ДОРОГОМУ БУКВАРЮ ГОВОРЮ: « БЛАГОДАРЮ!»
Оборудование: фотоаппарат, компьютер с колонками, аудиозапись на диске;
рисунки: карандаш, ручка, тетрадь,
плакат «ДОРОГОМУ БУКВАРЮ ГОВОРЮ: « БЛАГОДАРЮ!»
рисунок обложки для Букваря, слова для «Букваря»;
лента «Математика», слова для Математики;
лента «Чистописание», слова для Чистописания;
костюмы- маски «Коза», «Утёнок», «Телёнок»;
буквы;5 воздушных шаров, указка с мишурой;
удостоверения-дипломы, слово «Ва_я»;
торт «Книга», заварка, сахар, чашки и блюдца, салфетки.
Учитель: - Здравствуйте, гости дорогие!
Здравствуйте!
Добрый день вам, папы!
Поклон вам, мамы
Лучшие самые.
Бабушкам внимание,
Дедушкам - почтение.
Адушев: Если скуку ты оставил,
И сомненья позади.
Если с другом не слукавил,
Заходи!
Шестак: Если всё у вас в порядке:
Парты, книжки и тетрадки
Дружба с книгой навсегда,
Приглашаем вас сюда!
Дейнега: Первоклассники рядами
Стройными идут,
Первой книге, мудрой книге
Отдают салют!
Учитель: - Наша встреча посвящается дню прощания с первой учебной книгой «Букварь».
Дорохов: На белом свете у меня
Друзей не перечесть.
Но есть ещё хороший друг,
Товарищ милый есть.
Дятлов: Пока на полочке лежит,
Молчит мой верный друг
Но, если в руки взять его,
Заговорит он вдруг.
Мироненко: Расскажет он о наших днях
Припомнит старину.
Переплывём мы все моря,
Слетаем на Луну.
Учитель: - Пожалуйста, прочитайте, что написано на этом плакате:
«Дорогому букварю говорю « Благодарю!»
Горелова: Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Нe надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и почитать!
( Песня «Азбука»)
1. Если хочешь много знать
Многого добиться.
Обязательно читать
Должен научиться.
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она.
Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку.
Надо их запоминать
Без ошибки точно.
Припев: тот-же
3. Книжки могут рассказать
Обо всём на свете
Очень любят их читать.
Взрослые и дети.
Припев: тот-же
Букварь: Я - Букварь. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо, и сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать без всякого труда.
Моисеев: Научились мы писать и большие фразы.
Можем мы теперь читать сказки и рассказы.
Букварь: - Ребята, я очень рад, что вы меня так любите. Но я не один пришёл к вам на праздник,
я не один учил вас читать и писать. У меня есть помощники. Отгадайте, кто они такие!
Рославцова: То я в клетку, то в линейку,
Написать меня сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Кто такая я? (Тетрадь)
Плечиков: А я другой приятель ваш
Проворный, острый... (Карандаш)
Серебрякова: Кто со мной дружить готов,
Тот не пожалеет,
Сколько он хороших слов
Написать сумеет.
Кто я? (Ручка)
Букварь: - Молодцы, ребята! Всех моих помощников отгадали. Теперь можно отправляться в далёкое путешествие. Все готовы отправляться?
Учитель: - Давайте ещё раз мысленно перелистаем свой первый учебник и вспомним, чему же учил нас
Букварь.
Карлышев: В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбуку - учебник первый .
На столах своих нашли.
Логачёв: Вдоль картинок мы шагали.
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли!
Нозадзе: Был наш путь не очень долгим.
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
Мацак: Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать – так быстро!
Научила нас она.
(Песня «Урок»)
1. С букварём уселись куклы
На лугу, на траве.
Дружно куклы учат буквы:
«А, бэ, вэ, а,бэ,вэ…»
Ты нам, ветер, не мешай
И страницы не листай,-
Ты буквы не прочтёшь,
Только всех собьёшь.
2. Подошёл утёнок важно
Подошёл – кря-кря-кря!-
И давай щипать бумажный
Корешок букваря.
Ты, утёнок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «кря-кря», а как?
-А, бэ, вэ…- вот так!
3. Подошла, стуча копытцем,
К нам коза: -Что тебе?
- Я, коза, хочу учиться,
Бе, бе, бе, бе, бе, бе!...
Ты, коза, нам не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «бе, бе, бе», а как?
