СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных множественного числа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление изученных правил по теме урока, упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных;

 обучение грамотному письму.

Просмотр содержимого документа
«Правописание безударных падежных окончаний имен существительных множественного числа»



Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных множественного числа. Закрепление.

Цель: Закреплять изученные правила по теме урока, упражнять в правописании безударных окончаний имен существительных;

обучать грамотному письму;

развитие орфографической зоркости, внимания, мышления.

 

Содержание урока

Примечания.


I. Организационный момент.  

 

Запись числа в тетради, обращая внимание на каллиграфию.



II. Грамматическая зарядка.

 -Прочитайте слова, докажите, какую букву напишите.

- На какое правило слов 1-го столбика? 2-го столбика?

 Вывод: Слова на эти правила встречаются при письме, применяйте правило проверки.


III. Словарная работа.

1) - Расшифруйте слово, скажите, на какую оно орфограмму?  Вспомним словарные слова.

2) Учитель пишет слово на разлиновке.

- Понравилось, как я написала? И вы старайтесь.

3) Учитель показывает картинки, дети записывают словарные слова.

Проверка.

-На какие вопросы отвечают слова, которые вы написали? (Кто? Что?)

-Какая часть речи отвечает на эти вопросы?

-Что такое имя существительное?

-Как изменяются имена существительные?


IV. Закрепление изученного.

 

1) - Будем совершенствовать умение правильно писать окончания имен существительных в разных падежах в ед. ч., а потом во множ.числе.

-Выписать словосочетания: (пара слов, связанных между собой вопросам)

жила (в чем?) в городе – 2 скл.,П.п

стоял на (…?) пороге -

ходит (по чему?) по лужайке -

пропал без (….?)вести-


гуляла по (….?) тропинке-

думаю о (….?) молодежи-


2) физкультурная минутка


3)-Выберем правильные безударные окончания иен существительных во мн. ч.

- Какими словами проверяем безударные. окончания во мн.ч.?

(руки, дворы, столы, моря. степи, печи)

Охота без руж…й (тихая охота-сбор грибов и ягод, рыбалка)

Сказал для любител…й

Пролетала над деревн…ми (из произведения «Лягушка-путешественница)

Сбор трюфел…й (грибы)


V Работа с фразеологизмами.

- Что значит «воды в рот набрать»? (молчать)

- А «держать ухо востро»? (быть внимательным)

-Что значит «ворон считать»? 

- А «лясы точить»?

- К левому выражению подобрать из правого столбика выражение с противоположным смыслом, соединить стрелкой?

4) –С одним из этих фразеологизмов составить предложение.

- Записать предложение, подчеркнуть главные члены предложения. Определить падеж и склонение имен существительных.

5) Домашнее задание.

Стр.130 №49 (объяснить)


 V. Итог урока.

 

- Чему научились на уроке?

Рефлексия:

-кто сегодня плохо работал и ничего не запомнил?

-кто работал хорошо и много запомнил?

-у кого хорошее настроение и есть вера в свои силы?

 






На доске:  

 ШУ(Б/П)КА               К(О/А)ЗА

СТОРО(Ж/Ш)КА      С(А/О)ДЫ

БУ(Д/Т)КА                  ТР(А/О)ВА








5  3  7  1  4  6  2

б р й  в  о  е   о

-Воробей.


На доске загадка:

В городе ровна,

По лесу: плутает,

Споткнется у порога.

Что это?

(Дорога)


























Задание на карточках












Воды в рот набрать     ворон считать.

 

Держать ухо востро       лясы точить.



 Мальчик шел по дороге

и считал ворон.

Женщины у дороги точили лясы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!