СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник окончания 2 класса "Ура каникулы!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит сценарий  утренника для учащихся 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Праздник окончания 2 класса "Ура каникулы!"»

2 класса «Муха – Цокотуха в школе»



Дорогие гости наши

Мы сегодня без прикрас.

Вам расскажем и покажем,

Чего добился за год класс.


В жизни школьной все бывает:

Из неумех вдруг талант вырастает.
Слабый и хилый спортсменом растет,

Кто-то красиво в хоре поет.


В жизни школьной все бывает:
В нужный момент вдруг дневник пропадает,
Обувь “вторая” забыта на полке,
И на уроках встречаются “двойки”.


В жизни школьной все бывает:
Кто-то честь школы своей защищает,
Кто-то рисует, кто-то танцует,
Лепит, строгает и дрессирует.


В жизни школьной все бывает:
По одежке нас встречают,
По заслугам отмечают,
Провожают по уму!


Закончили второй мы класс

И третий впереди у нас.

Учились вместе целый год,

И вот уж лето настаёт.


В третий класс,
В третий класс
Принимает школа нас!
До свидания, второй,
Мы прощаемся с тобой.


Мы прощаемся и пляшем,
Мы не плачем, а поём,
Потому что неудачи
Оставляем во втором. 


Мы расскажем вам сейчас,

Чему учили в школе нас.

Песня «Я люблю каникулы»

Раньше бабушка, бывало,
Сказки на ночь нам читала.
Поменялись мы ролями

И расскажем сказку сами.


Старую сказку по-новому расскажем,

Может, интересное что-то в ней покажем…

Быль иль небылица – вы судите сами,

Надеемся, не скучно вам будет вместе с нами…

На сцену выходит Ведущий и Муха – Цокотуха.

Ведущий.
Муха, Муха-Цокотуха, 
Позолоченное брюхо! 
Шла из школы раз домой
И нашла вдруг золотой. 





Муха. 
Я хочу устроить бал 
И поставлю самовар. 
Повод есть повеселиться: 
Мы закончили учиться.
Дорогие гости, приходите, 
Знанием предметов удивите 
И меня, и всех своих друзей,
И родителей, и учителей.

Жук. 
Я жук - твой друг и покорный слуга,
Королева наук меня к вам привела.
Могу вам помочь сосчитать всех гостей 
И вычислить, сколько подать трюфелей, 
Как ровно по кругу поставить посуду... 
Помочь в математике всегда рад я буду!
Ученики исполняют стихи и сценки по математике.

«Неудачная задача»

Хоть ты смейся, хоть ты плачь,
Не люблю решать задач.
Потому что нет удачи 
На противные задачи. 
Может быть, учебник скверный, 
Может быть, таланта нет, 
Но нашел я способ верный - 
Сразу посмотреть в ответ. 
Сколько чашек? Сколько ложек? 
Можно проще, без затей. 
Я сложил часы и кошек,
Перемножил на людей. 
Занимайтесь на здоровье,
Если вам не жалко сил. 
Ну, зачем читать условье? 
Раз - прибавил, два - решил.


В общем, не хитра наука, 
Если посмотреть в ответ,
Только дед моложе внука 
Оказался на 5 лет; 
И к Свердловску город Нальчик 
Ближе стал, как Семилуки и Воронеж, 
И один обычный мальчик 
Съел 120 деревянных ложек.
Два мальчишки с половиной 
С полдевчонкой в школу шли, 
Стал до Марса путь недлинный - 
200 метров от земли. 
Прибавляем, вычитаем, 
Множим, делим пополам. 
Интересно, сколько двоек 
Стоит лени килограмм? 

«Математический рэп»

Отвлекитесь на минуту,

Наш послушайте рассказ:

Умноженье – это круто!

Мы докажем вам сейчас!

Если к двум мы сто прибавим,

      Получается сто два.

      Если два на сто умножим:

       «Двести!» - выдаст голова.

Знаем, вы не захотите

      Двести не сто поменять.

      Даже если очень долго

      Мы вам будем предлагать.


Так что круто поступайте –

      Вы не будете жалеть!

      Умножайте, умножайте,

      Больше будете иметь!

Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, Надо много уметь! И при этом,  и при этом, Вы заметьте-ка, Очень важная наука Ма-те-ма-ти-ка!


Почему корабли Не садятся на мель, А по курсу идут Сквозь туман и метель? Потому что, потому что, Вы заметьте-ка, Капитанам помогает А-риф-ме-ти-ка!


Чтоб врачом,  моряком Или лётчиком стать.  Чтобы дом построить И машиной управлять, Прежде нужно уже в школе Математику узнать. И на свете нет профессий Вы заметьте-ка, Где бы вам не пригодилась Математика!  


Ведущий.

Приходила к Мухе

Бабушка Пчела.