-А, бэ, вэ…- вот так!
4. А потом пристал телёнок,
Замычал: – Му-му-му!
Я - телёнок несмышленый,
Ничего не пойму.
Ты, телёнок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «му-му-му», а как?
-А, бэ, вэ…- вот так!
Учитель: - Если вы, ребята, многое умеете, готовьтесь веселиться! Экзамен, праздничный экзамен начинается! Для начала проведём алфавитную разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.
- Имя мальчика на букву К?
- Столица России?
- Название твоего города?
– Имя девочки на букву А?
- Сколько будет если от 9 отнять 5?
- Придумайте имя Ва-я?
- Правой рукой достать левое плечо.
- Имя сказочного героя на букву Б?
- Сколько букв в слове КОТ?
- Как зовут твоего соседа?
- Ответь хлопками: сколько будет, если к трём прибавить два?
- Из какой сказки Карабас-Барабас?
- Разминка окончена. Молодцы! Всем спасибо.
Учитель: - А сейчас экзамен по математике. Будьте очень внимательны!
Графиня Математика: - В математике, ребятки, нужно знать не только цифры, но и быть очень внимательным и сообразительным. Кто захочет отвечать - поднимите руку.
1 задание:
- На поляне росли две берёзы. На каждом дереве по две ветки. На каждой ветке по одному яблоку. Сколько всего яблок?
Ответ: - На берёзе яблоки не растут.
2 задание:
- У палки два конца. Один конец отпилили. Сколько концов осталось?
Ответ: два.
3задание:
- Горело пять лампочек, две лампочки потухли. Сколько лампочек осталось?
Ответ: пять.
4 задание:
- У листа бумаги четыре угла. Один отрезали. Сколько углов осталось?
Ответ: пять.
- Мой экзамен окончен.
Учитель: - А сейчас экзамен по чистописанию.
Графиня Чистописание:
- Нужно уметь не только чисто писать, но и писать без ошибок. Вот послушайте задание. Нужно проверить, все ли буквы на месте.
-Закричал охотник:
- Ой! Двери (звери) гонятся за мной.
- Жучка будку (булку) не доела.
Неохота, надоело.
-Сели в ложку (лодку) и - айда!
По реке туда-сюда.
-Под березами, где тень,
Притаился старый день (пень).
- Куклу, выронив из рук,
Маша, мчится к маме:
«Там ползёт зелёный лук (жук)
С длинными усами».
- Но вот, все буквы на месте. Молодцы!
Учитель: - На каждом уроке Букварь учил нас дружить, уважать друг друга, то есть учил быть хорошими людьми. Давайте вспомним, с какими чертами характера мы познакомились на уроках обучения грамоте. Вот наш необычный алфавит.
А: аккуратность
Б: благородство
В: воспитанность
Г: героизм
Д: доброта
Е: единодушие
Ж: жалость
З: здоровье
И: искренность
К: культура
Л: любовь
М: милосердие
Н: надёжность
О: опрятность
П: патриотизм
Р: радость
С: скромность
Т: трудолюбие
У: ум
Ф: фантазия
Х: храбрость
Ц: целеустремлённость
Ч: честность
Ш: широта души
Щ: щедрость
Э: энергичность
Ю: юмор
Я: яркость.
Сечкин: Учебник закрывается,
Пора с ним распроститься.
Он верным другом был для нас.
Прощаясь с ним, грустит весь класс.
Филоненко: Но долго нам грустить нельзя:
Другие книги ждут друзья!
Ведь теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.
Третьяков: Сегодня праздник необычный:
Спасибо, Азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.
Духович: До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придёт.
Графиня Математика: - Впереди у вас, ребята, удивительное путешествие по стране Знаний, вы откроете для себя интересный мир, который нас окружает.
Графиня Чистописание: - Нужно уметь не только учить уроки и решать задачки. Нужно научиться дружбе между собой, быть добрыми, смелыми. Этому вы должны тоже научиться в школе, впереди у вас ещё 10 с половиной лет!
Песня «Надёжный друг»
1. Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит-
Вот, что значит настоящий
Верный друг.
2. Мы поссоримся - и помиримся,
«Не разлить водой»-шутят все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придёт на помощь –
Вот, что значит настоящий
Верный друг.
3. Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то
В трудную минуту-
Вот, что значит настоящий Верный друг.
Букварь: - Пришло время зачитать мой указ.
