СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздники в начальной школе.Разработки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

В этой разработке собрано 5 разработок классных часов.

1. Тема. Великая Отечественная война. Какая она?"

2.  Будем жить дружно

3. День семьи

4.  “Поэзия Пушкина – живописи и музыке сестра родная”

5. 8 Марта – женский праздник. Постановка

Просмотр содержимого документа
«Праздники в начальной школе.Разработки.»

1. Тема. Великая Отечественная война. Какая она?" 2. Будем жить дружно 3. День семьи

4. “Поэзия Пушкина – живописи и музыке сестра родная”

5. 8 Марта – женский праздник. Постановка



1.Тема. Великая Отечественная война. Какая она?"



Цели. Познакомить с историческими фактами времен Великой Отечественной войны, с жизнью людей в это время; развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих; воспитывать чувство патриотизма.

ХОД ПРАЗДНИКА

Часть 1

Звучит сказочная музыка. На сцене появляется Маленький Принц.

Маленький Принц. Послушайте, вы не видели моего друга Антуана де Сент-Экзюпери?

Ведущий 1. Как сказать ему, что его друг писатель Сент-Экзюпери погиб?! Давным-давно, во время войны.

Ведущий 2. Знаешь, была война. Он ведь был военный летчик. Однажды он отправился в полет и не вернулся.

Маленький Принц. Послушайте, а что такое война? Она кому-то нужна?

Ведущий 1. Мы должны, обязаны объяснить Маленькому Принцу, что такое война.

Ведущий 2. И тогда Маленький Принц поможет нам уничтожить в людских сердцах злобу, ненависть, равнодушие, тщеславие, эгоизм.

Ведущий 3. Земля – планета непростая. На земле люди много воевали.

Ведущий 4. Войны выгодны королям – они получают новые земли, дельцам – их толстые кошельки наполняются новым золотом.

Ведущий 3. Миллионам честолюбцев – они получают новые ордена. Теперь ты понял, кому нужна война?

Ведущий 4. Был один такой герой, он называл себя императором Наполеоном Бонапартом. Он жил в стране твоего друга, во Франции, почти 200 лет назад.

Ведущий 1. Когда фортуна подарила ему власть, он решил, что мир должен принадлежать ему.

Ведущий 2. Но ведь люди так не считали. Началась война, опалившая огнем многие земли. Но народы доказали императору, что могут прожить и без него.

Ведущий 3. В XX веке явился еще один вояка. Он звался фюрер Адольф Гитлер. Он вырастил целую породу людей-варваров, способных только истреблять, и начал войну, самую страшную на свете, в 1939 году.

Ведущий 2. Франция героически сопротивлялась и сдалась гитлеровцам через 42 дня.

Ведущий 3. В большей степени пострадал Советский Союз. Война продолжалась четыре года. Фашисты были изгнаны с нашей земли.

Ведущий 4. Послушайте, дети, что такое война. Началось это в 1941 году.

Часть 2

Звучит песня пионеров 1940-х годов "Тучка".
Выбегают дети 2-го класса, рисуют солнце, гриб, дом, маму. Две девочки играют в скакалки. Вдруг музыка прерывается, руки в черных перчатках рвут рисунки. Звучат взрывы. Исполняется песня "Священная война".
Среди сидящих зрителей встают с мест девятиклассники и произносят: "Я готов!"

Девочки исполняют песню "Огонек" на слова М.Исаковского:

На позицию девушка
Провожала бойца,
Темной ночью простилася
На ступеньках крыльца.
И пока за туманами
Видеть мог паренек,
На окошке на девичьем
Все горел огонек.

Парня встретила дружная
Фронтовая семья,
Всюду были товарищи,
Всюду были друзья,
Но знакомую улицу
Позабыть он не мог:
"Где ж ты, девушка милая,
Где ж ты, мой огонек?"

Учитель. Добровольцы! По порядку номеров рассчитайсь!

Ученик 1. Первый!

Ученик 2. Первый!

Ученик 3. Первый!

Ученик 4. Первый!

Ученик 5. Первый!

Учитель. В первый день войны им было по 17, 18, 19 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!

Звучит 9-я симфония Шостаковича.

Ученик 1. Война – это 1725 разрушенных и сожженных городов и поселков, свыше 70 тысяч сел и деревень в нашей стране. Война – это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.

Ученик 2. Война – это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 г хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

Ученик 3. Война – это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на соленой от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.

Ученик 4. Война... От Бреста до Москвы – 1000 км, от Москвы до Берлина – 1600. Итого: 2600 км – это если считать по прямой.

Ученик 5. Кажется, мало, правда? Самолетом примерно четыре часа, а вот перебежками и по-пластунски – четыре года, 1418 дней.

Учитель. Подождите! То, о чем говорили, может быть, ошибка, недоразумение? Может быть, войны вовсе и не было?

Выступают четвероклассники.

Ученик 1. Война была. Мне бабушка о ней рассказывала. Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли. Вот, например, 28 Панфиловцев. Они не пропустили к Москве ни один из 50 с лишним вражеских танков. "Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва". Защищая столицу, почти все бойцы погибли, но они подбили 50 фашистских танков.

