СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник «Береги свою планету»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздник

«Береги свою планету»,

посвященный всемирному дню защиты окружающей среды.

Цель: Формировать у подростков правильное отношение к окружающей их среде, природе, воспитание нового экологического мышления и экологически сознательной личности.

Просмотр содержимого документа
«Праздник «Береги свою планету»»

Праздник

«Береги свою планету»,

посвященный всемирному дню защиты окружающей среды.

Цель: Формировать у подростков правильное отношение к окружающей их среде, природе, воспитание нового экологического мышления и экологически сознательной личности.

Материальное обеспечение: таблички с надписями «Нельзя», «Можно», «Нужно», «Свалка», «Пункт приема вторсырья», «Нуждающимся людям», «Животным»; костюмы инопланетян (3), Водицы; косынки или шарфики зеленого и желтого цветов для каждого члена команды; чистые листы и ручки, а также карточки с заданиями для третьего тура и 2 пакета с мусором. Пакет с мусором (8 тур) для каждой команды готовится заранее и содержит следующие предметы и вещи: несколько пластиковых бутылок, старые книги, журналы, исписанные тетриди, картон, детские игрушки, обувь и одеждй ребенка, стеклянная бутылка и банка, металлическая банка, тетрапаки из-под сока, сухари, кажура от картофеля ит.д. Все предметы и вещи должны быть чистыми, а пещевые отходы должны лежать в маленьком кульке.

Методические рекомендации: для игры набираются две команды по пять человек. Первая команда «Желтые», как наша звезда Солнце – источник энергии на Земле, вторая команда «Зеленые» - цвет жизни на нашей планете. Каждому игроку повязываются косынки или шарфики соответствующего цвета.

Судейство осуществляет ведущий учитель или оно поручается помощнику. После каждого тура объявляется счет.

Для того, чтобы привлечь к активному участию болельщиков, их делят на две команды и, в случае отсутствия ответа у команды, слово дается болельщикам. За правильный ответ болельщика команде начисляется балл, болельщик поощряется мелким призом. Если и болельщики не дали ответа, право переходит к команде соперника и их болельщикам. Учитель дает ответ тогда, когда учащиеся его не находят.

Ход праздника

Ведущий. Все вы знаете, что экологическая обстановка на планете Земля, где мы живем, критическая, и было бы преступно ожидать, что кто-то исправит ее. Только тогда, когда каждый землянин станет мыслить экологически, будет не потребительски , а разумно относится к окружающей среде и ее богатствам, возможно, мы сумеем остановить необратимые процессы, которые ведут к гибели всего живого на Земле. К нам на помощь прилетели инопланетяне. Встречайте!

Инопланетяне: - (стих Е.Евтушенко)

Есть одна планета – сад Лишь на ней одной увидишь

И этом космосе холодном. Ландыши в траве зеленой,

Только здесь леса шумят, И стрекозы только тут

Птиц скликая перелетных… В речку смотрят удивленно…

Ведущий: - (стихи А. Шиляева)

Моя Земля! Знакомы мне на ней и даль полей, Вдали она дороже и родней,

И сена запах мятный. Вблизи она подробней и понятней…

Инопланетяне: -

Была у нас планета, красивая, голубая, А сейчас по космосу скитаемся,

Ну вот, почти что такая… Планету найти пытаемся.

Ведущий:- Что же с вашей планетой случилось?

Инопланетяне: -

Горе горькое приключилось! Воздух, воды отравою стали.

Жили мы, как и вы, беззаботно Перестали расти деревья,

И царями себя считали, Всем животным житья не стало.

Воды рек беспечно травили, Так планету мы потеряли.

Атмосферу совсем задымили. К вам случайно в гости попали.

Превратилась планета в пустыню.

Ведущий:- Ваше мненье вы б нам рассказали…




Инопланетяне: -

Мы летели в космосе безмолвном. Но хотим вас предостеречь:

Холод окружал нас, было страшно… Вы планету должны беречь!

Вдруг увидели вашу планету, Человек – царь большого уа,

Нам она показалась прекрасной! Думай, как не остаться без дома!

