СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник "День знаний" в форме морского путешествия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий к Дню знаний для 4 класса в форме путешествия

Просмотр содержимого документа
«Праздник "День знаний" в форме морского путешествия»

1 сентября

День знаний «Поиск клада».

Цели и задачи: способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение, помочь плавно перейти от летнего отдыха к учёбе, используя игровую форму деятельности.

Оборудование: «смайлики», разрезные части морской картинки (волны, кораблик, солнце, облака…), 5 частей карты, красный и зелёный флажки, карточки с названиями различных продуктов, лист для наклеивания рецепта, клей для каждой команды, листочки и ручки на каждой парте, коробка с кладом, сердечки с именами учеников, большое сердце на доске, листы для наклеивания картины, интерактивное оборудование, презентация, музыкальный клип.

Учитель:

            Этот 2019-2020 учебный год мы начинаем в количестве не 24 человек, а целых27. Давайте же познакомимся с этими «новичками». В этом нам поможет «волшебная кисть».

Волшебная кисть Денисова

Детям демонстрируется чистый лист бумаги. Затем нужно положить его на стол, посыпать сверху волшебным порошком и смести его волшебной кистью. После этого лист снова показывается ребятам, но теперь на нем проявится какое-то имя (такой эффект получится, если предварительно написать это имя на листе бесцветным клеем или кремом 

          Я надеюсь, что вы обязательно подружитесь. А Максим, Вика и Стас обретут хороших друзей в вашем лице.

Клятва учеников 4 класса:


В торжественный день 1 сентября 2019 года

Клянёмся:

  1. Никогда не ходить в школу…………….    С невыученными уроками.

  2. Никогда не приходить на первый урок…….. Со звонком или опаздывая.

  3. Никогда не открывать дверь школы………… Ударом ноги.

  4. Никогда не здороваться с учителями………… Набив рот жвачкой.

  5. Никогда не носить сменную обувь…………..В одном пакете с бутербродами.

  6. Никогда не открывать учебники…………….. Грязными руками.

  7. Никогда не слушать учителей……………….. В пол-уха.

  8. Никогда не решать задачи……………………Списывая их у соседа.

  9. Никогда не заканчивать четверть…………….С плохими оценками.

  10. Никогда не дежурить по классу………………Спустя рукава.

  11. Никогда не приглашать родителей на собрания…..За пять минут до их начала.

  12. Никогда не показывать родителям дневник…….В праздники  и дни рождения.

Учитель: 

Хочется добрые слова сказать и родителям.
Трудно детей своих воспитать, 
Многое нужно для этого знать. 
Родителям я хочу пожелать 
Детям всегда и во всём помогать, 
В школу с утра ребёнка собрать, 
Напутствия добрые вовремя дать, 
Умную книжку успеть прочитать, 
А в выходной не забыть погулять. 
Чтобы болезней всех избежать, 
Надо ещё детей закалять. 
Собрания также все посещать. 
А главное - без сомненья – 
Желаю вам большого терпенья!
Поздравление от родителей.

Напутствие на учебный год



Ученики:

1Кажется, будто вчера мы стояли,
Весёлое время каникул встречали,
Которое после учебного года
Давно ль началось?
Но царица природа неумолима, и месяцы лета
В прошлом. И школьная форма надета.
Пара минут - и громкий звонок
Нас позовёт опять на урок.
Школьные двери вновь распахнутся,
Ну, а сегодня - праздничный час!

2С праздником я поздравляю всех нас.
Встретились снова друзья и подруги,
Наверное, много расскажем друг другу:
О том, что увидели, где побывали,
И что с кем случилось, пока отдыхали,
Я тоже порадуюсь - повод же есть -
Тому, что мы снова собрались все здесь,
Тому, что за лето мы все повзрослели,
Выросли, сил набрались, загорели.
Файл 1 (смайлик)

Давайте смеяться,

Давайте дружить,

Давайте учиться

И весело жить!

Учитель:! Очень рада вас видеть. Незаметно промчались летние каникулы. Мы снова встретились с вами. Вы хорошо отдохнули на каникулах, и сегодня для вас начнётся новая дорога, дорога длиною ещё в один учебный год. И пусть наш новый учебный год начнется с сюрприза. Загляните каждый под свою парту.

Дети заглядывают под парту/стулья, находят улыбки.

В нашем классе зажглись улыбки. Мне очень хочется, чтобы улыбки горели не только сегодня, но и каждый день на ваших лицах, чтобы горе, зло, обида, ссоры никогда не заходили в наш класс, чтобы вы с каждым днем становились дружнее.