Ученик 2. На классном часе мы узнали о белорусской деревне Хатынь. Это было так: 22 марта 1943 года небольшую деревню Хатынь окружили немцы. Солдаты врывались в крестьянские хаты и выбрасывали людей на улицу. Жителей сгоняли в сарай. В нем становилось все теснее и теснее. Матери пытались успокоить детей, но сами не могли сдержать слез. В Хатыни было немало многодетных семей. Например, у Барановских – 9 детей. У Новицких, Иотко – по 7. А 19-летняя Вера Яскевич на руках качала семинедельного сына. В сарай прикладами затолкали стариков. Каратели обложили сарай соломой, облили бензином и подожгли. Их сжигали живыми. Многие пытались вырваться из огня. Тщетно! Эсэсовцы хладнокровно, без промаха расстреливали их из автоматов. Для 149 жителей Хатыни этот день стал последним.

Ученик 3. Мученическую смерть приняли 75 детей. Осталось три свидетеля происшедшего. Семилетний Виктор выскочил с матерью из сарая. Пуля настигла женщину. Падая, она прикрыла собой мальчика. Так он пролежал до ухода из деревни убийц.

Двенадцатилетний Антон Барановский тоже выпрыгнул. Автоматная очередь – и он неподвижно распластался на земле. Мертв – решили гитлеровцы. Однако Антон был ранен. Третий – Иосиф Иосифович Каминский. Израненный, обгоревший, он поднялся среди трупов.

Ученик 4. Война была. Эти пожелтевшие треугольники – доказательство. Это фронтовые письма. Их писал мой прадедушка Миша моей прабабушке Ольге. Когда он ушел на фронт, его дочь только родилась. Он спрашивал в письме: "Агукает ли моя доченька?" Увидеть дочь ему так и не удалось. Моя прабабушка получила лишь похоронку.

Учитель. Гитлер не ожидал, что, встретясь с горем, разрухой, смертью, советские люди смогут жить, любить, радоваться.

Дети инсценируют сценку "У костра".
У костра сидят три ученика, одетые в костюмы солдат, и поют песню "В землянке".

Солдат 1.

Бьется в тесной печурке огонь,
На поленьях смола, как слеза,
И поет мне в землянке гармонь
Про улыбку твою и глаза.
Про тебя мне шептали кусты
В белоснежных полях под Москвой.
Я хочу, чтобы слышала ты,
Как тоскует мой голос живой.

Солдат 2.

Ты сейчас далеко-далеко,
Между нами снега и снега...
До тебя мне дойти нелегко,
А до смерти – четыре шага.
Пой, гармоника, вьюге назло,
Заплутавшее счастье зови.
Мне в холодной землянке тепло
От твоей негасимой любви.

Солдат 1 (пишет письмо).

Знаю, в сердце у тебя тревога –
Нелегко быть матерью солдата!
Знаю, все ты смотришь на дорогу,
По которой я ушел когда-то.
Знаю я, морщинки глубже стали
И чуть-чуть сутулей стали плечи.
Нынче насмерть мы в бою стояли,
Мама, за тебя, за нашу встречу.

Солдат 2.

Жди меня, и я вернусь,
только очень жди!

Солдат 3. Эй, ребята, хватит унывать! Кто пойдет со мной плясать?

Под "Катюшу" трое солдат пляшут.

Учитель. Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит – 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит – каждый четвертый житель страны погиб.
Я прошу встать тех, чьи родные и близкие погибли в годы Великой Отечественной войны.
Прошу встать тех, чьи родные и близкие воевали на фронтах Великой Отечественной.
Прошу встать и тех, чьи родные и близкие были в эвакуации, работали на трудовом фронте, голодали, подвергались лишениям в годы войны.
Почтим их память минутой молчания.

Все встают. Звучит песня в исполнении И.Кобзона "Поклонимся великим тем годам!".

Учитель. Мы узнали о войне из книг и писем, из рассказов родственников.
К нам в гости пришел человек, который сам воевал и видел ужасы войны своими глазами.

Выступление участника Великой Отечественной войны.

Учитель. Что такое война?

Ученик 1. Война – это разруха.

Ученик 2. Война – это когда плачут дети и старики.

Ученик 3. Война – это очень страшно.

Часть 3

Встает Маленький Принц, выходит на сцену.

Маленький Принц. Я понял, что такое война. Война – это смерть, но я не хочу умирать.

Ведущий 1. И твой друг писатель Сент-Экзюпери тоже не хотел умирать. Он очень любил свою землю, по которой топали сапоги генералов фюрера.

Ведущий 2. Он хотел, чтобы смеялись мальчишки и девчонки, смеялись, словно 500 миллионов бубенцов, и поэтому он отправился в тот полет, который продолжается уже более 50 лет.

Звучит запись песни "Журавли".
Опускается блестящий шар, Принц говорит и вращает шар, выключается свет, на потолке – "звезды".

Маленький Принц. Я помогу людям! Люди, слушайте!
Я дарю вам звезды – 500 миллионов смеющихся бубенцов!
Я хочу, чтобы везде был мир!

