СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правовой турнир для обучающихся 8 класса "Знатоки права"

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по Праву: правовой турнир "Знатоки права". Для обучающихся 8-х классов.

Просмотр содержимого документа
«Правовой турнир для обучающихся 8 класса "Знатоки права"»

Правовой турнир 8 класс

«Знатоки права»

2019 г

Цель: Формирование правовой культуры у учащихся.

Задачи: Воспитание гражданских качеств и чувства патриотизма; формирование базисных знаний о государстве, праве, общественных и государственных институтах, правах человека; формирование навыков практического использования знаний; развитие логического мышления, памяти, коммуникативных способностей; воспитание гражданских качеств и чувства патриотизма.

В мероприятии участвуют две команды. Побеждает та команда, которая после всех конкурсов набирает больше очков. Вопросы и задания рассчитаны на общее развитие учащихся и не затрагивают узкоспециальные области права, политики, экономики и других сфер общественной жизни.

Мероприятие проходит в классе в форме КВН. Аудитория оформляется плакатами с «крылатыми изречениями», посвященными праву.

План мероприятия

Конкурс 1 «Приветствие»

Конкурс 2 «Что бы это значило?»

Конкурс 3 “Мои права и обязанности ”

Конкурс 4 «Конкурс капитанов»

Конкурс 5 “В шутку о серьезном ”

Конкурс 6 « Права человека»

Конкурс 7 «Ребус»

Конкурс 8 «Квалифицируйте преступление»

Конкурс 1 «Приветствие»

Первый конкурс-приветствие команд. Жюри оценивает название, девиз и приветствие команд. Максимальная оценка – 5 баллов.

Конкурс 2 «Что бы это значило?»

Разминка. Командам по очереди задаются вопросы по правовой тематике из цикла «Что бы это значило?» в шуточной форме. Оценка – 1 балл за верный ответ.

1 команда

1.Если вы не обнаружили ключа от двери под ковриком… (Значит вы его туда не клали, т. к. это опасно).
2 команда

2. Инспектор ГИБДД не берет штраф за превышение скорости… (Вы ее не превысили)
3 команда

3. Вас признали виновным в совершении преступления… (Вам минимум 14 лет)
4 команда

4. Школьник выражался нецензурно в общественном месте… (Значит он мелкий хулиган, ст 20. 1 КоАП)
5 команда

5. Мальчик 12 лет пошутил, сообщив о заминировании здания школы… (И заплатили его родители штраф…)
1 команда

6. Вы решили подарить дом своим родным…(Значит вы хорошо зарабатываете и дееспособны)
2 команда

7. Вы – гражданин….(Значит вы свободны!)
3 команда

8. Вы не можете без согласия родителей выехать из страны…(вы еще ребенок, т к вам не исполнилось 18 лет)

4 команда

9.Вас не вызывают к директору за нарушения правил для обучающихся…(значит вы не нарушаете их)

5 команда

10.Вы не участвовали в выборах президента… (значит вам еще нет 18 лет)

-Жюри, подведите итоги

Конкурс 3 “Мои права и обязанности ”

Команды получают карточки с перечнем прав и обязанностей. Задание командам: разделить права и обязанности. За правильный ответ команда получает 1 балл. 

1 команда

1.Ребёнок имеет ____ на полноценную школьную программу (право)

2.Каждый ученик _________ здороваться со старшими (обязан)

3.Каждый школьник ___________ уважать всех работников школы (обязан)

4.Если ученику срочно нужно уйти с уроков, он _____ заранее принести записку от родителей классному руководителю (должен)

2 команда

1.Школьник _______ на объективную оценку своих знаний: учитель не должен занижать или завышать баллы ребёнку (имеет право)

2.Школьник ________высказать своё мнение, а педагог обязан выслушать мысли ученика и объяснить ему, прав он или нет (имеет право)

3.Ребёнок _____________ на собственную точку зрения и должен уметь доказывать правоту, если он уверен в своих мыслях и суждениях (имеет право)

4.Ученик ___________ придерживаться всех гигиенических норм: быть чистым, опрятным и одетым по правилам школы (обязан)

3 команда

1.Ученик ____________ на консультацию с социальным педагогом (имеет право)

2.Ребенок__________ на уважение своей личности – педагог не должен ребёнку грубить (имеет право)

3.Ребёнок ___________ уважать труд взрослых. Это касается не только педагогов, но и сторожа, уборщицы (обязан)

4.Ученик ___________ поддерживать порядок, чистоту, как в здании школы, так и на её территории (обязан)

4 команда

1.Ученик _____________ соблюдать школьный режим (обязан)

2.Ребенок ________________ жить и воспитываться в семь (имеет право)

3.Ребенок _________ на неприкосновенность своих личных вещей (имеет право)

4.Школьник ____________ добросовестно учиться, осваивая знания и навыки (обязан)

5 команда

1.Если ребёнок отсутствовал в школе, он __________ предъявить классному руководителю медицинскую справку или записку от родителей (опекунов) - (обязан)

2.Ребёнок ________ на доброжелательную и спокойную атмосферу во время учёбы (имеет право)

3.Каждый школьник __________ выполнять все требования директора, учителя или других взрослых, если это касается Устава школы (обязан)

4.Каждый ребёнок _____________ соблюдать правила техники безопасности (обязан)


-Жюри подводят итоги

Конкурс 4 «Конкурс капитанов»

Настало время показать себя капитанам.

В рассказе Артура Конан-Дойля «Пляшущие человечки», преступник применял оригинальный код для записи своих угроз. Одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и даже совсем разными способами. Главное, заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если мы договорились, то уже получается код или шифр.

