СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правовой марафон 9 кл. Внеклассное мероприятие

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ведущий: Добрый день! Я рада вас видеть. Мы начинаем игру «имею право, но обязан..»». Сегодня в нашей игре принимают участие две команды.  Идет представление команд (команды заранее придумывают названия и девиз).

Ведущий: Командам предстоит пройти следующие туры:

1. Блиц -турнир

2. Права человека

 3. Президент РФ

 4. Субъекты РФ

 5. Дискриминация

 6. Юридическая консультация

 7. Виды ответственности

 8.  Кластер

Победит команда, набравшая наибольшее количество баллов. А оценивать выступления команд будет компетентное жюри. 

Просмотр содержимого документа
«Правовой марафон 9 кл. Внеклассное мероприятие»

МКОУ «СОШ №28» г.о. Нальчик





ПРАВОВАЯ ВИКТОРИНА

«ИМЕЮ ПРАВО, НО ОБЯЗАН…»

9- ые классы

12.02.2020г.







провела: учитель истории и обществознания

Бичекуева Марина Шарафиевна




















Нальчик, 2020г.


Цели:

-Формирование первоначальных правовых знаний,

- знакомство с основным законом страны Конституцией РФ,

- воспитание чувства гражданского долга и ответственности.

Задачи:

- дать первоначальные правовые знания;

- сформировать понятия «закон, порядок, права»;

- познакомить с основным законом страны;

- с Конституцией РФ;

- познакомить с правами ребенка;

- формировать представления о правах школьника;

- воспитывать чувство гражданского долга и ответственности.


Ведущий: Добрый день! Я рада вас видеть. Мы начинаем игру «имею право, но обязан..»». Сегодня в нашей игре принимают участие две команды. 
Идет представление команд (команды заранее придумывают названия и девиз).

Ведущий: Командам предстоит пройти следующие туры:

1. Блиц -турнир

2. Права человека

3. Президент РФ

4. Субъекты РФ

5. Дискриминация

6. Юридическая консультация

7. Виды ответственности

8. Кластер

Победит команда, набравшая наибольшее количество баллов. А оценивать выступления команд будет компетентное жюри. 


1 тур. Разминка (блиц-турнир)


  1. Основной закон государства (Конституция)

  2. Верховный главнокомандующий (Президент)

  3. Парламент РФ (федеральное собрание)

  4. Форма правления, при которой пост главы государства передается по наследству (Монархия)

  5. Высшим исполнительным органом Российской Федерации является (Правительство)

  6. Власть делится на три ветви (Законодательную, исполнительную, судебную)

  7. «Constitution» образовано от латинского слова. Что оно означает (Установление, устройство)

  8. Когда была принята ныне действующая конституция РФ (12 декабря 1993 года)

  9. Сколько конституций было в России (5)

  10. Кто или что является носителем суверенитетом в РФ? (Народ)


2 команде

  1. Какой орган поддерживает законность и правопорядок от имени государства? (прокуратура)

  2. Какой суд является высшим судебным органом по гражданским, уголовным делам? (Верховный суд)

  3. Назовите две палаты Парламента РФ (Совет федерации и государственная дума)

  4. Форма правления в РФ (Республика)

  5. Форма государственного устройства (Федерация)

  6. Лицо, насильственно удерживаемое с целью заставить выполнить какие-либо требования (заложник)

  7. Распространения заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица (клевета)

  8. Тайное хищение чужого имущества (кража)

  9. Умышленное причинение смерти другому человеку (убийство)

  10. Денежное взыскание, мера материального воздействия (штраф)



2 тур . Конкурс «Права человека»

Необходимо определить, какое право сказочного персонажа нарушено и дописать его в продолжение фразы. При этом команда должна руководствоваться положениями «Всеобщей декларации прав человека». Время на размышление 3 минуты. За каждую правильную фразу команда получает 1 балл.

1. Полицейские из сказки А.Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в каморку папы Карло, нарушили его право на ………………………..

2. Балда из «Сказки о попе и его работнике Балде» А.С.Пушкина, нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом ……………

3. Иван – царевич из сказки «Иван-царевич и серый Волк», украв Жар – птицу у Царя Берендея, нарушил его право ……………….

3 тур. Конкурс «Президент РФ».

