СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Праздник птиц " осень

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздник птиц

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов.

Цели мероприятия:

1.Образовательные: продолжить ознакомление учащихся с разнообразием птиц, закрепить и дополнить их знания о классе Птицы.

2.Развивающая: создавать условия для развития познавательного интереса к биологии и расширения кругозора учащихся через игру.

3.Воспитательная: способствовать воспитанию у учащихся заботливого отношения к птицам, природе родного края.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, Красная книга, гнёзда, перья птиц.

Форма проведения: игра с элементами телепередач.

Место проведения: кабинет биологии.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Актуальность мероприятия: В зимнее время года птицы часто нуждаются в помощи человека. Необходимо привлекать внимание учащихся к тому, что птицы играют важную роль в природе и в жизни человека. Знакомить учащихся с информацией о разнообразии птиц средней полосы, а также с экзотическими птицами, обитающими в других природных зонах Земли. Данная информация интересна и познавательна для обучающихся 5-6 классов, может понадобиться на уроках биологии в 7 классе при изучении темы Класс Птицы.

Учитель: Сегодня мы отмечаем Праздник птиц в виде игры, в которой будут соревноваться 5 команд. Мы увидим, кто из них больше знает о птицах, имеет большую эрудицию и находчивость.

Первый конкурс «Визитная карточка»

Команды представляют себя, защищают свои названия, связанные с птицами. (1 балл)

Второй конкурс «Разминка»

( по 1 баллу за правильный ответ)

1.Какая птица имеет всего по 2 пальца на ногах?

Африканский страус

2.Какая певчая птица может нырять на дно водоёма и бегать по дну?

Оляпка

3.Какая птица не садится на землю?

Стриж

4.Дышит ли цыплёнок в яйце?

Да

5.Полезны ли синицы зимой, когда все насекомые впадают в спячку?

Да

6.Полезны ли синицы зимой, когда все насекомые впадают в спячку?

Да

7.Какая певчая птица является хищником?

Сорокопут

8.Какая птица носит имя известного российского писателя?

Гоголь

9.Какая сова охотится днём?

Белая или полярная сова

10.Где живут колибри?

В Южной Америке

11.Почему у дятлов такой сильный хвост?

Потому что он опирается им на ствол дерева

12.Чем отличается гнездо деревенской ласточки от гнезда городской ласточки?

Вход у деревенской- сверху, у городской- сбоку

13.Какие птицы страдают клептоманией (кражами мелких вещей)?

Сороки, галки, вороны

14.Название птицы и фрукта

Киви

15.Когда температура тела воробьёв ниже- летом или зимой?

Одинаково

Третий конкурс «Значение птиц»

(по 1 баллу за правильный ответ)

Команды по очереди демонстрируют свои знания о роли птиц в природе и жизни человека.

Значение птиц:

1.Уничтожают вредных насекомых.

2.Поедают мышей, полёвок, портящих всходы растений, плоды дуба, бука, ореха, и являющихся переносчиками инфекционных болезней.

3.Увеличивают природное восстановление леса.

4.Санитары- поедают мух, комаров, уничтожают различные отходы.

5.Являются важным звеном в цепях питания.

6.Опыляют цветы.

7.Уничтожают семена сорных растений.

8.Распространяют семена растений.

9.Дают мясо, пух, яйца.

10.Птичий помёт- отличное удобрение.

11.Используются в научных экспериментах, для биологических исследований.

Четвёртый конкурс «Птицы- рекордсмены»

(по 1 баллу за правильный ответ)

1.Самая большая птица в мире.

Африканский страус, высота 2 м 70 см, вес до 90 кг

2.Самая маленькая птица в мире.

Колибри, 2-4 г

3.Какая птица летает быстрее всех.

Стриж

4.Какая птица имеет наибольший размах крыльев?

Альбатрос- 3,7 м

5.Птица, которая быстрее всех машет крыльями

Колибри, 80-90 раз в секунду

6.У какой птицы самый длинный язык?

У дятла

7.Какая птица летает выше всех?

