СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предмет: «Речь и альтернативная коммуникация» Тема: «Образование и чтение слогов с буквой П. Письмо логов с буквой П»Предмет: «Речь и альтернативная коммуникация» Тема: «Образование и чтение слогов с буквой П. Письмо логов с буквой П»

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по редмету: «Речь и альтернативная коммуникация» Тема:  «Образование и чтение слогов с буквой П. Письмо логов с буквой П»

Просмотр содержимого документа
«Предмет: «Речь и альтернативная коммуникация» Тема: «Образование и чтение слогов с буквой П. Письмо логов с буквой П»Предмет: «Речь и альтернативная коммуникация» Тема: «Образование и чтение слогов с буквой П. Письмо логов с буквой П»»

«Речь и альтернативная коммуникация»

Тема:

2 класс «Образование и чтение слогов с буквой П. Письмо логов с буквой П»


Цель: познакомить детей со звуками [п],[п‘] и буквой П.

Коррекционно-образовательные задачи:

1) закрепить навыки различения и чёткого произношения звуков [п],[п‘].

2) упражнять в определении места звука в слове (начало, середина, конец слова);

3) закрепить в речи детей понятие «слог»;

Коррекционно-развивающие задачи: развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать положительное отношение к занятиям; умение контролировать собственную речь; формировать навык сотрудничества, умение слушать собеседника; воспитывать уважительное отношение друг к другу.


Ход занятия


I. Организационный момент:

У: Присядет тот, кто назовёт первый звук своего имени. (Ответы детей).



Логопед: Дорогие ребята, сегодня мы отправимся в волшебную страну звуков и букв, будем внимательными и старательными, узнаем много нового и интересного, а помогут нам в этом наши гости – это куклы Пик и Пак. Они познакомят нас новым звуком.


II. Знакомство с новой темой.


Логопед: Пак и Пик принесли с собой загадки и просят вас помочь их отгадать. Поможем нашим гостям?


Дети: Да, поможем!


Логопед: А теперь внимательно слушаем загадки:


В тёмном уголке живёт,


Тоненькую нить прядёт.


Он тайком сюда забрался,


Строить новый дом собрался. (Паук)


Дети: Это Паук.


Логопед: Следующая загадка:


Холода их так пугают,


К тёплым странам улетают.


Петь не могут, веселиться,


Собрались все в стайки …. (Птицы)


Дети: Птицы.


Логопед: Продолжаем.


Железные избушки


Держатся друг за дружку.


Одна, с трубой,


Тянет всех за собой. (Поезд)


Дети: Поезд.


Логопед: Молодцы, и последняя загадка:


Кто имеет пятачок,


Не зажатый в кулачок?


На ногах его копытца,


Из корытца пьёт водицу. (Поросёнок)


Дети: Поросёнок.


Логопед: Молодцы, ребята! А скажите, пожалуйста, какой первый звук встречается в наших отгадках – Паук, Птицы, Поезд, Поросёнок.


Дети: Звук [п].


Логопед: Правильно ребята, это звук [п]. Сегодня мы с вами познакомимся с этим звуком.


III. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным параметрам.


Логопед: Когда мы произносим звук [п], губы сомкнуты, воздушная струя размыкает губы. Язык лежит неподвижно за нижними зубами. Если звук при произношении встречает преграду, какой это звук: согласный или гласный?


Дети: Это согласный звук.


Логопед: Звук [п] – согласный, твёрдый, глухой.


Ребята, я знаю, что вы научились различать согласные твердые и согласные мягкие. Пак, Пик — в каком слове звук [п] твердый, а в каком мягкий?


Дети: В слове Пак звук [п] твердый, а в слове Пик — мягкий.


Логопед: Почему в слове Пик звук [пь] мягкий?


Дети: Звук [пь] мягкий, потому что после него стоит гласный звук [и].Онвсегда делает согласные мягкими.


