СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание отыменных производных предлогов

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка позволит провести урок, используя парную форму работы. Урок нацелен на формирующее оценивание учеников.

Просмотр содержимого документа
«Приложение. Работа в группах»



Определите часть речи выделенного слова, графически докажите свою позицию. Сделайте вывод о правописании производного предлога.



1.Был в течение дня – находиться в течении реки.


Вывод ваш:


Выводы другой пары:


Определите часть речи выделенного слова, графически докажите свою позицию. Сделайте вывод о правописании производного предлога.



2.Находилась в продолжение лета – написано в продолжении книги


Вывод ваш:


Выводы другой пары:


Определите часть речи выделенного слова, графически докажите свою позицию. Сделайте вывод о правописании производного предлога.



3.Сказал в заключение выступления – декабристы находятся в заключении


Вывод ваш:


Выводы другой пары:



Определите часть речи выделенного слова, графически докажите свою позицию. Сделайте вывод о правописании производного предлога.



4.Приобрёл вследствие болезни – обнаружились ошибки в следствии




Вывод ваш:


Выводы другой пары:






Определите часть речи выделенного слова, графически докажите свою позицию. Сделайте вывод о правописании производного предлога.



5. Узнать насчёт подписки – положить на счет в банке


Вывод ваш:


Выводы другой пары:



Определите часть речи выделенного слова, графически докажите свою позицию. Сделайте вывод о правописании производного предлога.



6.Лететь навстречу ветру – Приходить на встречу вовремя



Вывод ваш:



Выводы другой пары:








Просмотр содержимого документа
«открытый урок»

Класс: 7. Учитель: Богачева Л. А.

Предмет: русский язык

Учебник: «Русский язык. 7 класс», Москва, «Просвещение», 2016г., авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова

Название раздела, темы. Служебные части речи. Предлог.

Тема урока: «Правописание производных отыменных предлогов» ( первый урок из трех).

Цели урока:

  1. Образовательные:

– научиться разграничивать производные предлоги и омонимичные части речи;
– научить правильно писать производные предлоги;
– устно рассуждать и письменно объяснять условия выбора слитного и раздельного написания предлогов;
– обнаруживать по опознавательным признакам места применения правил.

2. Практические: совершенствовать умения писать слова с изученной орфограммой; формировать орфографическую зоркость.

3. Воспитательные.: вызвать чувство интереса к изучаемой теме, пробудить у учащихся уважение и любовь к родному языку, воспитывать чувство уважения и любви к Родине, природе, чувство прекрасного, приобщить к живописи, совершенствовать читательский вкус.

4. Развивающие: развивать орфографическую зоркость, зрительную память, творческие способности учащихся, обогащать словарный запас учащихся; обучать сравнению, умению выделять главное, систематизировать, объяснять понятия; развивать творческие способности учащихся.


Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий

Планируемые результаты:

познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач, структурирование знаний;

личностные УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение;

регулятивные УУД: целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Средства обучения: компьютер, проектор, учебник, карточки с текстом, листы оценивания; словари русского языка (орфографический, толковый).







  1. Организационный момент.

Учитель: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!

“Минутка приятных воспоминаний”. (Предлагаю вам, ребята, закрыть глаза, вспомнить о чем-то очень хорошем, открыть глаза и улыбнуться)

Каждый из нас, улыбнувшись, вызвал в себе добрые чувства, передал частичку своей доброй энергии окружающим и тем самым сделал этот мир чуточку добрее. Да и в любом деле главное – доброе начало.

Откройте тетрадки, запишите число, кл/работа.

  1. Актуализация знаний.

Словарная работа

Из-за, в заключени… сочинения, (на)счет экскурсии, об, в течени… дня, в продолжени… месяца, к, (в)следстви… болезни, (на)встречу другу.

Выполните задания:

  1. Дайте название группе выделенных слов.

  2. Распределите их на две группы (назовите группу)



  1. Постановка учебной задачи

Проблемный вопрос.

Взгляните на выписанные вами предлоги. Как бы вы их охарактеризовали? (Производные отыменные предлоги). А чего вы не знаете об этих словах? (Их написание). Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

(Дети формулируют тему урока «Правописание производных отыменных предлогов»)

Запишите, пожалуйста, какие задачи вы ставите перед самими собой на сегодняшнем уроке.