Файл 2,3 (море)

Учитель:

Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие на поиски клада. Давайте разделимся на три команды по рядам. Придумайте название своей команде (ученики озвучивают, учитель записывает). Нас ждут испытания в ходе которых вы получите части карты. Готовы? А какие качества вам помогут справиться с заданиями?

Учитель. Наш праздник называется «Путешествие по морю знаний». В путешествие мы отправляемся двумя командами.

Первая команда - «Русалочки». Командир корабля... (имя ученика).

Вторая команда - « Моряки». Командир корабля... (имя ученика).

Третья команда " Пираты"

На кораблях присутствует старший офицерский состав в лице ваших родителей. Итак, в путь!

Морской царь. Подождите. Дорогие ребята, отправляясь в путешествие по морю знаний, зарубите себе на носу:

1. В дороге нельзя переливать из пустого в порожнее.

2. Нельзя оказывать медвежью услугу товарищам, ведь они тебе тоже могут подложить свинью.

3. Не искать козла отпущения, а плыть в одной лодке. И тогда вы можете убить двух зайцев и оказаться на седьмом небе.

(На столе у каждой команды лежит этот текст)

Какое наставление я вам дал?

(Дети объясняют смысл фразеологизмов)

Морской царь Молодцы. Итак, в путь! Наше плавание началось. И началось оно с разминки.

Конкурс «Разминка». Каждая команда за одну минуту должна дать как можно больше правильных ответов.

Вопросы первой команде

1. Прибор для определения сторон горизонта. (Компас)

2. Треугольник, круг, прямоугольник, квадрат. Какая фигура лишняя? (Круг)

3. Равенство, содержащее переменную, называется... (уравнением).

4. Столица Великобритании - ... (Лондон).

5. Какого рода слово «кофе»? (Мужского)'

6. Орган обоняния. (Нос)

7. Сколько ног у паука? (8)

8. У кого уши на ногах? (У кузнечика)

9. 1 ч 20 мин переведите в минуты. (80 мин)

10. Какой зверек спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь)

11. Сколько слогов в слове «мерзнут»? (2)

12. Кто автор сказки «Конек-Горбунок»? (П.П. Ершов)

13. Какую безударную гласную напишете в слове «директор»? (И)

14. Сколько гласных букв в русском алфавите? (10)

Вопросы второй команде

1. Апрель, март, июнь, май - какой месяц лишний? (Июнь)

2. Верно ли утверждение: периметр квадрата - это сумма длин двух его сторон? (Нет)

3. Закончите предложение. Если один из множителей равен нулю, то... (произведение равно нулю).

4. Подлежащее и сказуемое - это... (главные члены предложения).

5 . Сколько сантиметров в половине дециметра? (5)

6. Деревенский будильник. (Петух)

7. Кто над нами вверх ногами? (Мухи на потолке)

8. Орган осязания. (Кожа)

10. Солнце - это... (раскаленная звезда).

11. В каком времени стоит глагол «сошьет»? (В будущем)

12. Назовите самое большое трехзначное число. (999)

13. Закончите предложение. Если делимое и частное равны, то делитель... (равен 1).

14. Условие, решение, ответ... Назовите недостающий компонент. (Вопрос)

Вопросы третьей команде

1. Перемена продолжается 1/6 часть часа. Сколько это минут? (10)

2. Если сын в 3 раза младше отца, то отец... (в 3 раза старше сына).

3. Она бывает брюссельская, цветная, савойская, краснокочанная. (Капуста)

4. Чему равна половина суток? (12 ч)

5. Какую безударную гласную напишете в слове «Москва»? (О)

6. Изменение слова по вопросам называется... (склонением).

7. Как звали поэта Лермонтова? (Михаил Юрьевич)

8. Назовите автора сказки «Гадкий утенок». (Г.Х. Андерсен)

9. Естественный спутник Земли. (Луна)

10. В каком времени стоит глагол «вижу»? (В настоящем)

11. Можно ли перенести слово «яма»? (Нет)

12. Какой праздник отмечаем 9 мая? (День Победы)

13. Кто создал славянскую азбуку? (Кирилл и Мефодий)

14. Что такое рынок и базар?? Как называются эти слова? К какой лексической группе относятся? Синонимы

Морской царь . Молодцы. Слова «рынок» и «базар» - синонимы, но в некоторых сочетаниях отличаются друг от друга. Что означают выражения «птичий базар» и «птичий рынок»? (Примерный ответ. Птичий базар - массовые гнездовья морских птиц; птичий рынок - место, где продаются различные домашние питомцы, в том числе и птицы)

Представьте шум тысяч голосов. Это птицы. Мы приближаемся к странному берегу. Да это же настоящий птичий базар! Давайте прислушаемся, что говорят птицы. Возможно, что в некоторых своих утверждениях они могут ошибаться. Если вам кажется, что они говорят правду, поднимите зеленую карточку, если не согласны с их утверждением, поднимите красную карточку. Но в таком случае вы должны дать правильный ответ.