Ведущий:-

Что же делать, ребята, как быть?! Как должны мы себя вести,

Как с такою тревогой жить? Чтоб планету нашу спасти?

Инопланетяне: - Вас много здесь, подумайте и много доброго, полезного придумайте.

Ведущий:- Сейчас мы создадим совет из самых умных и знающих ребят: две команды. В их споре мы и найдем истину. В команды войдут те ребята, которые ответили на вопросы отборочного тура.


- Листья желтые над городом кружатся, с тихим шорохом нам под ноги ложатся…

Как правильно следует поступить с опавшими листьями?

(Оставить на почве, собрать в компостную яму, вывезти из города, но не сжечь!)


- Почему в городе не следует разводить костры? (Загрязняется воздух).


- Чем опасно для человека и окружающей среды сжигание пластика?

(Выделяются очень опасные вещества – диоксиды).


- Какой вред природе наносят палы – сжигание сухой травы, камыша? (Загрязняется воздух, сгорают почки, корешки, грибницы, погибают насекомые, кладки их яиц, личинки, куколки, гнезда птиц, и, в конечном итоге нарушается равновесие в природе).


- Почему в лесу, на лугу следует ходить по тропинкам? (Чтобы не уплотнялась почва).


- К каким последствиям приводит большой шум, громкая музыка на лугу, в лесу?

(С гнезд улетают птицы, уходят взрослые звери, бросив детенышей; не могут из-за сильных звуковых волн подняться и взлететь насекомые, в результате растения остаются не опыленными).


- Вы встретили в лесу маленького беззащитного детеныша оленя, зайчонка или птенчика. Так хочется пожалеть, погладить, поиграть. Как правильно поступить?

(Не трогать, иначе родители от него откажутся. А если принести домой, то содержать животное до его смерти).

- Почему собак и кошек не рекомендуется брать с собой на природу?

(Они распугают животных, могут разорить птичьи гнезда, т.е. причинить немалый вред).

Инопланетяне: - Одна команда будет называться «Желтые», в честь вашей звезды – желтого карлика Солнце, вторая – «Зеленые», как символ жизни на вашей планете. Решите, без чего на вашей планете жизнь не возможна? За каждый правильный ответ вы получите 1 балл.

Загадка:

Она – волшебница великая, Она бежит, лежит, летает,

Все клетки в теле заполняет, Туманом и росой бывает.

Ответ: вода.

Появляется Водица.

Ведущий:- До чего ж грязна, Водица!


Водица:-

Да, мне не чем здесь гордиться. Что в меня течет, в Водицу

Я теку средь городов, Очень трудно перечесть.

И поселков и лугов. В русле «химия» струится,

На заводах я теряюсь, Что нельзя ни пить, ни есть!

Сотней стоков наполняюсь.

Инопланетяне: - Что же вы, люди, так загрязнили воду?

Ведущий: - Называйте по одной причине, от которой загрязняется вода в природе. Побеждает та команда, которая назовет последнюю причину. Болельщики могут в конце помочь.

Водица: -

Надо, надо очищать истоки, Грязь исчезнет всякого рода,

Прежде, чем сливать в русло. И вода тогда станет вкусной.

Инопланетяне: - Как называется воображаемая полоса, которая тянется вдоль берега каждого водоема? ( Прибрежная защитная полоса).

- Какой ширины она должна быть? (от 10-20 метров до 2-х км. Все зависит от длины речки или величины водоема).

Ведущий:- Сейчас команды будут решать, что можно и что нужно делать на водоохраной полосе, а что – нельзя.

Командам выдаются карточки, на которых написаны варианты действий. Ведущий поднимает табличку НЕЛЬЗЯ, команды поочередно дают ответы, обосновывая их. Затем отвечают, что делать МОЖНО, НУЖНО.

Карточки первой команде:

- рубить деревья и кустарники, растущие на берегу (нельзя, размоется берег);

- сваливать мусор (нельзя, смоется в водоем и загрязнит его);

- разводить костер (можно, но не под деревом);

- загорать (можно, это не повредит водоему);

- сажать деревья и кустарники (нужно, они укрепляют почву, и она не размоется);

- мыть автомобиль, мотоцикл (нельзя, в воду стекут грязь и технические масла).

