СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник "До свидания,1 класс!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конце учебного года провели праздник "До свидания,1 класс!".

Цель праздника:

- подведение итогов учебного года.

- Развитие коммуникативных способностей учащихся,культуры поведения.

-Развитие творческих способностей.

 Данный праздник проходит совместно с родителями. И они являются не только слушателями , но и  участниками мероприятия.

Просмотр содержимого документа
«Праздник "До свидания,1 класс!"»

Праздник « До свидания, 1 класс! »

Цели и задачи праздника:

  • Подведение итогов обучения первоклассников.

  • Развитие коммуникативных способностей учащихся, культуры поведения.

  • Развитие творческих способностей учащихся.


Ход праздника.

Учитель:

Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что надо много рассказать.

Дорогие ребята! Дорогие родители! Уважаемые гости! Сегодня мы все немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день – день прощания с первым классом.

Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держа за руки мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились.

Трудным был первый класс – первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас, так и для ваших родителей. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И мы от всей души поздравляем вас с первой серьёзной победой!

А теперь мы можем сказать заветную фразу хором

Ученики:

Ура! Мы почти – второклассники!”

Учитель:

Сегодня день может быть очень разным.
Но быть он обязан сегодня прекрасным.
Итоги подводим первого класса.
Придётся вам всем сейчас постараться.


Ученики:

- Как все начиналось
Здравствуйте, друзья!

Перед вами 1 – класс

Школа – самый лучший друг,

Второй наш дом родной.

Здесь постигаем курс наук

Мы дружною семьёй.


Ты помнишь, было вокруг море цветов и звуков!

Из теплых маминых рук учитель взял твою руку.

Он ввел тебя в первый класс торжественно и почтительно.

Твоя рука и сейчас в руке твоего учителя.


У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс!

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок


Песня на мотив «Голубой вагон»


Смех и слёзы, радость и печаль
За год довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль -
Книги нам легко теперь читать!

Первый класс, первый класс,

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.


В своем выступлении ребята помогут всем нам совершить путешествие в их недавнее прошлое


Ученики.

А мы расскажем вам сейчас,

Чему учили в школе нас.


(Звенит звонок на первый урок.)

Первый урок – русский язык.


Ученик вместе с мамой:

Мы теперь ученики

Нам не до гуляния.

На дом задали крючки-

Первое задание!

Вот мы с мамой над столом

Дружно распеваем:

Вниз ведем, ведем, ведем-

Плавно закругляем!

Но противные крючки

С острыми носами

У меня из-под руки

Выползают сами.

Телевизор не глядим,

Сказки не читаем,

Три часа сидим, сидим-

Плавно закругляем!

Вечер. Поздно. Спать идем.

Сразу засыпаем.

И во сне ведем, ведем-

Плавно закругляем!



Учитель:

Давайте, ребята, проверим ваши знания и покажем, чему научились за год по русскому языку.

Учитель читает задания, а дети отвечают.


1-е -задание.

Имя существительное мужского и женского рода.

Повар — повариха.

Портной — портниха.

Купец — купчиха.

Храбрец— храбрая


2-е -задание.

Имя существительное единственного и множественного числа.


Грек—греки.

Узбек — узбеки.

Человек— люди


Житель-жители.

Любитель- любители.

Учитель- учителя


3-е -задание.

Игра “Топай - хлопай” (под музыку)

Если в слове есть звук [ а- хлопают, если нет — топают.)


Роща, оса, роза, окунь, парта, солнце, небо, дерево, ручка, карандаш, портфель, оценка, хлеб, альбом, береза, друг, иней, заяц, петух, класс, мороз.


4-е -задание.

Грамматическая арифметика.

4—1=?

Беда (еда).

Роса (оса).

Уход (ход).

5—1=?

Рыбак (рыба).

Удача (дача).

Ябеда (беда).

7—2=?

Букварь (буква) дудочка (дочка). Ярмарка (марка).


(Звенит звонок. Перемена Группа ребят исполняет )

частушки


Мы ребята — 7-летки, Эх, топни, нога,

Вам частушки пропоем Топни правенькая

Мы в своей любимой школе В школу я пришла учиться,

Замечательно живем. Хоть и маленькая.


Мы, ребята-7-летки, Каждый день у нас уроки-

Любим бегать и играть, Лепим, красим , мастерим,

А учиться обещаем Изучаем цифры, буквы

На «4» и на «5». И красиво говорим.

Все науки одолеем, Папа мне решил задачу,

Всё у нас получится, В математике помог,

Потому что наши мамы Мы потом решали с мамой

С нами тоже учатся. То, что он решить не смог



Первый класс уже кончаем, Мы за лето отдохнём,

Часики протикали. Сил поднаберёмся,

А теперь у нас , ребята, А в начале сентября

Летние каникулы. Снова соберёмся.



Спрячу я свои тетрадки,

Закопаю свой дневник.

