СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник "Прощание с азбукой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздник "Прощание с азбукой"(проводится соревнование).

Просмотр содержимого документа
«праздник "Прощание с азбукой"»

Цели:

в игровой форме повторить и закрепить знания по курсу «По дороге к Азбуке»;

воспитывать умение общаться, помогать друг другу;

создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;

способствовать раскрытию талантов у учащихся;


Ход занятия:


Учитель:

Ребята! Сегодня у нас немножко грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой – «Русской Азбукой».


1.Мы собрали пап и мам,

но не для потехи,

Мы сегодня рапортуем

про свои успехи.

  1. Мы в нарядах нынче модных

И у всех счастливый вид

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!

Учитель: За это время мы многому научились, сегодня мы постараемся Вам это показать и доказать.

Инсценировка сказки « Терем – теремок» на школьный лад.

Ведущий:
Стоит терем-теремок,
Он не низок, не высок. 
Есть замочек у него, 
Видно, нет там никого. 
Я замочек отомкну 
И у терема спрошу: - 
Кто-кто в теремочке живет? 
Кто-кто в невысоком живет? 
Нет ответа, всё молчит.
Теремок пустой стоит.
Вот сюда идет пенал. 
Пенал: 
Ах, куда же я попал? 
Вот так терем-теремок, 
Он не низок, не высок. 
Эй, замочек, отомкнись! 
Кто живет здесь, отзовись! 
Нет ответа, не слыхать. 
Буду здесь жить-поживать! 
Ведущий: 
Азбука потом пришла,
Речь такую завела.
Азбука: 
Стоит терем-теремок, 
Он не низок, не высок. 
Эй, замочек, отомкнись! 
Кто живет здесь, появись! 
Ведущий: 
Вышел на порог пенал,
Азбуку к себе позвал. 
Пенал: Будем мы с тобой дружить, 
Будем здесь с тобою жить!
Ведущий:
Тут тетрадки прибежали, 
В теремок проситься стали. 
Тетради: 
В школе детям мы нужны, 
С вами вместе жить должны! 
Ведущий:
В теремочке потеснились, 
И тетрадки поместились.
Карандашики бегут –
В теремочке все их ждут, 
Пенал крышку приоткрыл 
И к себе их пригласил. 
Появилась и пятерка, 
А за нею и четверка –
Тоже к терему спешат, 
В нем пожить они хотят. 
Вдруг плетутся двойка
с единицей,
В теремочке просят потесниться. 
Но пенал суровый на пороге снова. 
Пенал: 
Вы не торопитесь, 
Вы нам не годитесь.
Мы сюда не пустим вас,
Убирайтесь в тот же час.
Двойка:
Подождите, не спешите
Нас от сюда не гоните.
Единица: 
Отвернемся на минутку -
Вы поймете нашу шутку. (Изменяют 2 на 5, а 1 на 4.) Все: 
Вот теперь мы рады вам,
Заходите в гости к нам.
Ведущий: 
Вот замочек щелкнул,
В портфеле все примолкли.
Ждут кого-то,
и приходит школьница ... (имя).
Школьница:
Я портфель сейчас возьму,
В свою школу с ним пойду.
Я хочу прилежной стать
И пятерки получать! 
Все артисты выходят на поклон.



Учитель: к нам на праздник прибыла дорогая наша азбука!

Азбука: Здравствуйте, мамы и папы! Здравствуйте, бабушки и дедушки!

Здравствуйте уважаемые учителя! Привет мальчики и девочки! Я рада встрече с вами!

Только в школу вы пришли –

Встретилась я с вами!

Дни учёбы потекли,

Стали мы друзьями.

Я учила буквам вас, и письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду, а ещё терпению.

Вас сегодня не узнать – стали бойко вы читать!

Очень грамотными стали – поумнели, возмужали,

И хочу сказать сейчас: “Рада, я, друзья, за вас!”


Учитель: проходи Азбука, будь дорогим нашим гостем.

3. Сегодня праздник необычный:

Спасибо, азбука, тебе.

Ты столько знаний подарила,

Мы будем помнить о тебе.


4.«Азбука» - первая книга моя,

Как не любить мне за это тебя.

Складывать буквы меня ты учила,

Радость открытий ты мне подарила.


5. Трудно было нам с тобой в начале,

Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!


6. Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!


7. Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.


8. Азбука свои страницы открывала.

Обучала, развлекала веселя,

Знаний нужных нам дала немало

И теперь, мы лучшие друзья


Азбука: А вот и давайте я устрою вам небольшой экзамен. И проверю ваши знания.

Азбука: Сколько в русском языке букв? (33)

- Что мы пишем? (буквы)

- А что мы слышим? (Звуки)

- Все звуки в речи делятся на две большие группы. Какие? (Гл. и Согл.)

- А что вы про них знаете?

Дети:

1. Воздух свободно идет через рот,

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос зовет-

Звук получается гласный.


2. Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать.


3. А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.


Азбука: Сейчас будет такое задание: вам нужно определить звук, который чаще других повторяется в стихотворении, и записать на доске букву, которая обозначает этот звук.

Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке
Рядом громко зарычит.

Дети. Буква "Р".

Эта буква на морозе,
Как оса, ужалить может.
Ну а в мае на березе
Жук ее узнать поможет.

Дети. Буква "Ж".

С этой буквой – добрым другом –
Долгою дорогой в дом
День за днем назло недугам
Даже под дождем идем.

Дети. Буква "Д".