Мухе – Цокотухе

Книжки принесла.


Бабушка Пчела.

Литература – прекрасный урок!

Много полезного в каждой из строк.

Будь это стих или рассказ,

Вы учите их, они учат вас.

Ученики исполняют стихи и сценки по литературному чтению.

«Две книжки»

Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой.

-Ну, как твои делишки?- одна спросила у другой.

-Ох, милая, мне стыдно перед классом:

Хозяин мой обложки вырвал с мясом!

Да что обложки… вырваны листы!

Из них он делает кораблики, плоты

И голубей… Боюсь, лететь мне в облака!

А у тебя целы бока?


-Твои мне незнакомы муки.

Не помню я такого дня,

Чтобы, не вымыв чисто руки,

Сел ученик читать меня!

А посмотри-ка на мои листочки:

На них чернильной не увидишь точки.

Про кляксы я молчу-

О них и говорить-то неприлично…

За то и я его учу,

Не как-нибудь, а на «отлично».

-Ну, мой на «тройках» едет еле-еле

И даже «двойку» получил на той неделе…

В басне нет загадки:

Расскажут напрямик

И книги, и тетрадки,

Какой ты ученик.


Анекдоты

  • Мама спрашивает Вовочку:

- Вовочка, а почему твой дневник в углу валяется?

- А я его наказал за двойку!



  • - Мама, меня в школе дразнят жадиной!

- Кто?

- Дай 100 рублей – скажу!

  • - Ну, сынок, покажи дневник.

Что ты сегодня принёс из школы?

- Да нечего показывать, там всего одна двойка.

- Всего одна?

- Не волнуйся, папа, я завтра ещё принесу!



  • – Папа, помоги мне решить задачу.

– А ты уже думал над ней?

– Думал.

– Ну, и что придумал

– Что лучше спросить у знающего человека

. – Соня, ты вдруг почему
В «парашют» влепила две буквы Ю?
— Арифметика проста –
Если пара, значит, два!

Тараканы.

Мы – усачи – тараканы,

Знаем все орфограммы.

Знаем, как писать “жи-ши”,
Изучим скоро падежи.

Определяем – проще нет,
Где признак, действие, предмет…

А звуковой анализ слова?
Пожалуйста, уже готово!

Но одному не можем научиться –

Красиво писать буквы на странице.

Заглянешь, бывало, в чужие тетради —

Слова, как солдаты, стоят на параде.

А тут... словно буря прошла по странице.

Пора бы и нам уже научиться!

Ученики исполняют стихи и сценки по русскому языку.

«Хвастать, милая, не стану»

Хвастать я сейчас не стану,

заучу все падежи,

Заодно соседку Аню

научу писать жи-ши.

Мне сия наука в пользу,

буду знать, я где глагол,

Где приставка, а где суффикс, фонетический разбор.

Напишу я на заборе

без ошибок, что хочу.

Пусть в округе все посмотрят,

что не зря я все учу.

Для такого объясненья

Вам записку посылал:

“Приходите все на праздник” – без ошибок написал.

Хвастать я сейчас не стану,

Знаю сам,. Что говорю.

В третьем классе я по плану
Все вершины покорю!

Я работаю отлично. Примирован много раз!

Непременно в классе скажут:

Наш Арсений – просто класс!

Божья коровка.
Я много интересного
Узнала о природе:
Какого цвета шубка
Зимой у зайца в моде,
И отчего белый медведь
Не кушает пингвинов,
И почему дрожат всегда
Листочки у осины.
Но до сих пор я не пойму,
С коровой разве я в роду?
Ведь внешне я - какой позор! -
Похожа лишь на мухомор.
Ученики исполняют стихи и сценки по природоведению.

«Стих про овощи (шутка)»

 Жил один садовод
Он развел огород,
Подготовил старательно грядки.
Он принес чемодан,
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна,
И взошли семена -
Садовод любовался на всходы.
Утром их поливал,
На ночь их укрывал
И берег от холодной погоды.
Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
- Никогда и нигде,
Ни в земле, ни в воде
Мы таких овощей не встречали!
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, чеслук и репуста.
Сельдерошек поспел,
И моркофель дозрел,
Стал уже осыпаться спаржовник.

А таких баклачков
Да мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.
Мы корзину несли,
Но решить не могли,
Как же быть с овощами такими?
То ли жарить их нам,
То ли парить их нам?..
Ну и съели их просто сырыми!

Сценки по природоведению

Учитель: Кто может назвать пять диких животных?

Ученик Петров тянет руку.

Учитель: Отвечай, Петров.

Ученик Петров: Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.

  

Учитель: Симакова, назови, пожалуйста, части цветка.

Ученица Симакова: Лепестки, стебель, горшок.

 

Учитель: Петров, какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитал?

Ученик Петухов: «Лягушка-путешественница»

  

Учитель: Козявин, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?

