СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник-конкурс "В гостях у зимы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздник-конкурс "В гостях у Зимы" направлен на формирование у детей интереса к изучению природы, закрепление знаний дошкольников о сезонных изменениях в жизни природы в зимний период. С учетом возрастных особенностей детей 5 – 6 лет в сценические действия включены сказочные литературные герои: Знайка и Незнайка. При подготовке к мероприятию готовятся творческие номера, что способствует созданию праздничной атмосферы.

Просмотр содержимого документа
«Праздник-конкурс "В гостях у зимы"»

Сценарий праздника-конкурса «В гостях у Зимы»

для дошкольников



Фирсова Татьяна Владимировна, педагог-организатор

МБУ ДО «Станция юных натуралистов» город Новокузнецк



Цель: Содействие формированию экологической культуры подрастающего поколения через воспитание любви к природе родного края и бережного отношения к ней.

Задачи:

1.Развить представления дошкольников о взаимосвязи изменений в жизни растений и животных с сезонными изменениями.

2.Дать элементарные представления о влиянии человека на окружающую среду.

3.Заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней.

Участниками праздника-конкурса являются воспитанники подготовительных групп детских садов. Для участия приглашаются команды в количестве 5 человек.


Подготовка к празднику-конкурсу:

  1. Команды участвующие в празднике получают опережающее задание: приго­товить сообщение о различных природных объектах (месяц февраль, ель,
    медведь, лось, заяц, снегирь) в интересной форме, повторить загадки о лист­
    венных деревьях, изучить следы распространенных животных, птиц, зимую­щих в нашей местности.

  2. Зал оформляется под зимний лес (заснеженные деревья, елочка, следы на
    снегу, сугробы.

  3. Готовятся карточки с заданиями «Белая тропа», изображения зимующих
    птиц и кормушка.

Ход праздника-конкурса:


Действующие лица: ведущая, Незнайка, Знайка, Зима.

(Выходит Незнайка, затем Знайка в походной одежде)

Незнайка: Привет, Знайка! Зачем это ты так вырядился? Куда-то собрался?!

Знайка: Иду в лес, изучать природу,

Незнайка: Природу!? В лес? Это зимой-то! Ты, что, Знайка заболел? Даже я знаю, что зимой в лесу кроме холода и снега ничего нет. Вообще, не понимаю, зачем нужна зима. Будь я волшебником или великим уче­ным сделал бы так, чтобы зимы совсем не было.

Знайка: Позволь с тобой не согласиться. Зима ничуть не хуже других времен года и так же важна и необходима, как лето или осень. Зимой в лесу тоже много интересного происходит. Не веришь? Пойдем со мной, все увидишь сам.

Незнайка: (неохотно) Пойдем. (Знайка отдает ему шарф и они идут.)

Столько здесь снега, метель все дорожки перемела.

Знайка: Сейчас об этом природном явлении нам расскажут ребята из д/с № ____.

(выступление команды)

Незнайка: Ой! Кто эта красавица?

Зима: Я волшебница Зима

Я окутала в снега

Все кочки и пенечки

Скамейки и стога.

Одела рукавицы на веточки берез,

Чтоб выдержать смогли они мороз.

И меня ты, Незнайка, недавно ругал.

Незнайка: Волшебница Зима!? Я и не думал, что можно встретить тебя. Что ты такая красивая! Когда же ты пришла?

Зима: По календарю зима начинается 1 декабря, по астрономическому ка­лендарю - 22 декабря. Только у нас в Сибири и ноябрь может счи­таться зимним месяцем. Замерзнут водоемы - считай зима вступала в свои права.

Знайка: В декабре бывают самые короткие и тусклые, темные дни, но с 22 декабря день начинает прибывать на «воробьиный шаг». Древнерус­ское название этого месяца «студень», от слова «студить», т.е. моро­зить. Сменяет декабрь другой зимний месяц - январь. Говорят ян­варь - всей зимы государь! В январе мороз ничуть не уступает де­кабрьскому, но солнце начинает улыбаться ласково, хотя тепла еще долго не будет.

Незнайка: Ну, это я знаю, После января идет февраль...

Зима: Знаешь, но, наверное не все. Вот мы и попросим ребят из д/с ___ рассказать нам о феврале. (выступление команды)

Зима: Молодцы, ребята, много знаете о феврале - бокогрее. Я приглашаю вас, вместе с Незнайкой и Знайкой, отправиться дальше в зимний лес.

Знайка: Вот здорово! Как нас много! Такой компанией мы уж точно что-нибудь интересное найдем.

Незнайка: Что интересного?! Все деревья голые, попробуй узнай где какое!

Знайка: Конечно, зимой определить породу дерева сложнее, чем летом. Но все, же это можно сделать по цвету коры, форме кроны.

Зима: А давайте проверим, знают ли ребята, какие деревья сбрасывают листья осенью. Я читаю загадки, ребята отгадывают, а Знайка с Незнай­кой вам будут помогать.

(читает загадки)


Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Береза)


Я дерево с цветом душистым

Даю я прохладную тень

Под кроной моей отдыхают

В безветренный солнечный день. (Липа)


Как это скучно -

Сто лет без движенья

В воду глядеть

На свое отраженье.

Свесила ветки с обрыва

Тихая, грустная ...(Ива)


Ни береза, ни сосна

В тишине стоит она.

Но лишь ветер побежит,

Вся листва на ней дрожит. (Осина)


Будто снежный шар бела

По весне она цвела

Нежный запах источала

А когда пора настала

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна. (Черемуха)


Ягодка – не сладость,

Зато глазу радость.

И лесам украшенье,

И дроздам угощенье. (Рябина)


Незнайка: Как хорошо ребята умеют загадки отгадывать. А можно я тоже загадаю им загадку?