Я, Букварь, король Азбучного царства, Алфавитного государства, приказываю вручить всем первоклассникам - дипломы...
Буймистр: Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
Нам сегодня выдают
Удостоверения!
- А сейчас приглашаем всех на праздничное чаепитие!
(В КЛАССЕ)
Николаенко: Девчонки и мальчишки!
Мамы и папы
Бабушки и деды,
И маленькие непоседы.
Праздник наш необычный.
Даже очень символичный.
Козменко: Вы нам рады? Мы вам тоже!
И чтоб было веселей.
Принесите Книгу Знаний
И откройте поскорей.
(Вносят торт «Книга Знаний»)
Учитель: - Эта книга необычна.
Откроем первую страницу:
1 страница.
Учитель: - Кто здесь живёт?
Ни зверь, ни птица.
Живут загадки для ребят
Смотрите, выстроились в ряд.
«Мне приятно быть на голове у этой Девочки. Она за мной ухаживает. Я всегда чистая. Мне нравится вместе с ней путешествовать по лесу, ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень-очень доверчива. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности…» ОТВЕТ: красная шапочка.
«Честно говоря, неприятно, когда тебя надевает на ноги Кот. У него ведь когти. Он исцарапал и порвал все мои стельки. Я, конечно, понимаю, что вся эта беготня ради хозяина, но больно ведь...» ОТВЕТ: сапоги.
«Для меня очень вредно столько находиться в воде. Спасибо этому любопытному и непослушному мальчишке. Если бы не он и черепаха, сколько бы я ещё пролежал на дне…» ОТВЕТ: золотой ключик.
2 страница.
Учитель: - Вы загадки одолели, а вот песню мне не спели. Что ж начнём?
(Песня – игра «Если весело живётся, делай так…»)
3 страница.
Учитель: - Вот и третью страницу удалось нам повернуть:
Ждёт нас сказочный, прекрасный, долгий-долгий добрый путь.
- Я расскажу вам сейчас сказку, заменяя в ней некоторые слова. Вы, заметив ошибку, должны хлопнуть в ладоши.
Жила-была девочка. Звали её Зелёная шапочка. Позвала как-то девочку тётушка и поёт ей: «Дочка моя, Синяя кепочка! Пойди сегодня к дедушке и отнеси ему футбольный мяч и кеды.». «Хорошо» - сказала Жёлтая шапочка, взяла плюшки и пошла.
4 страница.
Учитель: - На странице, на четвёртой отдохнём совсем чуть-чуть.
Поиграем и попляшем, и опять скорее в путь!
ИГРА «Цепочка слов»:
- Я говорю первое слово, вы должны придумать другое слово так, чтобы оно начиналось на ту букву, которая является последней в моём слове, и т. д.
5 страница.
Учитель: - Вот страница номер пять. Про неё вам рассказать?
Здесь живут одни пятёрки, здесь четвёрок даже нет.
И задания страницы шлют огромный вам привет!
- Вот вам ПЯТЬ предметов: фломастер, альбомный лист, ручка, карандаш, мелок. Что лишнее и почему?
Учитель: - Книгу нашу закрываем и успехов всем желаем!
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5» ДИПЛОМ Город Новоалександровск |
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5» ДИПЛОМ Город Новоалександровск |
ДОРОГОЙ ДРУГ! Поздравляю тебя с праздником! Читай больше книг, Тренируй память, Развивай ум, Закаляй характер, Люби книгу, Книга поможет тебе Познать жизнь! Твой лучший друг, Букварь! | ДИПЛОМ № ___________ Настоящий диплом выдан _____________________________________ _____________________________________ в том, что он_ в 2015 году окончил_ полный курс «Обучение грамоте» и научил___ читать и писать. Учитель: _____________ Назаренко Е. А. Директор: ___________ Трубицина С. Е. 04.03.2015 г. _____ |
ДОРОГОЙ ДРУГ! Поздравляю тебя с праздником! Читай больше книг, Тренируй память, Развивай ум, Закаляй характер, Люби книгу, Книга поможет тебе Познать жизнь! Твой лучший друг, Букварь! | ДИПЛОМ № ____________ Настоящий диплом выдан _____________________________________ _____________________________________ в том, что он_ в 2015 году окончил_ полный курс «Обучение грамоте» и научил___ читать и писать. Учитель: _____________ Назаренко Е. А. Директор: ___________ Трубицина С. Е. 04.03.2015 г. |
9