СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Правописание мягкого знака на конце и в середине слова».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Обучающие: закреплять  умение распознавать (выделять) мягкий знак в тексте; закреплять умение обозначать мягкость согласного звука в конце и в середине слова с мягким знаком.

коррекционно-развивающая:  развивать связную устную и письменную речь;  логическое мышление; зрительное и слуховое восприятие, внимание, мелкую моторику рук.

воспитательная: воспитывать интерес учащихся к предмету;

Просмотр содержимого документа
««Правописание мягкого знака на конце и в середине слова».»



Тема «Правописание мягкого знака на конце и в середине слова».

Цели:

Обучающие: закреплять умение распознавать (выделять) мягкий знак в тексте; закреплять умение обозначать мягкость согласного звука в конце и в середине слова с мягким знаком.

коррекционно-развивающая: развивать связную устную и письменную речь; логическое мышление; зрительное и слуховое восприятие, внимание, мелкую моторику рук.

воспитательная: воспитывать интерес учащихся к предмету;

Словарная работа: Сосулька .

Оборудование: учебник, презентация, индивидуально-дифференцированные карточки, ноутбук, проектор.

Ход урока:

1.Организационный момент.(месяц, число, день недели).

- Какой сейчас урок? (Сейчас урок русского языка.)

- Проверьте всё ли у вас готово к уроку? ( тетрадь, ручка, учебник, дневник)

2.Проверка домашнего задания.

3.Актуализация знаний.

Вопросы:На прошлом уроке о чем мы с вами говорили? ь не обозначаает звука.Он указывает на то,что находящийся перед ним согласный необходимо произносить мягко.

Какое время года сейчас? (осень)

Назовите осенние месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь).

На какую букву заканчивается день и ночь? (Ь)

4.Пальчиковая гимнастика

- Чтобы правильно и красиво писать, надо разогреть наши пальчики.

ЗАМОК

На дверях висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Мы замочком повертели,

Мы замочком покрутили

Мы замочком постучали,

Постучали, и открыли

5.Минутка чистописания

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

Пишем в тетради число, классная работа.

Мы будем закреплять сегодня на уроке написание слов с мягким знаком на конце и в середине слова.

Слайд Ь начинаем писать в середине рабочей строки, ведем вниз наклонную прямую с закруглением вправо, не отрывая руки, ведем линию вверх и закругляем

Учитель на доске

Ученик на доске

Прописываем в воздухе.

Пишем в тетради.

1- 1строчку-Адель

2- 1 строчку- Алия, Данил, Максим

3-полстрочки -Диана

Офтальмотренинг

5.Мягкий знак на конце слова

-Доскажи словечко:

Мягкий голос, мягкий шаг

Это буква-…(мягкий знак).

-Что вы можете сказать о мягком знаке? (Эта буква не обозначает звука, её можно написать, но нельзя прочитать.)

-К какой группе относится мягкий знак? (Мягкий знак не относится ни группе гласных, ни к группе согласных.)

Посмотрите на доску (Слайд

Читает учитель слова.

Окуни-

Голуби-

Читает Адель. Сколько?-много

-Измените слова так, чтобы они обозначали один предмет.

Запишите слова парами. Подчеркните карандашом мягкие согласные в словах.

-Какими буквами обозначена их мягкость?

Прочтите слова с мягким знаком. Сколько букв? Сколько звуков в слове? Почему букв больше, чем звуков?

-Какова роль мягкого знака в этих словах? (Мягкий знак вместе с согласным обозначает его мягкость.)

Мягкий знак в середине слова

2)-А сумеете ли вы, ребята, спрятать «ь» с конца слова в середину.

На доске:

День - … , зверь - …, пень- …  (один)

- Как нужно изменить слово? (добавить слог)

- Напишите слова парами. Мягкий знак подчеркните карандашом.

- Зачем, ребята, вы в словах писали «ь»? (чтобы на письме показать мягкость согл.звука на конце и в середине слова)

Правило На письме ь обозначает, что согласный произносится мягко: конь, пальто.

6. Словарная работа.

Что растет вершиной вниз,

Уцепившись за карниз? (сосулька)

– Прочитайте новое словарное слово на доске.

Запись в тетрадь.

Сосулька –Обледеневшая при стоке жидкость в виде удлиненного конуса.

Сосулька (ударение)-со-суль-ка, 8 б, 7 зв.

 Нужно запомнить это слово,оно пригодится нам при выполнении упражнения, а также в дальнейшем при написании диктантов.

Придумать предложение (На крыше дома висят сосульки.)

– Где встретился мягкий знак?

– Сколько букв в этом слове?

– Сколько звуков в этом слове?

– Почему букв больше, чем звуков? (ь знак звука не обозначает)

7. Физкультминутка.

-Я буду произносить слова. Если прозвучит слово с мягким знаком на конце после согласной, вы поднимаете руки.

-Если с мягким знаком в середине слова –вы хлопаете в ладоши 1раз.

-Если я произнесу слово без мягкого знака – вы топаете ногами.

Коньки,соль,машина,окунь,белый,зеленый,школьники,палка,день,зверь,угол,уголь,заря,зорька,гусь,медведь,учитель.

8.Работа по учебнику с.28 упр.13

Диане -списывание

9.Домашнее задание.

Прочитайте слова на карточке (учитель, тетрадь, пальто, медведь, морковь, мальчик, коньки, сосулька, лень, осень, слякоть.)

– Запишите эти слова в 2 столбика. -ь- ь-

– В 1 столбик слова с мягким знаком на конце, во 2 с мягким знаком в середине.

1-все

2-6 слов

3-Диане списать

10.Итог.Ваи понравился урок?

Что нового узнали на уроке?

-Приведите примеры слов с мягким знаком на конце.

- Приведите примеры слов с мягким знаком в середине.

-Какова роль мягкого знака в этих словах?

11.Оценки.Вы ребята сегодня хорошо поработали. Закрепили написание ь в конце и в середине слова, употребляли их в своей речи, отвечали на вопросы.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!