СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание парных согласных

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Продолжить формирование представления об орфограмме как о возможном расхождении произношения и написания слова, о слабой позиции парных согласных в слове.

  • Активизировать познавательный интерес к русскому языку.
  • Формировать мотивы учебной деятельности, навыки контроля и самоконтроля.
  • Воспитывать уважение друг к другу, чувство поддержки и взаимопомощи.
  • Продолжить формирование представления об орфограмме как о возможном расхождении произношения и написания слова, о слабой позиции парных согласных в слове.
  • Активизировать познавательный интерес к русскому языку.
  • Формировать мотивы учебной деятельности, навыки контроля и самоконтроля.
  • Воспитывать уважение друг к другу, чувство поддержки и взаимопомощи.

Просмотр содержимого документа
«Правописание парных согласных»

Урок-презентация по русскому языку в 3-м классе по теме "Правописание парных согласных в корне слова"

Цели:

  • Продолжить формирование представления об орфограмме как о возможном расхождении произношения и написания слова, о слабой позиции парных согласных в слове.

  • Активизировать познавательный интерес к русскому языку.

  • Формировать мотивы учебной деятельности, навыки контроля и самоконтроля.

  • Воспитывать уважение друг к другу, чувство поддержки и взаимопомощи.

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор.

  • Презентация Microsoft Power Point.

  • Учебник “Русский язык”.

Ход урока

Приложение слайд 1.

I. Организационный момент.

Приложение слайд 2, 3.

1. Эмоциональный настрой обучающихся.

Всё начинается со школьного звонка,
В далёкий путь отчаливают парты,
Там, впереди покруче будут старты 
И посерьёзней будут, а пока:
Нас ждёт урок ...русского языка.

.

II. Основная часть урока.

1. Минутка чистописания.

Нет лучшего дру_ка, чем родная мату_ка.

- Прочитайте, что это? (Пословица)
- Объясните её смысл. Почему так говорят?
- Вставьте пропущенную букву и объясните её написание.

В нашем русском языке

Ходят пары налегке

Часто хитрые подружки

Подменить хотят друг дружку

Ка узнать писать какую- эту букву иль другую

Предстоит сегодня вам все расставить по местам.

Как называются согласные? Напишите красиво, чередуя согласные.

2. Актуализация знаний обучающихся.

Приложение слайд 5.

.

Б

В

Г

Д

Ж

З

П

Ф

К

Т

Ш

С

3. Определение темы и задач урока.

Приложение слайд 6.

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
- Чему будем учиться на уроке?

Приложение слайд 7.

4. Словарно-орфографическая работа.

- Ребята, я предлагаю поиграть вам в игру “Умники и умницы” и вспомнить словарные слова, в которых есть парные согласные на конце слова. Отгадайте загадки:

Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос.

(Морковь).

Палочка волшебная есть у меня, друзья,
Палочкою этой могу построить я:
Башню, дом и самолёт, и большущий пароход.

(Карандаш).

Я взял муки и взял творог,
Испёк рассыпчатый ….

(Пирог).

Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином.

(Автобус).

В землю тёплую уйду,
К солнцу колосом взойду.
В нём таких, как я,
Будет целая семья!

(Овёс).

То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я?

(Тетрадь).

- Прочитайте записанные слова орфографически.
- Какое правило объединяет эти слова?
- Как звучит это правило?
- Подберите проверочные слова к данным.

Приложение слайд 8.

- Из выделенных букв составьте новое словарное слово.
- Чем оно отличается от других?

Приложение слайд 9.

- Капуста – от слова “Капут”, по-латински обозначает “Голова”.

Фонетический разбор слова “капуста”.

Капуста– 3 слога, 7 букв, 7 звуков.

[к] – согл., парн., глух., твёрд.
[а] – гласн., безуд.
[п] – согл., парн., глух., твёрд.
[у] – гласн., ударн.
[с] – согл., парн., глух., твёрд.
[т] – согл., парн., глух., твёрд.
[а] – гласн., безуд.

5. Физкультминутка

Аист делает заря_ку,

То вприпры_ку, то вприся_ку.

Осьмино_ надел перчатки,

А тюлень удрал с площа_ки

Вот что значит тренировка.

Ра_ зале_ на самока_

Все впере_, а он наза_ .

Теперь выпишите слова с парной согласной, подберите проверочные слова.



Приложение слайд 10.

Проверка.

6. Работа над темой урока.

Приложение слайд 11.

- Прочитайте слова:

Грибки, берёзка, шубка, шапка, книжка.

- Что объединяет эти слова? (В середине каждого есть парный согласный).
- Перед какими буквами находятся парные согласные? (Парные согласные находятся перед глухими согласными).
- Что надо сделать, чтобы не ошибиться в написании слов с парными согласными, которые находятся перед глухими согласными? (Надо подобрать проверочное слово так, чтобы после согласных стояла гласная или звонкий согласный звук [н]).
- Давайте это сделаем. (По цепочке комментируем и записываем в тетрадь).

Приложение слайд 12.

Правописание парных согласных перед глухими согласными – это орфограмма.

Если парный звук согласный
Вызвал у тебя сомнение, 
Ты на помощь гласный
Зови без промедления!

Самостоятельная работа..

Приложение слайд 13.

- Вставьте пропущенные буквы и соедините пары.

Ловок
Гладок
Близок
Резок
Лёгок
Крепок
Гибок
Робок
Сладок

Ги_кий
Ро_кий
Кре_кий
Ло_кий
Сла_кий
Гла_кий
Лё_кий
Бли_кий
Ре_кий

8. Самостоятельная работа. (Закрепление новой темы).

Приложение слайд 14.

9. Физминутка для глаз



10.А сейчас подберите антонимы к именам прилагательным

Густой суп-

Высокий дом-

Твердый характер-

Широкая река-



III. Итог урока.

Игра « Верю-не верю» ( сигнальными карточками)

    1. Врите вы, что парную согласную надо проверять.

    2. Верите, что парную согласную надо проверять ударением.

    3. Верите, что парная согласная проверяется гласным звуком.

    4. Верите, что в слове зуб на конце пишется п

    5. Верите, что в слове суп на конце пишется п

    6. Верите , что в слове соседка в середине пишется д.

    7. Верите, что слово закладка проверяется словом закладки

    8. Верите, что слово грядка проверяем словом грядочка

    9. Так что же нужно сделать , чтобы проверить парную согласную?

  • Вы знаете ребята, что в русском языке много важных слов, которые начинаются с парных согласных.

  • Б- благородство, братство.

  • П- правдивость, пытливый ум.

  • З- зоркость орфографическая

  • С- скромность , сопереживание

  • В- вежливость ,воля

  • Ф- фантазия.

  • Г- гордость за свой класс, своего друга.

  • К- коллективизм.

  • Ж: жизнелюбие

  • Ш- шутка

  • Т- труд, товарищ

  • Д- дружба

  • Вот эти качества по- настоящему характеризуют дружный класс. Я хочу , чтобы ваш класс оставался дружным и любознательным.

  • Букву Я писал сто раз повторяя битый час- лишь собой она полна буква я всегда одна. Слово мы есть я+ты. Символ света и мечты.

Приложение слайд 15.

Я узнал…
Я научился…
Мне понравилось…

Домашнее задание (ситуация выбора).

Приложение слайд 16.

Стр. 27 упр. 3

Придумать и записать 6 слов с парной согласной в конце слова и 6 слов с парной согласной в середине слова, подобрав к ним проверочные слова.

Приложение слайд 17.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!