Орёл, 6-7 тыс. м

8.Птица-рекордсмен по преодолению длинных дистанций.

Ласточка береговая, 32 тыс. км

9.Самая тяжёлая летающая птица.

Дрофа

10.Птица, откладывающая самые большие яйца

Африканский страус, 1,5-2 кг

11.Единственная птица, температура тела которой непостоянна, снижается ночью.

Колибри, в плохую погоду- до 14° С

Пятый конкурс «Показуха»

(3 балла команде, представляющей птицу и 3 балла команде, угадавшей птицу)

Представитель команды изображает птицу, её поведение, повадки. Команды угадывают птиц.

1.Гусь.

2.Цапля.

3.Индюк.

4.Страус.

5.Пингвин.

Шестой конкурс «Угадай птицу»

(по 1 баллу за правильный ответ)

1.Я- большая птица с длинными крыльями. Селюсь исключительно возле водоёмов, питаюсь только рыбой. Я- прекрасный рыболов. У меня длинные ноги, когтистые пальцы с нижней стороны покрыты остренькими бугорками. Один из передних пальцев развёрнут назад- настоящие живые клешни. Хватаю рыбу возле поверхности, но иногда приходится нырять с головой. Мой вес- около 2 кг, могу схватить рыбину массой до 3 кг. (Скопа)

2.Я- очень полезная, известная всем птичка. В нашей стране встречаюсь почти везде. Не улетаю на зиму, а кочую вместе с другими птицами в поисках пищи недалеко от места гнездовки. Уже в марте мы начинаем создавать пары и строить гнёзда, а в апреле откладываем яйца. Питаюсь разнообразной пищей- и растительной, и животной. Летом перехожу исключительно на насекомых. (Синица)

3.Я издавна была символом любви к родному краю. Обо мне пишут стихи, песни, сочиняют легенды. Мои любимые места- глухие заросли болота, камышовые плавни. Я очень привередлива к условиям гнездовки. Слежу, чтобы выбранное место было отгорожено от внешнего мира. Я очень осторожна. Если меня чем- нибудь потревожить, я тихо схожу с гнезда, пригибаюсь, отбегаю в сторону и только тогда взлетаю. (Серый журавль)

4.Я тоже полезная птица. Вы все пугаетесь волосатых гусениц, а я за час уничтожаю их до сотни. (Кукушка)

5.Я распространён в смешанных лесах. Гнездуюсь отдельными парами. Гнездо устраиваю на высоких деревьях, до 6-20 м от земли, и использую его много лет подряд. Гнездо большое- до 1,5 м в диаметре и высотой до 1м. улетаю в конце августа- сентябре. (Аист чёрный)

Седьмой конкурс «Узнай меня по голосу»

(по 1 баллу за правильный ответ)

1.Синица большая.

2.Зяблик обыкновенный.

3.Скворец обыкновенный.

4.Соловей восточный.

5.Трясогузка белая.

Список литературы:

1.Атлас животных: Справочное издание/ред. Л. Асанов.- М.: «ОЛМА-ПРЕСС Образование», 2005.-640 с.

2.Блинников В.И. Зоология с основами экологии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов.- М.: Просвещение, 1990.- 224 с.

3.Воронцов Е.М. Птицы Горьковской области.- Горький: Волго-Вятское книжное изд-во, 1967.- 167 с.

4.Надель- Червинская М. А. Энциклопедический мир Владимира Даля в 2 томах: Птицы.- Ростов-на-Дону: «Феникс», 1996.-512 с.

5.Популярная энциклопедия животных/Сост.: Ю. И. Смирнов. -СПб.: «МиМ Экспресс», 1997.- 352 с.

6.Предметная неделя биологии в школе/ А. В.Грабар и др..- Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.- 222 с.

7.Шустов С. Б., Неручев В. В., Кузнецова Т. В. Они живут рядом с нами: полевой иллюстрированный определитель для школьников.- Нижний Новгород: «Стрикс», 1995.- 32с.

Просмотр содержимого документа
«" Праздник птиц " осень»

Праздник птиц

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов.