Зреют на зеленых ветках

Детки лысые в беретках.

У кудрявого их папы

Ни беретки нет, ни шляпы. (Желуди и дуб)


Знайка: Ребята молодцы, верно отгадали загадку! Только Незнайка, да и Вы ребята запомните: дуб - это довольно теплолюбивая порода и растет в Европейской части нашей страны. В наших лесах дуб не встретишь. Люди могут вырастить саженец дуба из желудя, иногда его можно увидеть в парках и скверах, на дачных участках.

Зима: А в моем лесу есть деревья, которые круглый год стоят зеленые.

Незнайка: Неужели?

Знайка: Ты, Незнайка, забыл, что есть в наших лесах еще хвойные деревья, которое не сбрасывают иголочки-хвоинки и все кроме лиственницы остаются зимой зелеными.

Зима: Вот сейчас ребята из д/с ____ расскажут Незнайке о лесной красавице - ели.

(выступление д/с____)

(Незнайка и Знайка идут дальше)

Незнайка: Ой, что это? (смотрит на землю)

Знайка: Это следы животного.

Незнайка: Какие крупные? Это наверное медведь?!

Зима: Оx, Незнайка! Ты и этого не знаешь! Расскажете ему ребята, что медведь делает зимой.

(выступление д/с №____)

Зима: Правильно, но если медведь накопил летом мало жира или его потревожили в берлоге, он может зимой начать ходить, искать себе пищу. Таких бродяг называют шатунами.

Знайка: Следы медведя крупные, очень похожи на человеческие. (сравнивает) Так что здесь прошел кто-то другой.

Незнайка: Если все звери, как медведи зимой спят, то кто же мог оставить эти следы?

Знайка: Нет, зимой спят далеко не все животные. По разному приспосабли­ваются они к суровым зимним условиям: немногие, как медведь, впадают в спячку, кто-то, как мыши, сделав запасы живет под сне­гом, под землей, изредка выходя на поверхность, а кто-то, как заяц-беляк, сменил свою серую шубку на зимнюю белую и бегает по лесу, не боится ни холодов, ни врагов.

Зима: Давайте, ребята поможем Незнайке разобраться в этом, сыграем в игру «Кто как зимует», Я буду называть животных, а вы, если это животное зимой не спит - хлопаете в ладошки, а если спит то не хлопаете, чтобы не разбудить его. (Играют) Волк, лиса, медведь, барсук. Белка, ежик, бурундук. Мышка, соболь, рысь, «косой». Мо­лодцы ребята!

Незнайка: А что это за животное? «Косой»?

Я о таком не слышал!

Зима: Сейчас ребята из д/с № ___ расскажут Незнайке о жизни этого животного.

(Выступление команда д/с)

Знайка: О жизни зайца и других лесных обитателях может узнать следопыт изучая следы на снегу.

Зима: Хотите ребята проверить свои силы? Я приготовила для вас задание. Сейчас Знайка раздаст вам карточки, на которых изображены силу­эты животных, а ниже - следы, но художник перепугал следы. Ваша задача помочь художнику, соединить линией следы с тем живот­ным, которому они принадлежат (Раздают карточки и дети выпол­няют задание.)




Незнайка: Никак не пойму, кому же все таки принадлежат эти следы.

Знайка: А я вот уже давно определил, что прошел здесь лось. Его копыта устроены так, что он легко может передвигаться по болотным топям и рыхлому снегу глубиной до полуметра. Нескладный на вид, на самом деле лось достаточно быстр и ловок. Листья, молодые побеги лиственных деревьев и кора являются его основным кормом, а зимой он питается ветвями хвойных деревьев пихты и сосны.


Незнайка: Я и не думал, что в зимнем лесу может быть так интересно? Сейчас буду каждые выходные ходить в лес, наблюдать за природой?

Зима: Отправляться в лес. Незнайка, совсем не обязательно. Человек наблюдательный и интересующийся жизнью природы много интересного может увидеть и в городе, Например, вывесив кормушку около своего окна. Давайте ребята сыграем в игру «Птицы на кормушке».

Знайка: (берет кормушку) В понедельник мы положили в кормушку крошки хлеба, сало, семечки подсолнуха, веточки рябины. Прилетели не­большие серые птички, склевали крошки и семечки, а рябину тро­гать не стали. Кто это был? (воробей)

Во вторник прилетели птички с желтыми грудками, рябину они тоже не стали трогать, а лакомились семечками и салом. Кто же прилетал во втор­ник? (синицы)

В среду прилетели большие серые птицы, которые часто встречаются у нас в городах. Садиться на кормушку они не стали, а подобрали с земли рассыпанные семечки и крошки. Кто это? (голуби)

В четверг на нашей кормушке обедали серые птички с веселыми хохолками, они клевали рябину. Какие птицы прилетели в четверг? (свиристели)

В пятницу возле кормушки крутилась пестрая птица в красной шарочке, которая села на дерево и начала весело стучать по нему. Кто же это был? (дятел)

В субботу мы получили настоящий подарок. У кормушки появились небольшие пушистые птички с красной грудкой и белой полоской на темно-синих крыльях. Они сидели, нахохлившись и клевали рябину. Кто это? (снегири)

Зима: Об этих необычных птицах нам расскажут ребята из д/с №____.

Зима: Что же ребята, подошло к концу наше путешествие!

Знайка: Спасибо Зима за гостеприимство!

Незнайка: Как много нового и интересного я узнал сегодня! Жаль прощаться с тобой Зима.

Зима: А я и не прощаюсь, а говорю – до свидания! На дворе еще февраль, у нас целый месяц в запасе, чтобы попрощаться. Будьте внимательны и бережны к природе, и она откроет вам много тайн, независимо от времени года!
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!