СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: отрабатывать умение правильно писать слова с парными тонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; Iпивать орфографическую зоркость.

Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять пар­ные звонкие и глухие согласные в корне слова разными спосо- Пими; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать проверочное слово.

Просмотр содержимого документа
«Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова»

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

Цели: отрабатывать умение правильно писать слова с парными тонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; Iпивать орфографическую зоркость.

Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять пар­ные звонкие и глухие согласные в корне слова разными спосо- Пими; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать проверочное слово.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

1. Словарная работа

Выпишите из стихотворения слова с непроверяемой без­ударной гласной. (Карандаш, голубой, тетрадь, рисовать.)

На столе у малыша Три цветных карандаша. Выбирай себе любой: Красный, желтый, голубой... Мальчуган нашел тетрадь, Стал в ней домик рисовать.

Ц. Ефимов

2. Орфографическая минутка

  1. Запишите под диктовку.

У города пруд. Мальчик увидел прорубь и ступил на лед. Лед треснул Мальчик замерз и простудился.

    1. Самоопределение к деятельности

  1. По какому признаку слова объединены в две группы? гриб ложка

бровь когти

ландыш ладошка

сапог сказка

  1. Как проверить написание слов?

  2. Измените слова первого столбика так, чтобы они обозы л чали много предметов.

  3. Можно ли эти слова назвать проверочными?

  4. Измените по аналогии слова второго столбика.

  5. Можно ли эти слова назвать проверочными?

  6. Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

  • Работа по теме урока

Упр. 42 (с. 26).

  1. Назовите звук в корне первого слова. ([Ш].)

  2. Как вы думаете, какой буквой он обозначается? (Предгю ложения детей.)

  3. Измените слово. Подставьте к нему слово нет или многи (Много воришек.)

  4. Проверьте по аналогии остальные слова. (Выполнение с комментированием.)

Упр. 43 (с. 26).

  1. Прочитайте образец.

  2. Какое слово из пары является проверочным?

  3. Какой звук произносится в проверяемом слове?

  4. Перед каким звуком он стоит? (Самостоятельное выполнение.)

  • Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо, (Помахать руками на себя.)

уин ад. I ipctpui rnuctMI/lc I lct|jnD[A ДРЦП1ЧПЛ VI I лулпл qui jig^i im/\ по ^пцу. цлцци ■

Закачалось деревцо. СПокачаться вправо и влево.) Ветер тише, тише, тише, (Присесть.)

Деревцо все выше, выше.

{Встать на носочки, потянуться вверх.)

  1. Закрепление изученного материала

Упр. 44 (с. 26).

(Самостоятельное выполнение.)

  • Прочитайте слово, которое нужно запомнить. (Сапог.) [ - Какая орфограмма выделена?

(Также можно использовать КИМы (тест 11, с. 36—37).)

    1. Рефлексия

Вариант I. Сла..кий, бу..ка, ры..ка, много звез... Вариант II. Ни..кий, ко..ка, стри..ка, нет сапог.

I - Какое слово с непроверяемой гласной вы записали? Про­говорите это слово орфографически. (Проверка: ученики меняются тетрадями, проверяют рабо- И,1. ошибки исправляют карандашом. Самооценка с помощью •вистофора».)

    1. Подведение итогов урока

  • Какие слова мы сегодня учились проверять? С какими способами проверки вы познакомились? Что должны помнить о написании этой орфограммы? Все ли вам было понятно?

  • Где допустили ошибки?

  • Кто доволен своими успехами?

машнее задание

Выполнить упр. 46 (с. 27).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!