«До свидания, начальная школа!» (Слайд 1)
Блок «Открытие праздника» (Слайд 2)
Ведущий: (голос за сценой на фоне музыки)
Наш школьный парк в цветах сирени утопает, И с яблонь облетает белый цвет. Весна уж лету место уступает. И Солнцу май прощальный шлет привет. И вылетают из гнезда, как птицы. Расправив крылья, гордо и легко Начальной школы выпускники и выпускницы! Встречайте их торжественно, тепло!
Выпускники парами под музыку заходят в актовый зал.
1.Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас. И час за часом, день за днем Так незаметно мы растем…
2. Четыре года... Все - как несколько мгновений Так незаметно, быстро так прошли. Мы выросли, и в этом нет сомнений, Вот уже мы в пятый перешли!
3.Ты видишь – подросли мы на вершок,
Ты видишь – мы немного повзрослели, И в 5-й класс, на первый свой урок Мы скоро понесем свои портфели.
4.С начальной школой расстаемся мы сегодня.
Немного грустно, на душе печаль. Сюда учиться больше не вернемся, Нам расставаться с нею очень жаль.
5.Вот пришел тот долгожданный час,
Памятный, желанный и печальный. Пригласили в этот зал мы вас, Чтобы вместе спеть мотив прощальный.
Песня на мотив "Золотая свадьба"
1 куплет Праздник, праздник празднуем семьёй, Праздник, праздник, праздник выпускной! В школе нашей нынче суета, Крики, шум у нас и всюду красота! Припев: Все мы немножко волнуемся, Щёки румянцем горят. Бабушки, мамы и дедушки Смотрят на взрослых ребят. 3 раза | 2 куплет Повзрослели ваши малыши, И теперь они - выпускники. Посмотрите здесь они сидят, Не кричат они и, вроде, не шалят! Припев Все мы немножко волнуемся, Щёки румянцем горят. Бабушки, мамы и дедушки Смотрят на взрослых ребят. 3 раза |
Вот остались позади годы вашей учебы-
И первый взлет, и первое падение.
Пока еще я с вами рядом, а впереди тяжелый длинный путь
И есть возможность добрым, нежным взглядом
На кадры школьной хроники взглянуть.
Видео - презентация.
Блок «Визитная карточка класса» (Слайд 3)
1 ведущий: Представляем наш 4 класс!
Шустрые, спортивные!
Смелые, активные!
Сообразительные, любознательные!
Чертовски привлекательные!
Умные, красивые!
Веселые, счастливые!!!
2 ведущий: Так о нас говорят другие, а вот, что расскажем о себе мы сами:
Мы – ученики одной из самых лучших школ России, школы замечательной, необыкновенной!
День рождения нашего класса - 1 сентября 2016 года.
Наш первый учитель - дисциплинированная, строгая, требовательная, но при этом очень добрая и чуткая, наша любимая - Примакова Н.В..
Вместе мы - большой дружный коллектив!
Неугомонная веселая семейка!
Наш средний возраст – 10 лет, а общий – 50!
Мы обожаем писать записки на уроках!
Любим поболтать с соседом по парте.
Гордимся прекрасной половиной класса, то есть девочками!
Гордимся отважной половиной класса, то есть мальчиками!
Если возьмемся вместе за дело – делу несдобровать!
Любимый учебный предмет большинства учащихся–физическая культура.
Иногда бываем головной болью Натальи Васильевны, но чаще все-таки ее гордостью…
Наш любимый день недели – воскресенье.
● Мы набрались ума, научились писать, читать, считать, клеить, резать, рисовать, танцевать. А самое главное - научились дружить!
● А когда мы поем, то добрая энергия песен может заменить по мощности электростанцию, обеспечивающую светом все наше село!
Песня на мотив "Весёлый ветер"
Однажды в школу нас занёс осенний ветер, Осенний ветер, осенний ветер. А были мы тогда с тобою ещё ведь дети. Но каждый кем-то стать уже мечтал. Всё узнать в этом мире хотелось И с надеждою в школу мы шли. И сердце загорелось, Теплом оно согрелось Учительской большой души. | Кто привык в нашем классе трудиться, С нами вместе пускай запоёт. Кто весел, тот смеётся, Кто хочет, тот добьётся, Кто ищет, тот всегда найдёт.2раза |
Блок « Воспоминания о первых уроках» (Слайд 4)
-А давайте мы вернёмся назад, в 2016 год...