Продолжает звучать песня "Журавли".
Дети встают, покачивая в руках макеты журавлей.








Будем жить дружно Как плохо бывает человеку, когда он остается один. Чтобы такого не случилось, надо учиться общаться с людьми, уважать их, быть терпимыми. Стихи, песни, пословицы о дружбе, помогут учителю поговорить с детьми на эту тему.

Тема. "Ребята, давайте жить дружно!"

Цели. Провести интересный, познавательный разговор о дружбе, дружбе людей и животных, дружбе всех обитателей Земли, умении жить дружно, помогать друг другу; развивать артистические способности у детей.

Оборудование. Любимые игрушки; "улица дружбы" (домики из бумаги); "хоровод дружбы" (дружат дети всей Земли); рисунки на тему "Я друзей своих рисую".

ХОД УРОКА

Ведущая. Какое прекрасное слово – "дружба"! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем. Произносишь слово "дружба" – и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов: это забавный Маугли со своим умным Балу, это музыкальный Львенок и мудрая Черепаха, это Винни-Пух со своими друзьями. Мир кино, мир героев мультфильмов, мир книги, наш мир, в котором мы живем, дарит нам прекрасное общение – общение с другом. Друг – это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо. Русские пословицы гласят:

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Друга ищи, а найдешь – береги.
Дружба не гриб, в лесу не найдешь!

Исполняется песня "Когда мои друзья со мной" (сл. М.Танича, муз. В.Шаинского).

Ученик 1. Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку.

Игра 1

Перед детьми картинки с изображениями сказочных героев или карточки с их именами.

Ведущая. Перед вами разные герои, разные имена. Как вы думаете, кто с кем дружит, кто кому нужен?

Забавный бурундук Чип и… (Дейл)
Добрая Белоснежка и… (семь гномов)
Прекрасная Русалочка и… (рак Себастьян)
Забавный Винни-Пух и… (Тигра)
Добрый Малыш и… (Карлсон)
Доверчивый Буратино и… (Мальвина, Пьеро, папа Карло)
Зеленый крокодил Гена и… (Чебурашка)

Все вместе исполняют песню "Шире круг".

Ученик 1. Если есть друзья на свете –
Все прекрасно, все цветет.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.

Ученик 2. Мы и в дождь, и в снег, и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.

Ученик 3. И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живем на свете
Для хороших, славных дел.

Игра 2

Ведущая. Попробуйте вспомнить слова с корнем -друж-.

Дети. Дружба, дружок, дружить, подружиться, дружелюбие, дружелюбный, дружественный.

Ведущая. Умению дружить, общаться с людьми надо учиться с детства. Человек человеку друг, товарищ и брат. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.

Ученик 1. Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.

Ученик 2. И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!
На свете живешь ты не зря!

Ученик 3. Будь весел, чтоб радостней стало
Тому, с кем подружишься ты,
Чтоб каждому в жизни хватало
Прекрасной людской доброты.

Ученик 4. Услышишь ты песенку чью-то,
И станет светлее кругом:
Волшебное самое чудо
Мы дружбой недаром зовем.

Исполняется песня "Как положено друзьям".

Ученик 1. Раздаются порой голоса,
Что чудес никаких не имеется.
Есть на нашей Земле чудеса,
Но их надо найти, разумеется.

Ученик 2. Дружба – главное чудо всегда.
Сто открытий – для всех настоящие.
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.

Ученик 3. Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука
В трудный час обязательно выручит.

Ученик 4. Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.

Исполняется песня "Настоящий друг" (сл. М.Пляцковского, муз. Б.Савельева).

Ведущая. Какое надежное и емкое слово "дружба"! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в классе, и в семье, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем и взрослеем.

Ученики рассказывают стихотворение про папу и про бабушку.

Игра 3

Ведущая. Очень много пословиц о дружбе.
Дружба – как стекло: разобьешь – не сложишь.
Дружбой дорожи, забывать ее не спеши.

Ведущая. Boт мы с вами и поиграем в пословицы.

Каждый получает карточку, на которой написана только половина пословицы. Найдите свою пару.

  • Верный друг лучше сотни слуг.

  • Дальний путь, да ближний друг.

  • Дерево живет корнями, а человек – друзьями.

  • Друг лучше старый, а платье – новое.

  • Друга ищи, а найдешь – береги.

  • Дружба не гриб, в лесу не найдешь.

  • Не имей сто рублей, a имей сто друзей.

  • Человек без друзей, что дерево без корней.

Ученик читает стихотворение Олега Бундура "Про девчонок".

Ученик 1. Со Светкой, соседкой,
Не буду водиться –
Она то смеется, то плачет,
То злится.
Но мама сказала,
Что так не годится,
Что с девочкой нужно
Уметь подружиться,
Что с папой они
Еще с детства дружили,
И вместе играли,
И рыбу удили.
С такою девчонкой,
Как мама моя,
Конечно, бы мог
Подружиться и я!

Исполняется "Воробьиная песня".

Ведущая. Вот и подходит к концу наш праздник – праздник о дружбе. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных товарищей. Давайте не будем ссориться и скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: "Ребята, давайте жить дружно!"

