Мы школьниками стали
Под песню «Чему учат в школе» ученики проходят в зал.
Гордые, нарядные
Мы идем по улице,
С добрыми улыбками
Все на нас любуются.
«Провожать не надо нас!» —
Мы сказали маме.
А в какой идем мы класс,
Догадайтесь сами.
Ведущий
Ну, конечно, в первый. Вы проучились в нем два месяца, целую четверть и стали настоящими учениками.
Мы приветствуем всех вас! Посмотрите вы на нас.
Мы стояли, долго ждали и обдумывали речь
Уж полречи мы сказали! Уф! Гора свалилась с плеч.
Семь лет мне исполнилось в этом году,
Теперь я большая, учиться иду.
Работала мама, кроила, спешила
И юбку с оборками мама мне сшила.
Мне ранец купили красивый блестящий,
Совсем не игрушечный, а настоящий.
Я буду стараться, не буду лениться,
Я очень довольна, что я – ученица!
В школу рано мы идем, на рассвете мы встаём,
Сумки с книгами несем, школьниками стали.
Папа с мамой до дверей в школу провожают.
Вот уже учусь я в школе,
И на первый мой урок уж зовёт меня звонок.
Очень я хочу учиться, обещаю не лениться,
Я всегда к семи часам просыпаться буду сам.
Посмотрите на меня:
Вот какой сегодня я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу.
Мы дошкольниками были,
Мы ходили в детский сад,
А теперь хожу я в школу,
И учиться очень рад!
Принимает часто школа
Ребятишек в первый класс,
Но сегодня день особый,
Хором: Мы пришли – встречайте нас!
Ведущий 1
День погожий, день веселый.
Небо — золото и синь!
Белокаменная школа
Среди елок и осин.
Рядом — роща, рядом — поле,
Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит, там идет.
Дети хором.
Урок!
Первым уроком у нас письмо.
Ох, и трудное заданье -
Буквы правильно писать,
И у Тани есть желанье
Вам про это рассказать.
Таня.
Очень долго мой учитель
Нас писать учила ровно,
И примерно через год
Написал я слово «кот».
Получился кот не сразу,
Вышел он, как по заказу:
Весь рябой, хвост трубой,
Залюбуется любой.
Ведущий.
Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти.
Все уже умеют в слове
Ударение найти.
Девочка.
В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису.
Закричали мы: «Лиса!» -
Зазвенели голоса.
Это мы искали все
Ударение в «лисе».
Мне подумалось: а вдруг
Прибежит лиса на звук?
Мы ее на парту сзади
Рядом с Димочкой посадим:
«Посиди у нас, лиса!
Подождут тебя леса!»
(Слышится стук в дверь).
Ведущий.
Ребята! А вдруг это и вправду лиса из стихотворения? Входите!
(Входят Лисенок, Бельчонок, Медвежата).
Ведущий.
Здравствуйте, зверята!
Звери.
Здравствуйте, ребята!
Лисенок.
А нельзя ли будет нас
Взять с собою в 1-й класс?
Ведущий.
Если вы хотите с нами...
Звери.
Хотим! Хотим!
Ведущий.
Мы проверим ваши знанья!
Звери.
Согласны! Согласны!
Ведущий.
Не спешите соглашаться,
Так легко и просчитаться.
Ну-ка, Мишка, нам скажи:
Сколько будет - два плюс три?
Медвежонок.
Это будет... Это будет... Что-то около шести.
Ведущий.
Дети, правильный ответ?
Дети.
Нет!
Ведущий.
Нет, Мишутка, будет...
Дети.
Пять.
Ведущий.
Не умеешь ты считать! Задание второе.
Я возьму вот эти буквы
И из них сложу я слово...
Вот уже и все готово.
(Складывается слово «школа»).
Эй, Бельчонок, посмотри -
Что написано? Прочти!
Бельчонок.
Хоть я маленький бельчонок,
Даже утром и спросонок
Прочитаю лучше всех
Слово сладкое - «орех»!
Лисенок.
Каждый братец мой, лисенок,
Прочитает без ошибки
Слово вкусное такое...
Ну, конечно, это - «рыбка»!
Медвежонок.
Ха-ха-ха! Аж смех берет!
Где тут рыбка? Это мед!
Ведущий.
Успокойтесь! Успокойтесь!
И, пожалуйста, не ссорьтесь.
Ребятишки, помогите,
Слово правильно прочтите.
Дети.
«Школа!»
Ведущий.
Задание третье.
Дорогие наши гости!
