У: Здравствуйте, дорогие ребята! Прежде чем мы начнем наш урок, давайте встанем поздороваемся и проявим уважение к друг другу! Пожелайте друг другу хорошего учебного дня! Присаживайтесь аккуратно, спинки ровненько.
У: Ребята, сегодня мы с вами будем работать с зеленой карточной и с красной. Зеленая карточка будет означать, что вы согласны с чем-либо, а красная не согласны!
У: Ребята, сейчас вы будете работать в парах! Вам нужно будет разделить слова на группы по частям речи! На работу вам 30 секунд. Если справитесь быстрее, покажите знак готовности. Возьмите карточку 1!
СЛАЙД 2
У: Ребята, давайте проверим, что у вас получилось!
Назовите мне Имя существительное: Леопард- ЗЕЛЕНАЯ КАРТОЧКА (Я +)
Назовите мне и Имя прилагательное: Полосатый ЗЕЛЕНАЯ КАРТОЧКА (Я +)
Назовите мне глагол: Охотится ЗЕЛЕНАЯ КАРТОЧКА (Я +)
Назовите мне местоимение: ОН ЗЕЛЕНАЯ КАРТОЧКА (Я +)
ОТЛОЖИТЕ СВОИ КАРТОЧКИ!
У: Ребята, ведь у нас с вами осталось еще одно слово, почему вы его не отнесли ни к какой части речи? Какая у вас возникла трудность? Ребята, не расстраиваетесь, ведь мы с вами учимся в школе, где можем узнать очень многое!
У: Ребята, это слово –особая часть речи, которая называется предлог. Знаете ли вы, что-то о предлогах?
Тема Нашего сегодняшнего урока-Предлоги. Ребята, обратите внимание, что слово предлоги пишется через букву Е!
У: Тогда какую цель нас сегодняшний урок мы с вами можем поставить?
Ребята, с вами я целями тоже согласна! Я тоже поставила нам цель на сегодняшний урок!
СЛАЙД 3
У: Ребята, вот вы выполняли задание в парах, скажите, какие животные связывало эти слова?
О: Леопард!
У: Ребята, вы правы! Леопард - это большая красивая кошка с гибким, стройным и сильным телом. У него длинный, но не пушистый хвост. Стройные сильные ноги позволяют ему быстро бегать. Леопард – это хищник из рода млекопитающих, семейства кошачьих, представитель рода пантер, подвиды которого занесены в Красную книгу. Ребята, когда мы с вами на окружающем мире будем изучать Красную книгу, мы с вами обязательно познакомимся с данным животным подробнее!
У: Чтобы достичь нашей цели нам нужны шаги по ее достижению, предлагаю вам в группах по 3 человека восстановить пункты плана в правильной последовательности.
У: Ребята, давайте проверим, что у вас получилось!
У: Ребята, давайте приступим к первому пункту нашего плана!
У: Ребята, предлог-это служебная часть речи, они употребляются в речи вместе с именами существительными, а кто-нибудь знает, кому она служит? А сейчас мы с вами это и узнаем, выполнив упражнение.
Прочитайте стихотворение про себя, связаны ли слова по смыслу?
Давайте попробуем вставить предлоги!
Перед вами предлоги, вставьте их в определенные предложения.
Установилась ли теперь связь слов в предложениях?
Какую роль предлоги выполняют в русском языке? Верно, предлоги служат для связи слов в предложении. Поэтому, они называются служебной частью речи.
Ребята, в данном стихотворении говорись о березе! Береза является символом России потому, что среди многочисленных видов деревьев, растущих в нашей стране, берёза - это единственное дерево, имеющее кору белого цвета. Белый же цвет, символизирующий чистоту, очень хорошо сочетается с искренним и хлебосольным характером нашего народа.
Ребята, давайте откроем учебники и прочитаем предлоги!
Ребята, слово предлог образовано путем сложения приставки перед и корня лог и буквально означает перед словом!
У: Ребята, давайте выполним второй пункт нашего плана!
У: Ребята, запомните, предлоги со словами пишутся раздельно! А еще очень интересное правило, перед глаголами предлогов не бывает!
-Между предлогом и словом можно поставить вопрос или другое слово.
У: Ребята, давайте выполним задание! Выходите все к доске очень аккуратно!
Ребята, а сейчас мы выполним задание самостоятельно! Каждый из вас после того как выполнит задание, должен обменяться с соседом и проверить его работу! Возьмите карточку 2!
У: Ребята, давайте проверим, что у вас получилось!
Ребята, если у вас нет ошибок поставьте себе отметку 5, если есть 1 ошибка, то отметку 4, а если есть 2 ошибки, то отметку 3, но я уверена, что у вас ошибок не будет! На работу вам 1 минута!
У: Ребята, давайте выполним последний пункт нашего плана!
У: Ребята, поднимите руки те, кто недопустил ошибок!
Ребята, какую цель мы с вами ставили на урок?
Достигли ли мы ее?
Молодцы! Спасибо вам за урок, вы работали не покладая рук!