СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник "Дорогому букварю говорю: "БЛАГОДАРЮ!""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника "Дорогому букварю говорю: "Благодарю!"", который проводится в 1 классе после окончания букварного периода. В сценарии есть и стихи и песни, сценки.

Просмотр содержимого документа
«Праздник "Дорогому букварю говорю: "БЛАГОДАРЮ!""»

ДОРОГОМУ БУКВАРЮ ГОВОРЮ: « БЛАГОДАРЮ!»


Оборудование: фотоаппарат, компьютер с колонками, аудиозапись на диске;

рисунки: карандаш, ручка, тетрадь,

плакат «ДОРОГОМУ БУКВАРЮ ГОВОРЮ: « БЛАГОДАРЮ

рисунок обложки для Букваря, слова для «Букваря»;

лента «Математика», слова для Математики;

лента «Чистописание», слова для Чистописания;

костюмы- маски «Коза», «Утёнок», «Телёнок»;

буквы;5 воздушных шаров, указка с мишурой;

удостоверения-дипломы, слово «Ва_я»;

торт «Книга», заварка, сахар, чашки и блюдца, салфетки.



Учитель: - Здравствуйте, гости дорогие!

Здравствуйте!

Добрый день вам, папы!
Поклон вам, мамы

Лучшие самые.

Бабушкам внимание,

Дедушкам - почтение.


Адушев: Если скуку ты оставил,

И сомненья позади.

Если с другом не слукавил,

Заходи!


Шестак: Если всё у вас в порядке:

Парты, книжки и тетрадки

Дружба с книгой навсегда,

Приглашаем вас сюда!


Дейнега: Первоклассники рядами

Стройными идут,

Первой книге, мудрой книге

Отдают салют!


Учитель: - Наша встреча посвящается дню прощания с первой учебной книгой «Букварь».


Дорохов: На белом свете у меня

Друзей не перечесть.

Но есть ещё хороший друг,

Товарищ милый есть.


Дятлов: Пока на полочке лежит,

Молчит мой верный друг

Но, если в руки взять его,

Заговорит он вдруг.


Мироненко: Расскажет он о наших днях

Припомнит старину.

Переплывём мы все моря,

Слетаем на Луну.

Учитель: - Пожалуйста, прочитайте, что написано на этом плакате:

«Дорогому букварю говорю « Благодарю!»


Горелова: Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу!»

Нe надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и почитать!

( Песня «Азбука»)

1. Если хочешь много знать

Многого добиться.

Обязательно читать

Должен научиться.


Азбука, азбука

Каждому нужна.

Нам поможет книжки

Прочитать она.


  1. Надо буквы нам писать

Аккуратно в строчку.

Надо их запоминать

Без ошибки точно.

Припев: тот-же


3. Книжки могут рассказать

Обо всём на свете

Очень любят их читать.

Взрослые и дети.

Припев: тот-же


Букварь: Я - Букварь. Учу читать.

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо, и сможешь ты тогда

Любую книгу прочитать без всякого труда.


Моисеев: Научились мы писать и большие фразы.

Можем мы теперь читать сказки и рассказы.


Букварь: - Ребята, я очень рад, что вы меня так любите. Но я не один пришёл к вам на праздник,

я не один учил вас читать и писать. У меня есть помощники. Отгадайте, кто они такие!


Рославцова: То я в клетку, то в линейку,

Написать меня сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Кто такая я? (Тетрадь)


Плечиков: А я другой приятель ваш

Проворный, острый... (Карандаш)


Серебрякова: Кто со мной дружить готов,

Тот не пожалеет,

Сколько он хороших слов

Написать сумеет.

Кто я? (Ручка)

Букварь: - Молодцы, ребята! Всех моих помощников отгадали. Теперь можно отправляться в далёкое путешествие. Все готовы отправляться?


Учитель: - Давайте ещё раз мысленно перелистаем свой первый учебник и вспомним, чему же учил нас

Букварь.


Карлышев: В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

Азбуку - учебник первый .

На столах своих нашли.


Логачёв: Вдоль картинок мы шагали.

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли!


Нозадзе: Был наш путь не очень долгим.

Незаметно дни бегут.

И уже на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

Мацак: Среди ярких толстых книжек

Неприметна и скромна,

Но зато читать – так быстро!

Научила нас она.

(Песня «Урок»)

1. С букварём уселись куклы

На лугу, на траве.

Дружно куклы учат буквы:

«А, бэ, вэ, а,бэ,вэ…»

Ты нам, ветер, не мешай

И страницы не листай,-

Ты буквы не прочтёшь,

Только всех собьёшь.

2. Подошёл утёнок важно

Подошёл – кря-кря-кря!-

И давай щипать бумажный

Корешок букваря.

Ты, утёнок, не мешай,

Кукол с толку не сбивай.

