СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник речи на тему: "Человек и искусство"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника речи на тему: "Человек и искусство" (неделя развития речевого слуха и прозносительной стороны речи).

Просмотр содержимого документа
«Праздник речи на тему: "Человек и искусство"»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым

«Симферопольская специальная школа-интернат № 2»











Праздник речи

на тему:

«Человек и искусство»










Подготовила: Ильичева И.В.







Симферополь

2016 год

Сценарий Праздника Речи

«Человек и Искусство»



1. Вдохновение (номер)

2. Менуэт Боккерини

2. Театр

3. Балерина

4. Номер «Музыка»

5. Номер «Художник»

6. Номер «Парус детства»


Ход праздника


Видео + музыка + стихотворение (на музыку голосом читается стизотворение)

Исполнение мимикой стихотворения (Бадюлько Марина, 11 класс).

Где и в чём лежат истоки

Творчества и вдохновенья?

В справедливости жестокой,

В сожаленье и сомненьях….

И в потерях невозвратных,

И в тоске, что болью сушит,

Увлекая в быль, обратно,

Чтоб излить больную душу….


Где и в чём искать истоки

Творчества и вдохновенья?

В мыслях и мечтах высоких,

К совершенству в устремленье

Без границ и без пределов,

Чтобы мысль всегда летела….


На листе бумаги белой,

Появившись ниоткуда,

Родилось души творенье…

Только в этом, без сомненья,

Богом данное нам чудо, -

Творчества и вдохновенья!


Менуэт Боккерини. Танец муз

Музы: живопис, театра, танца, поэзии и музыки

1 муза: Какие волшебные слова я слышу?

2 муза: Какие прекрасные и талантливые ребята на экране?

3 муза: Куда мы попали? Где мы?

4 муза: Кто это?

5 муза: Почему они собрались здесь?

Выходит ведущая.

Добрый день, госпожи! И мы не знаем, кто вы? Представьтесь, пожалуйста.

Музы: Мы – покровительницы искусства.

Я ….

Ведущая: Погодите, погодите… Давайте-ка спросим у ребят.

Какие виды искусства вы знаете?

Ответы детей. Музы радуются и представляются.

Я – муза музыки – Эвтерпа

Я – муза театра – Мельпомена

Я – муза танца – Терпсихора

Я – муза поэзии –Эрато

Я – муза живописи –

Ведущая: А теперь настало время открыть вам секрет. Вы на празднике в школе-интернате. Ребята, расскажите гостям какой праздник у нас?

Ответы детей.

Ведущая: А какая тема Праздника Речи?

Ответы детей.

Дорогие музы! Будьте гостями на нашем празднике.

Музы: Благодарим Вас. Мы остаемся. Хлопают в ладоши.

Муза театра: А какой же праздник без подарков? Я хочу вручить свой дар самому талантливому среди этих ребят (маска)


Выходит Гурленя Андрей (10 класс) и читает стихотворение:

Театр! Как много значит слово

Для всех, кто был там много раз!

Как важно и порою ново

Бывает действие для нас!

Мы на спектаклях умираем,

С героем вместе слёзы льем…

Хотя порой прекрасно знаем,

Что все печали ни о чём.


Номер: «Театр»


Ведущая: Ребята, какие профессии, связанные с театром, вы знаете?

Ответы детей (актер, гример и т.д. читаем по слайдам)

Выходит Соколова Лена: Я тоже приготовила подарок этим чудным ребятам. Вручает свой подарок (пуанты)

Арифова Мавиле (7 класс) читаем в ответ стихотворение.

Парящая над сценой балерина,

как будто птица рвется в облака,

вдохнув Ассолью со странички Грина

романтику высокого стиха.


Она живет балетом. Вся в движеньи,

порхает словно бабочка, легка,

и взмахом рук волшебное мгновенье

несет своим искусством сквозь века.


