СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник немецкого алфавита.

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-праздник. Обобщение материала вводного курса.

Просмотр содержимого документа
«Праздник немецкого алфавита.»

Конспект урока немецкого языка



Учитель: Захарова Оксана Анатольевна (высшая квалификационная категория)

Тема урока: «Праздник алфавита. Обобщающее повторение по вводному курсу»

Класс: 2б МБОУ Пригорская СШ

Дата проведения: 24.12.2015

Программа:

  • Бим И. Л. Программы образовательных учреждений: Немецкий язык. 2-4 классы. - М.: Просвещение, 2011г.

  • Рабочая программа по немецкому языку (начальная школа, 2класс), разработанная учителем Захаровой О.А. в 2015 г.

Учебник:

Бим И. Л. Немецкий язык. 2 класс. ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. в 2 ч. Ч.1.- М.: Просвещение, 2013.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: урок-праздник

Цель урока: обобщение материала вводного курса

Задачи:

Обучающие:

  • осуществить обобщение и повторение, скрытый контроль знаний и умений обучающихся, полученных во время вводного курса: знание алфавита и алфавитной песенки, речевых образцов, умение представлять сказочных персонажей, повторение рифмованного материала, закрепление знания счета до 12;

  • совершенствовать навыки аудирования, чтения, письма, говорения;

Развивающие:

развивать

  • речевые способности учащихся в сфере иноязычного общения;

  • личностные качества, память, познавательный интерес, внимание, воображение, языковую догадку в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх;

  • способности к сопоставлению, логическому мышлению;

  • мотивацию к дальнейшему овладению немецким языком.

  • умение давать самооценку своей деятельности.

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию положительного отношения к немецкому языку как средству общения, используя занимательные формы закрепления языкового материала;

  • знакомить с детским фольклором Германии;

  • формировать у обучающихся умение работать в коллективе; чувство ответственности и самостоятельности.

Практические:

  • совершенствовать языковые навыки: произносительные, лексические и грамматические с опорой на личный опыт;

  • практиковать применение речевых умений в новых учебных коммуникативных ситуациях;

  • закрепить словарный запас первого полугодия ;

Цели деятельности педагога:

  • проверка уровня владения компонентами учебных действий;

  • обеспечение детям коммуникативно-психологической адаптации к новому языковому миру;

  • формирование у детей элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке;

  • создание условия для успешного повторения учащимися изученного в вводном курсе материала;

  • формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;

  • совершенствование навыков чтения, говорения, аудирования и письма, развитию логического мышления, воображения, творчества.

Планируемые результаты (предметные):



  • адекватно произносят и различают на слух изученные звуки;

  • воспроизводят графически корректно буквы алфавита;

  • ведут элементарный этикетный диалог;

  • читают и выполняют задания с опорой на рисунки;

  • записывают предложения по предложенной схеме.



Универсальные учебные действия:

личностные:

  • приобретают адекватную позитивную самооценку и самоуважение;

  • проявляют познавательный интерес к учебной деятельности, изучению иностранного языка, руководствуются значимыми учебными мотивами, оценивают свои поступки;

  • осознают иностранный язык как средство общения между людьми;

  • учатся работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

регулятивные:

  • планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

  • при выполнении действий ориентируются на правило контроля и успешно используют его в процессе выполнения упражнений;

  • осваивают начальные формы рефлексии (самоконтроль, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

познавательные:

  • используют знаково-символические средства (модели, условные обозначения) и учебно-справочный материал в виде таблиц и схем для выполнения заданий;

  • ориентируются на разнообразие способов решения задач;

  • выделяют необходимую информацию из прослушанного;

  • расширяют свою социокультурную осведомлённость о Германии, литературных персонажах, сказках, дет­ском фольклоре, песнях, нормах поведения, правилах вежливос­ти и речевого этикета.

коммуникативные:

  • оформляют свои мысли в устной форме (на элементарном уровне);

  • выполняют задания по усвоенному образцу, включая составление монологических высказываний по изученной тематике;

  • слушают и понимают речь учителя и одноклассников;

  • согласовывают свои действия с учителем и одноклассниками.