Логопед: Правильно. Звук [п’] – согласный, мягкий, глухой.


IV. Выделение звуков на слух: Игра «Светофор».


Логопед произносит слова — паук, пень, поросёнок, почтальон, петух, пылесос, подушка, пирог, письмо, пальто, помидор, пять, пушка, пуговица. Дети поднимают цветные семафоры: если звук мягкий – зелёный; если звук твёрдый – синий.


Логопед: Молодцы, ребята.


V. Игровое упражнение «Дополни предложение».


Логопед читает предложения, дети дополняют последнее слово, чтобы оно начиналось на звук [п] или[п‘].


— На огороде выросли красные … (помидоры)


— Мама испекла вкусный … (пирог)


— Мальчик на почте отправил … (письма)


— Полина сняла … (пальто).


VI. Звукослоговой анализ слов: ПАУК, ПИЛА.


Логопед: Помогите Пику выложить слово ПИЛА с помощью цветных кружочков.


— П-п-пила. Какой первый звук? (Звук [пь])


— Он какой? (Согласный, мягкий)


— Каким цветом обозначим? (Зеленым)


— П-и-и-ила. Какой следующий звук? (Звук [и])


— Он гласный или согласный? (Гласный)


— Каким цветом обозначим ? (Красным)


— Пи-л-л-ла.Какой следующий звук?(Звук [л] )


— Он какой? (Согласный, твердый)


— Каким цветом обозначим? (Синим).


— И последний звук: пила-а-а? (Звук [а])


— Он гласный или согласный? (Гласный)


— Каким цветом обозначим ? (Красным)


— Ск. всего звуков в слове ПИЛА? ( Всего 4 звука)


— Ск. гласных? (2)


-Назовите их: ([и],[а])


-Ск. согласных? (2)


— Назовите их. ([пь, л])


Логопед: Молодцы! Ребята, Пак просит, чтобы вы выложили цветными кружочками слово ПАУК. (Один ребенок работает у доски, остальные за столами самостоятельно).


Логопед: Проверьте, у всех получилось так как на доске. Молодцы. Пик и Пак довольны вашей работой и приглашают вас поиграть и отдохнуть.


VII. Физкультминутка.


Девочки и мальчики


Прыгают как зайчики,


Ножками топают,


Ручками хлопают,


Головками кивают


И тихо приседают.


(Движения выполняются в соответствии с текстом).


VIII. Знакомство с буквой П.


Логопед: Ребята, а вы знаете, что звуки[п],[п‘] обозначаются одной буквой?


Дети: Нет.


Логопед: Они обозначаются буквой П (показываю на доске: П).


Букву П в спортивном зале


Перекладиной назвали.


Ну-ка, милый, не ленись,


Подойди и подтянись!


Логопед: Ребята, из скольких элементов состоит буква П?


Дети: Буква П состоит из 3 палочек.


Логопед: Какие палочки по размеру?


Дети: Две длинные и одна короткая.


Логопед: Возьмите палочки и выложите букву П. (Дети выкладывают букву).


Логопед: А теперь, ребята, откроем тетради и возьмём карандаши. Печатаем букву П в Тетради по образцу.


IX. Чтение слогов и слов.


Логопед выкладывает на доске слоги: АП, ОП, УП, ЫП, ИП, ПА, ПО, ПУ, ПЫ.


Слова: ПАПА, ПАУК. (Дети читают ).


X. Итог занятия.


Логопед: С какими новыми звуками и буквой мы познакомились?


Дети: Мы познакомились со звуками [п],[п‘] и буквой П.


Логопед: Ребята, чтобы наши друзья — Пик и Пак не забыли, какой буквой обозначаются их звуки, давайте хором им напомним.


Дети: Пик — Звук [п’], согласный, мягкий, глухой.


Пак — Звук [п] – согласный, твёрдый, глухой.


Логопед: А теперь скажем «До свидания» нашим друзьям. Все очень хорошо занимались. Спасибо.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!