СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник первой отметки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздник первой отметки проводится в самом начале учебного года, накануне момента,  когда учитель начнёт выставлять обучающимся отметки. Данное мероприятие поможет сгладить некоторую напряженность ожидания данного события у детей, отличающихся повышеннм уровнем тревожности, и абсолютно для всех ребят сделает его запоминающимся.

Просмотр содержимого документа
«Праздник первой отметки»

Учитель:

- Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые взрослые. Приветствую вас на первом в этом учебном году празднике в нашем классе.

- Ребята, в каком классе вы уже учитесь?

- Вы можете назвать себя грамотными учениками?

- А у вас в порядке книжки и тетрадки?

- Что вы с сегодняшнего дня начнёте получать в школе?

- А что такое отметка? (Отметка – обозначение оценки знаний учащегося.)

- За что выставляют отметки?

- Какие отметки бывают?

- Почему отметки разные?

- Как связаны отметки и знания?

- Я и ваши родители очень хотим, чтобы ваши отметки всегда были хорошими, чтобы вы не были похожи на героев истории, рассказанной Самуилом Яковлевичем Маршаком.


Инсценирование стихотворения С.Я. Маршака «Кот и лодыри»

Ученик 1(автор)

Собирались лодыри на урок,
А попали лодыри на каток.

Толстый ранец с книжками на спине,
А коньки под мышками на ремне.

Видят, видят лодыри: из ворот
Хмурый и ободранный кот идёт.

Спрашивают лодыри у него:

Ученики 2,3
- Ты чего нахмурился? 
- Отчего?

Ученик 1(автор)

Замяукал жалобно серый кот:

Ученик 4 (кот)
- Мне, коту усатому, скоро год.

И красив я, лодыри, и умён,
А письму и грамоте не учён.

Школа не построена для котят. 
Научить нас грамоте не хотят.

А теперь без грамоты пропадёшь, 
Далеко без грамоты не уйдёшь.

Ни попить без грамоты, ни поесть, 
На воротах номера не прочесть!

Ученик 1 (автор)

Отвечают лодыри:

Ученики 2,3
- Милый кот, нам пойдёт двенадцатый скоро год.

Учат нас и грамоте и письму, а не могут выучить ничему.

- Нам учиться, лодырям, что-то лень. На коньках катаемся целый день.

Мы не пишем грифелем  на доске, а коньками пишем мы на катке!


Ученик 1 (автор)

Отвечает лодырям 
Серый кот:

Ученик 4 (кот)
- Мне, коту усатому, скоро год.

Много знал я лодырей вроде вас,
А с такими встретился  в первый раз!


Учитель

- Я надеюсь, что лентяев, лодырей среди вас нет. А потому лень не будет препятствием для получения хороших отметок. Я надеюсь, что в нашем классе отметки всегда будут хорошими, а для этого надо работать всегда внимательно, старательно, и тогда вы почувствуете радость от своего труда.


СТУК В ДВЕРЬ. ВХОДИТ ПЕЧКИН.

Учитель

- Здравствуйте, а Вы кто? И зачем пришли к нам в класс?

Печкин.

- Я почтальон Печкин. Принёс письмо для ваших мальчиков и девочек. Только я вам его не отдам.

Учитель.

- Почему?

Печкин.

- Потому что у вас документов нет?

Учитель. 

- Разве у нас нет документов?

Ученики. 

- Есть – это наши дневники!

Учитель. 

- А для чего нужен дневник?

- Послушайте, что бывает с теми, кто забывает, для чего нужен дневник.


(4 ученика читают стихотворение)


По телефону день – деньской

Нельзя к нам дозвониться!

Живет народ у нас такой-

Ответственные лица:

Живут у нас три школьника

Да второклассник Коленька.


Придут домой ученики.

И начинаются звонки-

Звонки без передышки.

А кто звонит? Ученики,

Такие же мальчишки.


- Андрей, что задано, скажи?

Ах, повторяем падежи?

Все снова по порядку?

Ну ладно трубку подержи,

Я поищу тетрадку…..


Звонят, звонят ученики

Зачем писать им в дневники.

Какой урок им задан?

Ведь телефон-то рядом!

Звоним друг другу на дом!

Звонят, звонят ученики

У них пустые дневники,

У нас звонки, звонки, звонки.


Печкин. 

У нас ведь нет таких учеников? Тогда забирайте письмо.

Учитель. 

Давайте посмотрим от кого оно. От деда Буквоеда

- Очень интересно узнать, что написано в письме. (Открывает конверт, читает.)

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их построишь в четкий ряд –

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

- Дед Буквоед на листочках зашифровал слова и предлагает вам их расшифровать. Он пишет, что если мы всё верно выполним, то случится чудо! Я предлагаю вам работать в командах. Ведь одна голова хорошо, а две лучше. (Дети получают листочки и расшифровывают сообща слова)


ВОКАЙД (двойка).

ВЕТЕРКАЧ (четверка).

ТЕКЯРАП (пятерка).

КАЙОРТ (тройка).


Учитель

- Итак, мы отгадали слова - двойка, четверка, пятерка, тройка.

- Что обозначают эти слова (Не только цифры, но еще и отметки)

- К нам опять кто-то стучится. Уж не они ли это? Может быть об этом чуде писал дед Буквоед?


Инсценирование диалога Двойки и Пятёрки


Двойка

- Привет, привет. Ну что, узнали меня? Как меня зовут? (Двойка)

- Совершенно верно. Я – двойка.

Смотрите, я красивая какая,

А шея у меня, как запятая.

И голова моя красива тоже,

Я так на лебедя похожа.