1.Запомним мы свой первый класс
Ответ неверный в первый раз. Как были робкими тогда, Как плакали мы иногда.
2.Запомним мы свой первый класс.
Остались в памяти у нас Букеты праздничных цветов И много добрых нежных слов.
3.Я на уроке в первый раз. Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс,- вставать или садиться?
Где надо книгу открывать, не знала я сначала,
И я не знала, как вставать, чтоб парта не стучала.
Мне говорят - иди к доске,- я руку поднимаю.
А как перо держать в руке , совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз, теперь я ученица.
На парте правильно сижу, хотя мне не сидится.
4.Мы теперь – ученики!
Нам – не до гулянья!
На дом задали крючки – первое заданье.
Вот мы с мамой за столом дружно распеваем:
- Вниз ведем, ведем, ведем, пла – а - вно закругляем.
Но противные крючки с острыми носами У меня из под руки выползают сами.
Телевизор не глядим, сказки не читаем.
Три часа сидим, сидим – пла – а – вно закругляем…
Вечер. Поздно. Спать идем. Сразу засыпаем,
И во сне ведем, ведем, пла- а- вно закругляем…
5.Мне 10 лет. Совсем стал взрослый
И в пятый класс я перешел.
Я под диваном на террасе
Вчера тетрадь свою нашел.
Моя тетрадь, Владимира Кобзарева,
Я в первом классе потерял.
Внутри не разберешь ни слова…
Ой, как же я тогда писал!
Какие страшные крючки
И дохлые кружочки!
Согнулись будто старички
И свесились со строчки.
Я показал свою тетрадь
И бабушке, и брату,
Носил с собой, чтоб показать
На улице ребятам.
Я веселился от души:
Ужасно пишут малыши!
6.Хвастать я сейчас не стану, заучу все падежи,
Заодно соседку Настю научу писать жи-ши.
Мне сия наука в пользу, буду знать я, где глагол,
Где приставка, а где суффикс, фонетический разбор.
Напишу я на заборе без ошибок, что хочу.
Пусть в округе все посмотрят, что не зря я все учу.
Для такого объясненья посылал записку Вам:
“Приходите на свиданье”,– без ошибок написал!
7.Чудесный выдался денек,
А я учу предлоги…
Я должен твердо знать урок:
У нас учитель строгий!
И я шепчу, закрыв глаза,
Скрестив под стулом ноги:
Что значит — «по»?
Что значит — «за»?
И «за» и «по» — предлоги…
А хорошо бы за порог
И мчаться по дороге!..
Какой бы выдумать предлог,
Чтоб не учить предлоги?
8.Не решается задача – хоть убей.
Думай, думай, голова, поскорей!
Думай, думай, голова,
Дам тебе конфетку.
В день рожденья подарю
новую беретку.
Думай, думай, в кои веки прошу.
С мылом вымою тебя, расчешу.
Мы ж с тобой не чужие друг дружке.
Выручай, а то как дам по макушке!
9. Дело очень интересное,
Как найти мне неизвестное?
Икс ищу во всех задачах,
Пожелайте мне удачи.
У меня есть верный друг:
Циркуль нарисует круг.
А таблица умноженья
Заслужила уваженье.
10.Новый сосед у меня появился,
Откуда на парту ко мне он свалился?
Просто несчастье этот сосед,
Житья от него на уроке мне нет.
Чуть шевельнёшься – шёпот соседа:
- Смирно сиди, не вертись, непоседа!
Порой пропадаешь совсем на контрольной,
В тетрадку к соседу заглянешь невольно.
А он: «Сам решай! Отодвинься! Мешаешь!»
Нечего делать – сидишь и решаешь.
Даже характер испортился мой,
Теперь я за партой сидел, как немой,
Не веселюсь, не шалю, не верчусь…
Только учусь, и учусь, и учусь…
Хочешь, не хочешь, будешь учиться,
С каждым такое может случиться.
В школе такое бывает нередко,
Если сосед – не сосед, а СОСЕДКА!
- Да, так начиналась наша школьная жизнь.
- Всё это было так давно.
1 - А какими нас хотели видеть?
2 . – Наталья Васильевна хотела видеть нас такими ....( руки сложили, подняли, опустили);
3 - Мамы хотели нас видеть такими.... (закатывают рукава и имитируют подметание)
4 . - Папы хотели нас видеть такими ...(показывают бицепсы, силу);
5 - Бабушки хотели нас видеть такими... (надувают щеки и гладят живот);
6 - Девочки – одноклассницы такими (опускаются на одно колено, одна рука на сердце)
Все: - Но мы такие, какие есть!
