

6. Песня, в которой обучают таблице умноженья (Дважды два четыре).

7. Праздничная песня для поздравления именинника (Пусть бегут неуклюже)).

8. Песня о загадочном животном, для которого стал другом крокодил Гена (Чебурашка).

9. Песня о райском уголке, где синее небо, жаркое лето и вечная фруктовая диета. (Чунга-Чанга)

10. Песня о маленьком животном, который плывёт к своей маме (Песня мамонтёнка).



3 КОНКУРС « Аукцион знаний»

Каждой команде задается по 12 вопросов

Вопросы для команды « Миляги»

1. Чем отличается композиторская музыка от народной?

(Композиторскую сочиняет человек, который профессионально занимается музыкой)

2. Назовите основные группы инструментов в оркестре.

(Струнная группа, деревянно- духовая, медно-духовая, ударная)

3. Назовите музыкальные профессии, специальности.

(Композитор, дирижер, пианист, музыкант, певец…)

4.Что такое балет?

(Музыкально-хореографический спектакль, в котором сочетается музыка, танец, драматическое действие, элементы изобразительного искусства)

5. Что такое опера?

(Вид театрального искусства, в котором сценическое действие слито с вокальной и оркестровой музыкой, а исполнители- актеры не говорят, а поют)

6. Публичное выступление, это что? ( концерт)

7. Назовите музыкальные жанры в музыки

(Песня, Марш, танец)

8. Учебное заведение, где обучают музыке детей. (Музыкальная школа)

9. Струнный щипковый инструмент, известный в эпоху средневековья?

(гитара)

10 Ансамбль из четырех исполнителей-певцов или музыкантов? ( квартет)



11. Как называют большой коллектив музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах?

( Оркестр)

12. Исполнение без музыкального сопровождения(a cappella)



Вопросы для команды « Симпатяги»

1. Что такое либретто? ( краткое содержание оперы или балета)

2. Здание, в котором мы можем увидеть и услышать музыкальное представление.

( Театр оперы и балета)

3. Ансамбль из пяти исполнителей-певцов или музыкантов

(квинтет)

4. Автор балета «Лебединое озеро»

(П. Чайковский)

5. Инструмент, который имеет две клавиатуры: кнопочную и фортепианную

(Аккордеон)

6. Ударный инструмент с неопределенной высотой звука, который в оркестре выполняет ритмическую и шумовую роль

(барабан)

7. Великий немецкий композитор и органист ( И.С. Бах)

8. Каким ключом открывается нотный стан?

(Скрипичным )

9.Самый большой музыкальный инструмент?

(орган)

10. Какой инструмент называют «королевой оркестра»

(скрипка)

11. Где находится оркестр во время спектакля? ( оркестровая яма)

12. Уберите лишнее – скрипка, орган, виоланчель



4 КОНКУРС « Пантомима»

Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Один из участников выбирает карточку с фотографией музыкального инструмента. С помощью жестов (пантомимы) он будет изображать игру на этом инструменте, а другой участник должен будет по его движениям угадать, на каком музыкальном инструменте он играет. ( по три карточки – барабан, виолончель, контрабас; литавры, скрипка, флейта)



5 КОНКУРС « Мульти-пульти»

Каждой команде нужно вспомнить и исполнить песню мультипликационного героя (крокодил Гена, кот Леопольд, Львёнок и Черепаха и т.д.).

Конкурс для болельщиков

На определённую букву нужно запеть песню. ( буквы – П, Р, О, М, В, С ), дополнительное очко команде.



6 КОНКУРС « В ритме танца»

( домашнее задание)

Ведущий: Незаметно пролетело время. Наша конкурсная программа подошла к концу. Сейчас  жюри объявит окончательные итоги. Давайте же поддержим команды дружными аплодисментами!




Подведение итогов, награждение команд.



ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

« Музыкальный ринг»

В игре участвует две команды по 7 человек (учащиеся 7-х классов)

К игре команды заранее готовятся: выбирается командир, девиз, эмблема команды..

Жюри ведет подсчет очков (каждый ответ 1балл)

Каждый зритель может участвовать в игре. Первый кто поднимает руку на вопрос ведущего и правильно отвечает на него, получает жетон в виде музыкального знака. В конце подводятся итоги и среди зрителей, принявших активное участие в игре.