Методы обучения: словесные; наглядные (конкретные зрительные образы); практические.



Принципы обучения: принцип активности; наглядности; доступности и посильности;дифференцированного подхода, коммуникативной направленности.



Методы контроля: устный, письменный, самоконтроль, взаимоконтроль.

Приемы опроса: устный фронтальный, индивидуальный; с опорой на схему; в процессе беседы; письменный, дифференцированный.



Технологии

  • игровой деятельности;

  • проектная+ «Портфолио»;

  • личностно-деятельностно-коммуникативная;

  • здоровьесберегающие.



Оборудование и образовательные ресурсы:

  • Бим И. Л. Немецкий язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений .

  • CD-ROM (MP3). Немецкий язык. Аудиокурс. 2 класс- М.: Просвещение, 2011

  • Мультимедийное приложение «Детские немецкие песенки»

  • Компьютер

  • Кукла Hampelmann (Петрушка), мудрый совёнок, Дед Мороз и Weinachtsmann, попугай Лулу

  • Карточки с дифференцированными заданиями

  • Карточки – именные проездные билеты для самооценки и проведения рефлексии

  • Предметные картинки:

  • счёт;

  • алфавит;

  • качества.

  • Подарочный набор каждому ученику :

  • раскраска «Дом алфавита»;

  • письмо от алфавита;

  • закладка для книги;

  • рождественская открытка.



Структура урока



№ п/п

Этап /подэтап учебного занятия

Время

Обоснование

1

Организационный момент

1

мин.

Организационный момент позволяет положительно настроить учеников, организовать их внимание. На этом этапе формируется умение мобилизовать, внутренне организовать себя, сосредоточиться.

2

Мотивационная актуализация

4

мин.

В игровой форме учитель погружает учащихся в тему урока. Целеполагание – важный этап, он способствует осознанной деятельности на уроке, дети учатся анализировать и синтезировать, планировать свою работу. Учителем провоцируется проблемная учебная задача, решение которой и является целью ученика.

3

Фонетическая зарядка коммуникативной направленности

3

мин.

Проведение зарядки без особых усилий и больших затрат времени позволяет: активизировать лексический материал по изучаемой теме; закрепить в памяти школьников новые грамматические структуры и речевые обороты, которые еще недостаточно прочно усвоены в процессе обучения; повторить пройденный лексический материал по теме; подвести учащихся к новой теме.

Хорошо отработанная произносительная сторона высказывания учащихся готовит их к осуществлению говорения как вида речевой деятельности. Фонетические умения помогут школьникам усвоить ритмику фразы, ударение. Ошибки в произношении мешают осуществлению основной цели языка - коммуникации, т.е. взаимопониманию

4

Основной этап

(31 минута)


1. Активизация навыков устной и письменной речи

6

мин.

Сообщение о сказочном герое и путешествии с ним вызывает интерес у учащихся, мотивацию к дальнейшей активной работе.

Игровая технология используется с учётом возрастных особенностей учащихся, так как игровая деятельность является ведущей для детей данного возраста.


2. Активизация навыков ответной формы устной и письменной речи

6

мин.

Использование игры даёт хорошие результаты, повышает интерес ребят к уроку, позволяет сконцентрировать их внимание на главном  -  овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации, общения во время игры.


3. Физкультминутка

3

мин.

У второклассников недостаточно развито произвольное внимание и логическая память. Поэтому следует больше опираться на непроизвольное внимание и эмоционально-образную память, включая подлежащий запоминанию материал в рифмовки, считалки, детских песенках.

Физминутка способствует снятию усталости, позволяет переключить внимание с одного вида деятельности на другой. Выполнение движений в соответствии с текстом, развивает слуховое внимание, воображение. Реализация здоровьесберегающих технологий – необходимый элемент современного урока.



4. Совершенствование навыков письменной речи, развитие логического мышления, творческих способностей

6

мин.

Забавные для детей не по содержанию, а по рифме, ритму и звукам стишки помогают ребенку легко и весело изучать немецкий язык.

Занимательные стихи позволяют учащимся структурировать знания, более успешно усваивать программу, развивать логическое мышление, активизировать их умственную деятельность.

