1. Наблюдения над ролью приставок в словах. НА ДОСКЕ — Прочитайте текст. Мы рисовали коллективную работу. Я нарисовал снеговика. Коля подрисовал ему нос, а Таня вырисовывала глазки. Маша срисовала из книги снежинки. А Оля дорисовала фон. — Выпишите из текста глаголы. Что вы заметили? (Это однокоренные слова.) — Чем отличаются эти глаголы? Выделите в них корень. При помощи какой части слова изменялся смысл однокоренных слов? (При помощи приставки.) — Как найти приставку в слове? Работа по учебнику Упр. 239 (с. 124). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) — Прочитайте приставки. — Прочитайте суффиксы. — Прочитайте слова, которые вы подобрали. Назовите приставки и суффиксы в этих словах. - Что нужно сделать, чтобы правильно обозначить буквой безударный гласный звук в приставке или парный по глухости-звонкости согласный звук в приставке или суффиксе? (Вспомнить, как пишется эта приставка или суффикс.) Упр. 242 (с. 125). - Прочитайте. (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) - Прочитайте пары слов. - Какой суффикс у слов первой группы? (-ек.) - Что с ним происходит при изменении формы слова? (Исчезает гласный звук.) - Какой суффикс у слов второй группы? (-ик.) - Что с ним происходит при изменении формы слова? (Гласный звук не исчезает.) - Сформулируйте правило. - Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка.) - Расскажите о правописании суффиксов -ики -ек. - Прочитайте ниже сведения о языке. - Закройте учебники и расскажите правило соседу по парте. Упр. 243(с. 126). |