СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание корней КОС- и КАС-

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлена сказка о двух корнях КОС- и КАС-.

Просмотр содержимого документа
«Правописание корней КОС- и КАС-»

Урок русского языка по теме:«Правописание корней -кос- -кас-»

Урок русского языка

по теме:«Правописание корней -кос- -кас-»

«Сказка  о двух братьях Кос и Кас»

«Сказка о двух братьях Кос и Кас»

 Кос  сам находил себе занятия. Он то гонял мяч, то играл в теннис. Ему не скучно было без друзей.

Кос сам находил себе занятия.

Он то гонял мяч, то играл в теннис.

Ему не скучно было без друзей.

А вот Кас очень переживал, что у него нет настоящего верного товарища. Он рассылал свои фотографии в журналы в рубрику «Ищу друга» .

А вот Кас очень переживал, что у него нет настоящего верного товарища.

Он рассылал свои фотографии в журналы в рубрику «Ищу друга» .

Вскоре Кас получил письмо от суффикса а, который тоже искал товарища. С тех пор Кас и суффикс а - неразлучные друзья.  Вскоре Кас получил письмо от суффикса а, который тоже искал товарища. С тех пор Кас и суффикс а - неразлучные друзья.  Вскоре Кас получил письмо от суффикса а, который тоже искал товарища. С тех пор Кас и суффикс а - неразлучные друзья.       И людям теперь легко различать братьев. Надо только посмотреть, есть ли рядом vip -персона суффикс а .  «Тот, что с другом а , тот Кас, а тот, что один, тот Кос»,- говорят окружающие.      И людям теперь легко различать братьев. Надо только посмотреть, есть ли рядом vip -персона суффикс а .  «Тот, что с другом а , тот Кас, а тот, что один, тот Кос»,- говорят окружающие. И людям теперь легко различать братьев. Надо только посмотреть, есть ли рядом vip -персона суффикс а .  «Тот, что с другом а , тот Кас, а тот, что один, тот Кос»,- говорят окружающие.
  • Вскоре Кас получил письмо от суффикса а, который тоже искал товарища. С тех пор Кас и суффикс а - неразлучные друзья.
  • Вскоре Кас получил письмо от суффикса а, который тоже искал товарища. С тех пор Кас и суффикс а - неразлучные друзья.
  • Вскоре Кас получил письмо от суффикса а, который тоже искал товарища. С тех пор Кас и суффикс а - неразлучные друзья.
    • И людям теперь легко различать братьев. Надо только посмотреть, есть ли рядом vip -персона суффикс а . «Тот, что с другом а , тот Кас, а тот, что один, тот Кос»,- говорят окружающие.
    • И людям теперь легко различать братьев. Надо только посмотреть, есть ли рядом vip -персона суффикс а . «Тот, что с другом а , тот Кас, а тот, что один, тот Кос»,- говорят окружающие.
    • И людям теперь легко различать братьев. Надо только посмотреть, есть ли рядом vip -персона суффикс а .
    • «Тот, что с другом а , тот Кас, а тот, что один, тот Кос»,- говорят окружающие.
    Почему так названа сказка?

    Почему так названа сказка?

    Если видишь, что за корнем  появился суффикс  А , то, без всякого сомненья, корень « Кас » пиши всегда.

    Если видишь, что за корнем

    появился суффикс А ,

    то, без всякого сомненья,

    корень « Кас » пиши всегда.

    Запомнили? А теперь примеры.

    Запомнили? А теперь примеры.

    А теперь приглашаю Вас  на тренировку.

    А теперь приглашаю Вас на тренировку.

     Игра «Третий лишний»   Исключите в каждом ряду «лишнее» слово.  1. К…ситься, к…снуться, к...саться.  2. Прик…сновение, к…сательная, к…са.

    Игра «Третий лишний»

    Исключите в каждом ряду «лишнее» слово.

    • 1. К…ситься, к…снуться, к...саться.
    • 2. Прик…сновение, к…сательная, к…са.
    Ответ:  1. Касаться  2. Касательная

    Ответ: 1. Касаться 2. Касательная

     Игра «Корректор»   Составьте предложения. 1. Солнце, деревьев, вершин, коснулось. 2. Вдруг, мелодия, уха, удивительная, коснулась. 3. Луч, каждого, солнца, касался, цветка. 4. Почти, облака, к, верхушкам, прикасались, берез.

    Игра «Корректор»

    Составьте предложения.

    • 1. Солнце, деревьев, вершин, коснулось.
    • 2. Вдруг, мелодия, уха, удивительная, коснулась.
    • 3. Луч, каждого, солнца, касался, цветка.
    • 4. Почти, облака, к, верхушкам, прикасались, берез.
    Ответ: 1. Солнце коснулось вершин деревьев. 2. Вдруг удивительная мелодия коснулась уха. 3. Луч солнца касался каждого цветка. 4. Облака почти прикасались к верхушкам берез.