Игра всегда предполагает принятие решения  -  как поступить, что сказать, как выиграть. Желание решить эти вопросы убыстряет мыслительную деятельность играющих. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности заданий  -  всё это даёт возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения  -  оказывается, я могу говорить наравне со всеми.


5. Совершенствование навыков монологической речи

10

мин.

Данный этап направлен на развитие познавательных, творческих способностей, формирование коммуникативной культуры учащихся. Способствует формированию доброго отношения к иностранному языку.

5

Заключительный этап

(6 минут)


1.Рефлексия





2.Подведение итогов

2

мин.



4

мин.

Контроль – один из важнейших этапов обучения. Он активизирует познавательную деятельность учащихся, позволяет получать данные о результатах учебного процесса.

На данном этапе учащиеся оценивают уровень понимания изученного материала, высказывают собственную позицию, соотносят с мнениями.

С помощью смайликов учитель отслеживает, насколько психологически комфортно чувствовали себя на уроке дети, было ли им интересно.

Ход урока:

Этап /подэтап учебного занятия

Время

Используемые образовательные ресурсы

Начало урока





1.

Организационный момент


1мин.

Слайд «Das ABC-Fest»

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приветствует детей по-немецки.

Guten Tag, liebe Kinder! Wie geht es?

У нас сегодня гости (die Gaste). Давайте поприветствуем и их!

Приветствуют учителя

Guten Tag! Danke, gut! (и другие выученные варианты ответа)

Приветствие гостей.

2.

Мотивационная актуализация


4 мин.

Книги на немецком языке, учебники немецких детей, телефонный алфавит, картинки, кукла Пикси, Дед Мороз, Weinachtsmann

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Wir feiern heute das ABC– Fest.

Festtag, Festtag, das ist fein!

Heute wollеn wir lustig sein.

Uns verkleiden, tanzen, lachen,

recht viel Spaß und Scherzen machen!

Мы уже 4 месяца изучаем немецкий язык. Все это время вы прилежно учились, старательно выполняли задания. И еще самое важное вы теперь знаете все буквы немецкого алфавита. Давайте их вспомним. Ой, а что случилось с нашим алфавитом? (Алфавит пропал). Будем его искать? Пикси, ты не знаешь, где алфавит? Ветер унёс? Поприветствуем ветер, может он вернёт нам алфавит?

-Guten Morgen !-ruft die Sonne…

Не помогло. Может не будем его искать? Зачем он нам нужен? (Помогает детям, напоминая, где и для чего нужен алфавит и буквы, демонстрирует подсказки: книги, рисунки, футболки, витрины, украшения, письмо, для звонка по телефону в старые времена и т.д.)

Вы убедили меня, что алфавит и буквы нам нужны! Тогда отправляемся на поиски!

А помогут нам сегодня, в канун Рождества, Дед Мороз и Weinachtsmann!

Выслушивают учебную ситуацию учителя и мотивируются на занятие.

Принимают участие в беседе.











Повторяют c учителем считалочку.



Принимают участие в беседе о роли алфавита, высказывая предположения, утверждения.












3.

Фонетическая зарядка коммуникативной направленности

3 мин.

Именные проездные билеты, часы, колокольчик

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Чтобы отправиться на поиски, нужно купить билеты. Дед Мороз и Weinachtsmann подсказывают мне, как это сделать: каждый из вас должен рассказать им что-нибудь о себе.

По очереди рассказывают о себе.

Вручение именных проездных билетов с названиями станций. (Проверка содержания билета)

Форма благодарности. Проверка содержания именного билета.

Объяснение условий путешествия: В поисках алфавита мы будем останавливаться на разных станциях, где необходимо справиться с интересными, но непростыми заданиями. Если мы справляемся вовремя, ветер возвращает нам часть букв. Мы будем ограничены во времени. Вас это не пугает? Тогда вперёд. 1,2,3,4,-alle,alle reisen wir!

Принимают участие в беседе.

Этап /подэтап учебного занятия

Время

Используемые образовательные ресурсы

Основной этап



1.Активизация навыков устной и письменной речи








6 мин.

