СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник "Чародейка-зима"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предвкушение праздника – это начало праздничного Духа, который должны поддерживать взрослые. Человек воспринимает мир чувствами и, нужно чтобы каждое чувство в детях проснулось через цвет, звуки, запахи и другое. Ребёнок как губка, впитывает в себя всё, оттого каким эмоциональным состоянием будут окрашены его праздничные дни, будет зависеть его личная жизнь, его будущая семья. Научить детей отдыхать, вести себя на досуге – это немаловажная задача родителей и педагогов. Но все праздники, а детские в особенности, требуют не столько времени и денег, сколько душевной теплоты и любви. В жизни младшего школьника праздник занимает особое место. Дети этого возраста эмоциональны, впечатлительны, для них характерны яркость, острота восприятия, стремление к самовыражению. Самые глубокие впечатления – это впечатления детства. Каждый из нас, вспоминая своё раннее детство, ярко представляет картины праздников, на всю жизнь врезавшиеся в память.

Просмотр содержимого документа
«Праздник "Чародейка-зима"»

9




Праздник для младших школьников


Тема: «Чародейка-Зима».



Цели:

1. Обобщить знания учащихся о зимней природе, полученные на уроках литературного чтения и уроках по окружающему миру; учить отгадывать загадки.

2. Формировать навыки общения; учить культуре общения:

  • слушать и слышать;

- смотреть и видеть;

- думать и задумываться;

- радоваться и сопереживать.

3. Развивать творческий потенциал ребят младшего школьного возраста.




Оборудование:

Зал оформлен декорациями зимнего сказочного леса, дети в костюмах чародеев, снежинок, фей, жителей волшебного леса, два рисунка - аппликации снеговиков, шесть «снежков», сделанных из ваты, одежда для двух лыжников, самовары, блины, сладости.







Праздник составила:

учитель высшей категории ПАХАЛЮК М.В.

МОУ гимназия № 25





г. Иркутск, 2003 г.


Звучит музыка: П.И.Чайковский «Вальс» из балета «Щелкунчик». Дети входят в зал.


Ведущий: Когда все укрыто седыми снегами,

И солнышко рано прощается с нами?

Дети: Зимой.


1-й уч. Тройка-тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом,

Все покрылось серебром.

(Зима)

Ведущий: Взяла Зима волшебную кисть, и земля покрылась пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.

Ходит Зима по горам, по долинам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, не слышно.


2-й уч. А как хорош пушистый снег,

Летящий с высоты!

Он повисает на ветвях,

Как белые цветы.


3-й уч. Звенят сосульки в тишине –

Осколки хрусталя!

Уснули реки подо льдом,

Под снегом спят поля.


4-й уч. Рисует по утру мороз

Узоры на окне.

Друзья, отличная зима

У нас в родной стране!


5-й уч. С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки,

Покрывая все кругом

Мягким бархатным ковром.


6-й уч. Зима пришла…

За окнами, где черных елок ряд,

Пушистые и легкие

Снежиночки летят.

Дети исполняют танец «Снежинки».


Ведущий: Лес, поля, деревья и кустарники оделись в новый наряд. Стоит лес, околдованный Чародейкою Зимою.


Чтец: Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…»

Чародейкою Зимою

Околдован лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован -

Не мертвец и не живой –

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой…

Солнце зимнее ли мещет

На него свой луч косой -

В нем ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.


Ведущий: Почему Зиму называют чародейкою?

(Ответы детей)


Усыпила Зимушка природу. А знаете ли Вы почему медведь зимой спит?

(Ответы детей)

Сейчас мы увидим сказочную версию ответа на этот вопрос.


Инсценировка песни «Почему медведь зимой спит?»

Музыка Слова

Ведущий: Озорничает старушка… но «рады мы проказам матушки-зимы».


Чтец: Н.Белякова «На санках»

В теплых шубах и ушанках

Снежной зимнею порой

Детвора на быстрых санках

Вихрем мчит с горы крутой.

На ветру ребячьи лица

Разгорелись кумачем.

Пусть колючий снег пылится!

Пусть мороз сердитый злится!

Все ребятам нипочем!


Ведущий: Отгадайте загадку:

Стоит в мороз разут, раздет

Среди двора веселый дед.

(Снеговик)


Конкурс «Собери снеговика».

Дети на санках-ледянках перевозят детали снеговика, вырезанного из бумаги, и собирают его.

Чья команда быстрее?


Конкурс «Попади снежком».

С расстояния 3-4 метра попасть снежком в круг диаметром 10 см.


Ведущий: Поиграли, порезвились

И немного притомились.

Ну-ка, друг, не зевай!

Отгадай загадку –

Объясни отгадку.