Здравствуй, лето золотое,

Я уже не ученик!


Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали.


(Звенит звонок на второй урок.)

2 урок – математика


1 ученик :

И прекрасна, и сильна математики страна.
Здесь везде кипит работа: все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо? А детишкам – шоколада?
Сколько звёзд на небесах? И веснушек на носах?


2 ученик :

Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна, и сильна
Математика-страна.

Учитель.


Математика любит смекалистых и находчивых. Убедитесь в этом сами.


Задачи в презентации

(Ученики решают задачи)


Звенит звонок. Перемена


Игра «Зоопарк» (родители играют вместе с детьми)


Поднимите руки вверх…

Перекрестите…

Растопырьте удивлённые глаза…

Это олени первый раз увидели расписание уроков!


Поднимите руки в стороны…

Возьмитесь за уши и оттопырьте их…

Покачайте головой…

Потопайте ногами…

Это мартышки играют на перемене!


Дружно встали…

Вытянули вперёд правую руку…

Не убирая руки, уткнитесь в неё носом…

Левую руку за спину ладошкой вверх…

Повернитесь направо…

Возьмите правой рукой за левую руку соседа…

Это слоники идут на физкультуру!


(Звенит звонок на третий урок.)


3 урок – литературное чтение


1 ученик:

.Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами – подружились сказки с нами!


2 ученик:

.Чтение – прекрасный урок! Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ, мы учим их, они учат нас:


3. ученик:

Литература любит чувствовать

И ближнему сочувствовать.


Учитель:

А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем.

1 А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)


2 Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. (Петух и Лиса)


3 Красна-девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка! (Снегурочка)


4 Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)



5 Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит.

Добрый доктор... (Айболит)


6 Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)



7 Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку

Знает девочку-малышку.(Дюймовочка)


Учитель:

Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете и очень хорошо читаете. А теперь...


Звонок звенит.ПЕРЕМЕНА.


Игра на внимательность.
(Дети отвечают хором на каждый вопрос учителя: «Это я, это я, это все мои друзья!»)


1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
3. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
4. Кто из вас, из малышей, грязный ходит до ушей?
5. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
6. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
7. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

Диалог двух учеников.

1-й ученик: Да, бедные наши мамы и папы!
2-й ученик: А чего это они бедные?
1-й ученик: Сидят, смотрят на нас и, я заметила , плачут!

2-й ученик: Плачут? Так это им на сцену хочется! Давай им дадим такую возможность?
1-й ученик: Ладно , пусть поиграют. Когда ещё у них такая возможность будет!

Конкурс для родителей.

1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион)
2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)
3. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)
4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)
5. Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь)
6. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.
7. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?
8. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?
9. Как зовут учителя информатики?
10. Скажите почтовый адрес школы?

1-й ученик: Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь.


Учитель:

Давайте скажем –СПАСИБО мамам и бабушкам за их доброту, заботу, помощь в учёбе.

Все дети:-СПАСИБО!


Песня « Почемучки.»

Учитель;
На каком уроке мы часто задавали вопрос- ПОЧЕМУ?


Следующий урок - ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Учитель;

Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг – природа!


Учитель:

Я соткана из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
Купаться приглашаю,
И все вы любите меня за это.
Ну, скажите, кто я?


Дети:

Лето.

Учитель:

Вот цветочная поляна,
Здесь цветов не перечесть.
Угадайте-ка, ребята,
Какие цветы на ней есть?


1.Желтый глазок,
Беленький венок,
На высокой ножке,
Смотрит на дорожку. (Ромашка)


2.Зеленый плот
По речке плывет.
На плоту - красавица,
Солнцу улыбается. (Кувшинка)


3.Носит цветок желтый сарафанчик,
Подрастет, нарядится
В желтенькое платьице,
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное. (Одуванчик)


4.Вдоль дороги у межи
В золотистой спелой ржи,
Словно синенький глазок,
Смотрит в небо... (Василек)


5.Четыре ярко-красных
Блестящих лепестка,
И зернышки в коробочке
У этого цветка. (Мак)


Учитель:

Молодцы! Знаете много цветов А помните ли вы, что полевые и луговые цветы собирать нельзя.

-Молодцы!


Учитель: В школе кончены уроки.
Перешли вы во второй.
Полежать на солнцепёке
Приглашает море вас.
Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!(хором)
Здравствуй, поле!(хором)
Здравствуй, солнечный денёк! (хором)


Учитель:

Я поздравляю вас всех с окончанием учебного года! Разрешите мне торжественно вручить вам свидетельства об окончании первого класса, грамоты. (вручение свидетельств, грамот).

Ученики исполняют песню «Дорогою добра»



УЧИТЕЛЬ:.

Успехов вам, дорогие ребята. А вам, уважаемые, родители, терпения и еще раз терпения. Пусть наш класс всегда будет дружным и сплочённым.



Праздник заканчивается чаепитием.

6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!