Карточки с именами (двух видов), считалка в картинках «1,2-Polizei…»?, имена на доске; аудиозаписи песенок «Anna, Hanna, Hugo , Hans…», « Wer ist das?» , буквы ABCD.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Station №1 «Namen»

Ребята, а вы помните песенки об именах? ( Исполняют)

  • Задание 1:

Найди спрятанное в картинке имя немецкого мальчика или девочки. Запиши правильно соответствия имен и картинок.

  • Задание 2: Ist das ein Junge oder ein Mädchen?

Учитель с Пикси собирают имена в конверты, а затем по очереди называют имена из конвертов «Richtig oder falsch?»

  • Задание 31,2,3,4 –alle,alle zählen wir!

Wie viele Namen sind an der Tafel? 6? Falsch! 7(Шутка: одно имя спрятано в других, MARKUS: Maria, Anton, Rudi, Klaus,Udo, Sabine)

Ребята, а вы знаете считалку с цифрами? Расскажете?«1,2-Polizei…»



(В награду получают буквы ABCD, которые вывешиваются на доску, пока дети осуществляют самооценку.)

Исполняют песни «Anna, Hanna, Hugo ,Hans…», « Wer ist das?»

Выполняют индивидуально задания по карточке.

Сортируют имена по конвертам (индивидуально).

Контролируют выполнение задания (фронтально, взаимно)

Считают имена по – немецки.

Демонстрируют знание считалки «1,2- Polizei…» с опорой на рисунки.



Самооценка работы на станции (на билетиках рисуют смайлик радостный, нейтральный или грустный)

2. Активизация навыков ответной формы устной и письменной речи


6 мин.

Проекты учащихся «Это я!», список- опора прилагательных, буквы EFGH

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Station № 2 «Kompliment»

  • Задание 1: Projet «Das bin ich!»

(Необходимо дописать несколько комплиментов в проект «Это я!», который делали на предыдущих уроках)

Повторить прилагательные (по картинкам).

  • Задание 2: игра «Пантомима»

Учитель называет прилагательные, дети показывают их мимикой или жестами.




(В награду получают буквы EFGH, которые вывешиваются на доску)

Вписывают в проект комплименты в свой адрес с опорой на список прилагательных.

Участвуют в игре, показывают прилагательные мимикой или жестами.




Самооценка работы на станции.

3. Физкультминутка

3 мин.

Мультимедийное приложение песенки « Liebe Schwester, tanz mit mir!», буквы IJKL

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Station № 3 «Tanzen»



1,2,3,4 –alle,alle tanzen wir!

Инсценировка песенки « Liebe Schwester, tanz mit mir!»



(В награду получают буквы IJKL , которые вывешиваются на доску)

Инсценировка песенки « Liebe Schwester, tanz mit mir!»





Самооценка работы на станции.

4.

Совершенствование навыков письменной речи, развитие логического мышления, творческих способностей

















5.Совершенствование навыков монологической речи

6 мин.

Карточки с заданием-рисунком, пазл «Алфавит: большие и маленькие буквы» буквы MNOP

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Station № 4 «Malen»

1,2,3,4 –alle,alle malen wir!

  • Задание 1: Соедини правильно точки с буквами по алфавиту и у тебя получится рисунок.

(Показывает образец выполнения задания)

Oh! Wie schön sind unsere Bilder! Was ist das? (Der Kaktus! Der Bär!)

А кто помнит, что за маленькие словечки стоят перед существительными в немецком языке?

  • Задание 2 «Puzzle-Spiel»

1,2,3,4 –alle,alle spielen wir!

(Роль проверяющего учителя играет ребёнок, выбранный по считалке)



(В награду получают буквы MNOP , которые вывешиваются на доску)

Заслушивают учебную ситуацию и выполняют задание.

Оценивают свой рисунок и рисунки одноклассников.

Собирают пазл.

Контроль осуществляет учащийся, выбранный по считалке и выполняющий роль учителя.

Самооценка работы на станции.

6 мин.

Аудиозапись песенки « Jetzt kommt Hampelmann» , шапка Петрушки, буквы QRSTUVW

Station № 5 «Sport+Theater+ Hampelmann»

  • Задание1:1,2,3,4 –alle,alle turnen wir!