Загадка 1. Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его – всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый Год.

(Декабрь)


Ведущий: По каким признакам Вы догадались, что это декабрь?

(Ответы детей)

Загадка 2. Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадет

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету,

Что, скажи за месяц это?

(Январь)




Загадка 3. Висит за окошком кулек ледяной.

Он полон капели и пахнет весной.

(Сосулька)


Ведущий: Когда появляются сосульки? Почему?

(Ответы детей)

Какие холодные были загадки!

А вот и сам посланец дедушки-мороза.


Чтец: Н.Некрасов «Мороз-воевода»

Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи,

Мороз-воевода дозором

Обходит владенья свои.

Глядит – хорошо ли метели

Лесные тропы занесли,

И нет ли где трещины, щели,

И нет ли где голой земли.

Пушисты ли сосен вершины,

Красив ли узор на дубах?

И крепко ли скованы льдины

В великих и малых водах?

Идет – по деревьям шагает,

Трещит по замерзлой воде,

И яркое солнце играет

В косматой его бороде.

Забравшись на сосну большую,

По веточкам палицей бьет

И сам про себя удалую

Хвастливую песню поет:

«Метели, снега и туманы

Покорны Морозу всегда,

Пойду на моря-окияны –

Построю дворцы изо льда,

Задумаю - реки большие

Надолго упрячу под гнет,

Построю мосты ледяные,

Каких не построит народ.

Где быстрые шумные воды

Недавно свободно текли –

Сегодня прошли пешеходы,

Обозы с товаром прошли…





Богат я, казны не считаю,

И все не скудеет добро;

Я царство мое убираю

В алмазы, жемчуг, серебро…»


Ведущий: Заморозил нас дедушка Мороз. А знаете ли Вы народные приметы? Какие? Крибле – крабле – бумс. Теперь Вы предсказатели!

Ответы детей:

Ярко блестят зимою звезды - к морозу.

Багряные зори – к ветру.

Дым столбом – к морозу.

Длинные сосульки – к затяжной весне.

Если ночью был иней – снега не будет.

Зимой туман – будет оттепель.

Зима снежная – лето дождливое.

Лес зимой шумит – к оттепели.

Зимой собаки валяются – к метели .

Кошка на печку лезет – к морозу.

Птица хохлится – к непогоде.

Воробьи дружно чирикают – к теплу.

Зимой месяц кверху рожками – к морозу.

Снег прилипает к деревьям – к теплу.

Кошка стены скребет – будет вьюга.


Ведущий: Пора одеваться потеплее.


Загадка 4. Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился. (Варежки)

Конкурс «Собери лыжника в путь!»

Кто быстрее оденется потеплее: шаровары, валенки, шуба, шарф, шапка, варежки?


Ведущий: Мы оделись потеплее, мороз нам не страшен. А это кто принарядился? Угадайте!

По округе славится

Зеленая красавица:

Сарафан – как колокол,

По земле да волоком,

Шапочка – с опушечкой,

С острою макушечкой. (Ель)


Ведущий: Сейчас подружки – елочные игрушки расскажут нам о своей матушке:

1-ая Если ели опускают свои ветви вниз – жди дождя.

2-ая Если ели поднимают ветви вверх – к ясной погоде.

3-ая Шишки на ели растут низко - к ранним морозам.

4-ая Если шишки на ели растут высоко – к холодам в

конце зимы.

5-ая Если шишки ели раскрываются – будет теплая солнечная

погода.


Ведущий: В круг, ребята, становитесь,

Крепче за руки держитесь,

Мы про елочку споем,

Про красавицу споем.


Звучит аранжировка мелодии «В лесу родилась елочка». Дети исполняют танец-игру.

Подумай!


  1. У какого дерева самый звонкий и певучий голос? Почему?

Скрипки из еловой древесины уже более трехсот лет завораживают нас своим голосом, умеющим плакать и петь. Ни одно другое дерево не дает такого резонанса, как ель.

  1. Почему ели любой снегопад нипочем?

Ветви ели не ломаются под тяжестью снега. Форма ее кроны идеально приспособлена к нашему климату. Узкий конус не держит слишком много снега. Широкие ветви-лапы эластичны, пружинисты. Снег гнет лапу к земле – гнет, но не ломает. Лапа наклоняется все круче, все теснее прижимается к стволу, и снег сползает с нее. А она, стряхнув его, вновь поднимается.

  1. Почему сильный ветер выворачивает ели с корнем, а не ломает их стволы?

Корни у ели расходятся широкой « звездой» в почве, под самой поверхностью. И, конечно, в сильный ветер такие корни не могут удержать могучее дерево.

  1. Почему в еловом лесу приход весны все «запаздывает»?