Исполняется песня "Вместе весело шагать" (сл. М.Матусовского, муз. В.Шаинского



День семьи

Под музыку П.И. Чайковского "Вальс цветов" входит Весна.

Ученик 1.

По опушке шла весна,
Ведра с дождиком несла.
Зацепилась за иголки –
Опрокинулись ведерки.
Зазвенели капли –
Загалдели цапли.
Испугались муравьи –
Двери заперли свои.
Машет лапами медведь,
Словно хочет улететь.
На охоту неохота
Собираться кабану:
– Как залезу я в болото
Да в болоте утону!?
На лужайке зайки
Промочили майки.
Черноглазые жуки
Застегнули сюртуки.
Ведра с дождиком весна
До села не донесла,
А цветное коромысло
Убежало в небеса
И над озером повисло –
Чу-де-са!

Ученик 2.

Весна-красна!
Что ты нам принесла?

Весна.

Траву-мураву.
Траву шелкову
Вербу пушистую,
Цветы душистые.

Ученик 3.

Весна-красна!
Игры, песни принесла?

Весна.

Заря-заряница,
Красная девица!
Я – Весна Красная,
Солнце у нас ясное!
Помогите, помогите!
Мне словечко подскажите!

Игра "Кто летает?" Весна задает вопросы, дети хором отвечают и показывают.

  • Синица летает?

  • Голубь летает?

  • Тополь летает?

  • Ворона летает?

  • Ворота летают?

  • Корова летает?

Весна.

Как по лугу по лугу,
По зеленому лугу
Разлилася вода,
Расстилалася трава,
Трава шелкова,
Показались цветы,
Цветы весенние,
Цветы нежные, душистые...
Отгадайте их название.
Белые горошки
На зеленой ножке.

Дети. Ландыши.

Весна.

Стоит кудряшка –
Белая рубашка.

Дети. Ромашка.

Весна.

Эй, звоночки, синий цвет
С язычком, а звона нет.

Дети. Колокольчики.

Весна.

Над лугом парашютики
Качаются на прутике.

Дети. Одуванчик.

Дети исполняют песню о весне...

Ученик.

Прошла зима,
Пришла капель,
И солнце говорит: "Привет!"
Хотя еще и не апрель
И нет цветов среди полей,
Уже весенняя свирель
Поет, как летний соловей,
Поздравить нас скорей спешит.
Улыбки нам весна дарит
И первоцветов огоньки.
А ветер шепчет нам в тиши:
"От всей души, от всей души".

Учитель. Прошел год. Мы опять собрались все вместе, и, надеюсь, у нас опять получится веселый семейно-классный, классно-семейный праздник. Мы выросли, поумнели, стали дружнее. Но все так же любим играть, особенно с любимыми взрослыми.

Под быструю музыку проходит эстафета.

Учитель. Учились мы старательно, отметки разные получали. Но что только не случается в школьной жизни!

Выходят две девочки.

Девочка 1.

Объясни-ка, Люда, что это за чудо?
Ты уроки не учила, а пятерку получила?

Девочка 2.

Задали во вторник трудную работу.
Я себе не доверяла и у Светки все списала
И у нас со Светкой отличные отметки.

Девочка 1.

Объясни-ка, Люда, что это за чудо?
Ты урок вчера учила.
Как же двойку получила?

Девочка 2.

Просто неудача! Задали задачу,
Я себе не доверяла и у Зойки все списала.
Вот откуда двойка! Виновата Зойка.

Учитель. Кто хочет прочитать свое любимое стихотворение о весне?

Ученик. Я! Я! Поздняя осень грачи улЯтели.

Учитель. Неправильно читаешь, про весну надо. Начни еще раз.

Ученик. Поздняя осень грачи улЯтели.

Учитель. Неверно, сначала.

Ученик. Поздняя осень грачи улЯтели.

Учитель. Да почему "улЯтели"?

Ученик. А клЯвать нечаво было, вот и улЯтели!

Учитель. Взрослеем, умнеем, рекорд поставили.

Ученик.

Вася, горд – есть рекорд!
Задачи решил – никого не смешил.
На уроке чтения – нашлось терпение.
Читал, слушал – весь урок не кушал.
На русском писал так, что руку сломал.
Домой пошел – дом быстро нашел.
Нос по дороге не расквасил,
Молодец, Вася!

Учитель. Я сейчас буду читать стихи, а вы мне помогите хлопками, а когда я повторю строчку – отвечайте: "да" или "нет".

Что хотите, говорите мне в ответ (хлоп, хлоп).
А у вишен, а у вишен красный цвет (хлоп, хлоп).
А у вишен, а у вишен красный цвет. (Да, да).

Что хотите, говорите мне в ответ,
А никто, у нас никто не ест конфет (2 раза).

Что хотите, говорите мне вот так –
Нет на свете, нет на свете задавак (2 раза).

Что хотите, говорите, но всегда
Есть на карте, есть на карте города (2 раза).

Что хотите, говорите мне всегда,
Но мальчишки не дерутся никогда. (2 раза)

Игра "Казаки на стульях".

