СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник прощания с Азбукой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка мероприятия Прощание с Азбукой

Просмотр содержимого документа
«Праздник прощания с Азбукой»

ПРАЗДНИК «ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ»

Цель:

  1. формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной деятельности;

  2. воспитывать умение общаться, совместно трудиться на общее благо.

Предварительная подготовительная работа:

  1. совместно с родителями разрабатывался сценарий праздника;

  2. изготовление большой книги, символизирующей «Азбуку»;

  3. подготовка заданий для родителей и детей;

  4. изготовление букв алфавита.

Сценарий праздника.

Празднично украшенный зал. Зал украшен шарами. На стене плакат со словами:

По-детски мы удивлены и рады

Тому, что буквы созданы не зря,

И первые рассказы нам награда

За первые страницы букваря.

Первый ведущий.

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Сегодня в нашем классе торжественный и красивый праздник – праздник торжественного прощания с Азбукой!

Второй ведущий.

Уважаемые гости! Мальчики и девочки! Я прошу Всех встать! Поприветствуем школьную Азбуку!

(двое ребят – мальчик и девочка – вносят в красивой упаковке Азбуку под музыку «Маленькая страна»).

Вбегает Незнайка.

Незнайка.

К чему такие почести!

Что здесь происходит?

В тишине и строгости

Предмет по классу носят?!

(Подбегает к ребятам, которые рассаживаются в вагоны. На вагонах надпись - «Азбучинск»).

Незнайка.

-Эй, ребята! Вы куда едете и что за предмет вы тут угадываете?

1 ученик.

-Мы едем в город Азбучинск.

2 ученик.

-А с собой берём чудо – книжку под названием «Азбука».

Незнайка.

-Чего? А что это за город такой? Впервые слышу! И про книжку такую не знаю.

3 ученик.

-А ты и не можешь знать! Ты же в школе не учился!


Незнайка.

-А зачем мне школа? Я и без неё могу прожить. Кушать умею. На улице играть умею. А что ещё надо? Правда, ребята?

(Поворачивается к залу.)

Дети.

-НЕТ!

Незнайка.

-Я видел, как дети в школу идут. У них вон какие портфели тяжёлые. Не хочу!

4 ученик.

-Да, портфели у нас действительно тяжёлые, но сколько в них интересного!

(Выходит группа детей и читает стихотворение).

Семь ночей и дней в неделе.

Семь вещей у нас в портфеле.


Есть блокнот и тетрадь.

Ручка есть, чтобы писать.


И резинка, чтобы пятна

Подчищала аккуратно.


И пенал и карандаш.

И АЗБУКА учитель наш!


Незнайка.


-Да, я понимаю, ручкой можно калякать-малякать,

Резинкой эти каляки вытирать, а Азбука зачем? Не понимаю!

5 ученик.

А что, ребята, возьмём его с собой в Азбучинск?

(обращается к классу)

( Дается свисток, вагоны отправляются в путь (дети поют на мотив песни «Голубой вагон»):


Да, минутки быстро убегают в даль,

Встречи с ними мы уже не ждём.

Расстаёмся мы с тобою, Азбука

Буквы все с собою заберём.


Трудно пока ещё путь наш школьный катится,

Буквы помогут нам веселей шагать.

Будут у нас свои радости и праздники,

Но не забудем мы Азбука тебя!


1 ученик.

Был на речке, на чернильной


2 ученик.

Город маленький, непыльный.

3 ученик.

С незапамятных времён

4 ученик.

Азбучинском звался он.

5 ученик.

Там, не ведая невзгод,

6 ученик.

Очень славный жил народ:

7 ученик.

Хлебосольный

8 ученик.

Незлобливый

9 ученик.

Дружный

10 ученик.

И трудолюбивый.


( Выходит весь класс. У каждого в руках буква алфавита ).


А – аптекарь


Б – бочар


В – валяльщик


Г – гончар


Д – дробильщик здоровенный


Е – ефрейтор, он военный


Ж – жестянщик – простачок


З – закройщик старичок


И – историк бородатый


К – красильщик франтоватый


Л – лудильщик


М – маляр


Н – носильщик

О – овчар


П – писатель


Р – радист


С – сапожник


Т – турист


У – бесстрашный укротитель


Ф – чудак – фотолюбитель


Х – художник – баталист


Ц – известный цимбалист


Ч – чудесный часовщик


Ш – шофёр большой шутник


Щ – щенок его, Букетик,


Э – электрик –энергетик


Ю – юрист


А дальше Я


(хором) Я – это я, мои друзья.


Незнайка.

Ну и зачем эти буквы? Какой от них толк?


Задание 1.

(на сцену приглашаются двое родителей – папа и мама, и двое детей – мальчик и девочка. Они получают набор букв из которых родители складывают слова «доченька», «сыночек», а дети – «мамочка», «папочка».


3 ученик.

─Прочти, что получилось?! (зовёт Незнайку и просит его прочитать получившиеся слова).


