СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник "День матери"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка праздника "День матери" со стихами, песнями и конкурсами для зрителей.

Просмотр содержимого документа
«Праздник "День матери"»



Праздник, посвященный Дню Матери

«Милой мамочке».

Цель: укрепление семейных отношений через совместную творческую деятельность.

Задачи: формировать нравственные качества характера; учить видеть красоту в простом и обыденном; воспитывать уважительное отношение к маме.


Ход праздника.

На сцену поднимаются ведущие под музыку «Вальс цветов» П. И. Чайковского

1 ведущий:

Сегодня с утра суматоха и шум.

Скоро начнётся!

Где мой костюм?

Саша и Коля, давайте флажки!

Шёпот, движение, споры, смешки.

Что же за праздник готовится тут?

Видно, почётные гости придут!

Может, придут генералы?

Может, придут адмиралы?

Может, герой, облетевший весь свет?

Гадать понапрасну бросьте,

Смотрите, вот они – гости.

Почётные, важные самые!

Здравствуйте, мамы!

2 ведущий: Мама – это магическое слово самое первое и самое важное в жизни человека. В нём заключены и тепло, и нежность, и любовь, и забота.

1 ведущий: Мама – это самый важный человек в нашей жизни! Она учит нас быть добрыми и смелыми!

2 ведущий: Внимательными и заботливыми!

1 ведущий: Любящими и счастливыми!

2 ведущий: А ведь наших мамочек тоже кто-то учил! Это наши милые бабушки! И сегодня мы хотим поздравить и мам, и бабушек с праздником. С Днем Матери!

Выходят дети, читают стихи.

1 ученик: Такое короткое слово,

Но сколько несет нам тепла!

Шепчу его снова и снова!

Мамуля, родная моя!


2 ученик: Скажи мне, кто тебя взбодрит?

Кто за двойку не корит,

Кто поддержит? Исцелит?

Нет, не доктор Айболит!
Это мамочка твоя!

3 ученик: Когда ты нечаянно больно ушибся,

Кто твои слёзы платком вытирал?

Мама! Добрая мама!

4 ученик: Главное надо о мамах сказать,

Сказать лишь двумя словами:

Родину мы называем «мать»,

А маму нежно – «мама».

5 ученик: Я маме открою свои все секреты,

Но маму люблю я совсем не за это.

Люблю свою маму, скажу я вам прямо,

Ну, просто за то, что она –

Моя мама!

6 ученик: Как это бывает, сама не пойму,

Что солнышко в небе,

То мама в дому.

За облако солнышко скроется вдруг.

Всё станет пустым

И печальным вокруг.

Уйдёт хоть ненадолго

Мама моя –

Такой невесёлою сделаюсь я.

Домой возвратится родная моя,

И снова весёлою сделаюсь я.

Играю, смеюсь, кувыркаюсь, пою.

Люблю я родную голубку мою!

Дети уходят. Поёт ученица песню «Милая мама».

На сцену выходят ведущие.

1 ведущий: наши мамы, как и мы, любили играть в разные игры.

2 ведущий: сегодня мы предлагаем вам вспомнить своё детство и снова почувствовать себя маленькими девочками.

1 ведущий: и предлагаем вам поучаствовать в нашей конкурсно-игровой программе.

2 ведущий: Итак, первая команда «Мамочки».

2 ведущий: вторая команда «Доченьки». Это наши девочки, которым предстоит в будущем стать мамами.


1 ведущий: а оценивать выступления наших участников будет жюри – это наши бабушки!

Звучит музыка, вбегает клоун.

Клоун. И что это вы тут делаете?

2 ведущий: у нас праздник. А ты кто и как сюда попал?

Клоун. Я клоун. Меня Бимом зовут. Я появляюсь там, где хорошее настроение!

Праздник отмечаете!

Конкурсы объявляете!

А меня и не позвали!

А я ведь очень конкурсы люблю… ОБЪЯВЛЯТЬ!