(Примерные задачи, которые ставят дети:

  1. Развитие умения отличать производные предлоги от самостоятельных частей речи.

  2. Научиться правильно писать производные предлоги.

  3. Употреблять производные предлоги в речи)



  1. Изучение нового материала

Я предлагаю вам мини-исследование в парах. В течение нескольких буквально минут выполнить предложенные вам задания и самим узнать правописание записанных предлогов.

Определите часть речи выделенного слова, графически докажите свою позицию. Сделайте вывод о правописании производного предлога.

1.Был в течение дня – находиться в течении реки.
Определите часть речи выделенного слова, графически докажите свою позицию. Сделайте вывод о правописании производного предлога.

2.Находилась в продолжение лета – написано в продолжении книги.
Определите часть речи выделенного слова, графически докажите свою позицию. Сделайте вывод о правописании производного предлога.

3.Сказал в заключение выступления – декабристы находятся в заключении
Определите часть речи выделенного слова, графически докажите свою позицию. Сделайте вывод о правописании производного предлога.

4.Приобрёл вследствие болезни – обнаружились в следствии об аварии

Определите часть речи выделенного слова, графически докажите свою позицию. Сделайте вывод о правописании производного предлога.

5. Узнать насчёт подписки – положить на счет в банке

Определите часть речи выделенного слова, графически докажите свою позицию. Сделайте вывод о правописании производного предлога.

  1. Лететь навстречу ветру – Приходить на встречу вовремя

Пары меняются местами, смотрят работы друг друга, оставляют свои замечания и комментарии.

По результатам работы пар производные предлоги записываются на доске, выделяется особенность написания.

5.Закрепление изученного.

Работа по индивидуальным картам с определение критериев оценки своей деятельности (формирующее оценивание)

  1. Предприятие выполняло план (в)течени… срока указа(н, нн)ого в распоряжении.

  2. Зрители увидят новых героев (в)продолжени… фильма полюбившегося ми(л, лл)ионам.

  3. Подруги остались дома (в)следстви… дождя не прекращающегося ни на минуту.

  4. Договорившись (на)счет завтрашнего дня ребята попрощались.

  5. (В)продолжени… часа мы наблюдали за игрой захватившей всех присутствующих.

  6. Я спешил (на)встречу в зал ожидания.

Индивидуальная карта работы ученика

Задание

Выполнение

Оценка ученика

Отметка учителя

1.Выпишите номера предложений с производными предлогами


1 балл


2.Выпишите одно предложение с производным предлогом, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания


2 балла


3.Придумайте одно предложение с производным предлогом, осложненное обособленным определение или обстоятельством


3 балла


Итог:



1 балл- «3»

1б+2б=3б – «4»

1б+2б+3б=6б – «5»

6.Рефлексия

Ребята сравнивают свои результаты с задачами, которые поставили в начале урока, производят самооценку.

Карты сдаются учителю для последующей проверки и выставлению отметок.

  1. Итог урок и домашнее задание

Дети высказывают мнения, что получилось, а что вызвало трудности на уроке при изучении новой темы.

Домашнее задание на выбор:

  1. Написать стихотворение-помощник о правописании отыменных производных предлогов.

  2. Выполнить упр.273 в учебнике.

  3. Написать мини-сочинение, употребив все изученные на уроке отыменные производные предлоги

Мы начали урок с улыбки, давайте и в завершение нашей встречи улыбнемся, поделимся хорошим настроением. Благодарю вас за прекрасную работу на уроке.









Просмотр содержимого документа
«предложения»

  1. Предприятие выполняло план (в)течени… срока указа(н, нн)ого в распоряжении.

  2. Зрители увидят новых героев (в)продолжени… фильма полюбившегося ми(л, лл)ионам.

  3. Подруги остались дома (в)следстви… дождя не прекращающегося ни на минуту.

  4. Договорившись (на)счет завтрашнего дня ребята попрощались.

  5. (В)продолжени… часа мы наблюдали за игрой захватившей всех присутствующих.

  6. Я спешил (на)встречу в зал ожидания.

1.Предприятие выполняло план (в)течени… срока указа(н, нн)ого в распоряжении.

2.Зрители увидят новых героев (в)продолжени… фильма полюбившегося ми(л, лл)ионам.

