СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание сочетаний жи-ши.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правописание сочетаний жи-ши.

 Формировать у обучающихся навык правописания сочетаний «жи» и «ши» в словах; закрепить алгоритм написания сочетаний букв по элементам; развивать каллиграфический навык; продолжить работу над развитием мышления, связной грамотной речи, памяти, внимания.

Просмотр содержимого документа
«Правописание сочетаний жи-ши.»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ФИО учителя: Бердникова М.Н.

Класс: 1

УМК: «Школа России»

Предмет: русский язык

Тема: Правописание сочетаний жи-ши.

Тип урока: Повторение

Цель урока: формировать у обучающихся навык правописания сочетаний «жи» и «ши» в словах; закрепить алгоритм написания сочетаний букв по элементам; развивать каллиграфический навык; продолжить работу над развитием мышления, связной грамотной речи, памяти, внимания.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Планируемые результаты

Предметные:

  • формировать умение писать слова с сочетанием жи-ши;

  • обобщить знания обучающихся о правописании гласных после шипящих согласных звуков;

  • выделять в словах только твёрдые согласные звуки, только мягкие согласные звуки;

  • соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи-ши и их обозначение буквами;

  • находить шипящие звуки в слове и вне слова.

Метапредметные:

  • формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • развитие умения работать с информацией;

  • развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью;

  • развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др.;

  • формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

  • формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (источников информации, выбор материалов, инструментов, текстов)

Личностные:

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Ресурсы урока: Азбука 1 кл., 1 ч., Горецкий В.Г, мультимедийная презентация, компьютер.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

Организационный момент

  • Приветствует обучающихся.

-Здравствуйте ребята

  • Проверяет готовность класса.

  • Организует эмоциональный настрой обучающихся на урок.

- Сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие в волшебный сказочный мир, в котором живут звуки и буквы.

- В пути вы должны быть очень внимательными, помогать и поддерживать друг друга.

  • Приветствуют учителя.


  • Включаются в урок, во взаимодействие с учителем.


  • Демонстрируют готовность к уроку.




Мотивация познавательной деятельности

-И раз мы с вами договорились отправиться в сказку, то начнём урок именно с неё.

-Жили – были в одном далёком маленьком городке счастливые люди. Они умели дарить друг другу добро. А знаете как? Очень просто. Они протягивали друг другу руки. Их ладошки встречались, и между ними вспыхивала крошечная искорка, маленькое солнышко. Такое маленькое, что оно не обжигало, а согревало ладони и вспыхивало яркими искорками в глазах людей. Давайте в паре протянем друг другу ладони, посмотрим в глаза друзей, улыбнёмся и почувствуем тепло наших рук. Сохраните его.

- Какое у вас стало настроение?

- Молодцы! Теперь я уверена, что вы справитесь с любым заданием.


  • Внимательно слушают сказку







  • Выполняют указания учителя



  • Анализируют своё настроение


  • Произносят необходимые фразы, сопровождая их заданными учителем движениями

Актуализация необходимых знаний

Минутка чистописания

- Ребята, а какие вы знаете сказки?

- А как начинается большинство сказок?

- С какого звука начинается первое слово? [ж]

- Произнесите его. Расскажите о нём. Дайте характеристику звуку.

- Вы сказали, что звук Ж парный, назовите мне его пару. (звук Ш)

-А он какой? Охарактеризуйте этот звук.

-Запишем в тетради число, классная работа


- Сейчас я предлагаю вам вспомнить как пишутся буквы Жэ и Ша.

- А поскольку мы с вами в сказке, то я позову на помощь своего верного друга и помощника Весёлого Карандаша. Он напомнит о том, как правильно пишутся эти буквы.

-Пропишите в ваших строчках буквы.

- А теперь выберите из каждой строчки ту букву, которая по вашему мнению наиболее удачно у вас получилась и подчеркните её.

Целеполагание

- Ребята, а если бы нам с вами предложили написать сказку?

- Как вы думаете, мы бы справились?

- Давайте попробуем.

- Сказку начнём со слов жили – были.

- Давайте поработаем со словом жили.

- Сколько в нём слогов? 2

- Назовите первый,

-Назовите второй.

- Произнесите первый слог, какой гласный вы слышите?

- А какой буквой обозначим звук Ы?

- Тогда почему же надо писать букву И? (это орфограмма)

-Так какие орфограммы мы сегодня повторим?

-Кто уже догадался о теме нашего урока? Прочтите тему на слайде.

  • Перечисляют уже известные им сказки


-Жили-были


  • Произносят звук [ж]

-Согласный, звонкий, парный, твёрдый


-[ж]-[ш]

-согласный, глухой, всегда твёрдый




  • Наблюдают за правильным написанием заглавной и строчной буквы Жж


  • Ориентируясь на образец приступают к написанию буквы, сначала осуществляя письмо в воздухе, а затем прописывая букву в рабочей тетради


  • Аналогично выполняют написание заглавной и строчной буквы Шш.