Песня «Листвой шелестит сентябрь»
Блок « Школьные предметы » (Слайд 5)
Преодолевая все трудности первого класса, мы взялись за изучение серьёзных наук.
- Вспомним как это было.
Мы расскажем вам сейчас
Чему учили в школе нас.
Вот русский, наш язык родной,
Богатый, мудрый он такой.
Сценки
Учитель - ....................., признайся честно, кто писал тебе домашнее сочинение?
Ученик - Честное слово, не знаю. Я рано лёг спать.
Учитель - Сегодня мы будем писать диктант. .........................., я надеюсь, что не увижу тебя списывающей.
Ученица - И я на это надеюсь.
Учитель - Я проверила ваши сочинения. ........................, просто не вероятно, что один человек может сделать столько ошибок!!!
Ученик - Почему один? Я с папой писал!!!
Рома развернул тетрадь.
- Что ж, - сказал, - начну писать.
Сочинение такое –
«Я у бабушки в гостях» -
Напишу одной ногою,
Для меня оно – пустяк!
Отдыхай, моя тетрадка,
От ошибок в этот раз:
Я писать намерен кратко,
Избегая лишних фраз!
И красиво вывел Рома:
«Я пришел – ее нет дома».
Математика - предмет
очень сложный, спору нет.
Все задачи и примеры любим мы решать без меры.
Математика у нас - это просто высший класс!!
Сценки
1. Ученик - Ты всё решил?
2. Ученик - Нет. Сдал пустой лист.
1. Ученик - И я тоже...
2. Ученик - Ты, что? А вдруг Наталья Васильевна подумает, что мы друг у друга списали....
Учитель - Александр, ты подсказываешь Владимиру! За подсказку "Два" тебе ставлю!
Ученик - "Два"?! Но я подсказывал и Алине! Может быть поставите "Четыре"?!
Песня на мотив "Большой секрет"
Не секрет, что дружить с математикой трудно И задачки решать нелегко, Но зато мы теперь с ними справимся чудно - Знаем мы, что искать, знаем, что нам дано. Под дружное пыхтение, Под тихое сопение, Под радостное пение Рождается на свет | Большой ответ для маленькой, Для маленькой такой задачки, Для скромной такой задачки Огромный такой ответ. Ах, было б только где, Ах, было б лишь когда, Ах, было б у кого его списать. |
Мы жители Земли.
Природу любим мы.
Природа свои тайны
Лишь добрым открывает.
- Урок окружающего мира.
Сценки
Учитель - Кого называют царём зверей?
Ученик - Директора зоопарка.
Учитель - ......................, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?
Ученик - Ну, Наталья Васильевна, это целиком и полностью зависит от кошки.
Учитель - Где впервые одержал победу великий полководец Суворов?
Ученик - На 104 странице учебника....
Невозможно быть культурным без родной литературы.
Чтение - это прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат вас.
ПОСТРОИЛИСЬ !!!!!!
На мотив песни «Песня первоклассника»
1.Нагружать всё больше нас стали почему-то
Нынче наш 4 класс вроде института
Нам приходится решать с иксами задачи
Папы с мамами от них вместе с нами плачут.
ПРИПЕВ
Что же в 5ом будет(3раза)ой-ой-ой
2. Нагружать все больше нас – стали почему - то
Чтоб прийти готовым в класс – мало института
Мы участвуем везде, побеждаем дружно,
Но устали мы уже ,отдохнуть нам нужно.
Что же в 5ом будет(3раза) ой-ой-ой
3. А у нас стряслась беда: сочиненье скоро
Лев Толстой в мои года – не писал такого,
Я ложусь в 12 спать, силы нет раздеться,
Вот бы сразу взрослым стать – отдохнуть от детства.
Что же в 5ом будет(3раза)ой-ой-ой
Блок «Награждение» (Слайд 6)
Звук фанфар…
(администрация школы награждает детей и родителей грамотами, благодарственными письмами)
Учитель :
Уважаемые родители! Основные ваши волнения, конечно, ещё впереди. А сегодня ваши дети просто покидают начальную школу.
Я вам хочу предложить «Правила ухода за выпускниками».
Правила ухода за выпускниками
1.Устраивать «головомойку» данному изделию не рекомендуется.
