СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Праздничный этикет" Методическая разработка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеурочной деятельности "Азбука добра". Для закрепления правил поведения в гостях, умения приглашать и развлекать гостей.

Просмотр содержимого документа
«"Праздничный этикет" Методическая разработка.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Злагода» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым






Конспект занятия.


«Праздничный этикет»

(этикет для младших школьников)


Составил воспитатель группы продленного дня

Певнева Людмила Васильевна


Предварительная работа c детьми: изготовление колпачков, атрибутики для оформления стола и самого праздника, подарки своими руками.

Домашнее задание группам:

Приготовить по одной интересной игре, конкурсу, которые можно провести в день рождения.

– продумать оформление и сервировку праздничного стола;

- составить праздничное меню;

– оформить выставку «Подарки своими руками»

– составить и оформить приглашение на День рождения.

Праздничный этикет.

Тема занятия: «Любимый праздник – День рождения!»

Тип урока: Занятие-практикум по этикету.

Цель занятия: закрепить знания правил приема гостей, поведения за столом, прием подарков, как развлечь гостей; показать обучающимся, что праздник интересен тогда, когда люди участвуют в его подготовке.

Планируемый результат обучения:

  • формирование умений слушать собеседника, работать в группе и в парах;

  • освоение форм этикета при подготовке и проведении праздника.



Подготовительная работа: Учащиеся на кружке отрабатывают умения и навыки

Форма проведения: занятие – практикум; групповая, фронтальная работа.

Действующие лица: ведущий, Винни-пух.

Ход занятия.

  1. Самоопределение к деятельности. (1мин).

Сегодня для маленьких и взрослых, для худеньких и толстых,

Послушных и непослушных, веселеньких и грустных

Наше самое распрекрасное развлечение под названьем День рожденья!

Постановка учебной задачи. (8-10 мин.)

Звучит музыка. Появляется Винни-пух

Винни: - Ну наконец-то я добрался к ребятам в гости.

Ведущий: Проходи Винни. Мы тебя давно уже ждём

Винни: - А что вы такие нарядные и красивые? Особенно этот мальчик?

Ведущий: Мы собрались на праздник, а у этого мальчика День рождения.

Винни: Ой, что-же мне делать? Ведь я без приглашения? Но я уже побывал на многих праздниках у своих друзей и знаю, как себя вести на праздниках.

Ведущий: Правда? Всё ты знаешь? А что такое этикет знаешь?

Винни: что это такое ваша ЭТИКЕТА?

Сейчас, уважаемый гость, мы расскажем тебе – что такое ЭТИКЕТ!

1-й ученик:

Что такое этикет –Знать должны мы с детских лет.

Это нормы поведения: Как ходить на День рождения?

Как знакомиться? Как есть? Как звонить? Как встать? Как сесть?

Как здороваться со взрослым? Много разных есть вопросов.

И на них дает ответ этот самый ЭТИКЕТ.

Ведущий: Скажи, Винни , какой самый любимый праздник у тебя?



Ведущий: Какие праздники мы с вами любим ? (перечисляют).



Винни: Хм… день рожденья!? А какой он у вас этот день рождения? А???

Ведущий:- Ребята, а давайте сегодняшнее наше занятие посвятим теме: «Праздничный этикет» и расскажем и покажем Винни-пуху, что это за праздник и как мы к нему готовимся. А для начала все дружно исполним песню «День рождения».

Дети исполняют песню, надевают колпачки, и украшают доску ( гирлянда, шары). Под музыку Чунга-чанга.

День рожденья с детства любим мы. В День рожденья — дарятся цветы.
В День рожденья — водим «Каравай». В День рожденья — с нами подпевай.

Припев: Веселятся дружно дети. Праздник знают все на свете —
Только раз в году бывает День рожденья.
Поздравленья и подарки, И наряды очень ярки —
С нетерпеньем ждем всегда мы День рожденья.

