Праздник « До свидания, 1 класс! »
Цели и задачи праздника:
Подведение итогов обучения первоклассников.
Развитие коммуникативных способностей учащихся, культуры поведения.
Развитие творческих способностей учащихся.
Ход праздника.
Учитель:
Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что надо много рассказать.
Дорогие ребята! Дорогие родители! Уважаемые гости! Сегодня мы все немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день – день прощания с первым классом.
Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держа за руки мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились.
Трудным был первый класс – первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас, так и для ваших родителей. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И мы от всей души поздравляем вас с первой серьёзной победой!
А теперь мы можем сказать заветную фразу хором
Ученики:
“Ура! Мы почти – второклассники!”
Учитель:
Сегодня день может быть очень разным.
Но быть он обязан сегодня прекрасным.
Итоги подводим первого класса.
Придётся вам всем сейчас постараться.
Ученики:
- Как все начиналось
Здравствуйте, друзья!
Перед вами 1 – класс
Школа – самый лучший друг,
Второй наш дом родной.
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьёй.
Ты помнишь, было вокруг море цветов и звуков!
Из теплых маминых рук учитель взял твою руку.
Он ввел тебя в первый класс торжественно и почтительно.
Твоя рука и сейчас в руке твоего учителя.
У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс!
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок
Песня на мотив «Голубой вагон»
Смех и слёзы, радость и печаль
За год довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль -
Книги нам легко теперь читать!
Первый класс, первый класс,
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
В своем выступлении ребята помогут всем нам совершить путешествие в их недавнее прошлое
Ученики.
А мы расскажем вам сейчас,
Чему учили в школе нас.
(Звенит звонок на первый урок.)
Первый урок – русский язык.
Ученик вместе с мамой:
Мы теперь ученики
Нам не до гуляния.
На дом задали крючки-
Первое задание!
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
Вниз ведем, ведем, ведем-
Плавно закругляем!
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами.
Телевизор не глядим,
Сказки не читаем,
Три часа сидим, сидим-
Плавно закругляем!
Вечер. Поздно. Спать идем.
Сразу засыпаем.
И во сне ведем, ведем-
Плавно закругляем!
Учитель:
Давайте, ребята, проверим ваши знания и покажем, чему научились за год по русскому языку.
Учитель читает задания, а дети отвечают.
1-е -задание.
Имя существительное мужского и женского рода.
Повар — повариха.
Портной — портниха.
Купец — купчиха.
Храбрец— храбрая
2-е -задание.
Имя существительное единственного и множественного числа.
Грек—греки.
Узбек — узбеки.
Человек— люди
Житель-жители.
Любитель- любители.
Учитель- учителя
3-е -задание.
Игра “Топай - хлопай” (под музыку)
Если в слове есть звук [ а- хлопают, если нет — топают.)
Роща, оса, роза, окунь, парта, солнце, небо, дерево, ручка, карандаш, портфель, оценка, хлеб, альбом, береза, друг, иней, заяц, петух, класс, мороз.
4-е -задание.
Грамматическая арифметика.
4—1=?
Беда (еда).
Роса (оса).
Уход (ход).
5—1=?
Рыбак (рыба).
Удача (дача).
Ябеда (беда).
7—2=?
Букварь (буква) дудочка (дочка). Ярмарка (марка).
(Звенит звонок. Перемена Группа ребят исполняет )
частушки
Мы ребята — 7-летки, Эх, топни, нога,
Вам частушки пропоем Топни правенькая
Мы в своей любимой школе В школу я пришла учиться,
Замечательно живем. Хоть и маленькая.
Мы, ребята-7-летки, Каждый день у нас уроки-
Любим бегать и играть, Лепим, красим , мастерим,
А учиться обещаем Изучаем цифры, буквы
На «4» и на «5». И красиво говорим.
Все науки одолеем, Папа мне решил задачу,
Всё у нас получится, В математике помог,
Потому что наши мамы Мы потом решали с мамой
С нами тоже учатся. То, что он решить не смог
Первый класс уже кончаем, Мы за лето отдохнём,
Часики протикали. Сил поднаберёмся,
А теперь у нас , ребята, А в начале сентября
Летние каникулы. Снова соберёмся.
Спрячу я свои тетрадки,
Закопаю свой дневник.
Здравствуй, лето золотое,
Я уже не ученик!
Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.
(Звенит звонок на второй урок.)
2 урок – математика
1 ученик :
И прекрасна, и сильна математики страна.
Здесь везде кипит работа: все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо? А детишкам – шоколада?
Сколько звёзд на небесах? И веснушек на носах?