Птицы утверждают, что...

1. Из морских обитателей самым умным является акула. (Неверно. Дельфин)

2. Из морских животных выводит потомство в песке на берегу пингвин. (Неверно. Черепаха)

3. Если в море попадет капелька смолы, то может получиться янтарь. (Верно)

4. Если в раковину моллюска попадет песчинка, то может получиться камень. (Неверно. Жемчужина)

5. Стая рыб называется косяком. (Да)

6. Слоны не умеют плавать. (Неверно. Умеют, даже под водой)

7. Синица съедает за сутки столько насекомых, сколько весит сама. (Верно)

8. Зайцу удобнее бежать с горы. (Неверно. В гору, так как у зайца передние ноги короткие, а задние длинные

Вспомните, в каких книгах мы встречали сюжеты о поисках клада?

( «Питер Пен», «Остров сокровищ»)

А кто мешал нашим героям? (пираты)

Как их звали? (Флинт, Крюк, Сильвер)

Файл 4 (пират)

Грозно волны шумят,

Дует ветер холодный в лицо.

Он безжалостный пират

Чёрная борода – имя его.

пирата.

Файл 5 (письмо)

Пират

«Эй, вы, глупцы, слушайте! В море имеют право выходить только те, кто смел, умён и находчив! Я думаю, вы поторопились оставить свои тёпленькие кроватки и пуститься в опасное путешествие. Сначала надо пройти проверку»

Файл 6 (бутылка с письмом)

Конкурс 1: «Вопросы из бутылки»

1.Назовите самый большой океан. (Тихий)

2.Кто из великих путешественников открыл Америку? (Христофор Колумб)

3.Назовите рыб, в названии которых есть инструменты. (Пила, молот)

4.Что изображено на флаге пиратов? (Череп и кости)

5. Какие моря вы знаете? (называют по очереди, побеждает команда, назвавшая больше морей)

Команды за правильный ответ получает части морской картинки.

Молодцы : Какая команда больше получила деталей? Молодцы, ребята, вы показали какие вы умные, и за этот конкурс получаете кусочек самой настоящей карты сокровищ. Если собрать все кусочки вместе, то по ней мы сможем найти клад.

Файл 7 (парусник)

2.Конкурс «В гостях у жителей подводного царства». Давайте на несколько минут опустимся в подводные глубины. Как вы думаете, обитает ли кто-нибудь в воде? Найдите 10 названий речных рыб.

К

П

Л

О

Т

В

А

Ь

А

Щ

П

Е

С

К

А

Р

Р

У

Н

С

О

М

*

П

А

К

А

С

У

Д

А

К

С

А

3

Л

И

Н

Ь

*

Ь

С

А

О

К

У

Н

Ь

(Карась, щука, сазан, судак, плотва, пескарь, окунь, сом, линь, карп)



Конкурс3 «Корабельные загадки»

Бьёт в борт могучая волна,

Задняя часть корабля видна,

У каждого судна есть она,

А называется… (корма)

Без него не бывает судна,

Кораблём без него назваться трудно.

Слово созвучно слову «порт»

У всех кораблей есть… (борт)

На море буря или штиль,

Волну под судном режет …(киль)

Вертикальный столб посреди корабля,

С верхушки его видна земля,

Ему не страшна лёгкая качка,

А называют его… (мачта)

Команды за правильный ответ получает части морской картинки.

Файл 8 (сигнальщик)

Конкурс 4 «Сигнальщик»

Пират: Сейчас своей командой вы придумаете 3 верных утверждения и три ложных утверждения из разных областей знаний (привести примеры). Запишите их на листочек.

От каждой команды выходит один представитель, ему задаёт вопросы одна из команд. Если утверждение правдивое - сигнальщик должен поднять зелёный флажок. Если утверждение ложное - сигнальщик должен поднять красный флажок.

За каждое совпадение сигнальщик получит часть морской картинки.

С 1р – утв 3

С 2р – утв 1

С 3р – утв 2

Пират : Какая команда больше в этом конкурсе получила деталей? И за этот конкурс вы получаете кусочек карты.

Файл 9 (кок)

Конкурс 4 «Рецепт ухи»

Самый важный человек на корабле ….. это кок.

У каждой команды есть набор карточек с продуктами, выберите продукты необходимые для ухи. Карточки наклейте на лист. Один представитель команды должен в роле кока представить рецепт ухи.

