№ | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Дата проведения | | Домашнее задание | примечание |
По плану | По факту |
1 | Техника безопасности (ТБ) в кабинете физики. Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты. | 1 | Комбинированный урок | | | | §1,2,3. Л. №5, 12 | |
2 | Физические величины. Измерение физических величин. Система единиц | 1 | Комбинированный урок | | | | §4,5, подготовка к лабораторной работе, Л. №25 | |
3 | Лабораторная работа №1 «Определение цены деления шкалы измерительною прибора» | 1 | Урок- практикум | | | | § 6 «Физика. Техника. Природа». Составить кроссворд | |
4 | Строение вещества. Молекулы | 1 | Комбинированный урок | | | | §7,8. Л. № 53,54. Подготовка к лабораторной работе | |
5 | Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел» | 1 | Урок-практикум | | | | Л. № 23, 24 | |
6 | Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Скорость движения молекул и температура тела | 1 | Комбинированный урок | | | | § 9, задание 2(1). Л. № 66 | |
7 | Взаимное притяжение и отталкивание молекул | 1 | Комбинированный урок | | | | §10, упр. 2(1). Л. № 74, 80 | |
8 | Три состояния вещества | 1 | Комбинированный урок | | | | §11 | |
9 | Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов | 1 | Комбинированный урок (КВН) | | | | §12. Л. № 65, 67, 77-79 | |
10 | Механическое движение. Понятие материальной точки. Чем отличается путь от перемещения | 1 | Урок изучения новых знаний | | | | § 13, задание № 4. Л. № 99, 101,103 | |
11 | Скорость тела. Равномерное и неравномерное движение. Средняя скорость. | 1 | Комбинированный урок | | | | § 14, 15. Упр. 4(1,4) | |
12 | Расчет скорости, пути и времени движения | 1 | Урок закрепления знаний | | | | §16. Упр. 5 (2, 4) | |
13- 14 | Решение задач. | 2 | Урок закрепления знаний | | | | §16 | |
15 | Инерция | 1 | Комбинированный урок | | | | §17 | |
16 | Взаимодействие тел | 1 | Комбинированный урок | | | | §18. Л.207, 209 | |
17 | Масса тела. Единицы массы | 1 | Комбинированный урок | | | | §1,подготовка к лабораторной работе № 3 | |
18 | Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах» | 1 | Урок- практикум | | | | Повторить §19,20. Упр. 6(1,3) | |
19 | Плотность вещества | 1 | Комбинированный урок | | | | §21. Л. № 265. Подготовка к лабораторным работам №4 и №5 | |
20 | Лабораторная работа № 4 «Измерение объема твердого тела». Лабораторная работа № 5 «Определение плотности твердого тела» | 1 | Урок- практикум | | | | Повторить §21. Упр. 7 (1,2) | |
21 | Расчет массы и объема вещества по его плотности | 1 | Комбинированный урок | | | | §22 | |
22 | Расчет массы и объема по его плотности. Решение задач. | 1 | Комбинированный урок | | | | Упр.8 (3,4), повторить формулы, подготовиться к контрольной работе | |
23 | Контрольная работа №1 «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества.» | 1 | Урок контроля | | | | | |
24 | Сила. Сила - причина изменения скорости | 1 | Комбинированный урок | | | | §23 | |
25 | Явление тяготения. Сила тяжести | 1 | Комбинированный урок | | | | §24 | |
26 | Вес тела. | 1 | Комбинированный урок | | | | | |
27 | Сила упругости | 1 | Комбинированный урок | | | | § 25, 26. Л. № 328, 333, 334 | |
28 | Единицы силы. Связь между силой и массой тела | 1 | Комбинированный урок | | | | §27,упр. 9(1,3) подготовка к лабораторной работе | |
29 | Лабораторная работа №6 «Динамометр. Градуирование пружины и измерение сил динамометром » | 1 | Урок- практикум | | | | §28, упр. 10(1,3) | |
30 | Графическое изображение силы. Сложение сил | 1 | Комбинированный урок | | | | §29,упр. 11(2,3) | |
31 | Сила трения. Трение покоя. Роль трения в технике | 1 | Урок изучения новых знании | | | | § 30-32, написать эссе о роли трения в быту и природе | |
32 | Давление. Единицы давления. | 1 | Урок изучения новых знаний | | | | § 33 Упр. 12 (2,3) | |
