СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предложения (2 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка во 2 классе. По программе "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Предложения (2 класс)»

Урок 30


Тема

Корень слова. Однокоренные слова

Педагогические цели

Способствовать отработке умения находить корень в однокоренных словах; создать условия для озна-
комления с правописанием словарных слов

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических,
грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета

Личностные
результаты

Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях,
умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной
форме; логические – осуществляют анализ, сравнение, обобщение.

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Корень слова. Однокоренные слова

Образовательные
ресурсы

Таблица «Однокоренные слова»


Сценарий урока


Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальный. Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Хорошо запоминать.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Чистописание

Фронтальная,

индивидуальная.

Практический. Письмо

Саша

Алик

Выполняют письмо
по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Cообщение
учителя

– Сегодня продолжим учиться находить однокоренные слова, обозначать в них корень

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулиро-
ванную учителем


IV. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Однокоренные слова (упр. 87, 88)

Парная, инди-
видуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте стихотворение. Найдите в нем однокоренные слова. Объясните, как вы их
узнали. Спишите 1-е предложение, обозначьте корень

– Еж – ежиха, чиж –
чижиха – чижонок, стриж – стрижиха – стрижонок.

Списывают, обозначают корень в словах

Распознают однокоренные слова, выделяют корень в однокоренных словах

Беседа по вопросам, письмо



1

2

3

4

5

6

Физкультминутка

Коллективная. Практический

А теперь все тихо встали,

Дружно руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня

Правильное выполнение дви-
жений

2. Словарно-орфографическая работа (упр. 89)

Фронтальная,

индивидуальная.

Словесный,
практический.

Беседа, письмо

Предлагает подобрать к словам однокоренные, от которых образовались данные слова, объяснить написание буквы
в однокоренных словах,
обозначить корень

Подбирают к словам однокоренные. Объясняют написание букв.

Записывают однокоренные слова, обозначают корень

Делают вывод о единообразном написании корня в однокоренных словах. Думают, размышляют, высказывают свое мнение

Беседа по вопросам, письмо

3. Нахождение однокоренных слов (упр. 90)

Групповая,
индивидуальная.

Словесный,
проблемный, практический.

Беседа, письмо

Объясняет задание в учебнике, контролирует выполнение

Находят однокоренные слова, записывают
группами, обозначают корень

Распознают однокоренные слова, группируют, выделяют общую часть – корень в однокоренных словах

Упражнение

4. Дидактическая игра «Вставь
корень». Работа
в рабочей тетради (№ 48)

Парная.

Словесный,
практический.

Беседа, письмо

– Впишите в слова пропущенный корень.
– Составьте предложение
с одним из слов. Запишите

Вписывают корень
-лес- или бобр-.

Составляют предло-
жение

Осуществляют подбор корня к частям слов

Письмо



1

2

3

4

5

6

V. Закрепление знаний и способов действий.

Работа в рабочей тетради (№ 49)

Индивидуальная.

Практический. Письмо,
упражнение

Поясняет задание и контро-
лирует его выполнение

Находят однокоренные слова, обозначают
корень, списывают
предложения

Распознают однокоренные слова, выделяют корень, списывают предложения, осуществляют самопро-
верку

Упражнение

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Какая задача стояла перед
нами?

– Удалось ли ее решить?

– Кто справился с задачей?
Кто испытывал затруднения?
Почему?

Отвечают на вопросы учителя

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VII. Домашнее
задание.

Работа в рабочей тетради (№ 50)

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!