СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник алфавита

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-праздник для 2 класса, включающий в себя как элементы традиционного урока так и игровые. творческие элементы.

Просмотр содержимого документа
«Праздник алфавита»

Das ABC-Fest

(« Праздник алфавита» - урок-праздник для учащихся первого года обучения, 2 класс).

Цель: обобщение и систематизация полученных знаний в новой коммуникативной ситуации.

Задачи:

1) формировать навыки выразительного чтения;

2) развивать творческие способности учащихся, стимулировать мотивацию к изучению немецкого языка и литературы;

3) воспитывать уважение к культуре страны изучаемого языка.

Оборудование: мультимедийная презентация, проектор, экран

Ход урока.

I.Организационная часть урока.

1. Орг.момент.

Lehrerin:-Guten Tag, Kinder! Setzt euch. Guten Tag, liebe Gäste! Heute haben wir eine ungewöhnliche Stunde. Wir feiern das ABC-Fest. Heute singen, sprechen, tanzen wir und wiederholen das ABC. Was machen wir heute? Wer übersetzt?

(Ученик переводит)

2. Фонетическаязарядка. (На слайде загадка)

Lehrerin:-Hört zu. Und sprecht mir nach.

Sie liegt in der Ecke

Und sie ist grau,

Hat vier Beine

Und sagt immer: „Miau“.


-Wer ist das? (dieKatze)


3.Речевая зарядка. (На слайде сказочные герои)


- Und wer ist das? Wer sind das?

-Ist das…? Sind das?

-Wie ist …?


II. Основная часть урока.


1.Актуализация опорных знаний.

Lehrerin:-Наши ребята молодцы! Не смотря на то, что они совсем недавно изучают немецкий язык, они уже многое знают и умеют. Иностранный язык очень интересный предмет. Мы здесь читаем, учим стихи, как на уроке литературы и пишем, как на уроке русского языка. Знакомимся с немецкими городами и учимся находить их на карте Германии, как на географии, поём, как на музыке. Ребята даже научились считать и решать примеры по-немецки, чем не урок математики?! Сегодня они с удовольствием покажут, чему они научились на уроках немецкого языка.

1) совершенствование произносительных навыков

(На слайде слова песни «Guten Tag!», дети поют песню)


Guten Tag ! Guten Tag ! 
Hallo, wie geht's ?
Guten Tag ! Guten Tag !

Hallo, wie geht's ?
Danke, prima gut!
Danke, prima gut!
Danke, prima gut! 
Tschüs ! 
AufWiedersehen!


2) совершенствование навыка диалогической речи.


Lehrerin:- Вот так мы умеем приветствовать друг друга, спрашивать, как дела, отвечать и прощаться. И не только, посмотрите, как они умеют поддержать беседу.

(Дети разыгрывают диалог)

Ramon: Hallo, wie heiβt du?

Florian:Ich? Ich heiβe Florian. Und wer bist du?

R: Ich bin Ramon.

F: Hallo, Ramon. Woher kommst du?

R: Ich komme aus Köln. Ich bin 10 Jahre alt. Und wie alt bist du?

F:Ich bin auch 10.

R: Guck mal, Fiorian. Wer ist das?

F: Das ist Anna. Anna ist meine Schwester. Sie ist 11 Jahre alt.

R:Ach so. Super! Toll!

F: Du, Anna, komm her! Das ist Ramon.

Anna:Hallo, Ramon. Wie geht’s?

R: Danke, gut. Und dir?

A:Auch gut. Danke. Na, gut.Kommen wir in die Klasse!

R und F: Kommen!

3) работа с алфавитом.

Lehrerin:-Ну, конечно, самое важное - это знание букв немецкого алфавита, звуков и правил чтения. Без этих знаний ребятам было бы сложно достичь каких-либо результатов.

(Выходят дети с табличками, где изображено по несколько букв)

A und B und C und D

Laufen durch den grünen Klee.


E und F und G und H

Reifen: „Wir sind auch schon da!“


I und J und K und L

Lesen gut und sehr so schnell.


M und N und O und P

Schwimmen schnell in einem See.


Q und R und S, T, U

Turnen jeder Tag , wie du.


V und W, X, Y

Freuen sich: „Da sind wir schon!“

(все оборачиваются, пожимают плечами)


Все: -Doch wo ist dasZ?


Ученик: - Seht! (все расступаются, сидит Z и спит) Es ist im Bett.



Ja, ja, ich bin Z.

Ich esse viel

Und bin ich fett. (всесмеются)


(На слайде песня алфавита, дети поют)


(входит кошка с корзинкой, там цветные буквы для лотереи)


Lehrerin:-Kinder, seht! Wer ist das? (Das ist eine Katze.)


