СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание не и ни в отрицательных наречиях

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок по теме: Правописание не и ни в отрицательных  наречиях

Просмотр содержимого документа
«Правописание не и ни в отрицательных наречиях»

Технологическая карта урока по русскому языку

Предмет: русский язык

Класс: 6

Дата 26.04.16г

Тема: Правописание не и ни в отрицательных наречиях

Планируемые результаты:

   Личностные УУД: устанавливание связей между смыслом учебной деятельности и её мотивом.

   Метапредметные УУД:

     а) регулятивные: формулирование собственного мнения и позиции; самоконтроль, оценка, коррекция.

     б) познавательные: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям,структурировать знания, формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

     г) коммуникативные: учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве, организация сотрудничества с партнёром.

   Предметные: ориентирование в учебном материале, использование знания предыдущих уроков, сравнивание и анализ материала, формирование навыков грамотной письменной и устной речи.

Цели: создать условия для  усвоения правила написания не и ни в   отрицательных наречиях, используя различные методы и средства; сформировать у учащихся прочные орфографические умения на    основе  изученного правила; развивать логическое мышление, умение связно излагать свои мысли; воспитывать самостоятельность; прививать любовь к родному языку. 

№ п\п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.

Организационный момент

Организация ситуации самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке.

Организация рабочего места, самоопределение к деятельности.

Личностные:

смыслообразование.

2.

Постановка учебной задачи . Самоопределение к деятельности.

  1. Какое правило изучали на прошлом уроке?

  2. Поработаем с текстом.

Часто заботясь только о себе мы поступаем (не)разумно (не)лепо. Малейший пр..ступок со ст..роны наших близких в..спр..нимаем   (не) спокойно а с раздр..жением.   Но (не)ре..ко возмущаемся когда нам (не)хотят пр..стить и более серьёзные промахи. (Н..)как не хотим понять, что другие имеют такое же право на ошибку, как и мы.

  1. О чём этот текст? Какова его основная мысль?

  2. Выпишите из него наречия на о, е с не, обозначая орфограмму.

  3. 1 ученик у доски записывает наречия, с остальными восстанавливаем текст.

  4. Как написать слово с пропущенной буквой в последнем предложении? Какой оно части речи?

  5. Что мы можем сегодня узнать?

  6. Зачем это нужно?

  7. Формулирование правила.

  8. Чтение текста.

  9. Тема: Свои и чужие ошибки. Основная мысль: если мы хотим, чтобы нас прощали за наши ошибки, надо и самим научиться прощать.

  10. Неразумно, нелепо, не спокойно, а с раздражением, нередко.

  11. Восстановление текста (орфограммы, знаки препинания – по предложениям)

  12. Можно написать и не, и ни.

  13. Формулирование темы урока.

  14. Формулирование целей урока.

 

Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям,

структурирование знаний.

3.

Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.

  1. Итак у нас есть слово, которое мы не знаем, как написать правильно. Может быть, способ образования этого слова нам поможет разобраться? От какого слова образовано это наречие?

  2. А какие ещё вопросительные наречия вы знаете? Можно ли от них образовать подобные слова?

  3. Можем ли мы объяснить, как следует писать?

  4. Как – (н..)как , как – это вопросительное наречие.

  5. Где – (н..)где, куда – (н..)куда и т.д.

  6. Пока не можем.

 

Познавательные: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Регулятивные: формулировать собственное мнение и позицию;

контроль, оценка, коррекция

4.

Этап выявления места и причины затруднения.

  1. В какой части слова орфограмма?

  2. В чём причина затруднения?

  3. В приставке.

  4. Можно написать и не, и ни, слитно и раздельно. Причина выбора пока не ясна.

 

 

5.

Этап построения проекта выхода из затруднения.

  1. Как мы можем узнать, в каком случае следует писать не, а в каком – ни? (Вариант: сравнить написание наречий с не и ни в тексте, словосочетаниях.)

  2. Предлагают различные варианты.

 

Познавательные: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем.

6.

Этап реализации построенного проекта.

  1. Слайд:

Н..куда поехать – н..куда не ходи

Н..где заниматься – н..где не появлялся

Н..когда отдыхать – н..когда не торопится

Прочитаем словосочетания. Какую букву напишем в первой колонке?

  1. Во второй колонке?

  2. Попробуйте сформулировать правило.

  3. Сравним наши выводы с учебником.

  4. Какие буквы необходимо вставить в текст и в слова на доске?

  5. Под ударением – е.

  6. Напишем – и.

  7. Формулирование правила.

  8. Работа по учебнику п. 26.

  9. Упр. 199, запись на доске.

 

Познавательные: рефлексия способов и условий действий контроль и оценка процессов и результатов деятельности.

7.

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

  1. Выполним упражнение 201. (работа у доски)

-с помощью НЕ и НИ образуйте пары наречий от слов когда, куда, откуда, сколько.

- с наречиями каждой пары составьте словосочетания

1. Работа у доски с проговариванием.


.

Познавательные: формирование мыслительных операций,

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

8.

Этап самостоятельной работы.

Контроль работы обучающихся.

  1. Выполнение самостоятельно упр. 202

  2. Проверка (сравнить с образцом, задание на компьютере выводится на экран для общей проверки).

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Регулятивные: контроль, коррекция, самооценка

9.

Этап включения в систему знаний и повторения.

  1. Какое похожее правило мы изучали ранее?

  2. Организация работы в парах . 1-я пара - выписать предложения с наречиями.

2-я пара – выписать предложения с местоимениями.

Выделить орфограммы.

  1. Незачем – не за чем (слайд)

  2. В отрицательных местоимениях не пишется под ударением, а ни без ударения (с.43).

  3. Работа в парах упр.203

  4. Составление предложений.

 

Коммуникативные: организация сотрудничества с партнёром.

10.

Этап рефлексии ученической деятельности на уроке.

  1. Подведение итогов урока.

  2. Выставление оценок.

  3. Комментирование домашнего задания.

Д\з: параграф 26, на выбор: упр. 200, или индивидуальное задание

Заполнение карточки.

Выставьте себе баллы от 1 до 5 по каждой позиции.

1.Я знаю, когда надо писать не, а когда ни в отрицательных наречиях.

2.Я умею отличать наречие от местоимений.

3.В самостоятельной работе у меня все получилось.

4.Я смог понять причину ошибки, которую допустил в самостоятельной работе (если была).

5.Я активно участвовал в открытии нового знания.

Регулятивные: контроль, самооценка




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!