33 | Способы уменьшения и увеличения давления | 1 | Комбинированный урок | | | | § 34. упр. 13, задание № 6 | |
34 | Давление газа. | 1 | Комбинированный урок | | | | §35. Л. № 464, 470 | |
35 | Повторение понятии «плотность газа», давление» Кратковременная контрольная работа № 2 (25-30 мин). | 1 | Урок закрепления знаний Урок контроля | | | | §35. Л. № 473 | |
36 | Закон Паскаля. | 1 | Комбинированный урок | | | | §36. Упр. 14 (4), задание 7 | |
37 | Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда | 1 | Комбинированный урок | | | | §37, 38 Л. 474, 476. Упр. 15(1) | |
38 | Сообщающиеся сосуды. Применение. Устройство шлюзов, водомерного стекла | 1 | Комбинированный урок | | | | § 39, задание 9(3) | |
39 | Капиллярные явления. | 1 | Комбинированный урок | | | | Творческая работа | |
40 | Вес воздуха. Атмосферное давление. Причина появления атмосферного давления | 1 | Комбинированный урок | | | | §40,41. Упр. 17, 18, задание 10 | |
41 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричели. | 1 | Комбинированный урок | | | | §42, дополнительно § 7, упр. 19 (3,4), задание 11 | |
42 | Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах | 1 | Комбинированный урок | | | | § 43, 44, упр. 20, упр. 21 (1, 2) | |
43 | Манометры | 1 | Комбинированный урок | | | | § 45 | |
44 | Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс. | 1 | Комбинированный урок | | | | § 46, 47 | |
45 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело | 1 | Комбинированный урок | | | | §48, упр. 19 (2) | |
46 | Архимедова сила | 1 | Комбинированный урок | | | | §49, подготовка к лабораторной работе № 7 | |
47 | Лабораторная работа №7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело» | 1 | Урок-практикум | | | | Повторить §49, упр. 24(2,4) | |
48 | Плавание тел. Плавание судов | 1 | Комбинированный урок | | | | §50, упр. 25(3-5) 50, №605, 611,612 Л. §51 | |
49 | Воздухоплавание | 1 | Урок изучения новых знаний | | | | §52. Упр. 26 | |
50 | Лабораторная работа №8 «Выяснения условий плавания тела в жидкости» | 1 | Урок - практикум | | | | Упр. 27(2) | |
51 | Повторение вопросов: архимедова сила, плавание тел, воздухоплавание | 1 | Повторительно- обобщающий урок | | | | Задание 16, подготовка к контрольной работе | |
52 | Контрольная работа № 3 «Давление твердых тел, жидкостей и газов» | 1 | Урок контроля | | | | | |
53 | Работа | 1 | Урок изучения новых знаний | | | | §53. Упр. 28(3,4) | |
54 | Мощность | 1 | Комбинированный урок | | | | §54. Упр. 29 (3-6) | |
55 | КПД простых механизмов. | 1 | Комбинированный урок | | | | | |
56 | Рычаги | 1 | Урок изучения новых знаний | | | | § 55, 56. Л. № 736. Задание 18 | |
57 | Момент силы | 1 | Комбинированный урок | | | | § 57, подготовка к лабораторной работе, упр. 30(2) | |
58 | Лабораторная работа №9 «Выяснение условий равновесия рычага» | 1 | Урок-практикум | | | | §58, упр. 38, упр. 30(1, 3,4) | |
59 | Блоки. Золотое правило механики | 1 | Комбинированный урок | | | | § 59, 60. Упр. 31(5) | |
60 | Золотое правило механики | 1 | Урок повторения и обобщения | | | | Повторить §59, 60. Подготовиться к лабораторной работе. Л. 766 | |
61 | Лабораторная работа №10 «Определение КПД при подъеме тележки по наклонной плоскости» | 1 | Урок- практикум | | | | §61 | |
62 | Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения энергии | 1 | Комбинированный урок | | | | § 62, 63. Упр. 32(1,4) | |
63 | Превращение одного вида механической энергии в другой | 1 | Комбинированный урок | | | | §64. Л. 797 | |
64 | Превращение одного вида механической энергии в другой | 1 | Урок повторения и обобщения | | | | Подготовка к контрольной работе | |
65 | Контрольная работа №4 «Работа и мощность. Энергия» | 1 | Урок контроля | | | | | |
66 | Итоговая контрольная работа | 1 | Урок контроля | | | | | |
67 | Итоговый урок | 1 | Урок закрепления знаний | | | | | |
68 | Резерф | 1 | | | | | | |