СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предлог. Закрепление изученного материала.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Предлог. Закрепление изученного материала.»

Тема: Предлог. Закрепление изученного материала.


Цели: образовательные – систематизировать и обобщить знания о предлоге, совершенствовать умения различать предлоги и омонимичные слова; правильно употреблять и писать предлоги;

развивающие – развивать умения учащихся высказываться на лингвистическую тему, сопоставлять, анализировать, логически мыслить; развивать орфографическую зоркость; умения работать с ИКТ

воспитательные – активизировать познавательную деятельность, воспитывать интерес к языку и речевой культуре.

Тип урока: закрепление




Ход урока

1.Организационный

-Доброе утро, ребята! Для того чтобы настроиться на наше занятие, давайте подарим друг другу улыбки. Каждый из вас, улыбнувшись, вызвал в себе добрые чувства, передал частичку своей доброй энергии окружающим и тем самым сделал этот мир чуточку добрее. Да и в самом деле, главное - доброе начало. А теперь начнем работу.

2.Актуализация знаний

Предлагаю начать наше занятие с традиционной, т.е. привычной, словарной работы. Нам нужно разгадать кроссворд. Разгадывая, нужно будет не только назвать слово, но и объяснить в нём трудную орфограмму.

  1. Это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей? (прилАгательное)

  2. Как называется стебель растения в самом начале его развития из семени или корневища. (РОсток)

  3. Как называется письменное упражнение, перелагающее содержание прочитанного или услышанного? (ИзлОжение)

  4. Низшее водяное растение, у которого отсутствует расчленение на корень, стебель и листья. (ВодорОсль)

  5. Скажите одним словом: «прибавить одно к другому» (СлОжить)

  6. Лицо, которое занимается денежными ссудами (ростовщик)

  7. Что значит «описывать, передавать устно или письменно, кратко пересказывать содержание чего-нибудь? (ИзлАгать)

-На какое правило записанные слова?

3. Формулирование темы и целей урока.

-Какое ключевое слово мы получили в нашем кроссворде?

-Так о чем мы с вами будем сегодня говорить на уроке?

-Что на сегодняшний день вы должны знать по этой теме?

4. Проверка домашнего задания.

А) Ролик (д/з записать видеоурок)

Учащиеся заполняют кластер

Предлог





По составу










По значению








По происхождению








Б) Буклет (д/з представление буклета по теме «Предлоги»)

-Как работала? Что включила в свой буклет?


Индивидуальное задание «Это интересно».

Найти в Интернете информацию о происхождении предлогов (кратко)


5. Практические упражнения.

А) А сейчас, вспомнив теоретические сведения, поиграем в игру "Четвертый лишний", аргументируя свой выбор.

1) Ехать в город, сидеть на берегу, обойти вокруг озера, прийти через час (прийти через час, т.к. это временной предлог, а не пространственный)

2) Ввиду плохой погоды, не пришли из-за болезни, работать в течение недели, дрожать от холода (работать в течение болезни, т.к. это временной, а не причинный)

3) Стоять на площади, сказать о поездке, забыть про неприятности, урок по алгебре (стоять на площади, т.к. это пространственный, а не дополнительные)

4) Насчет, ввиду, благодаря, за (лишний за, т.к. это непроизводный предлог, а остальные производные)

5) В течение, в продолжение, вследствие, впоследствии (лишнее слово впоследствии, т.к. это наречие, а не предлог)

Б) На уроках при изучении предлогов мы узнали, что некоторые предлоги употребляются только в определенном падеже. Это какие предлоги?

1.Исправьте ошибки ( индивидуальные карточки)

По приезду в Петербург экскурсанты сразу же отправились в Эрмитаж.

Вопреки желания больного его положили в больницу. По окончанию школы я буду поступать в институт. Благодаря совета друга, я легко справился с проблемой. Я встретился с друзьями по прибытию поезда. Благодаря статьи в газете мы узнали о возобновлении маршрута к "Северным островам"

Отважный смотритель, рискуя жизнью, бросился наперерез понесшегося вскачь коня.