Необходимо показать с помощью рук, ног, туловища следующие буквы :X ,F,M,I,H.

(Задание шепчет на ушко тому, кто демонстрирует букву, остальные должны эту букву отгадать)



  • Задание 2: 1,2,3,4 –alle,alle singen und lachen wir!

Инсценировка песенки « Jetzt kommt Hampelmann».



(В награду получают буквы QRSTUVW , которые вывешиваются на доску)

Выполняют задание по одному и в парах.

Отгадывают буквы.

Выбирают Петрушку по считалке A E I O U– wie heiBt du?

A E I O U - woher kommst du?

A E I O U - wie alt bist du?

A E I O U – aus bist du!

Инсценируют песенку.

Самооценка работы на станции.

2 мин.

Стихотворение В.Берестова «Учу немецкий», буквы XYZ

Station № 6 «Учу немецкий»

Что бы это значило?

  • Задание: выразительно рассказать стихотворение В.Берестова «Учу немецкий» по ролям от имени мудрого совёнка и попугая Лулу.

(В награду получают последние буквы XYZ )

Высказывают предположения.

Выразительно рассказывают стихотворение от имени героев учебника.

Самооценка работы на станции.

2 мин.

Красивая алфавитная таблица (буквы на прищепках висят на доске), аудиозапись песенки «Das ABС-Lied»

Вот и вернулся наш алфавит! Ура! Давайте порадуем его и споем любимую песенку «Das ABС-Lied»!

Поют песню.

Этап /подэтап учебного занятия

Время

Используемые образовательные ресурсы



Заключительный этап



1.Рефлексия



2.Подведение итогов


6 мин.

Письмо от алфавита, именные проездные билеты, подарки ( раскраска с немецким алфавитом, письмо от алфавита, рождественская открытка, закладка для книги)

Wir haben schön gesungen.

Und alles ist gelungen.

Wir haben getanzt. Wir haben gespielt.

Und alles war super! Stimmt?

Какие же вы молодцы, ребята! Мне очень понравилось с вами путешествовать. А вам урок понравился? Как вы думаете, у нас всё сегодня получилось? Продолжите, пожалуйста, фразу:

Die Stunde war…(Урок был…)

Jetzt kommen Geschenke aus dem Päckchen.

Darauf freuen sich Jungen und Mädchen!

Stimmt das?

Я думаю, вы заслужили подарки, которые мы с героями нашего сегодняшнего праздника приготовили для вас!

(Вручение подарков: раскраски «Дом алфавита», письма от алфавита, закладки для книг, рождественской открытки)

А как мы прощаемся по-немецки?

Отвечают на вопрос по-немецки, используя оценочную лексику:









Die Stunde war…





Подводят итоги.



Называют варианты прощания (со взрослыми, со знакомыми, с друзьями; утром, днём, вечером)



Источники:



  1. Бим И.Л., Рыжова Л.И., Садомова Л.В.. Первые шаги: книга для учителя к учебнику немецкого языка для 2 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011. -104с.

  2. Бим И. Л.Программы образовательных учреждений: Немецкий язык. 2-4 классы. - М.: Просвещение, 2011.-62с.

  3. Бим И. Л., Рыжова Л. И.. Немецкий язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч.1. - М. : Просвещение, 2013. -103 с.

  4. Бим И.Л. Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 2 класса общеобразовательных учреждений. В двух частях. Проект «Российская академия наук, Российская академия образования, издательство «Просвещение» - Российской школе» - М.: Просвещение, 2014. -85с.

  5. Евтюхина Н.А. Занимательные материалы по немецкому языку.- Волгоград: - ИТД «Корифей», 2006. -96с.

  6. Сухова Т.П. Немецкий язык 2 класс: система уроков по учебнику И.Л.Бим, Л.И. Рыжовой. Новые стандарты: учимся работать. – Волгоград: Учитель, 2012 . -147с.

  7. CD-ROM (MP3). Немецкий язык. Аудиокурс . 2 класс - М.: Просвещение, 2011

  8. Kinderlieder zum Mitsingen. [Электронный ресурс] URL: http://www.entdecke-deutschland.de







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!