Ой, ребята, уморили,

От души повеселили,

Кусочки карты вам отдам,

Да не шалите сильно там.

Мамы, оцените, у какой команды рецепт более верный? За этот конкурс вы получаете кусочек карты.

Файл 10,11

5 конкурс «Шифровка»

На каждом корабле должны быть радисты, которые смогут понять любое послание, расшифровать его.

У каждого из вас есть листочек. Я объясняю слово, вы должны догадаться, какое слово я загадала, молча записать его на листочке. В случае совпадения ответов всей команды, получаете ещё части морской карты.

Глобус
Это земной шар. С материками и океанами, горами и пустынями, городами и реками, полюсами и тропинками. Можно такой земной шар поднять рукой. Это модель земного шара, ей пользуются люди самых разных профессий (космонавты, астрономы), а также знакомятся школьники на уроках. Это….
Библиотека
Это есть в любой школе - небольшая комната, где живёт тысяча, а то и больше молчаливых мудрецов. Каждый ученик время от времени заходит сюда, чтобы посоветоваться со своими мудрыми и учёными друзьями. А они всем рады услужить. Эта комната называется…

У кого все совпадения первого слова (второго) получают детали морской картинки. Если есть команда, у которой явное преимущество, то она и получает кусочек карты. Если явного преимущества нет, то кусочек карты остаётся у пирата.

-Расшифруйте слова вётеркач (четвёрка), тёкярап (пятёрка), акводй (двойка).
-Как одним словом можно назвать эти три слова ? (отметка)
-Очень приятно получать пятёрки, все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, а вот про двойку не хочется говорить ни кому! Сейчас я проверю вас на готовность получать пятёрки или двойки.

Не зевайте, где нужно отметку добавляйте.
Если же стихотворенье ты не выучил опять,
То получишь, несомненно, за домашку только…..(два).
Целый день решал задачку на обоях ты в квартире,
Но забыл переписать все и получишь ты…..(два).
Так английский заучил, что в школу ты успел едва,
Но превосходно отвечал, и в дневнике поставят……(пять).
Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,
Коль работа без ошибок, то дневник украсит……(пять).
Всю таблицу умноженья знать , конечно, пригодиться,
Лишь хватило бы терпенья, и получишь …..(пять).

Конкурс «Этикет»

Морской царь. Вы слышали когда-нибудь про этикет? «Да, - скажете вы, - это правила: ни на кого не чихай, на ноги не наступай, говори вежливо, дверью не хлопай...» Правильно. «Этикет» в переводе с французского - «правила поведения». И придуманы они не потому, что кому-то этого захотелось, а потому, что людям с ними удобнее и радостнее жить.

Есть много разных правил поведения, справедливых и гуманных. Но нельзя забывать, что в слове заключена великая сила. Недаром говорят: «Слово не воробей, вылетит - не поймаешь». И это действительно так. Иногда от грубого слова, вылетевшего неожиданно, кому-то может быть очень плохо. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, помочь улучшить настроение, даже вылечить...

Есть много разных красивых вежливых слов. Какие вы знаете, например, слова приветствия? (Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день, добрый вечер) А слова, обозначающие просьбу? (Пожалуйста, разрешите, будьте добры, будьте любезны) А вежливые формы извинений? (Извините, простите) А слова благодарности? (Спасибо, благодарю) А слова-пожелания? (Спокойной ночи, приятного аппетита, счастливых снов, до свидания)

А какие еще вежливые слова вы знаете?

(Ответы детей)

Молодцы! Сейчас немножко поиграем. Задание для команды «Русалочки» под названием «Знакомьтесь, пожалуйста».

(Два-три игрока разыгрывают знакомство, стараясь произнести как можно больше вежливых слов)

Замечательно! А теперь игровая ситуация для команды « Моряки» под названием «Слова утешения». Представьте, что я прищемила палец. Мне больно. Утешьте меня.

(Дети выполняют задание)

А теперь игровая ситуация для команды «Пираты» под названием «Слова благодарности». Представьте, что я не не мог решить задачу. Товарищ помог. . Как отблагодарить?.

Молодцы. Нам пора плыть дальше. Итак, что мы видим впереди? Это Остров загадок

Конкурс загадок

Пират . С кораблей на берег мы можем высадиться только благодаря старшему офицерскому составу, который должен спустить трап на берег, построив логическую цепочку из слов: Евразия, Земля, Вселенная, Солнечная система, Россия, планеты. (Россия - Евразия - Земля - планеты - Солнечная система - Вселенная)

Спасибо! Вот мы и на берегу. Кто же обитает на этом острове? Догадайтесь, кто это, и скажите.