Не «кря-кря», а как?

-А, бэ, вэ…- вот так!

3. Подошла, стуча копытцем,

К нам коза: -Что тебе?

- Я, коза, хочу учиться,

Бе, бе, бе, бе, бе, бе!...

Ты, коза, нам не мешай,

Кукол с толку не сбивай.

Не «бе, бе, бе», а как?

-А, бэ, вэ…- вот так!

4. А потом пристал телёнок,

Замычал: – Му-му-му!

Я - телёнок несмышленый,

Ничего не пойму.

Ты, телёнок, не мешай,

Кукол с толку не сбивай.

Не «му-му-му», а как?

-А, бэ, вэ…- вот так!


Учитель: - Если вы, ребята, многое умеете, готовьтесь веселиться! Экзамен, праздничный экзамен начинается! Для начала проведём алфавитную разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.


  1. - Имя мальчика на букву К?

  2. - Столица России?

  3. - Название твоего города?

  4. – Имя девочки на букву А?

  5. - Сколько будет если от 9 отнять 5?

  6. - Придумайте имя Ва-я?

  7. - Правой рукой достать левое плечо.

  8. - Имя сказочного героя на букву Б?

  9. - Сколько букв в слове КОТ?

  10. - Как зовут твоего соседа?

  11. - Ответь хлопками: сколько будет, если к трём прибавить два?

  12. - Из какой сказки Карабас-Барабас?

- Разминка окончена. Молодцы! Всем спасибо.


Учитель: - А сейчас экзамен по математике. Будьте очень внимательны!


Графиня Математика: - В математике, ребятки, нужно знать не только цифры, но и быть очень внимательным и сообразительным. Кто захочет отвечать - поднимите руку.


1 задание:

- На поляне росли две берёзы. На каждом дереве по две ветки. На каждой ветке по одному яблоку. Сколько всего яблок?

Ответ: - На берёзе яблоки не растут.


2 задание:

- У палки два конца. Один конец отпилили. Сколько концов осталось?

Ответ: два.

3задание:

- Горело пять лампочек, две лампочки потухли. Сколько лампочек осталось?

Ответ: пять.

4 задание:

- У листа бумаги четыре угла. Один отрезали. Сколько углов осталось?

Ответ: пять.

- Мой экзамен окончен.


Учитель: - А сейчас экзамен по чистописанию.


Графиня Чистописание:

- Нужно уметь не только чисто писать, но и писать без ошибок. Вот послушайте задание. Нужно проверить, все ли буквы на месте.


-Закричал охотник:

- Ой! Двери (звери) гонятся за мной.


- Жучка будку (булку) не доела.

Неохота, надоело.


-Сели в ложку (лодку) и - айда!
По реке туда-сюда.

-Под березами, где тень,
Притаился старый день (пень).


- Куклу, выронив из рук,

Маша, мчится к маме:

«Там ползёт зелёный лук (жук)

С длинными усами».


- Но вот, все буквы на месте. Молодцы!


Учитель: - На каждом уроке Букварь учил нас дружить, уважать друг друга, то есть учил быть хорошими людьми. Давайте вспомним, с какими чертами характера мы познакомились на уроках обучения грамоте. Вот наш необычный алфавит.


А: аккуратность

Б: благородство

В: воспитанность

Г: героизм

Д: доброта

Е: единодушие

Ж: жалость

З: здоровье

И: искренность

К: культура

Л: любовь

М: милосердие

Н: надёжность

О: опрятность

П: патриотизм

Р: радость

С: скромность

Т: трудолюбие

У: ум

Ф: фантазия

Х: храбрость

Ц: целеустремлённость

Ч: честность

Ш: широта души

Щ: щедрость

Э: энергичность

Ю: юмор

Я: яркость.


Сечкин: Учебник закрывается,

Пора с ним распроститься.

Он верным другом был для нас.

Прощаясь с ним, грустит весь класс.


Филоненко: Но долго нам грустить нельзя:

Другие книги ждут друзья!

Ведь теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки.


Третьяков: Сегодня праздник необычный:

Спасибо, Азбука, тебе.

Ты столько знаний подарила,

Мы будем помнить о тебе.


Духович: До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придёт.


Графиня Математика: - Впереди у вас, ребята, удивительное путешествие по стране Знаний, вы откроете для себя интересный мир, который нас окружает.


Графиня Чистописание: - Нужно уметь не только учить уроки и решать задачки. Нужно научиться дружбе между собой, быть добрыми, смелыми. Этому вы должны тоже научиться в школе, впереди у вас ещё 10 с половиной лет!

Песня «Надёжный друг»


1. Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит-

Вот, что значит настоящий

Верный друг.


2. Мы поссоримся - и помиримся,

«Не разлить водой»-шутят все вокруг.

В полдень или в полночь

Друг придёт на помощь –

Вот, что значит настоящий

Верный друг.


3. Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то

В трудную минуту-

Вот, что значит настоящий Верный друг.


Букварь: - Пришло время зачитать мой указ.

Я, Букварь, король Азбучного царства, Алфавитного государства, приказываю вручить всем первоклассникам - дипломы...


Буймистр: Позади нелёгкий труд

Слогового чтения.

Нам сегодня выдают

Удостоверения!


- А сейчас приглашаем всех на праздничное чаепитие!



(В КЛАССЕ)

Николаенко: Девчонки и мальчишки!

Мамы и папы

Бабушки и деды,

И маленькие непоседы.

Праздник наш необычный.

Даже очень символичный.

Козменко: Вы нам рады? Мы вам тоже!

И чтоб было веселей.

Принесите Книгу Знаний

И откройте поскорей.

(Вносят торт «Книга Знаний»)


Учитель: - Эта книга необычна.

Откроем первую страницу:


1 страница.

Учитель: - Кто здесь живёт?

Ни зверь, ни птица.

Живут загадки для ребят

Смотрите, выстроились в ряд.

  1. «Мне приятно быть на голове у этой Девочки. Она за мной ухаживает. Я всегда чистая. Мне нравится вместе с ней путешествовать по лесу, ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень-очень доверчива. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности…» ОТВЕТ: красная шапочка.

  2. «Честно говоря, неприятно, когда тебя надевает на ноги Кот. У него ведь когти. Он исцарапал и порвал все мои стельки. Я, конечно, понимаю, что вся эта беготня ради хозяина, но больно ведь...» ОТВЕТ: сапоги.

  3. «Для меня очень вредно столько находиться в воде. Спасибо этому любопытному и непослушному мальчишке. Если бы не он и черепаха, сколько бы я ещё пролежал на дне…» ОТВЕТ: золотой ключик.


2 страница.

Учитель: - Вы загадки одолели, а вот песню мне не спели. Что ж начнём?


(Песня игра «Если весело живётся, делай так…»)

3 страница.

Учитель: - Вот и третью страницу удалось нам повернуть:

Ждёт нас сказочный, прекрасный, долгий-долгий добрый путь.

- Я расскажу вам сейчас сказку, заменяя в ней некоторые слова. Вы, заметив ошибку, должны хлопнуть в ладоши.

Жила-была девочка. Звали её Зелёная шапочка. Позвала как-то девочку тётушка и поёт ей: «Дочка моя, Синяя кепочка! Пойди сегодня к дедушке и отнеси ему футбольный мяч и кеды.». «Хорошо» - сказала Жёлтая шапочка, взяла плюшки и пошла.


4 страница.

Учитель: - На странице, на четвёртой отдохнём совсем чуть-чуть.

Поиграем и попляшем, и опять скорее в путь!


ИГРА «Цепочка слов»:

- Я говорю первое слово, вы должны придумать другое слово так, чтобы оно начиналось на ту букву, которая является последней в моём слове, и т. д.


5 страница.

Учитель: - Вот страница номер пять. Про неё вам рассказать?

Здесь живут одни пятёрки, здесь четвёрок даже нет.

И задания страницы шлют огромный вам привет!

- Вот вам ПЯТЬ предметов: фломастер, альбомный лист, ручка, карандаш, мелок. Что лишнее и почему?


Учитель: - Книгу нашу закрываем и успехов всем желаем!









Муниципальное

общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»





ДИПЛОМ




Город

Новоалександровск




Муниципальное

общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»








ДИПЛОМ




Город

Новоалександровск









ДОРОГОЙ ДРУГ!


Поздравляю тебя с праздником!

Читай больше книг,

Тренируй память,

Развивай ум,

Закаляй характер,

Люби книгу,

Книга поможет тебе

Познать жизнь!

Твой лучший друг, Букварь!



ДИПЛОМ

___________

Настоящий диплом выдан _____________________________________

_____________________________________

в том, что он_ в 2015 году

окончил_ полный курс

«Обучение грамоте»

и научил___ читать и писать.

Учитель: _____________ Назаренко Е. А.


Директор: ___________ Трубицина С. Е.


М. П.


04.03.2015 г.




_____



ДОРОГОЙ ДРУГ!


Поздравляю тебя с праздником!

Читай больше книг,

Тренируй память,

Развивай ум,

Закаляй характер,

Люби книгу,

Книга поможет тебе

Познать жизнь!

Твой лучший друг, Букварь!



ДИПЛОМ

____________

Настоящий диплом выдан _____________________________________

_____________________________________

в том, что он_ в 2015 году

окончил_ полный курс

«Обучение грамоте»

и научил___ читать и писать.

Учитель: _____________ Назаренко Е. А.


Директор: ___________ Трубицина С. Е.


М. П.


04.03.2015 г.







9




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!