Можете ответить нам:
Чтобы быть всегда здоровым,
Что нам делать по утрам?
Медвежонок.
Это каждый должен знать:
Надо всем... подольше спать.
Ведущий.
Дети, правильный ответ?
Дети.
Нет!
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими, умелыми,
Чтоб расти здоровыми,
Мы зарядку делаем.
Посмотрите, как это у нас получается.
(Звери садятся. Дети выполняют гимнастику. Звенит звонок).
Анимация по песенку «Ежикам тоже нужны витамины»
Ведущий.
«Динь-дилинь» - Звенит звонок! Продолжается.
Дети.
Урок
Ведущий
Ребята, вы уже два месяца ходите в школу и носите с собой ранцы и портфели.
А хорошо ли вы знаете, что в них лежит? Давайте проверим?
Игра «Что лежит в портфеле?»
(Ведущий задаёт вопросы, а дети в ответ кричат «Да» или «Нет»)
Учитель:– Что лежит в портфеле?
Книжки и тетрадки? (Да.)
Булки, шоколадки? (Нет.)
Надувные шары? (Нет.)
Цветные карандаши? (Да.)
Краски и альбомы? (Да.)
Куклы и машины? (Нет.)
Гвозди и пружины? (Нет.)
Ручки и тетрадки? (Да.)
- Молодцы, ребятки! Всё у вас в порядке!
(Появляется Вовка с большим портфелем, тащит его по полу и кричит)
Вовка – И у меня, и у меня тоже всё в порядке. Посмотрите, какой огромный портфель. Чего в нём только нет! Я – самый лучший! Я – самый умный! Я – самый сообразительный! Я – отличник! Я! Я! Я! И учусь я во втором «Я»!
Ведущий : Подожди, Вовка! Подожди! То, что у тебя огромный портфель, ещё ни о чём не говорит.
Давай – ка заглянем в него?
Вовка – А вы не будете завидовать? А вы не заберёте у меня? И вообще, чего туда заглядывать? Я на память знаю, что там у меня. Каждый день кладу одно и тоже.
(Смотрит в портфель, достаёт предметы и рассуждает)
- Вот она подушка,
Положу её под ушко.
На уроках буду спать,
Ничего не замечать.
Принесу свой пистолет,
Натворю немало бед.
Вот любимый «Чупа – чупс»,
Удивительный на вкус.
Я машинку положу,
На уроке заведу.
Будет «Джиппик» мой опять
Дребезжать и всех пугать.
На математике сижу,
Телефон в руках держу.
Будет мне он помогать
Все примерчики решать.
Вот любимый мой дневник,
Я – самый лучший ученик!
А оценка « два» -
Крутая для меня!
Ведущий: :.– Остановись, Вовка! Два года ты учился, но ничему не научился! Ребята, можно ли всё это брать в школу? Можно ли двойки считать хорошими оценками? Садись, Вовка, и набирайся ума. А мы поиграем в игру.
Игр а «Это я, это я, это все мои друзья»
Ведущий: ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте «это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас не любит скуки?
Кто здесь мастер на все руки?
Кто танцует о поет?
Кто одежду бережет?
Под кровать ее кладет?
Вещи кто хранит в порядке?
Рвет и книжки и тетрадки?
Кто спасибо говорит?
Кто за все благодарит?
Кто первым готов взяться за дело?:
А в зале спортивном кто бегает смело?
Кто песни поет в школьном отряде?
А кто аккуратно содержит тетради?
Кто на «отлично» желает учиться?
Ведущий: Молодцы, ребята! А хотите послушать, какая история однажды произошла однажды учительской?
Ведущий:
В ночь необычную с полки упал,
В нашей учительской классный журнал.
В ночь необычную, что не случится?
Стукнулся об пол, раскрылись страницы…
И со страниц, разлетелись, как птицы,
Тройки, пятёрки и единицы…
Их разговоры хотите услышать?
Значит, давайте, сидите потише.
Что за беда была у оценок,
Мы вам сейчас покажем со сцены.
(На сцену выходят 2 – гордо с достоинством, 1 – плетётся «нога за ногу» и чуть поодаль 3, как бы подсматривая за ними)
Двойка:
На меня глядите в оба!
Я – известная особа –
Скрученная, как змея,
Двойка! Пара! Вот кто я!
Ну, а это кто такой –
Длинный, грязный и худой?
Кол:
Я, сестрица, Единица.
А ещё зовусь Колом.
Тот, кто ленится учиться
Хорошо со мной знаком!
