Просмотр содержимого документа
«"Правописание слов с разделительным твёрдым Ъ знаком". Презентация урока.»
Урок русского языка
- Тема «Разделительный твердый знак»
3 класс
Школа России
Минутка чистописания.
12/16/18
Словарная работа
Р . кета, м . лина,
остр . в, п . рог,
п . сок, инт . ресный,
м . рковь, г . гант,
б . рёза, т . традь,
п . нал, мес . ц.
Назовите орфограммы:
по дорожке, в печке,
побежал, сердце, заболел, поход, на столе, жёлтый, замочек, медвежонок, чашка
Игра « Пропущенная буква » - (и или е). Если пропущена буква е, поднимаем руку. Если пропущена буква и, сидим сложа руки.
- Г(..)рой, р(..)ка, л(..)сток, б(..)рёза, м(..)довый, кр(..)чать, р(..)сунок, сп(..)шить, ж(..)вотное, ш(..)рокий, з(..)мля, т(..)шина, с(..)лач, сн(..)гири.
Найди ошибку. Объясни.
- Польто, бирёза, клара, лесница, жолтый, шол, белгород, мышёнок, сонце, чудестный, бутерброт, чясы, площядь, рика, маряк, почька, ночьной.
Угадайте, о какой букве говорится
Перед е, ё, и, ю, я Я в корнях стою, друзья. Воробьи, семья, жильё Перед я, ю, и, е, ё.
Закончите дружным ответом
Было сели, стало съели. Догадаться вы сумели Почему случилось так? Кто виновник?
Физкультминутка.
- Раз - подняться, потянуться. Два - согнуться, разогнуться. Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - за парту тихо сесть.
Разделительный ъ знак пишется только после приставок, оканчивающихся на согласный , перед гласными е, ё, ю, я.
Усвоение новых знаний и способов действий.
- Выполнение упражнения 264.
- Какую роль играет твёрдый знак?
Закрепление знаний и способов действий.
- С.135 Упр. 266, с. 136 Упр.269.
- Что общего между твёрдым и мягким знаками?
Выполните упражнение 270.
- Почему в одних словах нужен разделительный твёрдый знак, а в других нет?
- Какие два обязательных условия должны сохраняться, чтобы написать разделительный Ъ знак?
Рефлексия.
- Какая задача стояла перед нами?
- Что нужно знать о написании разделительного твёрдого знака?
- Удалось ли достичь поставленных целей?
- Кто справился с задачей?
- Кто испытывал затруднения? Почему?
Домашнее задание
с. 137, упр. 272,
С.134,136 –правило.