День рожденья — песни, танцы, смех.
День рожденья — праздник ярче всех.
День рожденья — празднуют друзья.
День рожденья — без него нельзя.

Припев.
День рожденья будем отмечать. День рожденья — некогда скучать.
День рожденья — сказки и мечты. День рожденья, как прекрасен ты!

Припев.


Ведущий: Ребята, как вы думаете, все ли стало сразу понятно Винни? Мы видим что он совсем про это ничего не знает.

  1. Закрепление знаний. Открытие нового знания. Работа в группах. (7 мин.)

  1. Практическая работа.

Ведущий:A давайте покажем Винни-пуху, как мы готовимся к этому празднику. Мы с вами разделились на группы.

И я приглашаю группы занять свои места в следующем порядке:

Стол № 1 «Пригласительный этикет»

Стол № 2 «Подарочный этикет»

Стол № 3 «Застольный этикет»

Стол № 4 Праздничное меню

На столе лежит карточка с заданием, которое вам сейчас необходимо выполнить.

Но для начала вспомним правила работы в группе! (ПАМЯТКА) Зачитываем правила по цепочке.

Правила работы в группе:

  1. Умей выслушать товарища;

  2. Своё мнение должен высказать каждый;

  3. Закончив дело, помоги другу;

  4. Работай тихо, чтобы не мешать другим;

  5. Рабочее место содержи в порядке.

Работа в группах (5-7 мин.)

1-я группа «Застольный этикет»

- продумать оформление и сервировку праздничного стола (д/з)

-накрыть праздничный стол для чаепития; (практическое)

2-я группа «Праздничное меню»

- составить праздничное меню; (д/з)

- приготовить коктейль, и украсить стаканчик.(практическая работа)

3-я группа «Подарочный этикет»

- упаковать подарок (показать разные способы упаковки)

-оформить выставку «Подарки своими руками».

4-я группа Пригласительный этикет»

- изготовить пригласительную открытку (практическая работа)

- подготовить небольшое сообщение (д/з)

Ведущий: Молодцы, все справились с практической частью, я прошу всех занять свои места.

Отчёт групп(10 мин.)

Пригласительный этикет.

Ведущий: На наш праздник нам необходимо заранее пригласить друзей.

Дети: И многое зависит от того, как мы их пригласим, с каким настроением они придут к нам.

Пригласить в гости можно в письменной и устной форме. Например: Настя моя близкая подруга, мы часто бываем друг у друга в гостях: « Настя, я приглашаю тебя на свой День рождения. В воскресенье в 12 часов» (проиграть ситуацию устного приглашения.)

«Правильно ли я написала приглашение?» (найти ошибку)

Ведущий: Итак, приглашение получено теперь необходимо подумать о подарке.

Подарочный этикет

Среди множества подарков мы должны выбрать тот, который хотели бы подарить своему другу или подруге.

Винни: А, какие бывают подарки? Ответы детей.

Виды подарков: - живые; - литературные; - музыкальные; - сладкие; - игрушки.

Дети: Подарок можно изготовить своими руками.

Выбранный подарок нужно красиво упаковать. Мы предлагаем разные виды и формы упаковки.

2-й ученик: Ребята, я хочу, чтоб вы послушали мою историю и помогли мне разобраться - в чем я был неправ.

Монолог. Отрывок из рассказа «Шоколадный торт» (реквизит: книга, настольная игра, фломастеры).

Когда наступил мой день рождения, я пригласил гостей, а мама купила шоколадный торт для угощения. Пришли гости. И все с подарками. Коля, сосед, мне настольную игру подарил «Футбол» принес.

-Спасибо, - сказал я. интересная игра. Мне точно такую же дядя Глеб подарил.

Вадик, с которым в одном лагере были, подарил книгу «Приключения Незнайки».

- Спасибо, говорю я. Книжка чудесная. Это ничего, что она неновая. Видно, что ее все твои родственники перечитали.