2 ведущий: значит не откажешься нам помогать?

Клоун. Конечно же нет!

Весёлые конкурсы я начинаю!

Громко и весело их объявляю.

1 ведущий: Ну, тогда чего мы ждём?

Сразу конкурс и начнём.

Участники конкурса к соревнованию готовы?

А мы за вас все будем болеть!!!

Клоун. Стоп! Я не хочу болеть! Мы так не договаривались!

2 ведущий: Бим, болеть на конкурсе - это значит переживать и поддерживать команды.

Клоун. А как же сделать?

1 ведущий: тебе нужно будет поддерживать команды аплодисментами. Давайте все вместе поддержим наши команды.

Клоун. Ура! Теперь и я болеть научился!

2 ведущий: Ну, вот настало время первого конкурса, Фантик, объявляй!

Клоун: Первый конкурс – разминка «Весёлая семейка».

Команды должны фломастерами украсить воздушный шарик: мамочки рисуют девочку, а девочки мамочку.

1 ведущий: чтобы зрители не скучали, мы приготовили для вас вопросы. На вопросы 2 ведущего отвечают дети, а на вопросы 1 ведущего отвечают бабушки и мамы.

«Вкусные вопросы».

Ведущие по очереди задают вопросы:

Вопросы для мам и бабушек

1.Восточная еда из мяса и риса (Плов)

3.Блюдо, из молока и яиц (Омлет)

5.Птица, попавшая в суп за свои думы (Индюк. «Индюк думал да в суп попал)

7.Блюдо, в котором селёдка не сняла верхнюю одежду (салат «сельдь под шубой»)

Вопросы для детей

2.Фирменное блюдо сороки – белобоки (Кашка)

4.Чем журавль кормил лису (Окрошкой)

6.Мясо, приготовленное на огне (Шашлык)

8.Картофель всмятку (Пюре)



Клоун. какие у нас активные зрители!

2 ведущий: Бим, я с тобой согласен! Зрители молодцы! А первый конкурс завершён и мы даем слово нашему жюри.

1 ведущий: Бим, объявляй второй конкурс.

Клоун: А вы сначала отгадайте название нашего конкурса!

Она трудолюбива и добра

И туфелькой хрустальной на балу сверкала! Кто это? (Все «Золушка»)

В начале сказки про Золушку мачеха дала девочке много, и одной из работ было отделить горох от фасоли.

Вот и нашим участницам предстоит побывать в роли золушки. От каждой команды по 2 человека. Оценивается скорость и качество. Итак, начали.

2 ведущий: пока команды работают у нас танцевальная разминка.

Клоун: Начинаем танцевать,

Только не воображать.

Руку смело дали другу,

Встали парами по кругу!

Танец под песню Барбарики «Банана мама» .

Движения для танца показывает клоун Бим.

1 ведущий: пока мы с вами танцевали, наши конкурсанты справились со вторым заданием. Слово жюри.

2 ведущий: Бим, объявляй третий конкурс.

Клоун: третий конкурс называется «Красноречие».

Команда «Доченьки» должны из слов собрать пословицы, а команда «Мамочки» к предложенным предметам подобрать пословицу или поговорку.

«Доченьки»

Когда семья вместе, так и душа на месте.

Не красна изба углами, а красна пирогами.

Дом вести – не рукавом трясти.

«Мамочки»

Яблоко (Яблоко от яблони недалеко падает).

Зеркало (Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива).

Ложка (Дорога ложка к обеду).

1 ведущий: пока команды работают мы предлагаем для зрителей очередное испытание. Отгадайте загадки.

Ведущие по очереди задают загадки.



1 ведущий

1. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля)

3. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

5.Я порой чернее ночи,

Неба синего синей.

Кто побольше съесть захочет –

Разукрасится сильней. (Черника)

2 ведущий

2. Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна.

(Скатерть самобранка)

4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый... (дед)

6.Колючки - с крапивой соседи,

А я переполнена радостью.