Ведущий – Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас « Музыкальный ринг», а участники нашей игры ребята 7-х классов. Давайте поприветствуем их! Итак, наши состязания начинаются!

Задание № 1

За 1 минуту написать как можно больше музыкальных инструментов.



Задание №2

-Все мы с вами немножко музыканты, и знаем что в музыке всего…. 7 нот

Вам нужно за 1 минуту придумать слова, в которые входят названия этих нот. (например СИла, МИнор и т.д.)



Задание №3

За 3 минуты вы должны придумать сказку о музыкальном инструменте (Инструмент выбирается по жеребьевке; среди них: барабан, треугольник, пианино, аккордеон, скрипка.

Жюри учитывает связность, законченность, содержательность, объем, а также сюжетную линию сказки (рассказа)



Задание №4

Пантомимой рассказать содержание песни ( время для подготовки1-2минуты)

(Песни для обыгрывания: «В лесу родилась елочка», «В траве сидел кузнечик», «Катится голубой вагон»,

«Чунга-Чанга»)

Задание №5

Обеим командам раздаются карточки с заданиями по теории музыки.

Соединить стрелками понятия.

Например:

Пауза

Сила звучания

Динамика

Перерыв в звучании

Форте

Скорость в музыке

Тембр

Громко

Темп

Окраска звука

Вокализ

Произведение для пения без слов

Дуэт

Коллектив певцов

Хор

Ансамбль из двух музыкантов

Оркестр

Струнный инструмент

Опера

Коллектив музыкантов

Альт

Музыкально-литературный спектакль



Задание № 6

- А сейчас танцевальный марафон, участвует вся команда. Звучат ритмы разных танцев, команды должны правильно и красиво станцевать. ( танцы –« Цыганочка» , « Барыня», « Вальс», « Твист», « Танго»,

« Полонез»)

Ведущий – Наш музыкальный ринг подошел к концу! Мы благодарны всем участникам игры!



Жюри подводит итоги.

Награждение команд.


ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

« Приглашение в детство»




Ход мероприятия

Слайд №1

Ведущий - Здравствуйте, наши младшие друзья. Сегодня мы пришли к вам в гости, чтобы рассказать о самых известных детских композиторах. Сейчас прозвучит песня. Если вы ее слышали хотя бы раз, поднимите руку.

(Звучит фрагмент песни «Учат в школе»)

-- Да, вы правы. Эту песню знают практически все дети в нашей стране, потому что именно с нее начинается каждый учебный год. Кто из вас может назвать композитора, который написал музыку этой песни? - Правильно, это Владимир Яковлевич Шаинский.  (слайд №2)

-- И сейчас я хочу немного рассказать о нем, а потом проверить, как хорошо вы знаете его песни.

-- Владимир Яковлевич Шаинский родился 12 декабря 1925 года в Киеве. Сейчас ему 86 лет. Володя рос озорным, непоседливым, очень любознательным ребенком. Любил все, что было связано с музыкой. Эту любовь он сохранил навсегда. Музыка – это вся жизнь Владимира Шаинского.  (слайд №3)

С 1936 года Владимир Шаинский занимался по классу скрипки в музыкальной школе, однако начавшаяся война прервала учебу, семья была эвакуирована в Ташкент.

После войны Владимир Шаинский поступил в Московскую консерваторию на оркестровый факультет, по ее окончании три года работал в оркестре Леонида Утесова. Потом преподавал, работал оркестровщиком, композитором и музыкальным руководителем различных эстрадных оркестров.

 (Слайд №4)

Владимир Шаинский – легенда в современной музыке. Более чем за 40 лет он сочинил множество произведений. Среди них опера для детей, несколько мюзиклов, однако самый большой успех выпал на долю его детских песен из мультфильмов, среди них: «Чебурашка», «Мама для мамонтенка», «Крошка - енот» и другие, любимые всеми мультфильмы.

- А теперь для вас задание. На экране вы увидите мультипликационного персонажа и должны спеть фрагмент песни

​ « Кузнечик» (Слайд №5)

« Антошка»  (Слайд №6)

​ « Облака» (Слайд №7)

​  «Чебурашка» (Слайд №8)

​ « Голубой вагон»   (Слайд№9)

​  «Крокодил Гена» (Слайд №10)

​ « Мамонтенок»  ( Слайд №11)

​ « Чунга – чанга»  ( Слайд№12)

-- Песню «Улыбка» мы предлагаем спеть всем вместе (заранее песня учится на уроках музыки) .