Ученик Козявин: Ну, Марь Иванна, это целиком и полностью зависит от кошки.

Учитель: Сейчас я задам вам очень сложный вопрос, за правильный ответ сразу поставлю пятёрку с плюсом. А вопрос такой: «Почему европейское время опережает американское?»

Ученик Клюшкин тянет руку.

Учитель: Отвечай, Клюшкин.

Ученик Клюшкин: Потому, что Америку открыли позже.

Частушки


1. Мы веселые частушки

Пропоём для вас сейчас

О себе, о дружбе нашей

И про наш веселый класс.

2. Сдав по русскому работу,
Результат я ждал в субботу.
Папа двойку получил –
Плохо тему осветил!


3. Папа мне решил задачу,
Сдал тетрадку я и плачу –
Говорит учитель, взял
Папа чей-то интеграл.

4. Отвечал Артём урок –
Пал учитель в обморок!
От его незнания
Учитель без сознания.

5. Говорит учитель Коле:
– Что ты носишься по школе?
– А кому ж меня носить?
Что ли, завуча просить?

6. В школе длинный коридор.
Игорь мчит во весь опор.
На скаку его не тронь,
Он не Игорь – резвый конь!


7. Ваня опыт проводил
С вытравлением чернил.
Мама очень удивилась:
«Где же двойка?» «Испарилась!»


9. Максим – прилежный ученик,
Записал он в свой дневник:
«Скушать надо непременно
Бутерброд на перемене».


10. Раз пошёл Алёша сам
За крупой в универсам.
«Мама, а крупы там нет,
Мне пришлось купить конфет!»


11. Класс поёт, молчит Алина.
У меня, твердит, ангина.
После школы ест пломбир.
Нину вылечил факир!



Ведущий.

Прибегали Светлячки

Иностранцы – маячки.

Светлячки.

Языки иностранные 
Довольно-таки странные - 
Зубришь, зубришь транскрипцию, 
И… ничего в мозгах! 
А нам не нужен максимум, 
Нам нужен только минимум, 
Чтоб прочитать наклейки все 
На импортных вещах…

Ученики исполняют стихи и сценки по английскому языку.

«Англичане»

Англичане любят

      Есть на ужин пудинг,

      Потому что пудинг –

      Очень вкусный блюдинг.

Тот, кто любит пудинг

      И часто ходит в гостинг,

      Не бывает худинг,

      А бывает толстинг.

Ведущий.
Приходила к Мухе блошка, 
Принесла с собой гармошку. 
Спортсмен – Кузнечик прибегал -
Он пропустить не может бал.
Выступление детей, занимающихся в музыкальной и спортивной школе.
Ведущий.
Вдруг какой-то старичок-паучок 
Нашу Муху в уголок поволок.

Паук (Мухе).
Слышал я, что ты ленива,
Что в портфеле - паутина,
Редко книжки открываешь
И учебники листаешь,
Что слаба ты в Интернете...
Теперь в мои попала сети! 
Муха. 
Дорогие гости, помогите,
Паука-злодея погубите!

Ведущий.

Вдруг откуда ни возьмись

Маленький комарик.

А в руке его горит

Маленький фонарик.
Комар. 
Господин Паук, послушай!
Не отпустишь ли ты Муху,
Коль вопросы приготовишь
И экзамен ей устроишь?
Паук задает Мухе загадки, логические задачи, ребусы.

Дети помогают отвечать.
Паук.

Что ж, ответить ты смогла. 
Только дружба помогла! 
Отпущу тебя на волю.
Сам уйду. Такая доля…
Исполняется песня «Классная компания» (гр. «Непоседы»)

Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Будет много песен спето,
Дождь не страшен и жара!
Здравствуй, солнечное лето!
Здравствуй, звонкая пора!

Из года в год, из класса в класс

Ведет неслышно время нас.

И час за часом, день за днем

Так незаметно мы растем.


Два года были мы в пути.

Куда же дальше нам идти?

Всем вместе дружно в самый раз

Хором: Пора идти нам в 3 класс.


Вот и кончились уроки.
Вот каникулы настали.
До свиданья наша школа,
Не скучай, любимый класс,


Скоро встретимся мы снова,
Переходим в третий класс!

Исполняется песня «Каникулы»

Уроками навьючили, верблюд не увезёт.
Зачёты и экзамены по двадцать раз за год.
Обрушились на голову амёба и нейрон,
Восстанья, революции, и Пушкин, и Ньютон.

А я люблю каникулы, мой длинный выходной,
Где строгих нет учительниц и двойки ни одной.
А я люблю каникулы, мой длинный выходной,
Где строгих нет учительниц и двойки ни одной.

По просьбе папы с мамою, спортивная семья,
Хожу в четыре секции. Резерв олимпа я.
Дисплеи и компьютеры, кружок «Натуралист»,
А в выходные, видите, немножечко артист.