2.Гладить разрешается и как можно чаще, не обращая внимание на его поведение.
3.Использовать изделие «Выпускник» рекомендуется только по прямому назначению: кормить, поить, прогуливать, развлекать и дать отоспаться после 4 лет недосыпания и прочих неудобств школьной жизни.
4.Если вы не будете бережно обращаться с изделием «Выпускник», то оно может испортиться: от гнева и обиды у него покраснеет лицо, задрожат губы, и изделие утратит свою первоначальную привлекательность.
Блок «Первый учитель» (Слайд 7)
1.Мы со школой начальной прощаемся,
Расстаемся, увы, навсегда.
В сентябре мы снова встречаемся,
Будет средняя школа тогда.
2.Пролетят быстро школьные годы,
В один миг пронесутся года.
Но тебя первый класс не забудем
Будем помнить тебя мы всегда
3.Будет много разных предметов,
Будут разные учителя,
Но останется в памяти вечно
Та, что первой учила меня.
4.Ведь она нам путь к знаньям открыла,
Помогала нам в жизни всегда
И, конечно же, всех нас любила.
Это – мама вторая была.
5.Учительница первая, как ясная весна.
Нам на всю жизнь, конечно, запомнится она. И трудные задачи и радость светлых дней. Удачи, неудачи делили вместе с ней.
6.Она вела нас по дорогам знаний
Отдав нам много силы и труда. И сколько ей приложено стараний Чтоб мы учились хорошо всегда
7.Запомним каждое движенье И слово, сказанное вами. Вы нас учили честно жить,
Теперь мы это будем делать сами.
Учитель.
Дорогие мои ребята! Вот вы и закончили 4 класс, как быстро пролетели 4 года. За это время разное было у нас: и веселье, и слёзы, двойки и пятёрки. Но главное – мы всегда были вместе и понимали друг друга. Я вам желаю, чтоб ваша дальнейшая жизнь, и не только школьная, была на отлично, чтоб те знания, которые вы получите в школе, пригодились вам и в дальнейшем. Больших вам достижений и успехов. И еще мне хотелось бы поблагодарить ваших родителей за то, что они воспитали вас такими хорошими детьми, за то, что они вложили в вас всю свою любовь и нежность, за то, что всегда с пониманием относились к вашим маленьким неудачам, за то, что они поддерживали меня и понимали, за то, что всегда принимали участие в жизни нашего класса и школы.
Музыкальный номер песня «Учитель»
Блок «Моя семья» (Слайд 8)
1. Мы в этот час сказать еще должны
О тех, кто подарил нам жизнь. О самых близких в мире людях, О тех, кто помогает нам расти И помогать еще во многом будет.
2.Мамы, милые добрые мамы,
Вам хотим мы «спасибо» сказать:
За заботу, за то, что вы с нами.
Всем готовы всегда помогать.
3.Мы из класса в класс переходили,
Набирались знаний и росли.
Всё, чему нас в школе научили,
Всё осилить вы нам помогли.
4.Любимые мамы, любимые папы!
Как хорошо, что вы рядом сейчас
В этот торжественный, радостный час.
Радость свою мы с вами разделим,
В жизни для нас вы компас земной.
Ведь для родителей главное – дети!
Мы благодарны вам всей душой.
5.Говорим мы сегодня «спасибо»
Нашим мамам и папам родным
За то, что вели бережливо
По дорогам ученья кривым.
7.Вы нас кормили и поили,
И радовали каждый час
И нас вы искренне любили
Когда не слушались мы вас.
Песня на мотив "Наш сосед" 1 куплет Целый день с утра до ночи я уроки всё учу, Даже если сильно очень я на улицу хочу. И куда бы я не ехал, и куда бы я не шёл, Никогда я не забуду, как спрягается глагол. Припев: Мам, пап, пожалейте, мам, пап, Пожалейте, мам, пап, дайте погулять.2 раза | 2 куплет Ночью лишь глаза закрою и прилягу на кровать, Вмиг таблицу умноженья начинаю вспоминать. А когда сажусь обедать, вечно думаю о том, Почему темнеет небо и куда впадает Дон. Припев. Мам, пап, пожалейте, мам, пап, Пожалейте, мам, пап, дайте погулять. 2 раза |
8.Сейчас просить хотим несмело,
Взойти на сцену в этот час.
Своим родительским примером
Дать нам напутствие от вас.
1-й ведущий.
Слово предоставляется нашим замечательным родителям!