Карточки второй команде:

- сажать овощи на водоохраной полосе (нельзя, будет размываться берег);

- сваливать удобрения и ядохимикаты (нельзя, дождем смоются в водоем и отравят его);

- отдыхать (можно, если ваши действия не наносят вред природе);

- ставить палатки (можно, но не рубить для колышков деревья и кустарники);

- убирать мусор (нужно, очень правильное решение!)

- стирать вещи стиральным порошком (нельзя, порошок изменяет поверхностное состояние воды, от этого тонут икринки лягушек, жаб, водомерки).

Водица: - Берега мои латайте. Здесь деревья и кусты обязательно сажайте.

И, конечно, не ленитесь, дружно мусор убирайте.

Ведущий: - Вода, поступающая к нам по водопроводу, - бесценный дар цивилизации. Она проделала огромный путь, подвергалась очистке, и мы должны ее беречь. Что для этого необходимо делать каждому из нас, не прикладывая особых усилий? (Закрывать кран всегда, когда вода не нужна). Обеим командам предоставляется возможность продемонстрировать свое умение бережно расходовать воду. Одна команда покажет, как нужно правильно, с точки зрения воды, чистить зубы, а вторая – купаться под душем. Для этого от каждой команды приглашаются по два артиста: один будет изображать водопроводный кран, другой - человека.

Артисты поочередно выполняют задание. Оценивается безошибочная демонстрация, за ошибки баллы минусуются. Всего 5 баллов.


Инопланетяне: - Без воды вы можете прожить несколько дней, а без чего и трех минутне проживете?

Загадка:

Он прозрачен, он невидим, Мест пустых не оставляет,

Он для всех незаменим. Все собою заполняет…

Ведущий: - Это, конечно, воздух. Воздух в наших городах не всегда прозрачен и чист, чаще всего он подернут сизой дымкой и имеет неприятный запах. Сейчас болельщики будут называть поочередно по одной причине загрязнения воздуха, а команды должны ответить, как можно избежать данного загрязнения воздуха.

Инопланетяне: -

Тонны топлива сжигают, Станут таять ледники, и тогда

Чтобы лампочки зажечь, Будет на Земле большая беда:

Чтоб дома обогревать, Под водою будет полсуши!

Теплою водой снабжать. Мало кто спасется, послушай.

Когда топливо сжигают Чтоб котельные и станции

И энергию получают, Меньше копоти давали,

В атмосферу тонны пыли, Чтобы меньше водоемы, почву,

Газов вредных попадает. Воздух загрязняли,

И серьезная опасность – Должен каждый человек понимать,

Потепленье на Земле Что энергию любую:

Из-за газов этих вредных Электро- и тепловую,

Постепенно наступает. Надо, надо сохранять!

Ведущий: - Много копоти поступает в воздух от котельных и тепловых электростанций. А атомные электростанции дают огромное количество радиоактивных отходов.

Действительно, каждый из нас пользуется электрической и тепловой энергией. Чем бережнее мы будем относится к ним, тем будет чище окружающая среда.

Я буду называть поступки людей, а вы должны их оценить. Отвечать будете следующим образом: если человек расходует энергию зря, вы прижимаете ладоши к щекам, укоризненно качаете головой и говорите: Ай-ай. Если в результате действий человека энергия сохраняется и экономится, вы радостно хлопаете в ладоши.


  1. Соседский мальчик любит кататься на лифте.

  2. Сестра, выполняя письменное задание, освещает стол люстрой и тремя лампочками

  3. соседка не любит тепло одеваться и часто включает электрокамин.

  4. Папа, уходя из комнаты, в которой нет никого, выключает свет.

  5. Я люблю купаться под душем и всегда слежу за тем, чтобы вода зря не текла из крана.

  6. Бабушка иногда забывает закрывать дверцу холодильника.

  7. Мама всегда на зиму оклеивает рамы и утепляет балконную дверь.

  8. На ночь мы выключаем лампочку ожидания у телевизора.