В ней все прекрасно. Тонкий линий руки

от лебединой шеи и крыла

несут любовь и нежность через муки

безвременно упавшего пера.


Цветы, аплодисменты, крики – Браво…

Торжественность момента велика.

И может для кого-то это слава,

для балерины миг – одна строка.


Номер «Балерина»

Ведущая:

О каком виде искусства шла речь? (О балете)

Как называется искусство движения под музыку? (Искусство танца).


Выходит Муза поэзии и говорит:

Меня зовут Эрато!

Посмотрите и скажите, какому искусству я покровительствую?

Показывает свой подарок (свиток и перо).

Краснолоб Даша (12 класс) выходит и читает стихотворение:

Сплетенья слов рождает строки,

Оттенки чувств ложатся на листы

В том мире, где поэты и пророки,

И пробы только высшей чистоты.

О мир иной, где музы правят балом!

Из уст Эрато там звучат стихи…

Там все прекрасно!

И в большом, и в малом

Подвластно взмаху лишь ее руки.


Муза: Спасибо, прекрасные стихи. Прими мой дар (перо и свиток).

Номер «Музыка»


Выходит Муза музыки.

Покровительницей какого вида искусства я являюсь?

Я и мои маленькие помощники хотим проверить ваши знания о моем искусстве.

Как называются мои помощники?

Где они живут?

Кто ими руководит?

На чем исполняют музыку?

Ведущая проводит конкурс загадок на знание названий музыкальных инструментов. Дети активно участвуют.

Инструмент тот с давних пор

Украшал собой собор.

Украшает и играет,

Весь оркестр заменяет.

Орган


Этот струнный инструмент

Зазвенит в любой момент –

И на сцене в лучшем зале,

И в походе на привале.

Гитара



Очень музыку любили

Две сестры, Наташа с Ниной,

И поэтому купили

Им большое …

Пианино


Каким музыкальным инструментом владел Садко?

Гусли



Очень весело поет,

Если дуете в нее.

Вы все на ней играете

И сразу отгадаете.

Ду-ду, ду-ду-ду.

Да-да, да-да-да!

Вот так поёт она всегда.

Не палочка, не трубочка,

А что же это?

Дудочка




А всего-то три струны

Ей для музыки нужны.

Всех игрою веселит!

Ой, звенит она, звенит,

Кто такая? Отгадай-ка…

Это наша …

Балалайка




Очень древний и простой

Инструмент, внутри пустой.

Палочки упруго бьют,

Ритм ансамблю задают.

Он всегда бывает рад

За собой вести парад.

Барабан



Муза награждает самого активного ребенка своим подарком (связка нот и скрипичный ключ).


Маша Михайловская (11 класс) выходит и читает стихотворение:

Я круглый год беру

уроки акварели,

у снега синеву,

лишь заметут метели,

и желтизну берез,

лишь осень разукрасит

голубизна небес

рисунок мне украсит.

И летом не искать

мне нежных красок светлых,

я не хочу терять

такое разноцветье!

Усядусь рисовать,

палитра, кисти, краски…

Нежней тона искать,

чтобы было все, как в сказке!

Муза живописи пишет картину.

Ты кто? – Я художник. А вы кто? – А я твоя муза.

Муза вручает ей мольберт и краски.


Номер «Художник»


Ведущая: Ну вот, все наши гостьи вручили свои подарки.

О каких видах искусства мы говорили?

А какие еще виды искусства вы, дети, знаете? (архитектура, скульптура, кино, эстрада, фотоискусство)

Вот об этом и пойдет речь на нашем Празднике Речи.


Слово предоставляется директору школы.

Представление жюри.


Музы провожают членов жюри и дают им конверты.


Ведущая:

Давайте еще раз прочитаем хором тему нашего праздника речи.

Как вы думаете, ребята, что нужно для того, чтобы искусство жило всегда? (талант, вдохновение и другие ответы детей).

В добрый путь, вам, наши дорогие ребята!


Номер «Парус детства»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!