Звучит песня "Казаки".

Мальчик 1.

Солнце по небу идет,
Новый праздник настает.
(Поскорее замолкайте,
Разговоры прекращайте).
Мы спешим – девчат поздравить
Пожелания раздать...
А сюрпризов интересных
Нам не надо занимать.

Мальчик 2.

Восьмое марта! Женский день!
Сегодня никому не лень –
Пойти поздравить всех красивых,
Заботливых и суетливых
Оксану, Настю, Дашу, Катю,
Анюту, Таню, Ангелину!
Арину, бабушку и маму!
Сестер, подруг, учителей –
Ведь ваш души веселый лучик
Жизнь нашу делает светлей!

Мальчики поздравляют девочек, мам, бабушек. Затем мальчики поют частушки.

Вы послушайте, девчата,
Мы споем частушки вам,
Если дружно мы затянем,
То похлопаете нам!
Повезло же вам, девчата,
Вы у нас счастливые,
Потому что мы, ребята,
Самые красивые!
Пересохни наша речка,
Так болит мое сердечко.
Мы вам скажем от души
Вы, девчата, хороши!
Всем желаем только счастья,
И откроем вам секрет –
Наших девочек прекрасней
Во всей школе просто нет!

Мальчик 3.

Сверкают росы, тают облака
Приходит новый день обыкновенно.
И светится вселенная, пока
Свет женщины расплескан во Вселенной.

Дети поют песню.

Если вы нахмурясь, вышли вдруг из дома,
Если вам не в радость мартовский денек.
Мы вас здесь поздравим, счастья пожелаем
Мы споем, стихи расскажем – все это для вас!
И улыбка, без сомненья, вдруг коснется ваших глаз,
И хорошее настроение не покинет больше вас!

Мальчик 1.

Как улыбается мамочка наша?
Как солнышко в небе!

Девочка.

А солнышко светится в небе сейчас,
Как мама, когда она смотрит на нас.

Мальчик.

Чтоб мама, как солнышко, нам улыбалась,
Чтоб мама всегда молодой оставалась.
Чтоб счастье сияло из маминых глаз,
Немножко, ребята, зависит от нас!

Ученик 1.

А какой подарок маме
Мы подарим в женский день?
Есть для этого немало фантастических идей.

Ученик 2.

Ведь сюрприз готовить маме
Это очень интересно.
Мы замесим тесто в ванне
Или выстираем кресло.

Ученик 3.

Ну, а я в подарок маме
Разрисую шкаф цветами.
Хорошо б и потолок –
Жаль, я ростом невысок.

Ученик 4.

Я подарок разноцветный
Подарить решила маме.
Я старалась, рисовала
Четырьмя карандашами.

Ученик 5.

Но сначала я на красный
Очень сильно нажимала,
А потом за красным сразу
Фиолетовый сломала.

Ученик 6.

А потом сломала синий,
И оранжевый сломала...
Все равно портрет красивый,
Потому что это – мама!

Дети исполняют песню для мам и бабушек.

Учитель. Продолжается наш праздник, а ребята уже готовы поздравить наших дорогих гостей.

Ученик 1.

Ну что вы боитесь
Все будет прекрасно!

Ученик 2. Выйдем и споем что-нибудь.

Ученик 3. Да я вообще не могу петь, у меня язык к небу прилипает.

Ученик 4. А у меня есть голос! Только он внутренний, а наружу никак.

Ученик 1. Поймите, нужно выступить, гостей надо поздравить. Чем вы хуже остальных (переглядываются). Не хотите петь, тогда давайте монтаж!

Дети. А что такое монтаж? Кто это? Какой он?

Ученик 1. Монтаж из стихов разных авторов, очень просто делается. Стихи к урокам учили?

Дети (хором). Учили, учили!

Ученик 1. Вот один прочитает две строчки и толкает соседа, он пусть читает что-нибудь другое. Главное не запинаться и не замолкать ни на минуту, чтобы зрители не успели опомниться. Согласны? Объявляю!

Ученик 2. Дорогие мамы, бабушки, папы, дедушки! Дорогие гости! Представление начинается! Сейчас вы услышите монтаж на тему "Моя семья"!

Ученик 3.

Вдоль по дорожке
Шел щенок Тимошка.
Увидал Тимошка
На дорожке кошку. (Толкает соседа.)

Ученик 4.

Воспитанный хвостик у кошки моей:
Он всюду почтительно ходит за ней. (Толкает.)

Ученик 1. Ребята я же объявила про семью! А вы про кошек. (Ученику 4.) Давай дальше.

Ученик 4.

Мышь, как мышь,
Сама с вершок,
Влезла мышка на мешок!

Ученик 1. Ну вот еще лучше, теперь мыши!

Ученик 3 (обращается к ученику 1). Ну что ж, запомни, всем скажи – вредны такие монтажи!

Ученик 4.

Ладно, что ты, не шуми!
Мы будем исправляться!
От всего сердца и души...
Придется постараться!

Ученик 3. Мамочка любимая!

Ученик 4. У меня в саду!