  9. Сестра любит купаться не под душем, а в ванной .

  10. Соседи, живущие на втором этаже, часто пользуются лифтом.

  11. когда я делаю письменные домашние задания, то освещаю рабочее место настольной лампой.

  12. Часто зимой жильцы не закрывают дверь подъезда.

  13. мы используем дома энергосберегающие лампочки.

  14. В офисе горит яркий свет средь белого дня.

  15. У нас нет счетчика электрической энергии, но мы все равно экономим электричество.

  16. Когда мама стирает, она заполняет бельем стиральную машину полностью.

  17. Иногда мы забываем выключать свет в туалете, ванной.

  18. Мы выключаем компьютер, а не оставляем его в спящем режиме.

За правильный ответ дается команде балл, если же кто-то в команде ошибается, члены команды должны объяснить его ошибку, в противном случае – балл снимается.

Все поют на мотив «Чунга-чанга»:

Холодильник надо прикрывать, Принимаем душ, не ванну,

Обогреватель можно не включать. Экономим!

Только стол рабочий освещать, Не катаемся на лифте,

Кран с водою крепко закрывать. Что не нужно, не включаем,

Наше счастье постоянно, Что не нужно, выключаем,

Принимаем душ, не ванну, Экономим!


Инопланетяне: -

На планете нашей много почвы плодородной

Свалки, мусор занимают.

Стекло, пластик, груды ненужных вещей

Лежат там, где б дружно трава зеленела,

Летал мотылек, муравей пробегал,

И хитрый паук, свои сети раскинув,

Настойчиво жертву подстерегал…

Планета утонет в мусоре, если не решить проблему: что же с ним делать и как уменьшить его количество.

Ведущий: - Еженедельно каждый человек выкидывает около 1 кг мусора.

Решите задачу: Сколько мусора произведет человек за год? (365 кг)

Сколько мусора произведут жители города с миллионным населением за неделю?

(7 млн. кг или 7 тыс. т), за месяц? (28 тыс. т), за год? (365 тыс. т).

Вопросы болельщикам:-

- Что необходимо сделать, чтобы свалок на планете не осталось совсем? (мусороперерабатывающие заводы).

- Куда девать сорняки на огороде или даче? (В компостную яму).

Вопросы командам:

- Как уменьшить такое количество мусора?! Сейчас вам представиться возможность решить это.

Командам выдаются по большому кульку с мусором и предлагаются 4 варианта для его распределения: «Свалка», «Пункт приема вторсырья», «Нуждающимся людям», «Животным».

Команды распределяют мусор по 4 предложенным точкам. Оставшиеся пакеты и пластиковые бутылки она сжимают. В итоге весь оставшийся мусор, который предназначен на свалку, поместился в маленький кулек!

Оценивается правильность действий команды, за ошибки, если они не исправляются, снимаются баллы.

Подведение итогов игры. Оценка работы каждой команды.


Заключительное слово ведущего: - Игра показала нам всем то, насколько важно правильно вести себя в быту, на природе. Умение оценивать свое поведение с экологически верной точки зрения пригодится вам на протяжении всей вашей жизни. Вы должны делиться своими знаниями с родителями, друзьями, чтобы количество людей, защитников природы увеличивалось, и тогда окружающая нас среда будет чище и здоровее.

Инопланетяне: - мы желаем вам, люди, спасти свою планету и жить на ней, наслаждаясь чистым воздухом, водой, щебетанием птиц, шелестом листьев.

Ведущий: - А для этого мы произнесем клятву юных друзей природы. Прошу всех встать и повторять за мной:

Обещаем Воде: будем бережно лить,

Не бросать в речки мусор,

Возле них не сорить.

Воздуху поклянемся: не курить, не дымить,

Для забавы, игры зря костры не палить.

От размыва и ветра почву будем спасать,

Сеять травы на ней и деревья сажать.

Всех пичуг и зверушек будем оберегать,

О жучках. мотыльках будем книжки читать.

А зимою холодной мы накормим голодных

Воробьев и синичек и других бедных птичек.

Мы с тобою, природа, будем вечно дружить

И тогда нам на свете станет радостно жить!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!