2.Индивидуально за компьютером работают 2 ученика.

Вопреки ожидани.., согласно решени.., поговорить по прибыти.., отдыхать по окончани.., благодаря решени…

Благодаря совет.., согласно желани.., вопреки решени.., встретиться по прибыти.., сообщить по окончани.. .

Вопреки предсказани.., благодаря влияни.., наперекор желани.., увидеться по прибыти.., встретиться по окончани..



Сравните анализ предложений.

Рассказывал не смотря в учебник.

Несмотря на плохую погоду, мы отправились в поход.



Следующее задание покажет нам, умеем ли мы отличать предлоги от омонимичных частей речи. 

Б) Цифровой диктант

Предлог 157 Другие части речи 2346


1(В) течени… вечера слушал охотник рассказы деревенских мальчишек.

2 (В) течени… реки Гаврила заметил русалку, зовущую его к себе.

3. (В) следстви… по делу о смерти Кости не было необходимости.

4. (В) продолжени.. произведения герои рассказывают истории о домовом, русалке, покойниках.

5. (В) продолжени… часа в рольне слышались шаги, шорох, шум.

6) Деньги поступили (на)счет в банке.

7) Я пришел поговорить (на)счет статьи.



В) Выполнение тестовой работы. Тест- тренажер (индивидуально в парах за компьютерами)

1. Найди неправильное утверждение

Предлог является членом предложения

Предлог служит для связи слов в словосочетании

Предлог – это служебная часть речи

Предлоги выражают временные, причинные и другие значения

2.В каком ряду все предлоги производные?

Около Москвы, вопреки предсказаниям, с другом

Близ Саратова, подле меня, на земле

В продолжение недели, вследствие дождя, в течение суток

Под снегом, во мгле, из-за тумана

3. Найдите производный предлог

(В) течени_ реки много изгибов.

(В) следстви_ осталось много неясного

(В) следстви_ вмешались общественные организации.

(В) течени_ всего отпуска я не отдыхал

4. В каком предложении (в) течени_ является существительным с предлогом?

(В) течени_ этого года мы много занимались.

(В) течени_ реки происходят резкие изменения.

(В) течени_ долгого времени я работал учителем.

(В) течени_ суток возможны изменения погоды.

5. В предложении «В следствии возникших сложностей с визой концерт знаменитого пианиста из России Григория Соколова в Лондоне был отменен»

есть ошибка, «вследствие» - предлог.

есть ошибка, «в следствие» - существительное с предлогом.

нет ошибки, «в следствии» - предлог.

нет ошибки, «в следствии» -существительное с предлогом.

6. В предложении «Временное замещение работника, отсутствующего вследствии отпуска»

нет ошибки, «вследствии» - предлог.

нет ошибки, «вследствии» - существительное с предлогом.

допущена ошибка, «вследствие» - предлог.

допущена ошибка, «в следствие» - существительное с предлогом.

7. В каком из предложений (в) следстви_ является предлогом?

(В)следстви.. принимали участие лучшие силы оперативного отдела.

(В)следстви.. добавились новые показания свидетелей.

(В)следстви.. неосторожного обращения с огнём произошёл пожар.

(В)следстви.. было недостаточно доказательств виновности подсудимого.

8. В предложении «Участие в следствии, судебном разбирательстве»

допущена ошибка, «вследствие» - предлог.

нет ошибки, «в следствии» - существительное с предлогом.

допущена ошибка, «в следствие» - существительное с предлогом.

нет ошибки, «в следствии» - предлог.

9. В каком из предложений нет орфографической ошибки?

В последствии проблем с предлогами стало меньше.

Впоследствие проблем с предлогами стало меньше.

В последствие проблем с предлогами стало меньше.

Впоследствии проблем с предлогами стало меньше.



Итого урока

Обобщите материал урока, составив синквей по теме «Предлог».







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!