3. Подруги остались дома (в)следстви… дождя не прекращающегося ни на минуту.

4.Договорившись (на)счет завтрашнего дня ребята попрощались.

5.(В)продолжени… часа мы наблюдали за игрой захватившей всех присутствующих.

6.Я спешил (на)встречу в зал ожидания.

1.Предприятие выполняло план (в)течени… срока указа(н, нн)ого в распоряжении.

2.Зрители увидят новых героев (в)продолжени… фильма полюбившегося ми(л, лл)ионам.

3.Подруги остались дома (в)следстви… дождя не прекращающегося ни на минуту.

4.Договорившись (на)счет завтрашнего дня ребята попрощались.

5.(В)продолжени… часа мы наблюдали за игрой захватившей всех присутствующих.

6.Я спешил (на)встречу в зал ожидания.

1.Предприятие выполняло план (в)течени… срока указа(н, нн)ого в распоряжении.

2.Зрители увидят новых героев (в)продолжени… фильма полюбившегося ми(л, лл)ионам.

3.Подруги остались дома (в)следстви… дождя не прекращающегося ни на минуту.

4.Договорившись (на)счет завтрашнего дня ребята попрощались.

5.(В)продолжени… часа мы наблюдали за игрой захватившей всех присутствующих.

6.Я спешил (на)встречу в зал ожидания.



Просмотр содержимого презентации
«открытый урок»

Словарная работа Из-за ; в заключени… сочинения; ( на)сче т экскурсии; об ; в течени… дня; в продолжени… месяца;  к; (в)следстви… болезни; ( на)встречу другу.

Словарная работа

Из-за ;

в заключени… сочинения;

( на)сче т экскурсии;

об ;

в течени… дня;

в продолжени… месяца;

к;

(в)следстви… болезни;

( на)встречу другу.

Словарная работа ПРЕДЛОГИ Непроизводные Производные из-за  об  к в заключени… в течени… в продолжени… (на)счет (в)следстви… (на)встречу

Словарная работа

ПРЕДЛОГИ

Непроизводные

Производные

из-за

об

к

в заключени…

в течени…

в продолжени… (на)счет (в)следстви…

(на)встречу

Правописание производных отыменных предлогов

Правописание производных отыменных предлогов

Был в течени е  дня – находиться в течени и реки Находилась в продолжени е  лета – написано в продолжени и  книги. Сказал в заключени е выступления – декабристы находятся в заключени и  Приобрёл вследстви е болезни – обнаружились ошибки в следстви и Узнать насчёт подписки – положить на счет в банке Лететь навстречу ветру – Приходить на встречу вовремя

Был в течени е дня – находиться в течени и реки

Находилась в продолжени е лета – написано в продолжени и книги.

Сказал в заключени е выступления – декабристы находятся в заключени и

Приобрёл вследстви е болезни – обнаружились ошибки в следстви и

Узнать насчёт подписки – положить на счет в банке

Лететь навстречу ветру – Приходить на встречу вовремя

Задание Выполнение 1.Выпишите номера предложений с производными предлогами Оценка ученика 2.Выпишите одно предложение с производным предлогом, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания   Отметка учителя 3.Придумайте одно предложение с производным предлогом, осложненное обособленным определение или обстоятельством   1 балл   2 балла   Итог:   3 балла       1 балл- «3» 1б+2б=3б – «4» 1б+2б+3б=6б – «5»

Задание

Выполнение

1.Выпишите номера предложений с производными предлогами

Оценка ученика

2.Выпишите одно предложение с производным предлогом, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания

 

Отметка учителя

3.Придумайте одно предложение с производным предлогом, осложненное обособленным определение или обстоятельством

 

1 балл

 

2 балла

 

Итог:

 

3 балла

 

 

 

1 балл- «3»

1б+2б=3б – «4»

1б+2б+3б=6б – «5»

Домашнее задание на выбор: 1. Сочинить стихотворение-помощник о правописании отыменных производных предлогов. 2. Выполнить упр.273 в учебнике. 3. Написать мини-сочинение, употребив все изученные на уроке отыменные производные предлоги.

Домашнее задание на выбор:

1. Сочинить стихотворение-помощник о правописании отыменных производных предлогов.

2. Выполнить упр.273 в учебнике.

3. Написать мини-сочинение, употребив все изученные на уроке отыменные производные предлоги.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!