Ученик 3. Я для милой мамочки.

Ученик 4. Гвозди принесу.

Ученик 3. Бабушку поздравлю.

Ученик 4. Кортик наточу.

Ученик 3. Пирожков нажарю.

Ученик 4. Лампу отвинчу.

Ученик 3. И из темной ванной.
Тихо так "шепну".

Дети (хором). Здравствуйте, родные, как я вас люблю!

Ученик 1.

А я стихотворение мужчинам подарю!
Мы счастливы с вами гулять,
Мы рады с вами играть,
Так хочется, чтоб вы обняли,
Погладили нас, приласкали.
Вы сильные, умелые,
Вы добрые и строгие.
Но часто очень заняты
И нас не замечаете.

Дети (хором).

А вообще-то, мы вас очень любим.
На минуту не забудем!
Расставаться нам нельзя,
Мы ведь – лучшие друзья!

Дети и родители играют в "Сороконожку". Звучит песня "Наши дети". Один из учеников читает стихотворение.

Как стать счастливым

Всякий знает – дети любят сласти,
Поэтому для каждого так просто
Взять и подарить кусочек счастья
Человеку маленького роста.
Ну, а взрослым? Им ведь тоже надо,
Чтобы кто-то, раз уж боли много,
В жизни иногда дарил бы радость,
Пусть не часто, пусть не очень много!
Люди страдают от боли и страсти,
Так нужны им ласка и участье!
Человек не может жить без счастья,
Человек не должен жить без счастья!
Если ты сегодня не умножил
Хоть на каплю чью-то радость в мире
То считай, что день напрасно прожил,
Как ленивый гость в чужой квартире.

Ученик 2. Мы очень надеемся, что сегодняшний вечер прошел не зря. Мы очень старались, чтобы у всех сегодня хоть на каплю прибавилось радости.

Учитель. Мы очень рады, что у нас не было ленивых гостей.

Дети (хором). Спа-си-бо!

Юмор для детей – это некое хитрое стеклышко, сквозь которое даже черное видится не таким уж черным, а белое – не таким уж белым. Юмор рождает у ребят чувство собственной полноценности, состояние внутренней раскованности, ощущение своих жизненных сил и помогает им расти оптимистами. Очевидно, есть смысл в том, чтобы учить детей искусству смешного точно так же, как рисованию, пению, ручному труду. Надо отметить, что среди детей немало нытиков, зануд и просто ворчунов.
Жамиля МУГАНОВА, учитель из Ярославля, предлагает один из вариантов праздника смеха, который можно провести 1 апреля.
Символом праздника является улыбка. Участники могут нарисовать ее на лице, пришить "улыбочки" к костюмам, сделать полумаски, а то и маски в виде улыбки. А еще можно сделать себе серьги или одну серьгу в виде полумесяца-улыбки.
К празднику дети заранее готовят веселые подарки и сувениры, чтобы в установленное время вытянуть бумажные "улыбки" с фамилиями и именами тех, кому они их подарят. Бумажные "улыбки" могут быть разных цветов и оттенков. Например: мальчики тянут алые "улыбки", девочки – розовые.

Ведущий. Я расскажу вам сегодня сказку про королевство Улыбка.

Посмотрите на карту. Перед вами сказочное королевство, которым правит король Юмор. Все его жители отличаются веселостью, озорством, улыбчивостью. Рядом с этим королевством живет царевна Несмеяна, она очень хочет покорить соседнее государство, но знает, что сделать это она сможет не силой, а хитростью. Вызвала она к себе хитрых слуг, велела им одеться посмешнее и отправиться в соседнее королевство, чтобы завоевать его. Узнал об этом король Юмор и опечалился. Но его верные слуги, рыцари Шуток, придумали, как избавиться от этой напасти. Решили они расставить по всей стране посты Шуток. Все, кто через них проходил, должны были отвечать на вопросы. Если ответил – проходи, а если нет, то не лазутчик ли ты царевны Несмеяны? Мы сейчас отправимся с вами по королевству Улыбка. Будьте готовы выполнить задания и ответить на вопросы рыцарей Шуток. Вдруг и среди вас есть лазутчики царевны Несмеяны?

Пост 1. Хорошее настроение

Ведущий. Здесь нас встречает рыцарь Веселой песни. Он предлагает нам спеть песни, в которых упоминаются слова "улыбка" или "улыбнитесь".

Помните:

Капитан, капитан, улыбнитесь,
Ведь улыбка – это флаг корабля...

Или:

От улыбки станет всем светлей,
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись улыбкою своей,
И она еще не раз к тебе вернется...

Дети исполняют по одному куплету из каждой песни.

Пост 2. Смешинка

Ведущий. Здесь нас встречает рыцарь Пародист и предлагает изобразить голосом: кипящий чайник со свистком, вой пожарной сирены, водосливный бачок, скрипящую дверь...

Те ребята, которые выполнили задание, играют дальше.

Пост 3. Веселая эстафета

Ведущий. Нас встречает рыцарь Смехач и просит, чтобы вы поучаствовали в эстафете.

Участник берет ложку с картошкой, бежит с нею к следующему участнику и передает эстафетную палочку.