И люди спешат, и медведи

Моей насладиться сладостью.

(Малина)


2 ведущий: Молодцы! А наше жюри уже готово подвести итоги третьего конкурса.

1 ведущий: хотелось бы в этот день вспомнить ещё и о бабушках. Ведь бабушка – это мамина или папина мама.

1 ученик: Бабуле крепкого здоровья

Хочу сегодня пожелать,

Ее целую, поздравляю,

Хочу ее сейчас обнять,

2 ученик: Пусть моя милая бабуля

Живет как можно больше лет,

Пусть не грустит и не болеет,

Родней ее на свете нет!

3 ученик: Как испечь большой пирог?

Как связать цветной носок?

Кто даст правильный совет?

Догадались или нет?

Нету бабушки родней,

Поцелуй ее скорей.

4 ученик: У меня подружка есть — самая любимая,

С детства самого она — самая родимая.

Можем просто поболтать,

Можем мы и поиграть.

Сестренка шепчет ей секреты,

Не знает даже мама это.

Вот догадайтесь кто она?

Бабулечка, родимая и самая любимая!

5 ученик: Бабушки вкусно пахнут вареньем,
Добрыми сказками и молоком,
Дарят подарки нам на день рожденья,
Сделав уютным наш милый дом.

6 ученик: Бабушек мягкие, тёплые руки
Нежно согреют нас в холода
И не дадут умереть нам со скуки
Бабушки наши с нами всегда.

7 ученик: Желаю вам быть рядом с внуками вечно,
Так хочется бабушек сердцем согреть.
Хочу я, чтоб лица их были беспечны,
Чтоб бабушки были готовы запеть.

Дети исполняют песню «О бабушке»

Я с бабушкой своею

Дружу давным — давно

Она во всех затеях

Со мною заодно

Припев: Без бабушки, без бабушки не испечь оладушки

Котлеты пережарятся, свернется молоко

А с бабушкой — бабусенькой все сразу станет вкусненько

Живется в доме весело и дышится легко

Я с ней не знаю скуки

И все мне любо в ней

Но бабушкины руки люблю всего сильней

А сколько руки эти

Чудесные творят

То рвут, то шьют, то месят,

То что — то мастерят

Припев тот же 2 раза.

2 ведущий: а мы продолжаем нашу конкурсную программу. Фантик объявляй следующий конкурс.

Клоун: а следующий наш конкурс называется «Рукодельницы».

От каждой команды по 2 человека. Каждая участница должна смотать свой клубок. Какая команда справится с работой быстрее – та и победит.

1 ведущий: чтобы зрители не скучали мы для них приготовили очередное испытание.

Конкурс кулинарный.

1.Мы перечисляем основные ингредиенты блюд, а вы должны отгадать это блюдо.

1 ведущий

Капуста квашеная, лук, морковь, свекла, картофель, мясо, (борщ)

2 ведущий

Майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина или колбаса докторская (салат «Оливье»)

2: угадайте, что это…


1 ведущий

Хурма - фрукт

Палтус - рыба

Фисташки - орехи

Индейка - птица

Кефаль - рыба

Арбуз - ягода

Киви - фрукт

Сморчок - гриб

Сазан - рыба

Кокос - орех

2 ведущий

Баклажан - овощ

Виноград - ягода

Кольраби - капуста

Рябчик - птица

Лимон - фрукт

Вобла - рыба

Бычки - рыба

Кумыс - напиток

Топинамбур - овощ

Корица - пряность


2 ведущий: Зрители не перестают нас удивлять! Молодцы! А сейчас просим жюри подвести итоги конкурса «Мастерица».

1 ведущий: ну, а у нас заключительный конкурс. Бим, объявляй.

Клоун: заключительный конкурс «Викторина».

Викторина для мам.  За каждый правильный ответ 1 балл.

