СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Правовой турнир"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование правовой культуры учащихся через ознакомление с основными правами и свободами человека, обобщение начальных правовых знаний у несовершеннолетних.данное мероприятие проводится в виде игры по станциям в нескольких помещениях. Игра состоит из 9 конкурсов. На каждом этапе команда набирает баллы, которые записываются в «Маршрутный лист» . Побеждает тот класс, который наберет в сумме большее количество баллов 

Просмотр содержимого документа
«"Правовой турнир"»

Внеклассное мероприятие для 5-6-х классов "Правовой турнир"

Цель: формирование правовой культуры учащихся через ознакомление с основными правами и свободами человека, обобщение начальных правовых знаний у несовершеннолетних.

Задачи:

  1. Дать возможность почувствовать себя гражданами своей страны;

  2. С помощью литературных героев познакомить с правами и обязанностями;

  3. Способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав, свобод и обязанностей;

  4. Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав;

  5. Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других;

  6. Воспитывать уважение к другим людям, чувство коллективизма и ответственности.

Форма проведения: данное мероприятие проводится в виде игры по станциям в нескольких помещениях. Игра состоит из 9 конкурсов. На каждом этапе команда набирает баллы, которые записываются в «Маршрутный лист» (Приложение 1). Побеждает тот класс, который наберет в сумме большее количество баллов (максимальное количество – 120 баллов).

Оборудование: компьютер, бланки и карточки с заданиями, маршрутные листы.

Ход мероприятия

Разминка «СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ»

( пословицы делятся на части, командам необходимо соединить части пословиц)

  • Не воровством добывают деньги, а трудом.

  • Легко воровать, да тяжело отвечать.

  • Хоть с умом воровать, а беды не миновать.

  • Незнанием закона никто не отговаривайся!

  • Шила в мешке не утаишь.

  • Каков грех, такова и расплата.

  • Один раз украл, а навек вором стал.

  • Знает кошка, чье мясо съела.

  • Дуракам закон не писан.

  • Меч правосудия не имеет ножен.

  • За худые слова летит и голова

  • Права влекут за собой и обязанности

2 конкурс «АНАГРАММЫ»

(из предложенных анаграмм составить слова)

  1. НОКЕВНИЦЯ (конвенция)

  2. ГОУСАРДТСОВ (государство)

  3. ИЖЗНЬ (жизнь)

  4. РБОАЗОАВИНЕ (образование)

  5. КЗАОН (закон)

  6. ЕТУПЕЛРИНЕПС (преступление)

  7. АВНАШЕПОРИНЕРУ (правонарушение)

  8. СТУЦИКОНЯИТ (конституция)

  9. СКОКДЕ (кодекс) 10.СТЕВТНСТЕОНВОТЬ (ответственность

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА конкурс «ПЕСЕННЫЙ»

(командам дается прослушать несколько песен, необходимо определить о каком праве поется в песне. Приложение 2).

4 «Песня бременских музыкантов» – Право на свободу передвижения. Право на свободу мирных собраний.

  1. «Чему учат в школе» – Право на образование.

  2. «Песенка мамонтенка» – Право на то, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки желанию. Право жить и воспитываться родителями.

  3. «Чунга-Чанга» – Право на отдых. Право пользоваться благами.

  4. «В каждом маленьком ребенке» – Право на всестороннее развитие.

3 станция «ВЕРНО-НЕВЕРНО»

(из предложенных высказываний выбрать правильные и неправильные. Приложение 3)

правильно 
1, 2, 5, 7, 8, 11, 13, 14, 17, 19, 20, 23, 25, 26, 29

неправильно 
3,4, 6, 9, 10, 12, 15,16, 18,21,22,24,27,28,30

4 станция «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ»

(распределить права и обязанности школьников)

  1. Бесплатное образование

  2. Активность в приобретении знаний

  3. Уважать мнение всех учащихся и учителей

  4. Удобное рабочее место

  5. Посещать школу в предназначенное для этого время

  6. Защита личной собственности

  7. Посещение школьных мероприятий

  8. Не пропускать учебные занятия без уважительной причины

  9. Вести себя корректно на переменах и на уроках

  10. Деловое сотрудничество с учителем

  11. Соблюдать ПДД, ППБ, а также технику безопасности

  12. Беречь школьное имущество

(Права: 1; 2; 4; 6; 7; 10 Обязанности: 3; 5; 8; 9; 11; 12)

5 станция «ПРАВОВАЯ»

(назвать какое право нарушено в каждой сказке)

  1. Какое право нарушила ведьма в отношении Аленушки в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (Право на жизнь)

  2. Какое право зайца защитил петух в сказке «Заюшкина избушка» (Право на жилье)

  3. Каким своим правом воспользовалась лягушка в сказке «Лягушка-путешественница» (Право на свободу передвижений)

  4. При помощи Папы Карло, каким правом воспользовался Буратино в сказке «Золотой ключик»(Право на образование)

  5. Какое право Золушки нарушала мачеха, заставляя ее работать день и ночь, и не разрешая играть и развлекаться (Право на отдых и досуг)

  6. Каким правом может воспользоваться Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями? (Право быть ребенком до 18 лет и иметь права как все дети)

  7. Опекун всемирно известного Гарри Потера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какое право мальчика он нарушает? (Право на личную жизнь, тайну корреспонденции)

  8. Баба-яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. (Право на защиту от незаконного перемещения)

  9. Какое право нарушил медведь в сказке, собравшись жить на крыше (Право на неприкосновенность жилища)

  10. Какое право нарушил Синьор Помидор, упрятав Чипполино за решетку? (Право на свободу и презумпцию невиновности)

6 станция «СЛОВЕСНАЯ»

(из предложенного слова составить как можно больше других слов)

  • ПРАВОНАРУШЕНИЕ

  • ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

7станция «Пантомима»

8 станция «ДЕТЕКТИВ»

(по описанию назвать главного героя сказки. Приложение 4)

1 – козленочек; 2 – колобок; 3 – Кощей Бессмертный; 4 – лиса; 5 – Буратино; 6 – Спящая красавица; 7 – Золушка; 8 – Мальчик-с-пальчик; 9 – заяц; 10 – Красная шапочка

9 станция «ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ»

(по описанию правонарушения назвать сказку. Приложение 5)

1 – «Красная шапочка»; 2 – «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; 3 – «Волк и семеро козлят»; 4 – «Колобок»; 5 – «Дюймовочка»; 6 – «Кощей Бессмертный»; 7 – «Царевна-лягушка», «Василиса Прекрасная»; 8 – «Гуси-лебеди»; 9 – «Заячья избушка»; 10 – «Сказка о рыбаке и рыбке»; 11 – «Сказка о рыбаке и рыбке»; 12 – «Курочка Ряба».









Шила в мешке не утаишь.



Каков грех, такова и

расплата.





Знает кошка, чье мясо съела.



Дуракам закон не писан.



НОКЕВНИЦЯ 



ГОУСАРДТСОВ 



ИЖЗНЬ 



РБОАЗОАВИНЕ 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!