  • Оценивают собственное написание


  • Выбирают наиболее удачную букву и подчеркивают её

  • Ответы обучающихся



-В слове жили два слога, жи-ли

-Жи, ли


-гласный, ударный

  • Высказывают предположения


Организация познавательной деятельности

-Ребята, обратите внимание на слайд, давайте прочитаем правило, которое мы повторим.

-А сейчас, я предлагаю вам поработать в паре


  • Устно поясняет задание

Задание1. Прочитайте слова, подчеркните орфограммы.

(лист с заданием в пару)

Жирафы, шины и моржи,

Шиповник и карандаши,

Кружить, служить, дружить и жить,

Спешить, смешить, шипеть и шить.


  • Контролирует выполнение задания

  • Оказывает индивидуальную помощь обучающимся

-Молодцы, ребята, давайте же проверим, правильно ли вы выполнили задание. Сравните со слайдом. Оцените Вашу работу

(на экране слайд с подчеркнутыми орфограммами)


Если выполнили всё правильно посигнальте зелёным цветом кружком от «Светофора»


Если допустили 1-2 ошибки, посигнальте жёлтым цветом кружком от «Светофора»


Если много ошибок, посигнальте красным цветом кружком от «Светофора»

Задание 2.

-Ребята, на слайде появились изображения со словами, на какие две группы разделим слова

На слайде (картинки внизу подпись): машина, шишка, ёжи, лыжи.

  • Организует повторное прочтение правила

- Хорошо, молодцы!

Запишем в два столбика. (записывают в тетради)

(Появились на слайде слова со столбиками)


-Проверяем, оцените задание, возьмите нужный сигнал Светофора.

  • Читают правила написания жи-ши


  • Знакомятся с заданием в паре


  • Слушают инструкции учителя


  • Начинают выполнение задания


  • Обращаются за помощью, если таковая им требуется





  • Сверяют полученный результат с образцом


  • Осуществляют самооценку




  • Рассматривают изображения


  • Выбирают изображения, в названии которых встречается новое сочетание



  • Разделяют слова на два столбика


  • Объясняют свое решение


  • Повторно читают правило

  • Озвучивают получившиеся ответы

Физминутка

  • Показ упражнений для зрительной гимнастики

- Мой верный помощник Весёлый Карандаш предлагает вашим глазкам отдохнуть. Следите глазками за появляющимися предметами на экране.

  • Следят глазами за появляющимися на экране предметами

-Ребята, сейчас поработаем в группе. Давайте вспомним какую орфограмму мы повторяем на уроке? Я Вам предлагаю вставить в слова пропущенную орфограмму.

Вставьте

(лист с заданием в группы


На слайде:

Ж…л, крыш…,пруж…на, уж…,этаж…, шалаш…,

- Проверяем группы, один выходит показывает, группы оценивают.


  • Слушают учителя


  • Смотрят на слайд


  • Вставляют пропущенную орфограмму. Группа выходит с листом, показывают и зачитывают слова



Подведение итогов

  • Обобщение полученных на уроке сведений

  • Заключительная беседа.

  • Оценивание наиболее активных обучающихся

-Над какой темой работали на уроке?

-Определите, какой момент на уроке для вас был самым удачным? Где вы испытали трудности?

  • Принимают участие в подведении итогов урока


  • Называют тему


  • Формулируют конечный результат своей работы

Рефлексия

  • Проводит рефлексию

На доску смайлы прилепляют

























Приложение

ЗАДАНИЕ: вставьте в слова пропущенные буквы.

Ж…л, крыш…, пруж…на, уж…,

этаж…, шалаш…

ЗАДАНИЕ: Прочитайте. Подчеркните орфограммы ЖИ-ШИ в словах.

Жирафы, шины и моржи,

Шиповник и карандаши,

Кружить, служить, дружить и жить,

Спешить, смешить, шипеть и шить.


ЗАДАНИЕ: Прочитайте. Подчеркните орфограммы ЖИ-ШИ в словах.

Жирафы, шины и моржи,

Шиповник и карандаши,

Кружить, служить, дружить и жить,

Спешить, смешить, шипеть и шить.


ЗАДАНИЕ: Прочитайте. Подчеркните орфограммы ЖИ-ШИ в словах.

Жирафы, шины и моржи,

Шиповник и карандаши,

Кружить, служить, дружить и жить,

Спешить, смешить, шипеть и шить.


ЗАДАНИЕ: Прочитайте. Подчеркните орфограммы ЖИ-ШИ в словах.

Жирафы, шины и моржи,

Шиповник и карандаши,

Кружить, служить, дружить и жить,

Спешить, смешить, шипеть и шить.


ЗАДАНИЕ: Прочитайте. Подчеркните орфограммы ЖИ-ШИ в словах.

Жирафы, шины и моржи,

Шиповник и карандаши,

Кружить, служить, дружить и жить,

Спешить, смешить, шипеть и шить.


ЗАДАНИЕ: Прочитайте. Подчеркните орфограммы ЖИ-ШИ в словах.

Жирафы, шины и моржи,

Шиповник и карандаши,

Кружить, служить, дружить и жить,

Спешить, смешить, шипеть и шить.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!