Блок «Наше будущее» (Слайд 9)
Звучит волшебная музыка. На сцену выходит звездочёт-предсказатель. Важно оглядывает всех присутствующих поверх очков, загадочно говорит:
Слушайте, отроки! Что ждёт вас в будущем. Астрологические знаки и небесные звёзды много поведали мне о вашем будущем.
(Загадочно смотрит в небо, вознеся руки).
О, что я вижу! 5 класс. Здесь их радушно встречают заведующая, завуч, классный руководитель и много учителей. Перед учениками раскрыты двери всех школьных кабинетов. Одни пятиклассники сидят за компьютерами, другие сидят за книгами в библиотеке.
(Звездочёт достаёт из-за пояса старинный свиток, перевязанный блестящей лентой. Раскручивает его, рассматривает и предсказывает …)
… Приходит весна …, мы ваши в газетах прочтём имена …
Алекса Алина - дизайнер причёсок.
Она - королева у массы расчёсок.
Очередь к ней, запись и блат.
Это не шутки, вам говорят.
Грибов Александр - пилот, он воздушный лайнер ведет,
пассажиры его обожают, а начальство его уважает.
Владимир, что тихий такой и спокойный,
теперь депутат Государственной Думы!
В криминалистике лучший знаток
Кондыбина Елизавета, она знает в ней толк!
Все преступления будут раскрыты -
Елизавета ни одной не пропустит улики!
Волшебные руки у Анастасии - хирурга!
Анастасия известна не только в округе.
Жизни спасает людям она,
Анастасией гордится вся наша страна!
Пройдёт много лет... И наступит весна... Мы ваши в газетах прочтём имена.
(Звездочёт сворачивает старинный свиток, убирает его).
О! Дорогие ребята! Еще вчера вы были учениками начальной школы, а сегодня стоите на пороге большой основной школы. Поднимаясь по новой жизненной ступеньке, нужно дать клятву пятиклассника. Я буду зачитывать предложения, а вы, будете говорить все вместе: "Клянемся!"
Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, родителей, учителей торжественно клянусь:
1)Прибегать в школу к 1-му уроку с горящими от любознательности глазами! Клянемся!
2) С волчьим аппетитом поглощать все знания! Клянемся!
3) Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации! Клянемся!
4) Никогда не ходить в школу…с невыученными уроками.
Клянемся!
5) Никогда не носить сменную обувь…в одном пакете с бутербродами. Клянемся!
6) Никогда не решать задачи…списывая их у соседа. Клянемся!
7) Никогда не открывать учебники…грязными руками. Клянемся!
8) Никогда не заканчивать четверть …с плохими отметками. Клянемся!
9) Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины. Клянемся!
10) С достоинством нести высокое звание «Обучающийся Козинской школы». Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Песня «Мы покидаем начальную школу» (Слайд10)
Ученик:
Ну вот и все, настало расставанье,
В глазах слезинки, а в душе печаль.
Взволнованно мы шепчем: «До свидания»
Нам с вами расставаться очень жаль.
Учитель:
Предчувствуя, что близко расставанье,
С улыбкой грусти я гляжу на вас.
Взволнованно шепчу вам: «До свидания,
Счастливого пути и в добрый час!»
Частушки
1. Мы теперь совсем большие, в 5 класс будем ходить
А частушки мы решили вам на память подарить.
2. В школу я иду с цветами, маму за руку держу.
Из-за пышного букета двери я не нахожу.
3. Света с Таней на уроке тараторят, как сороки.
А лишь вызовут к доске - замолчав, стоят в тоске.
4. Мой дневник, как верный друг, для меня старался
Я не выучил урок – дома он остался.
5. На уроке Витя с Борей толковали о футболе.
Забивали вместе гол, получили вместе кол.
6. Мы таблицы умножения взяли да попрятали.
Дайте нам для ускорения микрокалькуляторы.
7. Дал списать я на контрольной все задачки Колечке
И теперь у нас в тетрадках у обоих двоечке.
8. Понапрасну называют лежебокою меня.
Я ложусь не только на бок, и на спину иногда.
9. Я люблю поспать подольше и покушать повкусней.
Я учиться не мечтаю – мне б на пенсию скорей!
10. Кто сказал, что я горланю? Кто сказал, что я кричу?
Это я подружку Таню новой песенке учу!
11. Если ты моя подруга – из несчастья вызволи.
Подними скорее руку, чтоб меня не вызвали!