Слайд №13)

Исполняется песня «Улыбка»

-- Молодцы, давайте сами себе поаплодируем. А каких детских композиторов вы еще знаете?

Посмотрите на экран. Может кто-нибудь сказать, кто этот человек?  (Слайд №14)

На этой фотографии еще один из самых известных детских композиторов России – Евгений Павлович Крылатов. Послушайте немного о нем.  (Слайд №15)



-- Евгений Павлович Крылатов родился 23 февраля 1934 года в городе Лысьва Пермской области, в рабочей семье. В семье любили и понимали музыку. Отец Евгения Крылатова еще подростком на первые же заработанные деньги купил скрипку и вскоре начал брать уроки у известного педагога. Он самостоятельно выучился игре на рояле, неплохо пел, собирал пластинки с произведениями Шопена, Бетховена и других выдающихся композиторов. Мама прекрасно пела народные песни. Для маленького Жени она всегда была олицетворением высокой духовности, интеллигенции.

Тяга к музыке у будущего композитора проявилась рано. Ребенком он любил слушать патефон. В 8 лет Евгений Крылатов сам попросил родителей записать его в Дом пионеров, в фортепианный кружок. Тогда же он начал сочинять свои первые музыкальные пьески.

С 1959 года и до настоящего времени Евгений Павлович Крылатов проживает в Москве. Сейчас ему 77 лет. ( Слайд №15)

-- Уже не одно поколение растет на замечательных песнях композитора. И мы сейчас тоже встретимся с этими волшебными песнями.

- И снова внимание на экран.

- Сейчас будет звучать фрагмент песни. Каждому классу нужно будет назвать фильм или мультфильм, в котором звучит эта песня.

​ « Колыбельная Умки»

 «​ Дед Мороз и лето»

​ « Про собаку»

​ « Три коня»

​ « Прекрасное далеко»

​ « Крылатые качели»

​ « Снежинка»

​  «Кабы не было зимы.»

-- Ребята, вы хорошо потрудились сегодня.

-- Что же вы запомнили о В.Я. Шаинском? А о Е.П. Крылатове?

-- И в конце нашей встречи все вместе споём песню « Улыбка».





















Анализ проведения недели музыки

С 22 по 27 января в нашей школе была проведена Неделя Музыки (5 – 9 кл).

В рамках данной недели прошли различные мероприятия, подготовленные Сергеевой Н.В. (учителем музыки). Был оформлен стенд «Неделя музыки», на котором разместились музыкальные головоломки, кроссворды, загадки, интересные факты о музыке, высказывания известных людей. Также была оформлена выставка рисунков детей «Мы рисуем музыку»


В 5 – 9 классах был проведен «Аукцион знаний», в ходе которого ребята отвечали на музыкальные вопросы в виде тестов.


В 5 – 6 классах прошла занимательная викторина «Музыкальная гамма», в ходе игры учащиеся разгадывали кроссворды, решали ребусы, отгадывали музыкальные произведения и танцевали под зажигательные мелодии народов мира.


Ребята 7 – 9 классов писали рассказы – сочинения по темам: «Звуки моей улицы», «Что звучит вокруг нас: музыкальные звуки у тебя дома»


Для учащихся 7 – 9 классов была проведена интеллектуальная игра «Угадай, мелодию». Все ребята с удовольствием угадывали фрагменты детских песен и подпевали их.

Ребята 5 – 6 классов посетили видеогостинную «Приглашение в детство» в актовом зале. Где познакомились с современными детскими композиторами В.Я. Шаинским и Е.П. Крылатовым.

По окончанию Недели Музыки состоялся концерт «Музыкальный калейдоскоп» где все ребята проявили свои способности и таланты.


Проведенные мероприятия способствовали развитию интереса учащихся к предмету, сплочению и развитию ученических коллективов. По окончанию недели были подведены итоги, грамотами и призами награждены победители и активные участники.


Подводя итог всей недели можно сказать, что цель предметной недели была достигнута.


























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!