Другой участник должен собрать на бегу 5–6 флажков, кубиков или других предметов и вручить эстафетную палочку рыцарю.

Пост 4. Вернисаж "Улыбки друзей"

Рыцарь Сатирик раздает всем участникам бумагу, фломастеры, карандаши, кисти и краски, и в течение 10 минут дети должны нарисовать друг друга, но обязательно улыбающимися.

Самые смешные рисунки с шутливыми подписями отбираются на выставку. Устраивается вернисаж.

Ведущий выбирает среди ребят тех, кто улыбается и весело смеется. Этих ребят король Юмор посвящает в рыцари Шуток, а остальных поздравляет с тем, что в их рядах не оказалось лазутчиков царевны Несмеяны.

Если остается время, можно провести шутливые поединки.

Шутливые поединки

1. Возьмись за нос правой рукой, а левой – за правое ухо. Хлопни в ладоши и быстро возьмись левой рукой за нос, а правой – за левое ухо.

2. Выставив вперед правую руку и ногу, одновременно вращай рукой справа налево, а ногой – слева направо.

3. Кто первым намотает шнур на катушку и приведет к себе детскую лошадку (игрушечный автомобиль и т.д.)?

4. Кто сумеет удержать чурку двумя палочками и первым донесет ее до финиша?

5. Пройди (проскачи) с мячом, зажатым между ног, до стула, сядь на стул, не уронив мяча, сделай со стулом полный поворот на месте, встань и, не выпуская мяча, вернись обратно.

6. Надень на нос коробок из-под спичек, передай его носом следующему, а тот следующему. Побеждает команда, сделавшая это быстрее.

7. Викторина по книжным иллюстрациям, обложкам книг, кадрам диафильмов, кинофильмов и мультфильмов. (Всегда интересны театрализованная и музыкальная викто-рины.)

8. Пронеси три "городка", поставленные один на другой, по строго установленному маршруту.

9. Cоставить из спичек собаку. Чья собака оригинальнее, тот и победит.

10. Кто вспомнит больше всего названий кинофильмов со словом "любовь"? Или названия кинофильмов, которые содержат цифры?

11. Кто, как в детстве, выдует через трубочку самый большой мыльный пузырь?

12. Толкни ядро. Ядро – простой надувной шарик, но "толкнуть" его совсем не просто. Чемпионом будет тот, кто сумеет "толкнуть" шарик дальше всех. Место падения шарика можно отмечать разноцветными кружочками.



Скоро 8 Марта – женский праздник. Ваши маленькие ученики – и девочки, и мальчики – очень хотят, чтобы в этот день любимые учительницы, мамы, бабушки, да и подружки по школе почувствовали себя особенными и счастливыми. А можно ли сделать так, чтобы каждый оказался немножко героем?

Софья КОЛОМИЙЦ предлагает постановку, в которой есть и верные друзья, и заклятые враги, и подозрения в коварстве, и “опасность” остаться без праздника, но в конце всех ждет нарядный стол с самоваром, пирогами и сладостями, а побеждает дружба!

Д е й с т в у ю щ и е   л и ц а

Поросята: Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф.
Волчица.
Лисица.
Сорока.
Ворона.
Зайчиха.
Медведица.
Ежиха.

Действие 1

Сорока. Это случилось в начале марта, незадолго до женского праздника.

Дом Волчицы. Волчица сидит в кресле с перевязанной спиной.

Лисица (входит). Как дела, Волчица?

Волчица. Охо-хо! Старая я стала, расхворалась.

У меня радикулит,

Ох, спина моя болит!

Лисица. Да, не вовремя ты свалилась. Скоро женский день, 8 Марта. Как отмечать-то будешь? Небось и угощения никакого нет?

Волчица. Откуда ж ему взяться? Хотела я тут трех поросят на жаркое изловить, да где уж мне с моим радикулитом (держится за спину). Ох, ох!

Лисица. И поздравить-то нас некому. Все кавалеры в лесу перевелись!

Волчица. Грустно все это, матушка Лисица! Видно, останемся мы без праздника!

Дом поросят.

Наф-Наф. Знаете, братцы, вот что я думаю: надо нам 8 Марта с Волчицей и Лисицей помириться. Пригласим их к нам в гости отмечать Международный женский день.

Нуф-Нуф. Ты что? Да они же нас съедят!

Ниф-Ниф. Конечно, прикинутся бедными овечками, обманут нас и съедят.

Наф-Наф. Нет-нет! Придут Волчица и Лисица, а мы их пирогами встретим, угостим на славу.

Нуф-Нуф. С зайчатиной пироги-то?

Наф-Наф. Да ты что? Пироги с грибами, капустой, малиной.

Наф-Наф. Хорошо придумал! Надо позвать Ворону и Сороку и попросить, чтобы они наше приглашение Волчице и Лисице отнесли.

Наф-Наф. Так вон они, на заборе сидят.

Нуф-Нуф. Эй, Ворона, Сорока! Летите к нам. Разговор есть.

Наф-Наф. Надумали мы, матушка Сорока и сестрица Ворона, пригласить Волчичу и Лисицу 8 Марта в гости.

