Просмотр содержимого документа
«Праздник 8 марта»
Конспект классного часа на тему "8 марта" в 1 «Ж» классе.
Учитель: Волосова А.В.
Цель:
- формирование у детей чувства уважения к матери, к бабушке, к однокласснице, к женщине;
- сплочение коллектива команды класса
Задачи:
- вовлечь всех детей в проведение праздника, раскрыть (по возможности) способности каждого ребенка;
- развивать организационные способности в каждом;
- развивать умение работать в команде;
- формировать уважительное отношение друг к другу.
Ход классного часа
I. Организационный момент.
Вступительное слово педагога:
Сегодня мы собрались, чтобы отметить самый необыкновенный день в году - день 8 Марта. Мы хотим поздравить наших мам, девочек и пожелать им здоровья, счастья и радости. 8 Марта - отмечает наша планета женский день, этот праздник международный его празднуют во всех странах мира вот уже много лет. Мы привыкли к нему, как к первому весеннему празднику ведь мы отмечаем его вместе с приходом весны. Этот праздник самый добрый и веселый. Мы любим его за приятные хлопоты, за улыбки наших мам, за радостные лица бабушек, за восхищенные глаза наших одноклассниц, подруг. И значит этот праздник - праздник всех женщин.
(Девочек делят на две команды: «Загадушка», «Сударушка». Команды за каждый конкурс получают 1 балл в виде цветка)
II. Конкурсная программа.
1. Конкурс загадок «Угадай цветок»
1. Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает,
Этот синенький цветок,
Всем известный ... (Василёк)
2. Хороша я в свадебном букете,
И в саду, где свищут соловьи.
Круглый год во многих странах мира
Я служу признанием в любви. (Роза)
3. Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят. (Ландыш)
4. То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчик)
5. Стоит в саду кудряшка - белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка)
6. Длинный тонкий стебелек,
Сверху - алый огонек.
Не растенье, а маяк -
Это ярко-красный ... (Мак)
2. Конкурс «Кто быстрее соберет грибы»
На полу лежат грибы. Кто быстрее соберет их в корзину. Команды встают в шеренгу по одному. По сигналу один игрок каждой команды добегает до грибов, берет один из них и крепит на доску в лукошко. Побеждает та команда, которая первая выполнит задание.
3. Конкурс «Золушка»
В банке смешаны по нескольку зерен гороха, фасоли, рис, семечки. Нужно перебрать эти крупы отдельно. Кто быстрее?
4. Конкурс «Помощники»
(Для конкурса нужны два мячика, два веника)
Команды встают в шеренгу по одному. Ребята по очереди должны с помощью веника провести мячик вокруг стула и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.
5. Конкурс «Самые проворные» (Эстафета)
К нам пришла весна, скоро растает снег, придет время посадок на огороде. На полу раскладываются 2 небольших обруча (или чертятся два кружка). Каждой девочке в ее корзинку кладется по пять овощей: лук, чеснок, картофель, морковь (овощи могут быть натуральные или можно взять муляжи).
1 эстафета: все игроки по очереди должны разложить все овощи по одному в каждый круг так, чтобы на каждой грядке (обруче) росли пять разных овощей.
2 эстафета: все игроки по очереди должны собрать в свои корзинки овощи с каждой грядки, но так, чтобы в корзинке (в пакете) оказались разные овощи.
Побеждает команда, которая сделает это быстрее и без ошибок.
6. Конкурс «Сложи открытку»
(Кто быстрее соберёт разрезанную на части открытку, тот и выиграл).
8. Конкурс «Найди рифму»
Для первой команды «Сударушка»
1. Как у нашего Мирона на носу сидит… (ворона).
2. А лисички взяли спички.
К морю синему пошли.
Море синее зажгли.
Море пламенем горит, выбежал из моря … (кит).
3. Кит царапался, кусался,
Если ж был неравен спор.
От врагов своих спасался
Залезая на … (забор).
4. Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки –
Оказалось, это … (брюки).
Для второй команды «Загадушка»
1. Тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса.
И юлило, и мылило,
И кусало, как … (оса).
2. Стыдно старому реветь.
Ты не заяц, а … (медведь).
3. Но, как черная железная нога.
Побежала, поскакала … (кочерга).
4. Сестрёнка ему надевала чулок,
А Славка скучал и глядел в … (потолок).
9. Конкурс «Ласковые слова»
Сегодня Мамин праздник. Сегодня Женский день. Я знаю, что вы очень любите свою маму. А насколько сильно мы сейчас посмотрим.
(Каждая команда по очереди называет прилагательные, ласковые слова. Чья команда назовет больше, та и победила)
III. Подведение итогов.
(Поздравления мальчиков)
1. В небе солнце светит ярко,
Птички весело поют.
Вам они желают счастья,
И привет весенний шлют!
2. Мы сегодня нарядились,
Туфли пламенем горят:
Поздравлять вас с 8 Марта
Собрались как на парад!
3. Мы рубашки отутюжили
И отгладили штаны,
Кремом туфли все начистили
И не стали драться мы.
4. Вы красивые, как звездочки,
И глаза горят огнем,
И улыбки ваши милые
Затмевают солнце днем!
5. Вы у нас такие славные!
Вы девчонки – просто класс!
Потому-то быть нам хочется
Всем похожими на вас!
6. Вам желаем только счастья,
И откроем вам секрет:
Наших девочек прекрасней
Во всей школе просто нет!
7. Почему здесь так красиво?
Солнце ярко светит днем?
Потому что мы девчонок
Поздравляем с Женским днем!
Вручение подарков и грамот.
1