Незнайка.

Сейчас! (ходит вокруг слов, трогает их руками, и… начинает плакать)

У – у – у! Не знаю! Не умею! Не могу! Помогите! (Ребята читают хором слова).


5 ученик.

Теперь ты понял, Незнайка, что такое «Азбука» и буквы в жизни человека?


Незнайка.

Понял, понял!


2 ученик.

В пролом году наша Азбука отмечала 1148-летие. Наши далёкие предки славяне придумали славянскую азбука. Создали её братья Кирилл и Мефодий.


4 ученик.

Эту Азбуку называли «кириллицей». Потом в неё вносили изменения. И, постепенно, появилась та самая Азбука, которой мы пользуемся сейчас.


5 ученик.

В 16 веке была составлена и напечатана «Азбука» - первый на Руси печатный букварь.


3 ученик.

Название книга получила от двух первых букв алфавита А и Б. в старину их называли «аз» и «буки». Отсюда и пословица «Аз да буки – а там и науки».


Незнайка.

Подарите мне Азбуку, пожалуйста. Я пойду к Мальвине, она меня читать научит.


(дети дарят Незнайке «Азбуку»)


Задание 2.

Ребята разделяются на две команды и получают в конвертах по два слова, которые они должны составить. (Слова «книга», «школа», «учитель», «дружба»).


Ведущий

Молодцы, ребята! Вы полюбили буквы, а они полюбили Вас. И в подарок от Азбуки Вы тоже получите книжки.


Заключительное слово.

Мы начинаем складывать

И понимать, что есть для нас слова:

Вода. Огонь. Старик. Олень. Трава.


По – детски мы удивлены и рады,

Тому, что буквы созданы не зря,

И первые рассказы нам награда,

За первые страницы букваря.


Но часто жизнь бывает к нам сурова.

Иному век случается прожить,

А он не может значащее

Из пережитых горестей сложить.


Учитель

Я желаю Вам много красивых добрых слов, которые вы прочтёте сами или вам подарит жизнь. И пусть школьная «Азбука» станет для Вас сияющим маяком знаний, к которым Вы будете без устали шагать всю жизнь.































Незнайка.

1)

К чему такие почести!

Что здесь происходит?

В тишине и строгости

Предмет по классу носят?!


2)-Эй, ребята! Вы куда едете и что за предмет вы тут угадываете?


3) -Чего? А что это за город такой? Впервые слышу! И про книжку такую не знаю


4) -А зачем мне школа? Я и без неё могу прожить. Кушать умею. На улице играть умею. А что ещё надо? Правда, ребята?

(Поворачивается к залу.)


5) -Я видел, как дети в школу идут. У них вон какие портфели тяжёлые. Не хочу!


6)-Да, я понимаю, ручкой можно калякать-малякать,

Резинкой эти каляки вытирать, а Азбука зачем? Не понимаю!


7) Ну и зачем эти буквы? Какой от них толк?


8) Сейчас! (ходит вокруг слов, трогает их руками, и… начинает плакать)

У – у – у! Не знаю! Не умею! Не могу! Помогите! (Ребята читают хором слова).


9) Понял, понял!


10) Подарите мне Азбуку, пожалуйста. Я пойду к Мальвине, она меня читать научит.















Да, минутки быстро убегают в даль,

Встречи с ними мы уже не ждём.

Расстаёмся мы с тобою, Азбука

Буквы все с собою заберём.

Трудно пока ещё путь наш школьный катится,

Буквы помогут нам веселей шагать.

Будут у нас свои радости и праздники,

Но не забудем мы Азбука тебя!


Да, минутки быстро убегают в даль,

Встречи с ними мы уже не ждём.

Расстаёмся мы с тобою, Азбука

Буквы все с собою заберём.

Трудно пока ещё путь наш школьный катится,

Буквы помогут нам веселей шагать.

Будут у нас свои радости и праздники,

Но не забудем мы Азбука тебя!


Да, минутки быстро убегают в даль,

Встречи с ними мы уже не ждём.

Расстаёмся мы с тобою, Азбука

Буквы все с собою заберём.

Трудно пока ещё путь наш школьный катится,

Буквы помогут нам веселей шагать.

Будут у нас свои радости и праздники,

Но не забудем мы Азбука тебя!


Да, минутки быстро убегают в даль,

Встречи с ними мы уже не ждём.

Расстаёмся мы с тобою, Азбука

Буквы все с собою заберём.

Трудно пока ещё путь наш школьный катится,

Буквы помогут нам веселей шагать.

Будут у нас свои радости и праздники,

Но не забудем мы Азбука тебя!


Да, минутки быстро убегают в даль,

Встречи с ними мы уже не ждём.

Расстаёмся мы с тобою, Азбука

Буквы все с собою заберём.

Трудно пока ещё путь наш школьный катится,

Буквы помогут нам веселей шагать.

Будут у нас свои радости и праздники,

Но не забудем мы Азбука тебя!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!