    Ответ:

    • 1. Солнце коснулось вершин деревьев.
    • 2. Вдруг удивительная мелодия коснулась уха.
    • 3. Луч солнца касался каждого цветка.
    • 4. Облака почти прикасались к верхушкам берез.
     Игра «Парная тренировка»   Вставьте буквы О и А. К…саться дна - к…снуться плиты. К…снулся ветвями воды – к…саюсь темы разговора. К…сается рукой - русая к…са. Прик…снуться к ране - провести к…сательную к окружности.  

    Игра «Парная тренировка»

    Вставьте буквы О и А.

    • К…саться дна - к…снуться плиты.
    • К…снулся ветвями воды – к…саюсь темы разговора.
    • К…сается рукой - русая к…са.
    • Прик…снуться к ране - провести к…сательную к окружности.

     

    Ответ: Касаться дна - коснуться плиты. Коснулся ветвями воды – касаюсь темы разговора. Касается рукой - русая коса. Прикоснуться к ране - провести касательную к окружности.

    Ответ:

    • Касаться дна - коснуться плиты.
    • Коснулся ветвями воды – касаюсь темы разговора.
    • Касается рукой - русая коса.
    • Прикоснуться к ране - провести касательную к окружности.
     Игра «Зри в корень»    Подчеркните слова с чередующимися гласными в корне.   Как появилась страна Япония.  Легенда о происхождении Японии связана с хризантемой. В древности в Китае правил жестокий император. Однажды ему сообщили, что на соседнем острове есть растение хризантема. Легкое касание этого цветка дарит человеку богатырское здоровье, а из сока хризантемы можно приготовить целебный настой. Прикоснуться к цветку может каждый, но сорвать хризантему под силу только человеку с добрыми помыслами. Император заявил, что его не касаются эти глупые рассуждения о добрых помыслах, и отправил на остров триста юношей и девушек за хризантемами. Люди знали, что император был злым и жестоким человеком. Они не захотели, чтобы грешник прикасался к магическому цветку. И не вернулись домой. Природа острова очаровала молодых людей, они основали здесь новое государство.

    Игра «Зри в корень»

    Подчеркните слова с чередующимися гласными в корне.

      Как появилась страна Япония.

    Легенда о происхождении Японии связана с хризантемой. В древности в Китае правил жестокий император. Однажды ему сообщили, что на соседнем острове есть растение хризантема. Легкое касание этого цветка дарит человеку богатырское здоровье, а из сока хризантемы можно приготовить целебный настой. Прикоснуться к цветку может каждый, но сорвать хризантему под силу только человеку с добрыми помыслами. Император заявил, что его не касаются эти глупые рассуждения о добрых помыслах, и отправил на остров триста юношей и девушек за хризантемами. Люди знали, что император был злым и жестоким человеком. Они не захотели, чтобы грешник прикасался к магическому цветку. И не вернулись домой. Природа острова очаровала молодых людей, они основали здесь новое государство.

    Ответ: Как появилась страна Япония.  Легенда о происхождении Японии связана с хризантемой. В древности в Китае правил жестокий император. Однажды ему сообщили, что на соседнем острове есть растение хризантема. Легкое касание этого цветка дарит человеку богатырское здоровье, а из сока хризантемы можно приготовить целебный настой. Прикоснуться к цветку может каждый, но сорвать хризантему под силу только человеку с добрыми помыслами. Император заявил, что его не касаются эти глупые рассуждения о добрых помыслах, и отправил на остров триста юношей и девушек за хризантемами. Люди знали, что император был злым и жестоким человеком. Они не захотели, чтобы грешник прикасался к магическому цветку. И не вернулись домой. Природа острова очаровала молодых людей, они основали здесь новое государство.

    Ответ:

    Как появилась страна Япония.

    Легенда о происхождении Японии связана с хризантемой. В древности в Китае правил жестокий император. Однажды ему сообщили, что на соседнем острове есть растение хризантема. Легкое касание этого цветка дарит человеку богатырское здоровье, а из сока хризантемы можно приготовить целебный настой. Прикоснуться к цветку может каждый, но сорвать хризантему под силу только человеку с добрыми помыслами. Император заявил, что его не касаются эти глупые рассуждения о добрых помыслах, и отправил на остров триста юношей и девушек за хризантемами. Люди знали, что император был злым и жестоким человеком. Они не захотели, чтобы грешник прикасался к магическому цветку. И не вернулись домой. Природа острова очаровала молодых людей, они основали здесь новое государство.

     Домашнее задание творческого характера.    1)Придумать и записать в тетрадь рассказ или сказку, используя как можно больше слов с корнями –кос- -кас- ;  или  2)придумать и записать словосочетания, в которых были бы слова с корнями -кос- -кас- (не менее 5 словосочетаний).

    Домашнее задание творческого характера.

    1)Придумать и записать в тетрадь рассказ или сказку, используя как можно больше слов с корнями –кос- -кас- ;

    или

    2)придумать и записать словосочетания, в которых были бы слова с корнями -кос- -кас- (не менее 5 словосочетаний).

    Рефлексия:  Что вы узнали нового на уроке?  Что было интересным на уроке?  Чему научились на уроке?

    Рефлексия:

    • Что вы узнали нового на уроке?
    • Что было интересным на уроке?
    • Чему научились на уроке?
    Спасибо всем!!!

    Спасибо всем!!!


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!