Любой ребёнок двойке рад,

Все двойку получать хотят.

Ведь я не заставляю их учиться,

Всем разрешаю я лениться.


Пятёрка

Не говори нам ерунду,

Здесь все приучены к труду.

И мы с учителем твёрдо знаем,

Что в этом классе нет лентяев.

- Ребята, а меня вы узнали? Как моё имя?

- Верно, меня зовут Пятёрка.


Ребята, я рада подружиться с вами,

Надеюсь, станем мы друзьями.

Мы ими станем сразу и надолго,

Украсят ваши дневники пятёрки.

Труднее получить пятёрку,

Чем двойку или даже тройку.

Меня получите за знанья,

За труд, за долгие старанья.


Двойка и Пятёрка (вместе)

Ну, что ж, тогда

Пускай весь класс

Кого-то выберет из нас.


Учитель

- Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Вам нужна отметка …


Учитель: 

- Отметку выбрали, но ведь ни один учитель не поставит пятёрку ученику просто так, за красивые глазки. Её нужно заслужить своим трудом на уроках по каждому учебному предмету.


Двойка

- Вот именно. Поэтому сейчас мы вас и проверим. А то может я, а не Пятёрка (показывает Пятёрке язык) поселюсь в ваших новеньких красивых дневничках!


Пятёрка

- Я думаю, что ребята справятся со всеми заданиями.


Двойка

- Посмотрим, посмотрим.

ИСПЫТАНИЯ ДВОЙКИ И ПЯТЁРКИ.


Задание 1

- Ребята, вы сейчас получите листочки, на которых записана скороговорка. Членам каждой команды нужно дружно, всем вместе, хором её произнести.

  • Баран Буян залез в бурьян.

  • У пеньков опять пять опят

  • Влас у нас, Афанас у вас.

  • У четырех черепашек четыре черепашонка.

  • На бобра из-за ели глазеют глаза газели.

  • Везёт Сенька с Санькой Соньку на санках.

  • У Сени и Сани в сенях сом с усами.

- Родителей мы тоже проверим. Вот и для вас скороговорка.

Кокосовары варят в скорококосоварках кокосовый сок.

Задание 2

- А сейчас решите задачи. Ответ не забудьте показать при помощи числового веера.


1.Композитор Моцарт с 4 лет играл на скрипке, а ещё через 2 года стал сочинять музыку. Во сколько лет Моцарт стал сочинять музыку?


2.У ехидны длина иголок 6см, а у ежа на 3 см короче. Какой длины иголки у ежа?


3.Из под ворот выглядывают 8 собачьих лап. Сколько собак за воротами?


4.У гитары 6 струн, а у скрипки на 2 меньше. Сколько струн у скрипки


Задание 3

- Так по чтению и математике мы их проверили. Настал черёд русского языка.


Из слова «Пятёрочка» составьте за 3 минуты как можно больше слов и запишите их на листочках.

 Тёрка,  пятка,  рок,  кора,  рот,  точка,  почка,  порча,  рак,  пот,  корт, кот,  капор,  пар,  тяпка, тряпка.

- Посмотрим, что у вас получилось. (Представитель от каждой команды читает, получившиеся слова).


Пятёрка

- Вот видишь, Двоечка, ребята справились со всеми твоими заданиями.


Двойка

- Подожди! У меня осталось последнее, самое сложное задание! По … физкультуре. А то вы такие умные может ни руку, ни ногу поднять не сможете. Вот тогда-то я и поселюсь в ваших дневниках! (Потирает руки).

(Обращаясь к учителю). Давайте, включайте мою физминутку. (Обращаясь к детям). А вы смотрите и повторяйте все движения. А я буду вниательно за вами следить!


Пятёрка

- Ну что, убедилась? В этом классе ребята умненькие благоразумненькие. Так что иди ищи себе другое место жительства.


Двойка

- Ну и ладно! Подумаешь! Жадины какие нашлись! Обойдусь и без вас! (Уходит).


Пятёрка

- Но мне, ребята и уважаемые взрослые, тоже пора. Но прежде чем уйти, я хочу вручить каждому ученику его первую отметку и пожелать трудолюбия и упорства в учёбе. (Вручает детям по пятёрке).

- До свидания!


Учитель:

- Ребята! Я думаю вашим родителям было очень приятно побывать на сегодняшнем уроке – празднике. Они увидели, как вы стараетесь и стремитесь к тому, чтобы ваши знания были отмечены высокими отметками.

Теперь  настало их время произнести клятву родителей. Уважаемые родители, Вы готовы?


Учитель зачитывает Клятву родителей.


Детям в учёбе поможем всегда…ДА!

Чтобы детьми была школа горда…ДА!

Нас не пугает задач чехарда…ДА!

Формулы вспомнить для нас ерунда…ДА!

Клянёмся детей не лупить никогда…ДА!

Только слегка пожурить иногда…ДА!

Будем спокойны, как в речке вода…ДА!

Мудрыми будем, как в небе звезда…ДА!

Будем вставать по утрам в холода…ДА!

Чтобы успеть и туда и сюда…ДА!

Когда ж завершится учёбы пора, вместе с детьми погуляем тогда…ДА!


Учитель: 

- А я, ребята, хочу вам пожелать следующее.

Не бойтесь трудностей познания, 
Дорог нелёгких не страшитесь! 
Ведь впереди большие знания

Для вас уже готовит жизнь! 

Желаем вам никогда не сдаваться, 
Уроки учить, отвечать, не теряться, 
Легко все дороги, ребята, пройдите, 
В учении быстро вы всех обойдите!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!