Лиля, одноклассница, подарила мне набор фломастеров.

-Вот хорошо, - говорю я. Мне как раз нужны фломастеры. Жаль только, что здесь всего только шесть цветов. Особенно не разрисуешься. Вот я в магазине набор видел – восемнадцать цветов!

Положил я подарки и пригласил гостей к столу. Начал делить торт и чай разливать. Смотрю, что-то гости мои какие-то скучные сидят. Я уже и музыку веселую включил, а они все равно не веселятся. Ковыряют торт ложечкой и в тарелку смотрят. Потом один за другим попрощались и ушли. И чем я им не угодил? Может быть торт не понравился?

Ответы детей.

Физминутка . Танец с Винни-пухом. Группа «Барбарики» ДОБРОТА.

Ведущий: Винни, обрати внимание, какие ребята красивые и нарядные!

Винни: Ну-ка, ну-ка я вас повнимательнее хочу рассмотреть. Выходите все в кружок.

Красивую одежду ты надел, и сразу изменилась жизнь твоя

Ты на глазах у всех похорошел и, в зеркало взглянув, воскликнул: «Вот так я!»

Ведущий: Ребята, а праздничная одежда обязательно должна быть очень дорогая? А какая она должна бать обязательно? Верно - чистой и опрятной!

Будь в одежде аккуратен избегай и дыр и пятен!

(На доске открыть пословицы и поговорки)

«По одежке встречают, по уму провожают»

«Быть чистым ты обязан, не только для себя»

«В человеке все должно быть прекрасным: и лицо, и одежда, и душа, и мысли!»

Винни: А давайте станцуем мой любимый танец, я буду показывать движения, а вы повторять за мной.

Ведущий: Ну что ж – в таких нарядах можно отправляться в гости.

Застольный этикет.

Ведущий: В гостях нас уже ждет красивый стол.

3-й ученик: Сервировка чайного стола имеет свои особенности: Напротив стула на стол ставится чашка, под ней блюдце. Ручка чашки смотрит вправо. Под ней на блюдце лежит чайная ложка. Слева ставится пирожковая тарелка, на ней салфетка. На чайный стол ставятся различные сладости, сахарница, порезанный лимон.

Ведущий: Наш стол накрыт и именно сейчас необходимо вспомнить правила поведения за столом. Мы предлагаем вам пройти небольшой тест: «Умеешь ли ты вести себя за столом?» (слайды). Дети отвечают на вопросы.

Праздничное меню.

Ведущий: Ребята этой группы составили для нас Праздничное меню.

Дети зачитывают меню, перечисляют, что выполнили, показывают оформленный коктейль, желе, фрукты на шпажках. Раздают ребятам рецепты приготовления праздничного меню.

Ведущий: А еще, ребята, без чего не обходиться день рождения? Верно. Плунточка, в день рождения пекут красивый, праздничный торт для именинника.

Подведение итогов: (1 мин)

Вини: Ой, как много всего интересного я узнала! (вопросы от Винни)

Рефлексия деятельности.

- Украшения торта свечами:

Красная свеча – приглашение

Желтая свеча – выбор и упаковка подарка

Синяя свеча –сервировка стола

Зеленая свеча - приготовление блюд.

- Какой этап подготовки к празднику вам понравился больше всего? (выберите свечу и украсьте ею торт)

- Ребята, вы сможете рассказать своим близким и друзьям как готовиться ко Дню рождения?

- Я очень рада, что вы все запомнили. Мне очень понравилось, как вы подготовились и работали на занятии, особенно ….

Главная задача гостей – не как можно больше съесть, а хозяина – откармливать гостей. Главной целью дружеской встречи является атмосфера – приветливые жесты, взгляды, улыбка. Здесь хорошо помогают игры, песни, танцы.

Предлагаем поиграть и повеселиться с Винни.

2 часть: «Веселый этикет». (игры, конкурсы, танцы, чаепитие.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!