Цели мероприятия:

  1. Образовательные: продолжить ознакомление учащихся с разнообразием птиц, закрепить и дополнить их знания о классе Птицы.

  2. Развивающая: создавать условия для развития познавательного интереса к биологии и расширения кругозора учащихся через игру.

  3. Воспитательная: способствовать воспитанию у учащихся заботливого отношения к птицам, природе родного края.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, Красная книга, гнёзда, перья птиц.

Форма проведения: игра с элементами телепередач.

Место проведения: кабинет биологии.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Актуальность мероприятия: В зимнее время года птицы часто нуждаются в помощи человека. Необходимо привлекать внимание учащихся к тому, что птицы играют важную роль в природе и в жизни человека. Знакомить учащихся с информацией о разнообразии птиц средней полосы, а также с экзотическими птицами, обитающими в других природных зонах Земли. Данная информация интересна и познавательна для обучающихся 5-6 классов, может понадобиться на уроках биологии в 7 классе при изучении темы Класс Птицы.

Учитель: Сегодня мы отмечаем Праздник птиц в виде игры, в которой будут соревноваться 5 команд. Мы увидим, кто из них больше знает о птицах, имеет большую эрудицию и находчивость.

Первый конкурс «Визитная карточка»

Команды представляют себя, защищают свои названия, связанные с птицами. (1 балл)

Второй конкурс «Разминка»

( по 1 баллу за правильный ответ)

  1. Какая птица имеет всего по 2 пальца на ногах?

Африканский страус

  1. Какая певчая птица может нырять на дно водоёма и бегать по дну?

Оляпка

  1. Какая птица не садится на землю?

Стриж

  1. Дышит ли цыплёнок в яйце?

Да

  1. Полезны ли синицы зимой, когда все насекомые впадают в спячку?

Да

  1. Полезны ли синицы зимой, когда все насекомые впадают в спячку?

Да

  1. Какая певчая птица является хищником?

Сорокопут

  1. Какая птица носит имя известного российского писателя?

Гоголь

  1. Какая сова охотится днём?

Белая или полярная сова

  1. Где живут колибри?

В Южной Америке

  1. Почему у дятлов такой сильный хвост?

Потому что он опирается им на ствол дерева

  1. Чем отличается гнездо деревенской ласточки от гнезда городской ласточки?

Вход у деревенской- сверху, у городской- сбоку

  1. Какие птицы страдают клептоманией (кражами мелких вещей)?

Сороки, галки, вороны

  1. Название птицы и фрукта

Киви

  1. Когда температура тела воробьёв ниже- летом или зимой?

Одинаково

Третий конкурс «Значение птиц»

(по 1 баллу за правильный ответ)

Команды по очереди демонстрируют свои знания о роли птиц в природе и жизни человека.

Значение птиц:

  1. Уничтожают вредных насекомых.

  2. Поедают мышей, полёвок, портящих всходы растений, плоды дуба, бука, ореха, и являющихся переносчиками инфекционных болезней.

  3. Увеличивают природное восстановление леса.

  4. Санитары- поедают мух, комаров, уничтожают различные отходы.

  5. Являются важным звеном в цепях питания.

  6. Опыляют цветы.

  7. Уничтожают семена сорных растений.

  8. Распространяют семена растений.

  9. Дают мясо, пух, яйца.

  10. Птичий помёт- отличное удобрение.

  11. Используются в научных экспериментах, для биологических исследований.

Четвёртый конкурс «Птицы- рекордсмены»

(по 1 баллу за правильный ответ)

  1. Самая большая птица в мире.

Африканский страус, высота 2 м 70 см, вес до 90 кг

  1. Самая маленькая птица в мире.

Колибри, 2-4 г

  1. Какая птица летает быстрее всех.

Стриж

  1. Какая птица имеет наибольший размах крыльев?

Альбатрос- 3,7 м

  1. Птица, которая быстрее всех машет крыльями

Колибри, 80-90 раз в секунду

  1. У какой птицы самый длинный язык?

У дятла

  1. Какая птица летает выше всех?

