Автор: | Теменева Елена Юрьевна |
Направление внеурочной деятельности | Творческая практическая деятельность |
Класс | 3 |
Форма занятия | Профессиональная проба |
Продолжительность занятия | 1 час |
Тема занятия | Профессия дизайнер |
Цель занятия | Получение элементарных знаний о профессии, создание фоторамки к 8 марта для одноклассниц |
Образовательные ресурсы и средства обучения: | готовые изделия примеры дизайнерских фоторамок , эскизы фоторамок, материал фоамиран, клеевые пистолеты, ножницы, шаблоны лепестков и листьев, картон, заготовки для фоторамки. |
Список литературы и интернет-источники: | http://postupi.info/city/3/prof/51 https://yandex.ru/search/?text=%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%B9%D0%BD%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BA%20%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B8%D0%BC%D0%B8%20%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&lr=65&clid=2275625&win=305&src=suggest_T |
Методы и формы | рассказ, беседа, демонстрация, практическая работа |
Основные понятия | Дизайн, дизайнер |
№ п/п | Этапы занятия | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Формируемые УУД |
1 | Организационный момент | 2-5 мин | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся. Сообщает тему и цели занятия. | Слушают педагога, отвечают на вопросы | Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу |
2 | Введение нового материала | 12 мин | Познавательно-информационная беседа Знакомит с понятиями дизайн, дизайнер. Обращает внимание на профессиональные знания и умения дизайнера. | Слушают учителя, анализируют полученную информацию, отвечают на вопросы, задают вопросы | Коммуникативные: учатся сотрудничать в поиске и сборе информации, вести познавательный диалог по теме урока Познавательные: учатся находить необходимую информацию, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы Личностные: проявляют познавательный интерес, сориентированы на эстетически целесообразное поведение |
3 | Инструктаж по технике безопасности | 6 мин | Знакомит с правилами безопасной работы клеевым пистолетом, ножницами. | Слушают учителя, отвечают на вопросы. | Познавательные: учатся наблюдать, анализировать Коммуникативные: учатся излагать своё мнение, формулировать ответы на вопросы |
| Введение нового материала (продолжение) | 7 мин | Сообщает теоретические сведения и демонстрирует приёмы работы по технологии выполнения фоторамки | Наблюдают за действиями учителя. | Познавательные: учится наблюдать, анализировать |
4 | Творческая практическая деятельность | 20-25 мин | Ориентирует на создание фоторамки на заданную тему. Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы обучающихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. | Выполняют задание. | Познавательные: Учатся ориентироваться в задании Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке Регулятивные: учатся оценивать правильность выполнения действия на уроне адекватной оценки |
6 | Рефлексия | 5 мин | Ориентирует на важность профессии дизайнера в нашем регионе. Помогает обобщить полученные сведения, оценить. результаты работы. | Слушают учителя, отвечают на вопросы | Личностные: учатся объективно оценивать работы и ответы одноклассников на основе заданных критериев Регулятивные: оценивают свою работу, учатся адекватно воспринимать информацию учителя и одноклассников, содержащую оценочный характер Коммуникативные: учатся излагать своё мнение, формулировать ответы на вопросы |