А я люблю каникулы, мой длинный выходной,
Где строгих нет учительниц и двойки ни одной.
А я люблю каникулы, мой длинный выходной,
Где строгих нет учительниц и двойки ни одной.


Товарищи родители, министры, президент,
Побудьте в роли школьника, хотя б один момент.
Уроками навьючили, верблюд не увезёт.
Зачёты и экзамены по двадцать раз за год.
Ла-ла-ла…
А я люблю каникулы, мой длинный выходной,
Где строгих нет учительниц и двойки ни одной.
А я люблю каникулы, мой длинный выходной,
Где строгих нет учительниц и двойки ни одной.

































Приложение. Загадки для спасения Мухи.


  1. «Игры со словами» 

    День — дни

Пень – пни 
Лень — (нет мн.ч.) 

Венцы — венец

Концы – конец 
Щипцы — (нет ед.ч.) 

Успехи — успех

Кони – конь 
Пони — (нет ед.ч.) 

Бедро — бедра

Ведро — ведра 
Метро — (нет мн.ч.) 

  1. Покажите, какие вы математики. 
    ответьте на вопросы:
    - в каком месяце есть 28 число;


- сколько хвостов у семи котов;
- сколько пальчиков у четырех мальчиков;
- сколько ушей у пяти малышей;
- сколько ног у трех котов;
- сколько ушек у трех старушек.

  1. Задачи в стихах


  1. К двум зайчатам в час обеда

       Прискакали три соседа.

       В огороде зайцы сели.

       И по семь морковок съели.

       Кто считать, ребята, ловок,

       Сколько  съедено  морковок? ( 2+3 ) · 7= 35

 

  1.  Дарит бабушка – лисица

       Трём внучатам рукавицы:

       “Это вам на зиму, внуки,

       Рукавичек по две штуки.

       Берегите, не теряйте.”

       Сколько всех, пересчитайте? 3 · 2 = 6    

3.    Три бельчонка маму – белку

       Ждали около дупла.

       Им на завтрак мама – белка

       Девять шишек принесла.

       Разделила на троих –

       Сколько каждому из них? 9 : 3 = 3


4.    В зоопарке он стоял,

       Обезьянок всё считал:

       Две играли на песке,

       Три уселись на доске,

       А двенадцать спинки грели.

       Сосчитать вы всех успели? 2 + 3 + 12 = 17


5. Мы только с парохода,

        Мы только из похода –

        Одиннадцать недель

        Гостили на воде.

        А сколько это дней?

        Считай-ка поверней! 11 · 7 = 77


6. Со двора 16 веток

         Принесла коза для деток,

         Положила на пол их,

         Как делить на четверых? 16 : 4 = 4



  1. «Музыкальный экспромт»

Исполнить песенку «Чему учат в школе», но не так как обычно, а …

- прокрякать,

- промычать,

- прогавкать,

- промяукать.


  1. «Заблудился в трех соснах»

В нашем случае роль сосен исполняют кегли. На площадке расставляются 3 кегли на расстоянии 80 см друг от друга. Ребенку завязываются глаза, раскручивают на месте вокруг себя и предлагают пройти по дорожке, выполняя команды детей. Дети направляют игрока «направо-налево-прямо». При этом необходимо собрать все кегли.


  1. Игра-кричалка

Сейчас проверим мы смекалку.

Вставьте нужное словечко

На пустое вы местечко.

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только … (девочки).


Болты, шурупы, шестерёнки

Найдёшь в кармане у … (мальчишки).


Коньки на льду чертили стрелочки,

С утра в хоккей играли … (мальчики).


Болтали час без передышки

В цветастых платьицах … (девчонки).


При всех помериться силёнкой,

Конечно, любят лишь … (мальчишки).


Боятся темноты, трусишки,

Все, как один, они - … (девчонки).


Шёлк, кружево и в кольцах пальчики –

Выходят на прогулку … (девочки).

  1. «Заумные вопросы»

Ответы на эти вопросы необходимо давать быстро.

  • Чем больше ковыряешь, тем больше становиться? (дырка)

  • Почему львы едят всегда сырое мясо? (не умеют готовить)

  • Может ли петух назвать себя птицей? (нет, он нем умеет говорить)

  • Что самое первое мы делаем утром? (просыпаемся)

  • На какую ветку садиться ворона после дождя? (на мокрую)

  • Кто может одной рукой остановить мчащийся автомобиль? (инспектор ГИБДД)

  • У этого животного голова как у кошки, хвост как у кошки, он любит туже еду, что и кошка. Но это не кошка. Что это за зверь? (кот)

  • Не задает вопросов, но требует ответов. (телефон)

  • Какой рукой лучше размешивать чай? (лучше это делать ложкой)

  • Это есть только у слонов. (слонята)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!