Орёл, 6-7 тыс. м

  1. Птица-рекордсмен по преодолению длинных дистанций.

Ласточка береговая, 32 тыс. км

  1. Самая тяжёлая летающая птица.

Дрофа

  1. Птица, откладывающая самые большие яйца

Африканский страус, 1,5-2 кг

  1. Единственная птица, температура тела которой непостоянна, снижается ночью.

Колибри, в плохую погоду- до 14° С

Пятый конкурс «Показуха»

(3 балла команде, представляющей птицу и 3 балла команде, угадавшей птицу)

Представитель команды изображает птицу, её поведение, повадки. Команды угадывают птиц.

  1. Гусь.

  2. Цапля.

  3. Индюк.

  4. Страус.

  5. Пингвин.

Шестой конкурс «Угадай птицу»

(по 1 баллу за правильный ответ)

  1. Я- большая птица с длинными крыльями. Селюсь исключительно возле водоёмов, питаюсь только рыбой. Я- прекрасный рыболов. У меня длинные ноги, когтистые пальцы с нижней стороны покрыты остренькими бугорками. Один из передних пальцев развёрнут назад- настоящие живые клешни. Хватаю рыбу возле поверхности, но иногда приходится нырять с головой. Мой вес- около 2 кг, могу схватить рыбину массой до 3 кг. (Скопа)

  2. Я- очень полезная, известная всем птичка. В нашей стране встречаюсь почти везде. Не улетаю на зиму, а кочую вместе с другими птицами в поисках пищи недалеко от места гнездовки. Уже в марте мы начинаем создавать пары и строить гнёзда, а в апреле откладываем яйца. Питаюсь разнообразной пищей- и растительной, и животной. Летом перехожу исключительно на насекомых. (Синица)

  3. Я издавна была символом любви к родному краю. Обо мне пишут стихи, песни, сочиняют легенды. Мои любимые места- глухие заросли болота, камышовые плавни. Я очень привередлива к условиям гнездовки. Слежу, чтобы выбранное место было отгорожено от внешнего мира. Я очень осторожна. Если меня чем- нибудь потревожить, я тихо схожу с гнезда, пригибаюсь, отбегаю в сторону и только тогда взлетаю. (Серый журавль)

  4. Я тоже полезная птица. Вы все пугаетесь волосатых гусениц, а я за час уничтожаю их до сотни. (Кукушка)

  5. Я распространён в смешанных лесах. Гнездуюсь отдельными парами. Гнездо устраиваю на высоких деревьях, до 6-20 м от земли, и использую его много лет подряд. Гнездо большое- до 1,5 м в диаметре и высотой до 1м. улетаю в конце августа- сентябре. (Аист чёрный)

Седьмой конкурс «Узнай меня по голосу»

(по 1 баллу за правильный ответ)

  1. Синица большая.

  2. Зяблик обыкновенный.

  3. Скворец обыкновенный.

  4. Соловей восточный.

  5. Трясогузка белая.

Список литературы:

  1. Атлас животных: Справочное издание/ред. Л. Асанов.- М.: «ОЛМА-ПРЕСС Образование», 2005.-640 с.

  2. Блинников В.И. Зоология с основами экологии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов.- М.: Просвещение, 1990.- 224 с.

  3. Воронцов Е.М. Птицы Горьковской области.- Горький: Волго-Вятское книжное изд-во, 1967.- 167 с.

  4. Надель- Червинская М. А. Энциклопедический мир Владимира Даля в 2 томах: Птицы.- Ростов-на-Дону: «Феникс», 1996.-512 с.

  5. Популярная энциклопедия животных/Сост.: Ю. И. Смирнов. -СПб.: «МиМ Экспресс», 1997.- 352 с.

  6. Предметная неделя биологии в школе/ А. В.Грабар и др..- Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.- 222 с.

  7. Шустов С. Б., Неручев В. В., Кузнецова Т. В. Они живут рядом с нами: полевой иллюстрированный определитель для школьников.- Нижний Новгород: «Стрикс», 1995.- 32с.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!