Die Katze: - Guten Tag!

A B C, die Katze lief im Schnee.
Und als sie dann nach Hause kam,
da hatt' sie weiße Stiefel an.
O je-mi-ne, o je-mi-ne,
die Katze lief im Schnee.

A B C, die Katze lief zur Höhe.
Sie leckt ihr kaltes Pfötchen rein
und putzt sich auch die Stiefelein
und ging nicht mehr und ging nicht mehr
ging nicht mehr in den Schnee.

-Ребята, но не все буквы назвали. В немецком языке кроме 26 основных букв есть ещё и 4 дополнительные буквы. (на слайде появляются буквы ÄÖÜβ, дети называют).

-Какие вы молодцы! За ваши знания алфавита, я дарю вам вот такие разноцветные буквы. В конце урока они вам пригодятся, не потеряйте их.

4) развитие навыка выразительного чтения.

Lehrerin: - Оставайся с нами. На уроках мы разыгрываем сценки, играем. И ребята нам расскажут какие у них есть любимые игрушки (На слайде « Mein Spielzeug»)

(выходят дети с игрушками и читают стихи)

Der Affen

Seht meinen klugen Affen an,

Was nun der Kleine machen kann,

Er springt so schnell und munter,

Bald hinauf, bald herunter.


Die Puppe

Meine Puppe ist nicht klein,

Sie ist schön und immer rein,

Ihre Augen sind blau,

Und die Haare lang und braun.


Der Elefant

Mein Elefant ist groβ und stumm,

Er geht so langsam: bum, bum, bum.

Er schlägt mit der Bommel

So laut auf die Trommel.


Der Papagei

Ich liebe meinen Papagei,

Er fliegt sehr gern und singt dabei.

Wenn er singt sein schönes Lied,

Ich bin froh und singe mit.


Der Hund

Mein Hund, der hat vier Beine,

Zwei hinter und zwei vorn,

Und oben hat er kleine,

Denn da sind – die Ohr’n.


5) работа с числительными

Lehrerin:-Раз, два, три, четыре, пять

Предлагаю поиграть,

Только нужно очень дружно

По-немецки посчитать.


(На слайде появляются цифры, дети считают 1-12, затем решают примеры).


6) танцевальная пауза

(На слайде слова песни «Brüderchen, komm tanzt mit mir», дети поют и танцуют)


  1. Brüderchen, komm tanz mit mir!
    Beide Hände reich ich dir.
    Einmal hin, einmal her, ringsherum,
    das ist nicht schwer.

    Mit dem Köpfchen nick, nick, nick!
    Mit den Fingern tik, tik, tik!
    Einmal hin, einmal her, ringsherum,
    das ist nicht schwer.

    Mit den Füßchen trab, trab, trab!
    Mit den Händen klapp, klapp, klapp!
    Einmal hin, einmal her, ringsherum,
    das ist nicht schwer.



  1. Noch einmal das schöne Spiel,
    weil es uns so gut gefiel!
    Einmal hin, einmal her, ringsherum,
    das ist nicht schwer.

    Mit dem Köpfchen nick, nick, nick!
    Mit den Fingern tik, tik, tik!
    Einmal hin, einmal her, ringsherum,
    das ist nicht schwer.

    Mit den Füßchen trab, trab, trab!
    Mit den Händen klapp, klapp, klapp!
    Einmal hin, einmal her, ringsherum,
    das ist nicht schwer.

    Noch Mal hin, noch Mal her, ringsherum,
    das ist nicht schwer.

III.Итоговая часть урока

1.Итог

Lehrerin:-Wunderbar! Toll! Unsere Feststunde ist zu Ende.Schade. Aber ihr macht heute alles sehr gut. Ich freue mich. Deutsch ist prima!

(ученик читает стихотворение В. Берестова «Учу немецкий»)

2.Оценка деятельности (награждение)

Lehrerin:- Я хочу вручить вам медали за вашу хорошую работу. На них написана немецкая пословица «Ohne Fleiβ kein Preis», что по-русски «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда». Будьте и дальше прилежными ! Учите немецкий язык с удовольствием! Ну и в заключении СЮРПРИЗ!

-Лотерея! Лотерея!

Поскорее! Поскорее!

Специально для вас!

Только сегодня! Только сейчас!

Доставайте буквы разного цвета:

Что там для вас блокнот или конфета!

(Беспроигрышная лотерея проводится с помощью цветных букв. В пластиковых контейнерах киндер-сюрприза лежат разноцветные бумажечки с надписями призов. Кто-то вынимает контейнер, а там зелёный листочек с надписью Bonbons, значит дети, у кого буквы зелёного цвета получают конфеты и т.д.)


-Steht auf! Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!