Предмет | Русский язык |
Класс | 2 |
Тема урока | Закрепление правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу |
Тип урока | Урок закрепления полученных знаний. |
Цель урока | Развивать умения определять в словах орфограммы и правильно записывать эти слова, совершенствовать навыки написания а, у, и после шипящих звуков, развивать связную речь учащихся; воспитывать старательность и аккуратность. |
Основное содержание темы, термины и понятия | Понятия: орфограмма, буквосочетания, твердые и мягкие согласные, шипящие звуки. |
Планируемый результат (УУД) | Предметные | Метапредметные | Личностные |
| - Обобщать знания учащихся о правописании гласных а, у, и после шипящих согласных звуков - Способствовать развитию орфографической зоркости | - Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - Делать выводы на основе сравнения и наблюдения; - Проводить самопроверку и оценку деятельности; - Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера | - Понимать учебную задачу и искать пути ее решения, применяя правила правописания; - Осознавать личную ответственность за получение знаний, за правильный выбор; - Осознавать и вырабатывать собственную жизненную позицию; |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия |
Организационный момент. Слайд № 1 | Сообщение темы и цели урока. Прошла перемена, Услышан звонок, Пора поскорее Начать наш урок Вы друг-другу улыбнитесь И тихонечко садитесь | | Метапредметные (УУД) Регулятивные: - овладевать умением прогнозировать Коммуникативные: - умение слушать и слышать Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание |
Сообщение темы и цели, постановка задач урока. Слайд № 2 | - Расшифруйте девиз урока. «Пишинепером,аумом» - Как понять? - Какие качества понадобятся нам на уроке? | Расшифровка девиза урока. (Пиши не пером, а умом) | Метапредметные (УУД) Регулятивные: - осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению - умение поставить учебную задачу Коммуникативные: - умение осуществлять продуктивные взаимодействия с детьми и взрослыми Личностные: - умение адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку. |
Актуализация опорных знаний. Слайд № 3 Слайд № 4 | - Какое сейчас время года? (Зима). - Отправимся в виртуальное путешествие. Возьмем лыжи и пойдем в лесную чащу. - Что объединяет слова лыжи и чаща? (буквосочетания жи, ча, ща) - Откройте учебник с. 11 прочтите 1 предложение правила - Вспомним как пишутся сочетания? - Что можно сказать о согласных звуках в этих сочетаниях? | Рассматривают иллюстрации «Елка собирает сказочных героев» Читают на слайде и повторяют правила правописания сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу. - Читают «Гласные в буквосочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу – это орфограммы» - ж-ш – твердые, ч-щ – мягкие согласные - Выполняют упражнение в чистописании ж, ш, ч, щ. | Метапредметные (УУД) Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний (знаю не знаю) Регулятивные: - высказывать свое предложение на основе учебного материала Коммуникативные: - слушать и понимать речь учителя - уметь выражать свои мысли Личностные: - определять общие для всех правила поведения. |
Мотивация учебной деятельности. Слайд № 5 | - А вот Незнайка. Из какой книги этот герой? - Как называется книга? - Кто ее написал? - Незнайка написал письмо. Давайте прочтем. «Ребята, привет! Летом я приехал на дачю. Дачя была у леса. Весь день звучяли песни птиц. Утром я пошел на речку. Речка была шырокая. Над водой кружылись чяйки. Рыбаки поймали щюку и два лещя.» | Читают письмо Незнайки. « | Метапредметные (УУД) Познавательные: - структурировать найденную информацию в нужной форме; - умение вести поиск и выделять необходимую информацию Коммуникативные: - точно и полно выражать свои мысли Личностные: - Устанавливает взаимосвязь между целью учебной деятельности и мотивом. |
Закрепление и осмысление знаний. Слайд № 6 Слайд № 7 Слайд № 8 Слайд № 9 Слайд № 10 Слайд № 11 | - Что вас смущает в этом тексте? - Давайте найдем ошибки и поможем Незнайке. - Свершилось чудо! Ошибки исправлены. Физкультминутка 1 - Выполняем упражнение 14. Дополните слова подходящими сочетаниями. - Какие слова нельзя перенести? - Подчеркните орфограммы - Как называется волшебная рыба, в названии которой есть сочетания щу? - Кто ее поймал? Из какой сказки этот герой? - Щука перестала выполнять просьбы. Емеле нужно помочь. - Списать с комментированием скороговорку. Физкультминутка 2 (для глаз) | Дети исправляют ошибки. Физкультминутка 1 - Дописывают слова: Лыжи, жизнь, роща, чай, чудо, учу, чулок, щука, задача, шить. - (самооценка) - Исправляют ошибки «По щучьему велению, по моему хотению». Щуку я тащу, тащу, щуку не упущу! (Взаимопроверка) Физкультминутка 2 (для глаз) | Метапредметные (УУД) Познавательные: - умение выбирать наиболее подходящий способ решения Регулятивные: - способность к волевому усилию Личностные: - умение оценивать себя на основе критериев успешности учебной деятельности. - осуществляет оценку процесса и результатов деятельности. |
Обобщение и систематизация | - Настала пора становиться в хоровод. Объединились в группы. - Дифференцированные задания в группах в конвертах из «Шишкиного леса». 1 группа. Допишите слова: У волка – волчата, У зайца - ____________, У кролика - ____________, У грача - _______________. 2группа. Изменить число: Груша – груши, Лужа – _____________, Рычит - _____________, Пищит - ____________. 3группа. Найди синонимы, соедини слова линией: храбрец – смельчак, скучаю чародей, нередко грущу, волшебник часто. 4группа. Из слов составить предложение: [удача] [радость] [Ученику-] [учителю-] (Ученику – удача, учителю – радость.) | -Выполняют дифференцированные задания в группах в конвертах из «Шишкиного леса». | Метапредметные (УУД) Познавательные: - анализирует объекты с целью выделения признаков (существенных, не существенных) - устанавливает причинно-следственные связи - строит логические цепи рассуждения Коммуникативные: - умение интегрироваться в группу сверстников -умение аргументировать свое предложение Личностные: - Развитие познавательных интересов. |
Подведение итогов. Слайд № 12 Слайд № 13 Слайд № 14 | Закончи высказывание: - Сегодня на уроке научился….. - Знания, полученные на уроке пригодятся мне…… - Своей работой на уроке….. Нам осталось украсить елку в «Шишкином лесу» веселыми огоньками. - (желтыми) – было все понятно, - (зеленый) – немного затруднялся, - (синий) – нужна подсказка, - (красный) – много было не понятно. Спасибо за работу. | - Строят высказывания Украшают елку разноцветными кружочками. | Метапредметные (УУД) Познавательные: - осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме с помощью учителя - умение давать оценку деятельности на уроке Коммуникативные: - умение выражать свои мысли Личностные: - осознание смысла учения и понимание личной ответственности за результат - устанавливать связь междлу целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?) |