1. Хвост веером, на голове корона, прекрасней нет птицы. Еще в древности греки и римляне считали эту птицу священной. Хвост представляет собой смесь голубого, зеленого и золотого цвета. На хвосте расположен правильный узор - «глаз», который меняется в цвете. (Павлин)

2. Он известен главным образом как самое быстрое животное на Земле, способное развивать скорость до 90 км/ч. Благодаря этому качеству он с успехом преследует зайцев и более крупных животных, включая антилоп и газелей. (Гепард)

3. Прожорливость этих животных соответствует их размерам. Взрослому требуется ежедневно 150 кг растительной пищи. Воду они тоже пьют в больших количествах, примерно 70 л в день. Прекрасно умеют плавать. (Слоны)

4. Их семейство обширно. В него входит около 50 видов. У самых маленьких длина тела 28 см, хвоста - 14 см, масса 450 г. У самых больших длина тела 1,7 м, хвоста -1м, масса до 90 кг. Живут на воле до 20 лет, в неволе - 28 лет. Растительноядные. Даже у самых больших сородичей детеныши при рождении весят меньше 1 г и живут в сумках своих мам. (Кенгуру)

Отлично! Вы угадали всех животных, которые обитают на этом острове. Теперь нужно решить математические задачи.

1. Самая большая из существующих рыб - гигантская китовая акула - достигает в длину 15 м. На сколько и во сколько раз она больше самой маленькой рыбки на Земле - карликового бычка - размером 8 мм? (На 14 м 9 см 92 мм. В 1875 раз)

Молодцы! Следующее задание покажет, насколько грамотна ваша речь. Представьте, что вы встретились с жителем этого острова и он вам сказал: «Повар посолил суп солью», «У Юры жил молодой котенок». А как бы вы сказали? Исправьте ошибки.

(Ответы детей)

Время возвращаться домой. На пути нам встречаются скалы. Не разбиться бы. Необходимо объединить усилия!

Учитель Ну, вот конкурсы закончены, у каждой команды есть кусочки карты, вот только собрать вы её не сможете, ведь карта одна, а кусочки карты в руках трёх команд. Что же мы будем делать?

(ребята приходят к выводу, что нужно объединиться, собираю карту и ищут клад в классе)

Что произойдет, если три команды объединить в одну? Выберите правильный ответ: сливание, слитие, слияние, сливка, слив. (Слияние) Правильно, произошло слияние. Получился наш класс. В начале путешествия Морской царь загадал вам загадку. Каких двух зайцев мы убили? (1. Поиграли с родителями. 2. Узнали новое)



Файл 12 (клад)

В коробке учебные принадлежности, конфеты, классный журнал, книги и бумажные сердечки с именами ребят.

Учитель: Почему эти вещи оказались в нашем кладе? Ваши предположения?

Вы ребята, просто молодцы, показали какие вы сильные смелые и находчивые, а самое главное, что можете быть дружными и добрыми по отношению друг к другу. Предлагаю каждой команде дружно собрать из отдельных деталей морскую картину.

Учитель: В коробочке лежат сердечки с вашими именами. Вы, не глядя, должны вытянуть сердечко с именем вашего одноклассника. Подумайте, какие приятные слова вы о нём можете сказать? Каждый выходит, озвучивает и прикрепляет сердечко на доске на большое нарисованное сердце.

Сегодня мы много улыбались, смеялись, немного по-доброму соперничали, поддерживали друг друга. На смайликах с обратной стороны напишите доброе пожелание любому однокласснику или однокласснице и подарите. А кто получит смайлик, внимательно прочитайте пожелание и постарайтесь их осуществить.

Наш урок знаний подошёл к концу. А наше путешествие по стране знаний мы закончим в мае. Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний. Нас можно назвать 4 «Б». А как ещё? Наш класс – это СЕМЬЯ. А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем. Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!


Класс наш в школе самый умный,

Пятерок хватит ли едва!

Мы вам скажем непременно:

Это наш 4 Б- Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый шумный,

Что кружится голова!

Мы вам скажем честно-честно:

Это 4 Б - Да! Да! Да!


Класс наш в школе самый дружный,

Просто не разлей вода!

Мы вам скажем без сомненья:

Это класс 4 Б - Да! Да! Да!


Класс наш в школе самый лучший,

Потому что мы – семья!

Мы вам скажем дружно-дружно:

Это класс наш - Да! Да! Да!


Вот такая наша школьная семья.

Ей уже три года. И год от года она будет все крепче, все дружней!


Шагай по ступенькам знаний смело!

Помни, ученье – это серьезное дело!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!