СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Праздники как средство художественно-эстетического развития дошкольников" - выступление на семинаре музыкальных руководителей из опыта работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление  на семинаре музыкальных руководителей.

Просмотр содержимого документа
«"Праздники как средство художественно-эстетического развития дошкольников" - выступление на семинаре музыкальных руководителей из опыта работы»

Праздники как средство художественно-эстетического развития дошкольников (выступление на семинаре из опыта работы)

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья.

Дошкольное детство – время первоначального становления личности. Формирования основ самосознания и индивидуальности ребёнка. Задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребёнка, не в форсировании сроков и темпов перевода его на рельсы “школьного” возраста, а прежде всего в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей. Реформирование системы дошкольного образования в связи с выходом в свет Федеральных государственных стандартов дошкольного образования, заставляет нас пересматривать устоявшиеся в теории и практике целевые установки, содержание, методы и формы работы с детьми. Для меня, как музыкального руководителя, всегда был актуальным поиск наиболее эффективных форм, методов и приёмов в музыкальном воспитании и образовании детей с целью их успешного художественно-эстетического развития. В тексте Стандарта дается пояснение к этой образовательной области, из которого следует, что главное для педагога – заинтересовать детей, воспитать у них эстетические чувства и потребности, способность наслаждаться и получать удовольствие от доступных восприятию дошкольников произведений искусства.

На мой взгляд, праздник выполняет эти задачи, и всегда будет занимать особое место в художественно-эстетическом развитии детей. Праздник объединяет в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, танец, драматизацию, изобразительное искусство; поэтому он, прежде всего, развивает у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности.

Создать соответствующий эмоциональный настрой на тот или иной праздник помогает тщательно составленный сценарий праздника. Я продумываю тему и форму проведения праздника, подбираю музыкально-литературный материал, уделяю особое внимание сюрпризным моментам, художественному оформлению зала учитывая конкретные условия нашего детского сада, опыт педагогического коллектива и каждой возрастной группы в отдельности. Стремлюсь к тому, чтобы вся организация праздника отвечала интересам детей, чтобы каждый ребенок получил удовольствие от посильного участия в нем. При разработке сценария праздника предусматриваю следующее: продолжительность, темп выступлений, чередование номеров, соотношение детского и взрослого участия, чтобы композиция праздника носила целостный, стройный характер, не переутомляла детей.

Распределение музыкальных номеров праздничной программы среди детей представляет наиболее тонкую и трудную задачу: я предлагаю каждому ребенку выступление по его силам, возможностям и наклонностям. Более способным детям поручаю наиболее ответственные номера. Дети, которые еще не достигли необходимого уровня музыкального развития, не уверены в себе или застенчивы, участвуют в более легких, но интересных для них заданиях – в игре, конкурсах, нетрудном групповом танце, чтении стихов. Главное, чтобы ребенок не почувствовал обидной снисходительности, недоверия к его возможностям.

Благодаря систематической работе на музыкальных занятиях, четкому перспективному планированию освоения музыкального материала дети спокойно, без спешки и переутомления готовятся к празднику.

Стремясь сохранить свежесть детского восприятия, непосредственность их эмоций, я продумываю индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, на которых мы с детьми готовим «номера-сюрпризы», «номера-неожиданности» для других участников праздника. Этот прием позволяет хорошо мотивировать как детей-исполнителей на выразительное исполнение песни, танца, или инсценировки, так и заинтриговать ожиданием чего-то нового детей-зрителей. Такой подход позволяет незаметно для детей разучить с ними весь необходимый музыкальный материал праздника.

Красочность, торжественность, разнообразие празднику придает оформление — специально подобранные декорации, костюмы и атрибуты.

Убранство зала, органически связанное с содержанием события, вызывает у детей эстетические переживания, создает радостное праздничное настроение, вдохновляет их на творчество. Учитывая особенности нашего зала стремимся, чтобы оформление было эстетичным, стильным, практичным, нетрудоемким в изготовлении, экономичным по денежным затратам, многофункциональным.

Театрализованные моменты праздника в исполнении взрослых радуют и развлекают всех участников. Я уверена, что каждый из нас имеет в своей копилке множество разных идей, главное, чтобы сюрприз был хорошо исполнен. Используются световые и шумовые эффекты, продумываем характеры героев и конечно же их костюмы. Всем костюмам стараемся придать «правдоподобность», яркость, эстетичность. Парики, бороды, аппликация на костюмах выполнены своими руками. С большим удовольствием в этом нам помогают родители. Артистичность наших педагогов и родителей позволяет мне реализовать на праздниках интересные моим детям идеи и сюрпризы. Например, в наш детский сад приходит удивительный Музыкальный Дед Мороз, Зимушка-Зима, озорная Кикимора, сказочная Баба Яга, очаровательная Бабушка-загадушка, яркий старик Хоттабыч, Масленица и Дедушка Ау, самый настоящий Кощей Бессмертный и забавный Петрушка, веселая Цыганка и загадочный Зорро, неразлучная пара - Кота Базилио и Лисы Алисы.


Как и другие музыканты, музыкальный и литературный репертуар, я продумываю и собираю по крупицам из разных источников: журналы «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра», музыкальное приложение к программе «Ладушки», разные интернет сайты. Одна из недавних новинок интернет пространства Электронный 3D журнал «Музыкальный оливье». Он богат новыми современными песенками (с нотами и готовыми фонограммами, сценариями, играми и другими практическими моментами для работы с дошкольниками. Ссылка на сайт представлена на слайде. /http://www.art-olive.ru/jurnal.html /

Таким образом, хорошо организованный праздник – важное средство художественно-эстетического развития детей. На празднике дети не только показывают свои достижения и исполнительские возможности, но и, кроме этого, праздники являются источником новых впечатлений для ребенка, стимулом его дальнейшего развития.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!