Двойка:
Как я сразу не узнала!?
Мы ж из одного журнала…
Да и в дневнике лентяя
Часто я тебя встречаю.
Кол:
Точно! Мы с тобой друзья,
Где есть ты,
Там есть и я!
Тройка:
Я ведь тоже у лентяя
Иногда в гостях бываю…
Хоть лентяев не люблю,
Но частенько их хвалю,
Тройка всё-таки не Двойка –
Не грозит головомойка…
Пусть ответишь кое-как
Всё ж не Пара, а Трояк!..
Что маячишь перед нами?
Что ты встала как стена?
Не болтайся под ногами!
Ты нам вовсе не нужна!
Четвёрка:
Очень уж вы бойки,
А слабее Тройки!
Даже если вас сложить
Дело не улучшится:
Кол и Двойка будут жить –
Тройка не получится.
Чтобы счёту научиться,
Надо малость потрудиться!
И смекалка здесь нужна!..
Я, Четвёрка, с кем дружна?
С теми, кто читает книжки,
Кто стремится всё узнать.
Тем девчонкам и мальчишкам
Часто ставят даже «пять»!
Пятёрка:
Я сознательным ребятам расширяю знаний круг
Про планеты, спорт и атом…
Любознательным ребятам я, Пятёрка, первый друг!
Ну, а кто урок срывает, увлекаясь лишь катком,
Над учебником зевает, дважды два и то не знает –
Тот со мною не знаком!
Единица:
Ишь, какая!
(Тихонько Двойке):
Нет, сестрица,
Это мне не по нутру –
Всё учиться, да учиться?!
Так со скуки я помру…
Пятёрка мне не нравится!
Тоже мне – воображает,
Будто всё на свете знает!..
Пятёрка:
Мы теперь проверим вас
Отвечайте сей же час
Снег метелица метёт,
Покрывает реки лёд,
Отвечайте без ошибки –
Где зимой зимуют рыбки?
Двойка:
Ну, такую ерунду знают даже в детсаду.
Рыбы, можете поверить, выползают жить на берег…
Кол:
А потом, собравшись в стаю,
Вместе в Африку летают.
(Выходит Вовка, удивлённо смотрит на оценки, размахивает руками, возмущается)
Вовка – Нет, ребята, погодите,
Вы со мною не шутите.
Не хочу дружить я с Тройкой,
И с обманщицею Двойкой.
А лентяйка Единица –
Очень вредная девица!
Выбираю я Пятёрку,
Выбираю я Четвёрку!
Вы, девчонки, просто класс!
Очень, очень буду рад,
В дневнике увидеть вас!
Ведущий: Эх, Вовка, хвастунишка!
Глупый, озорной мальчишка.
Чтоб пятёрки получать,
Нужно очень много знать.
Не лениться, а трудиться,
Добросовестно учиться.
Слушай нас и не зевай,
На вопросы отвечай.
Ведущий
Приготовьтесь - начинаю
Вам вопросы задавать.
Если правильно спрошу я,
Вы должны мне отвечать:
«Видели, видели в зоопарке видели!»
(Задает вопрос)
Ведущий: За решеткой у ворот
Спит огромный бегемот
Все: Видели, видели в зоопарке видели.
Ведущий: Вот слоненка тихий сон
Охраняет старый слон
Все: Видели, видели в зоопарке видели.
Ведущий: Черноглазая куница
Замечательная птица.
(ответ не должен прозвучать, но если те, кто ошибается и говорит «Видели...»)
Кто сказал, куница - птица,
Должен лучше подучиться.
Но я время не теряю,
Испытанье продолжаю.
Ведущий: Пони - маленькие кони
До чего забавны пони.
Видели, видели в зоопарке видели.
Ведущий: за полями за горами.
Ходит курица с рогами.(смех в зале)
(Звенит звонок).
Ведущий: Молодцы , ребята, все правильно отвечали!
Ребята исполнят песню «Чему учат в школе»
А теперь поиграем в игру «Птицы»
Если назову птицу, хлопайте в ладоши.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, чибисы, чижи,
Галки и стрижи, комары, кукушки,
Даже совы-сплюшки.
Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник
Мы желаем всем детям хорошо учиться, расти умными и здоровыми, уважать и радовать своими успехами старших, не обижать младших, дружить друг с другом.
Друзья, снова праздник на школьном дворе!
Пусть первый звонок прозвенел в сентябре.
Друзья, снова праздник, День знаний у нас.
Удачи, ребята! В добрый путь, в добрый час!