СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Технологическая карта урока


Предмет

Русский язык

Класс

2

Тема урока

Закрепление правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

Тип урока

Урок закрепления полученных знаний.

Цель урока

Развивать умения определять в словах орфограммы и правильно записывать эти слова, совершенствовать навыки написания а, у, и после шипящих звуков, развивать связную речь учащихся; воспитывать старательность и аккуратность.

Основное содержание темы, термины и понятия

Понятия: орфограмма, буквосочетания, твердые и мягкие согласные, шипящие звуки.

Планируемый результат (УУД)

Предметные

Метапредметные

Личностные


- Обобщать знания учащихся о правописании гласных а, у, и после шипящих согласных звуков

- Способствовать развитию орфографической зоркости

- Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- Делать выводы на основе сравнения и наблюдения;

- Проводить самопроверку и оценку деятельности;

- Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера

- Понимать учебную задачу и искать пути ее решения, применяя правила правописания;

- Осознавать личную ответственность за получение знаний, за правильный выбор;

- Осознавать и вырабатывать собственную жизненную позицию;



Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Литературное чтение (чтение письма героя книги И. Носова «Приключения Незнайки»).

Русский язык (коррекция текста, исправление ошибок).

Окружающий мир (виртуальное путешествие в зимний лес).


Фронтальная, в парах, в группах, дифференцированная

  1. Компьютер, мультимедийный проектор

  2. Презентация к уроку

  3. Задания для групповой работы

  4. Иллюстрации



I этап. Организационный момент.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

Организационный момент.


Слайд № 1

Сообщение темы и цели урока.

Прошла перемена,

Услышан звонок,

Пора поскорее

Начать наш урок

Вы друг-другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь


Метапредметные (УУД)

Регулятивные:

- овладевать умением прогнозировать

Коммуникативные:

- умение слушать и слышать

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание


Сообщение темы и цели, постановка задач урока.

Слайд № 2

- Расшифруйте девиз урока.

«Пишинепером,аумом»


- Как понять?

- Какие качества понадобятся нам на уроке?

Расшифровка девиза урока.


(Пиши не пером, а умом)

Метапредметные (УУД)

Регулятивные:

- осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению

- умение поставить учебную задачу

Коммуникативные:

- умение осуществлять продуктивные взаимодействия с детьми и взрослыми

Личностные:

- умение адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку.


Актуализация опорных знаний.


Слайд № 3









Слайд № 4

- Какое сейчас время года? (Зима).

- Отправимся в виртуальное путешествие. Возьмем лыжи и пойдем в лесную чащу.

- Что объединяет слова лыжи и чаща?

(буквосочетания жи, ча, ща)



- Откройте учебник с. 11 прочтите 1 предложение правила


- Вспомним как пишутся сочетания?

- Что можно сказать о согласных звуках в этих сочетаниях?

Рассматривают иллюстрации


«Елка собирает сказочных героев»


Читают на слайде и повторяют правила правописания сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу.



- Читают «Гласные в буквосочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу – это орфограммы»

- ж-ш – твердые, ч-щ – мягкие согласные

- Выполняют упражнение в чистописании ж, ш, ч, щ.

Метапредметные (УУД)

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний (знаю не знаю)

Регулятивные:

- высказывать свое предложение на основе учебного материала

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь учителя

- уметь выражать свои мысли

Личностные:

- определять общие для всех правила поведения.


Мотивация учебной деятельности.


Слайд № 5

- А вот Незнайка. Из какой книги этот герой?

- Как называется книга?

- Кто ее написал?

- Незнайка написал письмо. Давайте прочтем.

«Ребята, привет!

Летом я приехал на дачю. Дачя была у леса. Весь день звучяли песни птиц. Утром я пошел на речку. Речка была шырокая. Над водой кружылись чяйки. Рыбаки поймали щюку и два лещя.»


Читают письмо Незнайки.

«

Метапредметные (УУД)

Познавательные:

- структурировать найденную информацию в нужной форме;

- умение вести поиск и выделять необходимую информацию

Коммуникативные:

- точно и полно выражать свои мысли

Личностные:

- Устанавливает взаимосвязь между целью учебной деятельности и мотивом.


Закрепление и осмысление знаний.

Слайд № 6

Слайд № 7






Слайд № 8




Слайд № 9











Слайд № 10


Слайд № 11


- Что вас смущает в этом тексте?

- Давайте найдем ошибки и поможем Незнайке.

- Свершилось чудо! Ошибки исправлены.


Физкультминутка 1


- Выполняем упражнение 14. Дополните слова подходящими сочетаниями.


- Какие слова нельзя перенести?

- Подчеркните орфограммы

- Как называется волшебная рыба, в названии которой есть сочетания щу?

- Кто ее поймал?

Из какой сказки этот герой?

- Щука перестала выполнять просьбы. Емеле нужно помочь.



- Списать с комментированием скороговорку.


Физкультминутка 2 (для глаз)

Дети исправляют ошибки.






Физкультминутка 1


- Дописывают слова:

Лыжи, жизнь, роща, чай, чудо, учу, чулок, щука, задача, шить.



- (самооценка)




- Исправляют ошибки

«По щучьему велению, по моему хотению».


Щуку я тащу, тащу, щуку не упущу!

(Взаимопроверка)



Физкультминутка 2 (для глаз)

Метапредметные (УУД)

Познавательные:

- умение выбирать наиболее подходящий способ решения

Регулятивные:

- способность к волевому усилию

Личностные:

- умение оценивать себя на основе критериев успешности учебной деятельности.

- осуществляет оценку процесса и результатов деятельности.



Обобщение и систематизация

- Настала пора становиться в хоровод. Объединились в группы.

- Дифференцированные задания в группах в конвертах из «Шишкиного леса».

1 группа.

Допишите слова:

У волка – волчата,

У зайца - ____________,

У кролика - ____________,

У грача - _______________.

2группа.

Изменить число:

Груша – груши,

Лужа – _____________,

Рычит - _____________,

Пищит - ____________.

3группа.

Найди синонимы, соедини слова линией:

храбрец – смельчак,

скучаю чародей,

нередко грущу,

волшебник часто.

4группа.

Из слов составить предложение:

[удача] [радость] [Ученику-] [учителю-]


(Ученику – удача, учителю – радость.)


-Выполняют дифференцированные задания в группах в конвертах из «Шишкиного леса».


Метапредметные (УУД)

Познавательные:

- анализирует объекты с целью выделения признаков (существенных, не существенных)

- устанавливает причинно-следственные связи

- строит логические цепи рассуждения

Коммуникативные:

- умение интегрироваться в группу сверстников

-умение аргументировать свое предложение

Личностные:

- Развитие познавательных интересов.


Подведение итогов.


Слайд № 12




Слайд № 13









Слайд № 14

Закончи высказывание:

- Сегодня на уроке научился…..

- Знания, полученные на уроке пригодятся мне……

- Своей работой на уроке…..


Нам осталось украсить елку в «Шишкином лесу» веселыми огоньками.



- (желтыми) – было все понятно,

- (зеленый) – немного затруднялся,

- (синий) – нужна подсказка,

- (красный) – много было не понятно.


Спасибо за работу.

- Строят высказывания








Украшают елку разноцветными кружочками.


Метапредметные (УУД)

Познавательные:

- осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме с помощью учителя

- умение давать оценку деятельности на уроке

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли

Личностные:

- осознание смысла учения и понимание личной ответственности за результат

- устанавливать связь междлу целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!