Сейчас за 5 минут капитаны попытаются расшифровать тексты и объяснить способы кодирования.

Капитанов команд попрошу получить задания. За правильный ответ – 3 балла. Нужно расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:

1.Поса шила ф фасе.

2.Гог ф гуприге

3.Коляманлядаля.

4.Акитамрофни.

5.Ещижебу

Ответы:

Роза жила в вазе.

Кок в кубрике (способ кодирования: глухие согласные заменяются на звонкие, звонкие - на глухие)

Команда (способ кодирования: после каждого слога вставляется слог ля)

Информатика

Убежище (способ кодирования: слово пишется наоборот)

В это время Конкурс 5 “В шутку о серьёзном ”

За каждый верный ответ команда получает 1 балл. Отвечает тот, кто первым поднял руку.

1.Этим паролем пользовались контрабандисты в фильме Л.Гайдая «Бриллиантовая рука. Ответ: «черт побери».

2.У лесных зайцев нет клыков, а у городских «зайцев» нет именно этого. Чего? Ответ: билета.

3.Этот угонщик автомобилей был опытным страховым агентом, актером в самодеятельности, водителем- каскадером. Ответ: Юрий Деточкин, герой фильма «Берегись автомобиля».

4.Эту птицу народная молва частенько обвиняет в воровстве ювелирных изделий. Ответ: сорока.

5.Его приговорили утопить в загородном пруду как беспризорного, беспаспортного и безработного. Ответ: Буратино.

6.«Избави бог и нас от этаких судей»,- восклицал И.А.Крылов. Кто же был героем его басни? Ответ: осел.

7.Как появилось выражение «Написано на лбу»? Ответ: происходит от обычая ставить клеймо на лоб преступнику.

8.Часть одежды вора, имеющая обыкновение поддаваться действию огня? Ответ: шапка.

9.Эта старушка всегда лезла не в свое дело, но удивительным образом помогала раскрыть преступление (мисс Марпл)

10.Этот сыщик отличался оригинальной формой головы (она была яйцевидная) и усами (Эркюль Пуаро)

Конкурс 6 « Права человека»

Объявляем условия 6-го конкурса, посвященного правам человека.

Командам предлагаются на выбор карточки с незаконченными фразами, касающимися различных сказочных героев. Карточки вынимаются поочередно. Вам необходимо определить, какое право сказочного героя нарушено, и закончить фразу. Команды должны руководствоваться положениями Всеобщей декларации прав человека и статьями Конституции. Время на размышление- 1 минута. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Текст контрольного листа

1.Схватив крысу Шушеру за хвост, Буратино нарушил ее право на ________ (личную неприкосновенность)

2.Подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, папа Карло надеялся, что Буратино воспользуется своим правом на (получение бесплатного образования )

3.Лягушка из сказки В.Гаршина «Лягушка путешественница», отправившись в Путешествие, воспользовалась своим правом на……(свободное передвижение)

4.Полицейские из сказки А.Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в каморку папы Карло нарушили его право на ……(неприкосновенность жилища)

5.Балда из сказки А.Пушкина «Сказание о попе и о его работнике Балде», нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на…….(труд)

6.Царевич Иван из сказки «Иван- царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право на….(владение имуществом)

7.В сказке «Иван-царевич и серый волк» братья убили Ивана, нарушив его право на

……..(жизнь и личную неприкосновенность)

8.Буратино хотел попасть в театр, потому что у него было право…………(пользоваться учреждениями культуры)

9.Напавшие на Буратино кот Базилио и лиса Алиса, пытались отнять у него деньги, что является покушением на право Буратино……(иметь имущество и собственность)

10.Когда Буратино, лиса Алиса и кот Базилио отправились в Страну дураков, они воспользовались правом…..( уехать из своей страны и вернуться на родину)

Конкурс 7 «Ребус» За правильно угаданное слово 5 баллов

Задание: разгадать ребус за 5 минут

Конкурс 8 «Квалифицируйте преступление»

Задание: соотнести правонарушение с юридическим названием – по 1 баллу за каждый верный ответ

Всего перечислено 8 преступлений (правонарушений).


п/п

Преступления, правонарушения

Юридическое название

1

Иван исписал стены дома надписями «Спартак – чемпион!»

З.Грабеж

2

Михаил «забыл» оплатить покупку в супермаркете

Г.Заведомо ложное сообщение об акте терроризма

3

Петя сел в чужой автомобиль, «чтобы прокатиться»

Б. Кража

4

Вася сообщил в милицию о том, что в школе, якобы заложена бомба

В.Угон

5

Коля заставил малыша дать 10 рублей

Е.Хулиганство

6

Женя приставал к пассажирам в трамвае, мешал им входить и выходить, употреблял нецензурные выражения

Ж. Оскорбление

7

Света, находясь в неприязненных отношениях с Таней, вызвала ее на ссору, сделав ей грубые и обидные замечания

Д.Вымогательство

8

Витя отобрал у Кости CD-плейер

А. Вандализм

В готовом виде

1

2

3

4

5

6

7

8

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

Слово жюри.

Номинации:

1.1-е место

2.2-е место

3.3-е место

4.За участие в КВН

5-За участие в КВН

Максимально – 36 балл



Конкурс

1 команда

2 команда

3 команда

4 команда

5 команда

1.Приветствие (5 бал)






2.»Что бы это значило?» (1 б. за ответ)






3. “Мои права и обязанности ” (1 б. за ответ)






4. «Конкурс капитанов» (3 бал)






5. “В шутку о серьезном ” (1 б. за ответ)






6. « Права человека» (1 б. за ответ)






7. «Ребус» (5 бал)






8. «Квалифицируйте преступление» (1 б. за ответ)







7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!