Командам предлагается текст, прочитав который необходимо выявить нарушения Конституции, совершённые Президентом в течение первого рабочего дня после победы на выборах. Время на выполнение - 3 минуты. За каждое выявленное нарушение команда получает 1 балл.

4 тур.Конкурс «Субъекты РФ».

Команды получили набор карточек с названиями республик. Необходимо выбрать те из них, которые входят в состав Российской Федерации. Время на выполнение задания 1 минута. За каждую правильно выбранную республику команда получает 1 балл.

5 тур. Конкурс «Дискриминация».

Задание 1. Начало этому положил Пятый континент – Новая Зеландия в 1893 году и Австралия в 1894 г. В Европе Норвегия сделала это в 1907 году. Россия сделала это после Февральской революции 1917 года, а через год к ней присоединилась Англия, где для этого Потребовалась петиция из 546 листов. Что же сделали эти страны в указанные годы?

Задание 2. В последнее время на Западе эти люди подвергаются ужасной дискриминации. Их неохотно берут на работу, их не пускают в общие вагоны и салоны самолетов, экстремисты мажут дегтем двери и окна магазинов, где продают товары для них. Что это за люди?

6 тур. Конкурс «Юридическая консультация».

Команды в этом конкурсе должны выполнить обязанности юридической консультации, т.е. проконсультировать и разрешить проблемные ситуации пришедших к ним «клиентов». За правильную «консультацию» команда получает по 1 баллу. Общее время на выполнение задания – 3 минуты.

Ситуация №1

В орган ЗАГСа г. Ельца поступило заявление о заключении брака между гражданкой Ивановой Г.Н. и гражданином Лорис-Меликовым А.Ф.. При этом брачующиеся просили соединить их фамилии. Будет ли удовлетворена их просьба о соединении фамилий?

Ситуация № 2.

Девятиклассник А. шел домой. На пустынной улице к нему подошли двое ребят, которых он знал. Они стали оскорблять его, а затем избили. А. побежал звать на помощь своих друзей. Через полчаса они втроем нашли обоих хулиганов и, орудуя палками, нанесли им телесные повреждения. Можно ли считать действия А. и его друзей необходимой обороной? Почему?

Ситуация № 3.

Два брата, 15-ти и 12-тилетнего возраста, гуляли с собакой во дворе. Увидев 10-ти летнюю девочку, которая возвращалась из магазина, они решили отобрать у нее деньги. Старший брат достал из кармана нож. Девочка, испугавшись, деньги отдала. Какое правонарушение совершили братья?

7 тур. Конкурс «Ответственность» .

Команды получают карточки с описанием ситуаций. Необходимо разложить эти карточки в четыре стопки в зависимости от того, какой вид юридической ответственности наступает в этих случаях. Время на размышление – 5 минут.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

1.На перемене Саша попросил у Даши телефон, чтобы послушать музыку. Даша не дала , так как боялась, что он испортит его. Телефон новый. Саша обиделся на ее и сломал телефон.

Административная ответственность. Наказание (ст. 167 УК - умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества наказывается штрафом от 50 до 100 МРОТ, либо лишением свободы сроком до пяти лет). А ст. 1064 ГК возмещение материального ущерба в полном объеме лицом, причинившим вред.

2. На крыльце школы стояла группа ребят. Максим стал рисовать на стене школы фашистки крест, а потом и стал портить обшивку стены. Ребята, смеясь, помогали ему в этом.

(Уголовная ответственность. Наказание: ст. 214 УК – вандализм - осквернение зданий и сооружений, порча имущества в иных общественных местах - штраф от 50 до 100 МРОТ и возмещение ущерба. по ст. З5 УК совершение преступлений группой лиц - влечет более строгое наказание. )

3. В школу по телефону позвонил Сережа 14 лет и сказал, что в школе заложена бомба, которая может взорваться .Все выбежали из школы! Приехали пожарная машина, МЧС. Ученики и учителя целый час простояли на улице.

(Уголовная ответственность. Наказание: ложное сообщение о готовящемся террористическом акте – это статья Уголовного кодекса Российской Федерации, и штраф 100 МРОТ).

4. Хирург Соколов, спеша на срочную операцию, превысил автомобильную скорость на 50 км в час и сломал конструкцию на шоссе, где велись автодорожные работы. Какая ответственность ожидает Соколова? (Административная ответственность.)



8 тур. Кластер. Заполнить таблицу. За правильный ответ-1 балл.

Подведение итогов игры.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!