Густая, плотная крона елей пропускает мало света, и на снегу лежит густая тень, почва под ней сильно промерзает за зиму. Кажется, что весна обходит ельник стороной.



  1. Крошку – деревце береза

Охраняла от мороза,

А как выросла та «кроха»,

Няньке стало очень плохо…

Объясните, о какой «крохе» идет речь. Почему березе- няньке стало плохо?

Под кроной берез часто поселяются молодые елочки. Когда ель подрастет, она вытеснит березу, которой из-за ели не хватит света.

  1. О какой беде идет речь в загадке?

Жду в лесу я Вас

В любой день и час,

К Вам сама приду

Только раз в году:

На свою беду,

А Вам на радость!

Можно ли предотвратить эту беду? Как?

Лесоводы придумали интересный способ сохранения новогодних елочек. Нужно взять елочку из леса вместе с корнем и поместить ее в плоский ящик. А чтобы поменьше повредить корневую систему, которая далеко уходит в стороны, елочку нужно не выкапывать, а … выдирать из земли, потянув за стволик. Такая елочка лучше приживается. Когда новогодний праздник заканчивается, елочку выносят на улицу, в летнее время ее поливают. Там она и живет до следующего Нового Года, превраща-

ясь в «вечную елку».


Ведущий: Какие праздники мы отмечаем зимой?

(Ответы детей)

А вот какие праздники отмечает православная церковь нынешней зимой:

4 декабря - введение Богородицы во Храм. Зима вступает в свои права.

9 декабря - Егорий зимний. Засыпает медведь в берлоге, лоси сбрасывают рога.

19 декабря - Никола зимний. Крепчает лед на реках.

25 декабря - Спиридон Солнцеворот. День на прибавку пошел.

6 января - Рождественский сочельник.

7 января - Рождество.


8-18 января - Святки . Катаются на санях, наряжаются, строят снежные крепости, гадают, ходят в гости.

18 января - Крещенский сочельник. Строгий пост. Освящение воды.

19 января - Крещение.

15 февраля - Сретенье Господне. Солнце все выше. Небо все синее, сосульки повисли с крыш.

15-21 февраля - Масленица.

Ведущий: Конечно, самый любимый праздник на всей планете Новый Год.

Я с ребятами сыграю

В интересную игру.

То, чем елку наряжали,

Я детишкам назову.

Вы послушайте внимательно И ответьте обязательно. Если я скажу Вам верно, Говорите : «ДА» в ответ. Ну, а если вдруг не верно, Отвечайте смело: «НЕТ» Игра «Елочные украшения»

Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки ?

Раскладушки и кроватки?

Мармеладки, шоколадки ?

Шарики стеклянные?

Стулья деревянные?

Плюшевые мишки?

Буквари и книжки?

Бусы разноцветные?

А гирлянды светлые?

Снег из ваты белой?

Ранцы и портфели?

Туфли и сапожки?

Чашки, вилки, ложки?

Конфеты блестящие?

Тигры настоящие?

Шишки золотистые?

Звездочки лучистые?





Конкурс «Две лучше, чем одна»

На полу три игрушки. Выходят двое играющих и начинают плясать под музыку вокруг них. Как только музыка прервется, каждый игрок должен постараться схватить две игрушки. Кому достанется одна, тот проиграл.


Конкурс «Кому елка родня?»

Елка – ель. Корень ясный – «ел». Нужно вспомнить все имена, в которых эти буквы присутствуют. Кто больше придумает, тот победил. (Елена, Елизавета, Елизар, Елисей, Савелий, Емеля, Офелия…).

Дети в русских костюмах:

Люди! Велено до Вас

Довести в сей час указ,

Заготовленный самой

Нашей матушкой Зимой!

Мы давно блинов не ели,

Мы блиночков захотели!

Ой, блины, блины, блины,

Ой, блиночки мои.

Кадки новы растворили,

Два часа блины ходили.

Растворили на дрожжах,

Не удержишь на вожжах.

Моя родная сестрица

Печь блины -то мастерица.

Напекла она поесть

Сотен пять, наверно, есть.

На поднос блины кладет

И сама к столу несет.

Гости, будьте же здоровы,

Вот блины уже готовы.

Хлебом, солью всех встречаем,

Самовар на стол несем,

Мы за чаем не скучаем,

Поговорим о том, о сем.

Сверху пар, снизу пар,

Кипит наш русский самовар.

Милости просим на чашку чая,

Эй, подходи, и млад, и стар,

Всех угощаем мы блинами

И русскими пирогами!

Печенье для Вас и сладости!

ЖЕЛАЕМ ВАМ МНОГО РАДОСТИ !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!