2 ученик :
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна, и сильна
Математика-страна.
Учитель.
Математика любит смекалистых и находчивых. Убедитесь в этом сами.
Задачи в презентации
(Ученики решают задачи)
Звенит звонок. Перемена
Игра «Зоопарк» (родители играют вместе с детьми)
Поднимите руки вверх…
Перекрестите…
Растопырьте удивлённые глаза…
Это олени первый раз увидели расписание уроков!
Поднимите руки в стороны…
Возьмитесь за уши и оттопырьте их…
Покачайте головой…
Потопайте ногами…
Это мартышки играют на перемене!
Дружно встали…
Вытянули вперёд правую руку…
Не убирая руки, уткнитесь в неё носом…
Левую руку за спину ладошкой вверх…
Повернитесь направо…
Возьмите правой рукой за левую руку соседа…
Это слоники идут на физкультуру!
(Звенит звонок на третий урок.)
3 урок – литературное чтение
1 ученик:
.Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами – подружились сказки с нами!
2 ученик:
.Чтение – прекрасный урок! Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ, мы учим их, они учат нас:
3. ученик:
Литература любит чувствовать
И ближнему сочувствовать.
Учитель:
А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем.
1 А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
2 Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Петух и Лиса)
3 Красна-девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка! (Снегурочка)
4 Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
5 Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Добрый доктор... (Айболит)
6 Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
7 Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку
Знает девочку-малышку.(Дюймовочка)
Учитель:
Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете и очень хорошо читаете. А теперь...
Звонок звенит.ПЕРЕМЕНА.
Игра на внимательность.
(Дети отвечают хором на каждый вопрос учителя: «Это я, это я, это все мои друзья!»)
1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
3. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
4. Кто из вас, из малышей, грязный ходит до ушей?
5. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
6. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
7. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
Диалог двух учеников.
1-й ученик: Да, бедные наши мамы и папы!
2-й ученик: А чего это они бедные?
1-й ученик: Сидят, смотрят на нас и, я заметила , плачут!
2-й ученик: Плачут? Так это им на сцену хочется! Давай им дадим такую возможность?
1-й ученик: Ладно , пусть поиграют. Когда ещё у них такая возможность будет!
Конкурс для родителей.
1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион)
2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)
3. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)
4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)
5. Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь)
6. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.
7. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?
8. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?
9. Как зовут учителя информатики?
10. Скажите почтовый адрес школы?
1-й ученик: Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь.
Учитель:
Давайте скажем –СПАСИБО мамам и бабушкам за их доброту, заботу, помощь в учёбе.
Все дети:-СПАСИБО!
Песня « Почемучки.»
Учитель;
На каком уроке мы часто задавали вопрос- ПОЧЕМУ?
Следующий урок - ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Учитель;
Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг – природа!
Учитель:
Я соткана из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
Купаться приглашаю,
И все вы любите меня за это.
Ну, скажите, кто я?
Дети:
Лето.
Учитель:
Вот цветочная поляна,
Здесь цветов не перечесть.
Угадайте-ка, ребята,
Какие цветы на ней есть?
1.Желтый глазок,
Беленький венок,
На высокой ножке,
Смотрит на дорожку. (Ромашка)
2.Зеленый плот
По речке плывет.
На плоту - красавица,
Солнцу улыбается. (Кувшинка)
3.Носит цветок желтый сарафанчик,
Подрастет, нарядится
В желтенькое платьице,
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное. (Одуванчик)
4.Вдоль дороги у межи
В золотистой спелой ржи,
Словно синенький глазок,
Смотрит в небо... (Василек)
5.Четыре ярко-красных
Блестящих лепестка,
И зернышки в коробочке
У этого цветка. (Мак)
Учитель:
Молодцы! Знаете много цветов А помните ли вы, что полевые и луговые цветы собирать нельзя.
-Молодцы!
Учитель: В школе кончены уроки.
Перешли вы во второй.
Полежать на солнцепёке
Приглашает море вас.
Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!(хором)
Здравствуй, поле!(хором)
Здравствуй, солнечный денёк! (хором)
Учитель:
Я поздравляю вас всех с окончанием учебного года! Разрешите мне торжественно вручить вам свидетельства об окончании первого класса, грамоты. (вручение свидетельств, грамот).
Ученики исполняют песню «Дорогою добра»
УЧИТЕЛЬ:.
Успехов вам, дорогие ребята. А вам, уважаемые, родители, терпения и еще раз терпения. Пусть наш класс всегда будет дружным и сплочённым.
Праздник заканчивается чаепитием.
6