  1. Из какого пуха изготавливают знаменитые оренбургские платки? (Козий)

  2. Как называют человека, делающего чудеса? (Волшебник)

  3. Даже дамы в кошачьем роду имеют это. Что? (Усы)

  4. Из какого произведения этот отрывок?

Скачет лошадь не простая – 
Чудо-грива золотая,
По горам парнишку носит,
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок – 
Удивительный конек,
Удивительный конек
По прозванью… (горбунок) (“Конек-Горбунок” П. Ершов)

  1. Вкусная загадка. Маленькое сдобное, колесо съедобное. (Бублик)

  2. Как называется большой круглый хлеб? (Каравай)

  3. Когда он первый, бывает иногда комом, зато потом вкусный, особенно с медом. Что это? (Блин)

А теперь вопросы для команды «Дочки». Узнай сказку, назови героя:

  1. Всех важней она в загадках,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка, сказка «Репка»)

  1. Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца! («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)



  1. Заигралася сестрица,

Унесли братишку птицы! («Гуси лебеди».)

4. Я обаятельная жутко,

И обладаю нюхом чутким.

Причёской славлюсь неземною,

Летать умею над землёю. («Баба Яга».)
5.Я богатый всемогущий,
Очень строгий,
Страшно злющий,
Но я смерти не боюсь. Угадайте, как зовусь? ( «Кощей Бессмертный»)

6.Уплетая калачи, ехал парень на печи .Прокатился по деревне и женился на царевне.(Емеля)

7.Возле леса на опушке
Трое их живут в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки,
Три кровати, 3 подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? ( «Три медведя»)

2 ведущий: Наши команды сегодня показали себя со всех сторон и теперь осталось подвести итоги сегодняшнего конкурса. Пока жюри подводит итоги, мы предлагаем всем сделать танцевальную зарядку.

Под песню «Весёлая зарядка»

Слово жюри.

1 ведущий: на этом наш праздник завершен. И сегодня мы ещё раз поздравляем наших мам и бабушек с праздником.

1 ученик:

Спасибо, мама, за любовь,

За радость видеть вновь и вновь,

За щедрость, мама, и за нежность,

А также за твою безбрежность!

 

Когда смотрю в твои глаза,

А предо мною - бирюза!

Когда идёшь за мной ты в школу,

Я вижу вдалеке Аврору!

 

Я гимн рукам твоим пою,

Я их целую и люблю,

Когда меня ты обнимаешь

И рукоделью обучаешь.

 

Спасибо, мама, за советы,

За сохранение секретов,

Спасибо, мама, за заботу.

Поверь, я это не забуду!

 

Спасибо, мама, за любовь,

За радость быть с тобою вновь...


2 ученик:

Как хочется, любимая, родная,
Тебе здоровья, счастья пожелать!
На этом свете ты одна такая,
Бабули лучшей просто не сыскать!

Пусть согревают близкие любовью,
Сияет в жизни солнце доброты,
Тепла, уюта, крепкого здоровья!
Всего того, о чем мечтаешь ты!


Дети исполняют песню «Мамочка».

Обойди весь мир вокруг -

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.


Мама, мама - самое красивое слово на свете.

Мама, мама дарит тепло и улыбку детям.

Мама, мама, радость и грусть я с тобою делю,

Мама, я тебя люблю!


Сколько ни смотри вокруг,

Но зимой и летом

Мама - самый лучший друг,

Лучше мамы нету.

Пожелать хочу тебе

И добра и света.

Пусть о маме о моей

Знает вся планета!


Мама, мама - самое красивое слово на свете.

Мама, мама дарит тепло и улыбку детям.

Мама, мама, радость и грусть я с тобою делю,

Мама, я тебя люблю!


Дети дарят мамам подарки.

2 ведущий: Что же, добрый конец,

Всему делу венец!

Рассказали мы от сердца и души

О том, как наши мамы хороши!

1 ведущий: всем хорошего настроения и до новых встреч!

Клоун: спасибо за такой замечательный праздник! А можно я в следующий раз к вам снова приду? (все: «Можно»)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!