Ворона. Вы что, хотите угощеньем быть, что ли?

Наф-Наф. Да что ты? Нет, мы их сами угостим пирогами с грибами, капустой, сладкой малиной.

Сорока. Ой придумали, ну додумались! Полечу, всем расскажу об этом.

Ниф-Ниф. Кстати, и вы тоже прилетайте! Мы будем рады вас тоже угостить и поздравить!

Сорока (смущаясь). Нас?!

Ворона (застенчиво). Нас?

Ниф-Ниф. Конечно! Прилетайте!

Наф-Наф. А сейчас мы открытки пригласительные напишем, а вы отнесете.

Ворона. Я! Я! Я!

Сорока. Нет, я, нет, я!

Наф-Наф. Успокойтесь! Ниф-Ниф, ты у нас грамотный, вот тебе открытки, пиши: “Дорогая Волчица, Дорогая Лисица! Мы, поросята Наф-Наф, Ниф-Ниф и Нуф-Нуф, приглашаем вас к нам в гости отмечать 8 Марта”.

Ниф-Ниф (пишет). Ух, написал две открытки.

Наф-Наф (проверяет открытку). Восклицательные знаки поставил? Молодец!

Ниф-Ниф. Я сейчас еще напишу открытки для матушки Ежихи, матушки Зайчихи и матушки Медведицы. Их тоже позовем!

Ворона. Я отнесу открытку Волчице, а ты, Сорока, Лисице.

Сорока. Согласная я, согласная!

Берут открытки, улетают. В кресле сидит Волчица. Влетает Ворона.

Ворона. Волчица, вот, я тебе открытку принесла.

Волчица. Читай скорее, может, там что-то вкусное обещают.

Ворона (читает). “Дорогая Волчица! Мы, поросята Наф-Наф, Ниф-Ниф и Нуф-Нуф, приглашаем вас к нам в гости отмечать 8 Марта”.

Волчица. Ушам не верю! Заклятые враги в гости приглашают. Неужели поросята меня больше не боятся?

Занавес закрывается. Сорока встречает Лису.

Сорока. Лиса, Лиса, произошли чудеса! Тебя поросята в гости зовут, 8 Марта отмечать!

Лисица. Ой не верю, ой обманут, в капкан посадят, а потом шапки сошьют.

Сорока. Да ты что? Они и Волчицу позвали.

Лисица. И Волчицу?! Вот хорошо. Вдвоем мы быстренько с ними справимся!

Сорока. Ох, Патрикеевна, опять всех перехитрить хочешь, смотри, в дураках не останься!

Лисица. Побегу скорей к Волчице, уж мы-то договоримся, что-нибудь придумаем.

Все улетают, убегают.

Действие 2

Поросята готовят стол, ставят самовар, пироги, напевают.

Поросята. Позовем к себе Лисицу,

Позовем к себе Волчицу,

В праздник их развеселим,

Пирогами угостим.

Стук в дверь.

Наф-Наф. Ой, кто-то стучится!

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф. Все-таки боязно. А вдруг съедят нас Лисица и Волчица?

Наф-Наф. Не бойтесь. Сегодня праздник. А в праздник происходят чудеса, потому не страшны нам ли Лисица, ни Волчица, и потом, со всего леса к нам гости придут: матушка Зайчиха, матушка Ежиха, матушка Медведица. Они не дадут нас в обиду.

Наф-Наф (открывает дверь, протягивает гостям цветы). Проходите, гости дорогие! Садитесь за стол, угощайтесь!

Входят Лисица, Волчица, Ежиха, Зайчиха, Медведица, Сорока и Ворона. Поросята всем им вручают по букету.

Волчица (чуть не плача). Ой, спасибо, поросята! Какой стол! Какие цветы! А какие пироги! Сроду таких не едала. Наверное, с зайчатиной.

Наф-Наф. Да ты что, Волчица! Мы зайцев не едим и тебе не советуем. Мы их в гости приглашаем. У нас всем места хватит и угощения тоже.

Ниф-Ниф. Вот для зайцев вкусные пироги капустные. Волчице и Лисице они тоже полезны. Капуста от всяких болезней помогает.

Волчица. Ой, вкусны пироги! Ой, спина-то не болит, и прошел радикулит!

Лисица. Ой, вкусны!

Все поют.

Будем есть мы пироги,
            пироги, пироги!
 И теперь мы не враги,
        не враги, не враги!

Волчица. Вот, а ты говорила, что у нас в лесу кавалеры перевелись!

Лисица. Я и не думала, что наши поросята – такие галантные рыцари.

Наф-Наф. Дорогие наши лесные барышни! Поздравляем всех вас с 8 Марта и желаем быть всегда красивыми и добрыми!

Волчица. Ах как приятно!

Ниф-Ниф. Разрешите пригласить вас на танец!

Волчица. С удовольствием!

Наф-Наф приглашает Лисицу, Нуф-Нуф – Ежиху. Зайчиха танцует с Медведицей. Ворона – с Сорокой.

Все танцуют парами под музыку полечку или вальс.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!