СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци, цы, це.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци, цы, це.»

Тема:

Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци, цы, це.



Цели деятельности педагога: создать условия для формирования знаний об особенностях звуков [ж], [ш] как всегда твердых; способствовать развитию навыка правописания слов с сочетаниями жи–ши, же–ше под ударением.

Планируемые результаты образования: предметные: научатся определять звуки [ж], [ш] как всегда твердые, , писать правильно словарные слова, слова с сочетаниями жиши, жеше, ци, це, цы; метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий (УУД)): регулятивные – понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; познавательные – осуществляют смысловое восприятие текста; коммуникативные – формулируют собственное мнение и позицию, принимают позицию партнера, в том числе отличную от своей; личностные УУД: проявляют первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельностиI.



Сценарий урока

I. Организационно-мотивационный этап.



1. Проверка готовности учащихся к уроку.



2. Приветствие. Слайд 1.



Звучит музыка: Э.Грига «Утро»



Учитель:



Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера.



Доброе утро, девочки!



Доброе утро, мальчики!

Ребята, сегодня на урок к нам пришли гости. Мы покажем нашим гостям, как мы работаем на уроке и то, что уже умеем делать.





Пожелаем гостям доброго утра.



Дети: Доброе утро!



Учитель: Мы рады приветствовать вас на нашем уроке.







II. Целеполагание

-Откройте учебники, найдите новую тему. Какой значок?

- Посмотрите в оглавлении как называется эта тема. (слайд 2)

–Поставьте перед собой цель на сегодняшний урок.(слайд 3)

Для меня сегодняшний урок….. (повторения)

Я читаю тему урока и думаю, что….(мы повторим твердые согласные у которых нет пары – ж,ш,ц; вспомним особенности их правописания)

На уроке мне хотелось бы не только….( повторить учебный материал, но и узнать что-то новое, потанцевать на физминутке, поработать в парах и т.д)



– Сядьте ровно, ноги опустите, спинка прямая. Вы сегодня самые красивые, умные, внимательные и сообразительные. Я желаю вам добиться успехов в достижении этой цели.



III. Чистописние:

Читаем предложение на слайде 4: В цирке жили малыши.

- Что вы скажите о звуках [Ж] - [Ш], какие они? (Парные по звонкости – глухости, не имеют пару по мягкости). О звуке [Ц]? (не имеет пару по мягкости)

- Какие орфограммы вы видите в этом предложении? На какое правило?

- Давайте вспомним, как пишутся эти буквы: Шш Жж Цц

Пишем буквы . (слайд 5)

Повторение правил письма.

IV. Актуализация опорных знаний.

– Вспомните правила, с которыми познакомились на предыдущих уроках. (Учебник, с. 57, 58, 60.)

Незнайка считает, что без правил можно легко прожить. (слайд 6)

Незнайка. Зачем мне правило учить?

Без правил я могу прожить!

И так могу я написать

Любой диктант с отметкой «пять»!

– «Зачем нужны правила?» – это тема нашего урока.



V. Работа по теме урока.

1. Словарный диктант.

– Я буду читать вам стихотворение, а вы угадываете последнее слово и записываете его в тетрадь.

Для мамы сегодня внимательный сын

Чудесные розы поставил в … (кувшин).

Не поедет без бензина

Ни автобус, ни … (машина).

Ведет медведя в балаган

На веревочке … (цыган).


Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын … (жираф).


Учитель открывает доску, на которой эти же слова записаны Незнайкой: Кувшын, машына, цеган. жераф.

– Посмотрите, что написал Незнайка. Скорее исправьте ошибки, пока Анишит Йокоповна не заметила.

– В каком слове не можете определить букву? Почему? (В слове «жираф», так как гласная безударная.)

– Теперь вы можете объяснить, для чего нужны правила? (Ответы учащиеся.)

2.Чтение учебника (с. 62–63).

– Незнайка решил исправиться. Он выучил правило . А вы? (слайд 7)



VI. Физкультминутка «Цирк»


VII. Закрепление изученного материала.


1. Работа по учебнику.

Упражнение 29, с. 63.

-Прочитаем задание.

_Прочитаем текст упражнения

-Первые трое правильно выполнившие будут консультантами и вместе со мной будут проверять остальных.

Самостоятельная работа.

– Маша не стала выписывать слова: ш..мпанзе, ж..рафа, ж..вет. Вы согласны с Машей? Почему? (Гласные в этих словах безударные.)



Физкультминутка(для глаз «Облака»)



2.Работа в парах над текстом.



– Во всех предложениях потерялись точки, как же быть? Слайд 11.



Дети идут в рощу стучат дятлы под кустом шуршит ежик



Спишите предложения, расставив знаки препинания.



Выделите знакомые орфограммы.



Выпишите слова, в которых количество букв и звуков не совпадает.





Взаимопроверка Слайд 12.



Дети идут в рощу. Стучат дятлы. Под кустом шуршит ежик.



Ежик – 4 б., 5 зв.





VIII. Итог урока.

– Напомните, пожалуйста, какие цели мы перед собой поставили? ….(мы повторим твердые согласные у которых нет пары – ж,ш,ц; вспомним особенности их правописания)

(узнать что-то новое)


– мы узнали, для чего нужны правила. Когда они появляются? (Правило появляется там, где есть что-то необычное.)

– Что необычного в сочетаниях жи, ши, ци, же, ше, це? (В этих сочетаниях мы пишем гласные «и», «е» после твердых согласных.)



Рефлексия на конец урока.

Ребята выбирают любое высказывание и продолжают его. (слайд 13)

-Сегодня я узнал… (для чего нужны правила, что правила появляются там, где есть что-то необычное)

-У меня получилось… ( написать диктант без ошибок… ит.д)

-Было трудно…

-Меня удивило…(пение птиц на уроке…)

-Было интересно…

-Теперь я умею… (писать сочетания ши, жи, ци, же, ше, це под ударением без ошибок)



– С каким настроением вы заканчиваете наш урок?



У вас на столе лежит рисунок-раскраска “Ежик”. (слайд 14)



Если вам понравился урок, вы все поняли, делали правильно, довольны своей работой и у вас хорошее настроение, то нарисуйте ежику красивую улыбку красным карандашом.



А если вы не очень довольны своей работой и от этого у вас испортилось настроение, то нарисуйте на его мордочке огорчение простым карандашом.



Давайте посмотрим!



– Молодцы! Сегодня очень хорошо работали …



Урок закончен.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!