Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым
«Симферопольская специальная школа-интернат № 2»
Праздник речи
на тему:
«Человек и искусство»
Подготовила: Ильичева И.В.
Симферополь
2016 год
Сценарий Праздника Речи
«Человек и Искусство»
1. Вдохновение (номер)
2. Менуэт Боккерини
2. Театр
3. Балерина
4. Номер «Музыка»
5. Номер «Художник»
6. Номер «Парус детства»
Ход праздника
Видео + музыка + стихотворение (на музыку голосом читается стизотворение)
Исполнение мимикой стихотворения (Бадюлько Марина, 11 класс).
Где и в чём лежат истоки
Творчества и вдохновенья?
В справедливости жестокой,
В сожаленье и сомненьях….
И в потерях невозвратных,
И в тоске, что болью сушит,
Увлекая в быль, обратно,
Чтоб излить больную душу….
Где и в чём искать истоки
Творчества и вдохновенья?
В мыслях и мечтах высоких,
К совершенству в устремленье
Без границ и без пределов,
Чтобы мысль всегда летела….
На листе бумаги белой,
Появившись ниоткуда,
Родилось души творенье…
Только в этом, без сомненья,
Богом данное нам чудо, -
Творчества и вдохновенья!
Менуэт Боккерини. Танец муз
Музы: живопис, театра, танца, поэзии и музыки
1 муза: Какие волшебные слова я слышу?
2 муза: Какие прекрасные и талантливые ребята на экране?
3 муза: Куда мы попали? Где мы?
4 муза: Кто это?
5 муза: Почему они собрались здесь?
Выходит ведущая.
Добрый день, госпожи! И мы не знаем, кто вы? Представьтесь, пожалуйста.
Музы: Мы – покровительницы искусства.
Я ….
Ведущая: Погодите, погодите… Давайте-ка спросим у ребят.
Какие виды искусства вы знаете?
Ответы детей. Музы радуются и представляются.
Я – муза музыки – Эвтерпа
Я – муза театра – Мельпомена
Я – муза танца – Терпсихора
Я – муза поэзии –Эрато
Я – муза живописи –
Ведущая: А теперь настало время открыть вам секрет. Вы на празднике в школе-интернате. Ребята, расскажите гостям какой праздник у нас?
Ответы детей.
Ведущая: А какая тема Праздника Речи?
Ответы детей.
Дорогие музы! Будьте гостями на нашем празднике.
Музы: Благодарим Вас. Мы остаемся. Хлопают в ладоши.
Муза театра: А какой же праздник без подарков? Я хочу вручить свой дар самому талантливому среди этих ребят (маска)
Выходит Гурленя Андрей (10 класс) и читает стихотворение:
Театр! Как много значит слово
Для всех, кто был там много раз!
Как важно и порою ново
Бывает действие для нас!
Мы на спектаклях умираем,
С героем вместе слёзы льем…
Хотя порой прекрасно знаем,
Что все печали ни о чём.
Номер: «Театр»
Ведущая: Ребята, какие профессии, связанные с театром, вы знаете?
Ответы детей (актер, гример и т.д. читаем по слайдам)
Выходит Соколова Лена: Я тоже приготовила подарок этим чудным ребятам. Вручает свой подарок (пуанты)
Арифова Мавиле (7 класс) читаем в ответ стихотворение.
Парящая над сценой балерина,
как будто птица рвется в облака,
вдохнув Ассолью со странички Грина
романтику высокого стиха.
Она живет балетом. Вся в движеньи,
порхает словно бабочка, легка,
и взмахом рук волшебное мгновенье
несет своим искусством сквозь века.
В ней все прекрасно. Тонкий линий руки
от лебединой шеи и крыла
несут любовь и нежность через муки
безвременно упавшего пера.
Цветы, аплодисменты, крики – Браво…
Торжественность момента велика.
И может для кого-то это слава,
для балерины миг – одна строка.
Номер «Балерина»
Ведущая:
О каком виде искусства шла речь? (О балете)
Как называется искусство движения под музыку? (Искусство танца).
Выходит Муза поэзии и говорит:
Меня зовут Эрато!
Посмотрите и скажите, какому искусству я покровительствую?
Показывает свой подарок (свиток и перо).
Краснолоб Даша (12 класс) выходит и читает стихотворение:
Сплетенья слов рождает строки,
Оттенки чувств ложатся на листы
В том мире, где поэты и пророки,
И пробы только высшей чистоты.
О мир иной, где музы правят балом!
Из уст Эрато там звучат стихи…
Там все прекрасно!
И в большом, и в малом
Подвластно взмаху лишь ее руки.
Муза: Спасибо, прекрасные стихи. Прими мой дар (перо и свиток).
Номер «Музыка»
Выходит Муза музыки.
Покровительницей какого вида искусства я являюсь?
Я и мои маленькие помощники хотим проверить ваши знания о моем искусстве.
Как называются мои помощники?
Где они живут?
Кто ими руководит?
На чем исполняют музыку?
Ведущая проводит конкурс загадок на знание названий музыкальных инструментов. Дети активно участвуют.
Инструмент тот с давних пор
Украшал собой собор.
Украшает и играет,
Весь оркестр заменяет.
Орган
Этот струнный инструмент
Зазвенит в любой момент –
И на сцене в лучшем зале,
И в походе на привале.
Гитара
Очень музыку любили
Две сестры, Наташа с Ниной,
И поэтому купили
Им большое …
Пианино
Каким музыкальным инструментом владел Садко?
Гусли
Очень весело поет,
Если дуете в нее.
Вы все на ней играете
И сразу отгадаете.
Ду-ду, ду-ду-ду.
Да-да, да-да-да!
Вот так поёт она всегда.
Не палочка, не трубочка,
А что же это?
Дудочка
А всего-то три струны
Ей для музыки нужны.
Всех игрою веселит!
Ой, звенит она, звенит,
Кто такая? Отгадай-ка…
Это наша …
Балалайка
Очень древний и простой
Инструмент, внутри пустой.
Палочки упруго бьют,
Ритм ансамблю задают.
Он всегда бывает рад
За собой вести парад.
Барабан
Муза награждает самого активного ребенка своим подарком (связка нот и скрипичный ключ).
Маша Михайловская (11 класс) выходит и читает стихотворение:
Я круглый год беру
уроки акварели,
у снега синеву,
лишь заметут метели,
и желтизну берез,
лишь осень разукрасит
голубизна небес
рисунок мне украсит.
И летом не искать
мне нежных красок светлых,
я не хочу терять
такое разноцветье!
Усядусь рисовать,
палитра, кисти, краски…
Нежней тона искать,
чтобы было все, как в сказке!
Муза живописи пишет картину.
Ты кто? – Я художник. А вы кто? – А я твоя муза.
Муза вручает ей мольберт и краски.
Номер «Художник»
Ведущая: Ну вот, все наши гостьи вручили свои подарки.
О каких видах искусства мы говорили?
А какие еще виды искусства вы, дети, знаете? (архитектура, скульптура, кино, эстрада, фотоискусство)
Вот об этом и пойдет речь на нашем Празднике Речи.
Слово предоставляется директору школы.
Представление жюри.
Музы провожают членов жюри и дают им конверты.
Ведущая:
Давайте еще раз прочитаем хором тему нашего праздника речи.
Как вы думаете, ребята, что нужно для того, чтобы искусство жило всегда? (талант, вдохновение и другие ответы детей).
В добрый путь, вам, наши дорогие ребята!
Номер «Парус детства»