Эту букву паровоз
На свой трубе привез,
Губы вытяни в трубу
И получишь...

Дети. Букву "У".

Буква эта знаменита
Стоит в начале алфавита.

Дети. Буква "А".

Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан,
И бодает буква букву,
Будто баловник баран.

Дети. Буква "Б".


Вот все буквы перед нами –
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами
В слово буквы все собрать.

(Слово: ДРУЖБА )

Азбука: Како же слово получилось? Получилось слово “дружба”.

С ней дорога не беда,

С ней любое испытанье

Будет по плечу всегда.

2 часть

Учитель: Ребята, а давайте немного поиграем, для этого давайте разделимся на 2 команды, выберем капитанов команд.(Дети рассаживаются по командам, выбирают капитанов.)


Учитель: Азбуку давайте посадим в жюри, и уч-ся 9 классов. Начинаем 1 конкурс.

Конкурс 1.

Давайте поиграем в игру, которая называется «Эхо», я буду называть слова. А вы будете отзываться «эхом»… ( по очереди)

хлев - ЛЕВ

машина - ШИНА

столб - СТОЛ

уточка - ТОЧКА

коса -ОСА

мрак -РАК

полк - ПОЛ

щель - ЕЛЬ

удочка -ДОЧКА

укол - КОЛ


Конкурс 2.

Под ольхой в тени ветвей

Серый ёж созвал гостей.

Усадил их всех на кочку,

Дал росы им по глоточку.

Но внезапно за бугром

Громкий-громкий грянул гром.

Гости все свалились с кочки,

Разлетелись на кусочки.

Раз, два, три, четыре, пять,

Помогите их собрать.

МЕД КА

БАР ТЕЛ

ДЯ ВЕДЬ

БЕЛ СА

ЛИ ЯЦ

ЗА СУК

(Медведь, барсук, дятел, белка, лиса, заяц)


Конкурс 3.


Кто быстрей соберет в ведерки игрушки.

На доске прикреплены изображения ведер. На первом ведре написана цифра 1,на втором-2,на третьем -3.

Рядом находятся картинки.( слон, машина, корова, ведро, дом, кубик, санки, жук, варежки). Распределить по ведрам слова, состоящие из одного, двух, трех слогов..




Конкурс 4.

Доскажи словечко”

Жил-был маленький щенок.
Он подрос, однако.
И теперь он не щенок,
А взрослая …

У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из…

Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Двор в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла …

Из карманов у Наташки
Вечно сыплются …

Михаил играл в футбол
И забил в ворота …

Если все ты будешь знать,
То получишь в школе …

Конкурс 5.

Задание не очень легкое, но я думаю, что вы справитесь.

(“Предложение наоборот”).

Акьнепутс итсордум к акубза. - 1 команда ( Азбука к мудрости ступенька)
Теанз огонм тот, театич огонм отк. – 2 команда ( Кто много читает, тот много знает)

Конкурс 6.

Учитель. Сказок вы читали много, и хочу вам предложить

О любимых русских сказках здесь сейчас поговорить.

Я вопросы задавать буду по порядку.

Ну а вы мне- отвечать. Хорошо, ребятки?


Не лежалось на окошке, покатился по дорожке.(колобок)

 

По тропе, шагая бодро, сами воду тащут вёдра.(«По щучьему веленью»)

 

Красна девица грустна, ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка»)

 

А деревня далека, и корзина нелегка.

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок! (« Маша и медведь»)

 

Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят»)


 

Мишка, мышка да лягушка поселились на опушке.

Пусть у них немного места, но с друзьями жить не тесно.(«Теремок»)


Конкурс 7.

Вот вам тексты. Вам надо исправить в нем ошибки.


Учитель: Предоставляем слово жюри.

( жюри объявляет победителей)

Ученик. Как сегодня радуются дети –

Стало больше грамотных на свете!

Скажем Азбуке мы «до свиданья»

И рукой помашем на прощанье.



Ученик. Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету,

Двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сайты в Интернете!


Ученик. Мы простимся с Азбукой
И рукой помашем.
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем

Азбука Среди общего веселья

Мне немного грустно стало.

Вместе с вами провела

Дней хороших я немало.

Мы читали, мы писали,

Мы учились дружно.

Но другие ждут меня,

Уходить мне нужно.

Не грустите, веселитесь,

Вместе, милые друзья,

На «отлично» лишь учитесь,

С вами же прощаюсь я.


Азбука:

Ах! Забыла, я, друзья,

Что представить вам должна,

Кто на смену мне придёт,

Дальше вас учить начнёт.

В зал входят ученики, изображающие учебники русского языка и литературного чтения.

Русский язык:

Я люблю учить детей,

С вами жить мне веселей.

Будем крепко мы дружить,

Мои правила учить.

Очень важно, скажем, знать,

Где поставить мягкий знак,

Как вам написать МОЁ,

Через А иль через О?

Ничего от вас не скрою,

Все секреты вам открою.

Чтение:

Мне давно хотелось с вами познакомиться!

Надеюсь, теперь мы станем добрыми друзьями!

Я расскажу Вам много интересного,

Я знаю. Что вы ребята аккуратные, и все же я хочу, что бы вы выполнили мою просьбу!


Я добрый друг! И спутник твой,

Будь школьник, бережным со мной!

Мой чистый вид опрятен,

Оберегай меня от пятен!

Мой переплет не выгибай,

Корешок не поломай,

Меня в обложку оберни!

Где взял меня - туда верни!

Запомни, я твой лучший друг!

Но только не для грязных рук!













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!